Полная банка

Современная притча

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

01.04.2004

266 197

45

1,8

3 803

-2 -1 0 1 2

Конкурсная работа 2013 г. в номинации "Театрализованная постановка". Елена Зайко. г. Ейск, Краснодарского края.

Осенью 2011г. я познакомилась с сайтом Притчи.ру и подписалась на рассылку. Очень заинтересовалась притчами, понравилась идея проведение «Фестиваля притч» Зимой 2011г. появилась идея организовать театральный коллектив и донести всю мудрость притчи до массового зрителя, через постановку мини-сценок с куклами. Устроилась в районное Учреждение Культуры и привлекла несколько детей к участию в театре. Затем выбрала несколько любимых притч и написала сценарии по ним. За пол года работы мы, вместе с детьми, подготовили несколько сценок. В настоящее время веду театральный кружок в школе.


Ваша личная заметка к притче

Добавить комментарий
  • Solnyshka Солнышка 25.05.07 пт 21:32 #
    Слышала другой вариант - более молодежный и прикольный, в котором вместо воды профессор наливал пиво, ну и в конце говорил "как бы ни была ваша жизнь занята, всегда найдется место пиву" :))
  • snakemgl Андрей 21.10.07 вс 16:50 #
    Слышал другой вариант. Не про банку а про кувшин :)

    Кувшин

    Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

    Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог бы поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

    Он повернулся к группе и сказал:

    - Скажите мне, этот кувшин полон?

    Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

    Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горстка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха и уже невозможно было насыпать даже самую малую толику.

    Он повернулся к аудитории и спросил:

    - Скажите мне, кувшин полон?

    Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; наверное.

    Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горстка крупного сухого песка. Он набрал горсть и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

    Он повернулся к группе студентов и спросил:

    - Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

    Ответом была тишина.

    Профессор снова ничего не сказал, обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и стал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

    Он повернулся к группе и спросил:

    - Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

    В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту ботинок. Или делают и то и другое одновременно.

    Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горсточка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

    И снова профессор повернулся к группе и спросил:

    - Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

    - Нет, профессор, он еще не полон.

    - А-ааа! – протянул профессор.- Но он полон.

    Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Что она значила? Как мы можем ее интерпретировать? Почему профессор сказал это? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предположения.

    Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.

    Когда профессор выслушал каждого студента, он поздравил их всех, сказав, что удивлен таким обилием интерпретаций. Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый и уникальный взгляд, через который они понимают мир.

    И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные. И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация? Она, разумеется, не является правильной, не может быть лучше или хуже их предположений. Это просто его интерпретация.

    Конечно, всем было очень интересно.

    - Что ж, - сказал он, - моя интерпретация проста. Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте. Будьте уверены, что сначала вы положили камни.
  • seloa 28.11.07 ср 8:02 #
    Это только для молодёжи актуально.
    С годами и камни, и песок, и горох становятся так похожи!
    А уж вода и вовсе - окончательно каменеет. ;)
  • GVS Григорий Сергеев 10.12.07 пн 18:08 #
    Вот и в жизни бывает: один сидит в банке, другой сама банка, третий ходит вокруг банки и её не видит, четвёртый видит только банку, пятый камень, шестой кремень, седьмой уже песок сыпит, восьмого слили и т.д. и т.п.
    Вывод - всем видно по-своему и не обязательно глазами.
  • Yakushev Андрей Якушев 30.01.08 ср 14:32 #
    Один мой знакомый прислал мне письмо, в котором написал продолжение к этой притче. Вот оно.

    Студенты разошлись, полные назидательного счастья. Собрался уходить и профессор, протянул руку к банке, чтобы опорожнить её, когда раздался Голос:
    — Постойте, профессор. У вас есть сахар?
    — Да, жена всегда даёт мне три кусочка для кофе.
    — А не бросить ли вам их в банку?
    — Вода перельётся через край, и эффект от моих назиданий будет ослаблен, если не пропадёт втуне.
    — А вы попробуйте, только медленно опускайте, чтобы кусочки успели раствориться.
    Профессор не верил ни в Бога, ни в чёрта, но был интеллигентен и попробовал. Кусочки растворились один за другим, и ни капли воды не перелилось через край.
    — Спокойной ночи, профессор, — услышал он на прощанье. — В следующий раз я расскажу, как вода, не увеличиваясь в объёме, впитывает слова и мысли.
  • Moldavan Виктор 22.05.08 чт 20:46 #
    Счастье можно оценить лишь глядя назад или представить, мечтая о будущем. О том что для тебя камни, понимаешь только объевшись песка. Да и камни со временем становятся песком. На тот свет не утащишь: ни камни, ни песок, ни банку. Вывод: важна только пустота в банке.
  • t_afinskaya Таис Афинская 6.07.08 вс 15:49 #
    Очень поучительная притча из которой многим молодым людям стоит зделать определённые выводы.Спасибо автору притчи
  • rainbow Светлана 13.11.08 чт 12:18 #
    Поначалу тоже восхитилась притчей. Образ величины жизненных ценностей связать с размером камушков! Класс!
    А потом просто представила эту пятилитровую банку, стол, на котором она стоит, камни, горох и пр. И возник вопрос: если камни даже осторожно опускать в такую огромную банку, можно ведь дно проломить. А вот если сначала песочка подсыпать, да еще водичкой смочить, то баночка точно целой останется, когда начнут падать камни :) И потом, так ли уж много в нашей жизни таких "глыбовых" ценностей, чтобы беспокоиться о том, что без них банка будет не полной?
  • 4et Алексей 17.12.08 ср 8:01 #
    Просто супер!! Не реально иногди и не задумываешся даже.... Читать всем!
  • galkapavel Галина 16.03.09 пн 23:41 #
    Интересный супер, особенно с песком и водой. Очень хотелось бы продолжить. В жизни каждого человека есть вещи (песок, камни или вода), которые не интересуют никого. Наверно для многих это мелочи.
  • qoshni Дониёр 29.07.09 ср 14:41 #
    Встречал в очень многих местах. гдеж может быть источник?
  • GVS Григорий Сергеев 15.04.10 чт 1:41 #
    Притча о наполненном кувшине.

    К одному богачу пришел голодный нищий. Богач велел дать ему большую миску супа, а когда нищий поел, спросил, сыт ли он. Услышав утвердительный ответ, он приказал дать нищему еще и мяса. Тот съел все дочиста и на вопрос богача снова ответил, что наелся. Тогда ему принесли кувшин молока, который тут же был выпит до дна. Богач засмеялся и спросил: «Зачем же ты говорил, что сыт, если не прочь был поесть и еще?»

    В ответ нищий взял кувшин и доверху наполнил его камнями. «Полон ли кувшин?» - спросил он богача. – «Конечно», - ответил тот. В промежутки между камнями нищий насыпал, сколько мог, песку, и спросил снова: «Теперь полон?» - «Ну, теперь-то уж наверняка!» - воскликнул богач. Тогда нищий налил в кувшин воды, наполнив его и в третий раз.

    /рунет/
  • prytkovaep Евгения Прыткова 27.08.10 пт 13:03 #
    Отличная притча!
    Позволяет переоценить свои приоритеты)
  • doktor-Sascha Александр 18.10.10 пн 23:27 #
    Притча понравилась на столько, что возникло желание переложить её в стих.



    Полная банка.
    (современная притча)

    Стоя за кафедрой аудитории,
    Лекцию всем профессор читал,
    И для солидности категории,
    Из сумки, вдруг, банку большую достал.
    Стеклянную банку, пятилитровую,
    И начал камнями её наполнять,
    Диаметром больше сантиметрового,
    А вот для чего – пока не понять?!
    Когда он наполнил банку камнями,
    Спросил у студентов: "Полна ли она?"
    Студенты немного смутились сами,
    Но все же сказали: "Конечно, полна!"
    Тогда он открыл ещё банку с горошком
    И высыпал в первую банку его,
    Потом потрусил он её немножко,
    Горошек заполнил пустоты всего.
    Ещё раз профессор спросил у студентов:
    - Ответьте теперь мне – банка полна?
    Но для сомнения нет аргументов.
    Ответ был как прежде: "Конечно, полна!"
    Тогда он достал коробку с песочком
    И высыпал в первую банку его.
    Песок просочился по всем закуточкам.
    Коробка – пуста! Совсем – ничего!
    Профессор взглянул на студентов и снова
    Вопрос свой задал, постояв у окна.
    Ответа и быть не могло иного –
    Конечно, банка была полна!
    Тогда тот профессор, уже как волшебник,
    Взял кружку с водою, из-под стола
    И вылил всю воду до капли последней,
    Вода, уплотняя песок, вся вошла!
    Студенты смеялись! Ещё бы! Такого
    – они не видали ещё ни когда!
    Ну а профессор тему продолжил
    И вот, что он дальше сказал им тогда:
    - Вот эта банка – ЖИЗНЬ это ваша.
    КАМНИ – важнейшее, что есть в ней:
    - семья, здоровье, друзья, дети ваши,
    Они – составляют жизнь ваших дней!
    ГОРОШЕК – есть вещи, которые стали
    Важными вам – работа и дом,
    машина и яхта, всё то, что досталось
    вам своим плодотворным трудом.
    ПЕСОК – это все остальные, поверьте,
    Мелочи в жизни, без них ведь нельзя,
    Но только ставить на первое место
    Их вам не стоит, не нужно, друзья!
    Ведь если сначала наполнить нам банку
    Вот этим песком – не останется в ней
    Места, куда бы могли разместить мы
    Вот этот горох и засыпать камней.
    Вот так же и в жизни получится, если
    Тратить всё время по мелочам,
    То в ней тогда не останется места
    Всем очень нужным и важным вещам!
    И я вам советую, в первую очередь,
    Себя посвятить очень важным делам:
    Супругам своим уделяйте внимание,
    Играйте с детьми, помогайте друзьям.
    Всегда будет время, чтоб поработать,
    Заняться уборкой в квартире своей,
    Машину помыть, это тоже забота.
    Себя посвятите для ЖИЗНИ-КАМНЕЙ!
    Секунды, минуты и вышел часок,
    И в жизни вот так получается,
    Поверьте, друзья, остальное – ПЕСОК,
    А он ведь всегда рассыпается!
    Тут руку студентка одна подняла,
    Смутившись немного, спросила тогда:
    - Простите, профессор, я не всё поняла,
    Какую же роль здесь играет ВОДА?
    И вновь улыбнувшись, профессор сказал:
    - Я рад, что спросили об этом!
    А действием этим я вам показал,
    верней – поделился секретом!
    Что как бы ни была вся жизнь занята,
    От ваших забот, рукоделья,
    Найдётся немного местечка всегда,
    Для праздного просто безделья!

    18.10.2010. 21.35.


    © Copyright: Александр Кравцов 2, 2010
    Свидетельство о публикации №11010189216
  • apr20 Андрей Журавлёв 14.02.12 вт 10:12 #
    Это не совсем современная притча. Ещё в детстве я читал этот сюжет о барине и крестьянине в книге "Латышские народные сказки".
  • hokoladniza Оксана 28.02.13 чт 23:22 #
    Очень хороший сайт! замечательная притча!
  • mamira54 Ирина 21.06.13 пт 19:09 #
    Мудро. Стимулирует к осмыслению, что является самой главной целью хорошей Притчи.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Бесплатная доставка в интернет-магазине Притчи.ру