Близкая и далёкая цель

Притча от Александры Лопатиной

Два путника шли через пустыню. Один был учителем, другой — учеником. Они бежали от царского гнева и не успели взять достаточно воды и еды. Пришлось экономить каждый кусок и каждый глоток. На третий день все припасы кончились.

— Терпи, юноша, завтра мы придём в оазис. Там есть колодец, полный воды, — сказал учитель.

Ученик, услышав эти слова, приободрился и двинулся вперёд. На следующий день путники не увидели оазиса, но им удалось утолить жажду с помощью кактуса.

— Я не учёл, что мы идём слишком медленно. Завтра мы обязательно дойдём до оазиса и до колодца с водой, — спокойно сказал учитель.

Так учитель говорил в течение многих дней. Каждый раз он уверял юношу, что завтра они найдут колодец с водой. Иногда им удавалась собрать несколько капель росы с колючего кустарника или найти съедобный кактус. Но были дни, когда жажда отнимала все силы. Только слова учителя заставляли юношу идти вперёд. Наконец они увидели долгожданный оазис. Хозяин оазиса был другом учителя и принял двух путников как дорогих гостей.

— Как долго ты сюда шёл? — спросил хозяин учителя.

— Десять дней, как обычно. Моему ученику было тяжело без воды.

— Как же ты смог заставить его идти? — удивился хозяин оазиса.

— Каждый день я обещал ему, что завтра мы увидим колодец с водой. Жажда терпима — если колодец не высох. Юноша первый раз попал в пустыню. Он не смог бы дойти до колодца, который находится далеко, — объяснил учитель.

27.06.2012

7 131

1

1,6

65

-2 -1 0 1 2

Ваша личная заметка к притче

Добавить комментарий
  • rustemmail Рустэм 30.07.12 пн 9:30 #
    Манипуляция конечно... Но вынужденная, умная и успешная...
  • maksim Максим 4.08.12 сб 3:47 #
    Педагогика - это шарлотанство. Сначала, обманным путём, учитель заставляет ученика что-то делать, а когда ученик раскрывает этот обман - уже поздно, он уже привык к этому и ему это уже нравится.

    Выбор цели, в педагогике, важнее, чем выбор методов. (А может быть весь смысл в их балансе - гармонии?) Пример: отец обманом выростивший хорошего сына и отец правдиво выростивший подонка. Что лучше? Как на войне: судят только проигравших, победителей не судят (хотя, война уже сама достойна осуждения).

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет