Анализ популярности притч

иерархия притч сайта по читабельности и иным критериям на 25/11-12 (у меня есть написанный небольшой материал на сию тему) можно сравнить с сегодня тенденцию
Добавить комментарий
  • ivanov Александр 28.10.13 пн 13:23 #
    О притчах?

    Согласно рейтингу притч на 25-е ноября 2012 -го, построенному на сумме показателей: ссылки на страницу притчи из интернета, добавление притч в избранное, результаты голосования, комментарии, показы страницы с притчей ( http://pritchi.ru/top_1 ), первые десять притч (состав которых относительно неизменен) таковы:

    1 Следы на песке
    почему-то считается христианской

    2 Два волка
    Притча неизвестного происхождения

    3 Полная банка
    Современная притча

    4; По справедливости
    Персидская притча

    5; Чашки кофе
    Современная притча

    6; Притча о гвоздях
    Восточная притча

    7; Счастье
    Древняя притча

    8 Два ангела
    /Притча неизвестного происхождения /

    9; Демон Кратий
    /Притча от Владимира Мегре/

    10;Хрупкие подарки
    /От Марины Широчкиной/

    Первая («Следы на песке») повествует о желании защиты. В ней: в самые страшные моменты Бог хранит, неся на руках своё дитя человеческое.

    Во второй («Два волка») -- добро и зло представлены двумя… волками, воюющими друг с другом в человечьей душе за обладание ей, являя выбор.

    Третья («Полная банка») – о важности приоритетов в современной насыщенной жизни.

    Четвёртая («Чашки кофе») – о том, как извлечь лучшее из того, что имеешь, а не желать чего-то ещё.

    Пятая («По справедливости») – о том, как извлекать уроки, чтобы спасти свою шкуру в этом мире.

    6-я («Счастье»): Уже Бог говорит, что счастье – дело рук самого человека (с тем же «успехом», полагаю).

    7. («Притча о гвоздях»): Урок выдержки, умения быть терпимым.

    8. («Два ангела»): Всё не таково, каким кажется, но выдержать это можно лишь имея веру в высшую справедливость.

    9. («Демон Кратий»): Экономический интерес, вот что делает своим рабом человека на века, заставляя работать (не работать же куда лучше, правда?)

    10.(«Хрупкие подарки»): О том, что любви и нежному отношению надо учить и учиться с малых лет.

    Что бросается в глаза?
    В первой десятке нет притч на 10 заповедей или евангельских притч.
    Вместо этого можно выделить советы, как выжить и не быть при этом несчастным.

    И всё же первое место в таких условиях за высшей силой. Счастье своими руками идёт под номером шестым.

    Вторая по популярности притча называет вещи своими именами: волк – добро сражается с волком – злом (в каждом, не говоря уж о вовне). Побеждает не более справедливый (в жизни такого нет) и не по высшему закону, а тот волк, которого лучше кормят…

    Третья для более успешных, как организовать себя в этих целях, четвёртая для остальных, как научиться радоваться малому.

    Пятая о том, что здесь не до жира… и как приспособиться (пока я писал это – пятая поменялась местами с четвёртой, что отражено стрелочками, а затем стала третьей!). Правильно, ведь выжить важнее, чем быть счастливым.

    Такова первая пятёрка – первые загнутые «пять пальцев»: из них одна, на первом месте, – надежда на Другого, вторая – о законе «…по волчьи выть», который более прямо отображён в бывшей пятой. Третья больше производит впечатление демонстрационным трюком, как и экс- четвёртая /«Чашки кофе»/.

    Тенденции к смене мест у этих притч весьма показательны. Вторая – с волчьим законом сначала была третьей. «Счастье своими руками» -- тезис от имени Бога! – спустилось на седьмую строчку, пропустив вперёд самоограничение, тренировку терпения, видимо, в нашем мире вещь более необходимую.
    Переместился выше экономический интерес, как основной движитель жизни, но ушла ниже необходимость учить и учиться сызмальства любить и бережно относиться. Клыки, видно, нужнее…
    Одна любопытная деталь: притча "По справедливости" (та, что советует, как приноровиться, чтобы выжить) имеет несравненно больше ссылок, чем даже первые три - 534 против, соответственно, 143, 123 и 113-ти..., 0 в графе "комментарии", и лишь у одного автора в избранных против 83, 73, 72 - у первых трёх притч. Лицемерны мы, господа...

    Возможны, конечно, и иные трактовки.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет