Обсуждение притчи Отсрочка

Рассмотрите тщету стремления к удовлетворению в будущем и поймите, что это не нужно. Не откладывайте!

 

Диоген, греческий мистик, является редким цветением человеческого сознания.

Когда Александр Македонский шёл завоёвывать Индию, он встретил Диогена. Диоген голый лежал на песке, на берегу реки и загорал. Он был прекрасен, ведь когда прекрасна душа, в человеке возникает красота не от этого мира. Александр не мог себе даже представить человека такой красоты, и он в благоговении произнес:

— О Господин…

Раньше он никогда в своей жизни никому не говорил этого. Он сказал:

— Господин, я поражён вашим существованием, и я хотел бы что-нибудь сделать для вас. Могу ли я что-то сделать для вас?

Диоген ответил ему:

— Просто отойди немного в сторону, потому что ты закрываешь солнце, вот и всё. Больше мне ничего не нужно.

Александр отошёл в сторону и задумчиво сказал:

— Если у меня будет другая возможность прийти на землю, я попрошу Бога, чтобы вместо Александра он сделал меня Диогеном.

Диоген засмеялся:

— А кто мешает тебе прямо сейчас? Куда ты направляешься? Месяцами я видел движение войск. Куда ты идёшь? И зачем?

— Я иду в Индию завоевать весь мир.

— И что ты будешь делать потом? — спросил Диоген.

— Потом я отдохну.

Диоген опять засмеялся и сказал:

— Ты сумасшедший! Я отдыхаю сейчас. Я блаженствую уже сейчас. Я не покорял мир, я просто не вижу необходимости в этом. Ты хочешь отдохнуть и расслабиться в конце, но почему не сейчас? Кто сказал тебе, что перед отдыхом ты должен завоевать мир? Я тебе говорю, если ты не отдохнёшь сейчас, то не отдохнёшь никогда. Ты никогда не сможешь завоевать весь мир… ты умрёшь в середине похода. Все умирают в середине такого пути.

Александр ответил, что будет иметь это в виду и очень благодарен, но именно сейчас никак не может остановиться.

И он умер в середине похода. Он не вернулся домой, он умер в пути.

И потом, спустя века, рассказывали странную историю о том, что Диоген умер в тот же день. И они встретились по пути к Богу, переходя реку. Александр был на несколько футов впереди и услышал, что кто-то идёт сзади. Он оглянулся и увидел Диогена, того самого прекрасного человека. Александр был удивлён и пристыжен. Стараясь скрыть своё смущение, он сказал:

— Итак, мы снова встретились, император и нищий.

А Диоген сказал:

— Это правда. Но ты не понимаешь, ты не знаешь, кто император, а кто нищий. Потому что я прожил свою жизнь тотально, полно, я получил удовольствие, я могу предстать перед Богом. А ты не сможешь предстать перед Богом. Загляни внутрь себя! Что ты получил, побеждая весь мир? Ты даже не можешь смотреть мне в глаза — твоя жизнь прожита зря.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • rustemmail Рустэм 31.05.10 пн 10:50 #
    Ну вот почти все понравилось... Действительно, лучше прямо сейчас делать то, что ты хочешь, не откладывая... Но. Есть одно "но". Если Александр хотел бы отдыхать, он бы отдыхал. А если бы он хотел тотального контроля над миром, он бы воевал. Он - воевал. То есть, делал только то, что хотел. И за что его не пускать в рай? И почему именно Диоген решает, кто куда попадет?
    • crazydok Анаит на rustemmail 31.05.10 пн 13:23 #
      всё, как Вы и говорите. если бы не одно "но": Александр был удивлён и пристыжен. Стараясь скрыть своё смущение, он сказал...
      по крайней мере, по условиям притчи - удивлен и пристыжен
      • rustemmail Рустэм на crazydok 31.05.10 пн 13:57 #
        Я, конечно, там не был... Но сильно сомневаюсь, что Александр был "удивлен и пристыжен". Стыдно должно быть авторам притчи - за свои фантазии :-) И еще один вопрос - а в какой именно момент "...Диоген умер в тот же день..." Сильно подозреваю что сразу после слов "...Просто отойди немного в сторону, потому что ты закрываешь солнце..." Иначе, рассказ не об Александре Македонском :-)
  • al1234567 Александр 1.06.10 вт 5:40 #
    "Не будем думать, будто дела наши ограничиваются пределами настоящей жизни, но станем верить, что будет непременно суд и воздаяние за все, что мы здесь делаем. Это так очевидно для всех, что и иудеи, и язычники, и еретики, и все вообще люди согласны в этом".
    Иоанн Златоуст
    "Приятна тебе праздность, но горек конец ее. Изнемогаешь, работая, но возвеселишься впоследствии". Ефрем Сирин.
    Каждый человек рано или поздно приходит к смерти. А там суд Божий за каждое дело, слово или помышление человека. И нет там заступников и адвокатов. Только дела человека в его земной жизни будут говорить сами за себя. Дай Бог чтобы никому не пришлось сгорать со стыда перед лицом всей Вселенной за свои дела, а потом вечно мучиться в аду.
    • rustemmail Рустэм на al1234567 1.06.10 вт 6:28 #
      Не согласен. Да, смерть ждет каждого из нас. Но никто не будет судить нас там. Потому что никакого "там" нет. И если "изнемогаешь, работая" здесь, то только "изнемогаешь, работая" в этой жизни, но "возвеселиться впоследствии" после смерти не получится! И каждый раз, совершая поступок, говоря слово или даже думая, мы свободны. Никто нас не накажет за это после смерти. Наказание (или награда) могут быть только от нас самих или других людей и только в этой единственной нашей жизни. И выводы немного другие. Думайте, что делаете, и будет вам счастье уже сегодня!
      • al1234567 Александр на rustemmail 1.06.10 вт 10:04 #
        "Не будем губить для себя жизнь вечную и прилепляться к жизни преходящей, которой не можем обладать вечно. Какая польза человеку, если приобретет весь мир, душу же свою ввергнет в геенну неугасающую, которой нет конца ?". Ефрем Сирин.
        • rustemmail Рустэм на al1234567 1.06.10 вт 14:56 #
          Не надо думать о вечной жизни, никто не знает - будет она или нет. Думать надо том единственном, что у нас есть и мы точно про это знаем, что оно есть - о нашей сегодняшней жизни. И не надо в нашей единственной сегодняшней жизни ввергать свою душу в "геену огненную" (я так понимаю в дерьмо разнообразное), и будет нам счастье уже сегодня :-)
          • al1234567 Александр на rustemmail 2.06.10 ср 0:52 #
            Царствие Божие внутрь вас есть. Евангелие от Луки, гл. 17, 21.
            Т.е. ад или рай для человека начинается уже на земле. Своими поступками, совершением грехов или же их исправлением и добрыми делами он формирует ту дорогу, которая ждет его после смерти, т. е. в ад или рай. А смерть - это всего лишь дверь для перехода из одного мира в другой: из мира вещественного в мир духовный, вечный. Однако, остерегайтесь выламывать эту дверь силой. т. е. прибегая к самоубийству. Искалеченная таким насильственным переходом, душа человека попадает сразу в ад на веки вечные.
            Время земной жизни - это время трудов, время выращивания духовного урожая, урожая добрых дел, молитвы, милостыни и милосердия, поста, целомудрия, терпения, кротости, смирения, великодушия, послушания и т. д. А время жизни будущей, жизни после смерти - это время пожинания плодов, сбора их.
            Кто как поработает, так и будет жить в будущей, вечной жизни.
            "Как потопаешь, так и полопаешь".
            • rustemmail Рустэм на al1234567 2.06.10 ср 7:23 #
              Точно! В огороде бузина, а в Киеве дядька! Я ему про Фому, а он про Ерему! :-)
  • liavionok Володя 22.11.10 пн 12:28 #
    Несогласен с Ошо...
    Кто сказал , что Александ воюя не был в той тотальности о которой говорил Диоген...
    Кто сказал что у Александра ,когда он сражался с Дарием , слонами и индийсками шахами не было блаженства "покоя " и "умиротворения"...
    У всякого своя Дхарма, свой Путь , своя миссия , главное её осознать и воплощать...
    Я бы изменил притчу и в конце они пожали руки и пошли вместе к Богу...
    • Yakushev Андрей Якушев на liavionok 22.11.10 пн 15:50 #
      Я бы тоже с радостью переписал историю: "Гитлер в последний момент передумал нападать на СССР".

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет