Обсуждение притчи Вся суть Торы

Приходит некий иноверец к Шаммаю и говорит:

— Я приму вашу веру, если ты научишь меня всей Торе, пока я в силах буду стоять на одной ноге.

Рассердился Шаммай и, замахнувшись бывшим у него в руке локтемером, прогнал иноверца.

Пошёл тот к Гиллелю. И Гиллель обратил его, сказав:

— «Не делай ближнему того, чего себе не желаешь», — в этом заключается вся суть Торы. Всё остальное есть толкование. Иди и учись.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Klamm Klamm 24.09.07 пн 16:15 #
    Делай ближнему то, что сам желаешь - в этом заключается вся суть Христьянства =)
    Разница не большая..но существенная!
    • GVS Григорий Сергеев на Klamm 6.06.10 вс 17:08 #
      Это что за формула? Впервые слышу.

      Люди не хотят чего-то такого для всех одного, а желают - каждый что-то своё, разное. Как можно сделать другому то, что желаешь сам - вдруг это вообще ему ненужно?
  • galkapavel Галина 2.06.10 ср 23:59 #
    Стоять на одной ноге, изучая Тору? Изучай время, сняв стрелки с циферблата часов - вот суть Торы.
    • GVS Григорий Сергеев на galkapavel 3.06.10 чт 11:43 #
      Это Ваше выражение? Буду ходатайствовать за его размещение справа, в "Цитате мудреца".)
      • galkapavel Галина на GVS 5.06.10 сб 10:54 #
        Да, Григорий, это моё выражение. Но без контекста эту фразу воспринимать не желательно.
  • al1234567 Александр 6.06.10 вс 2:04 #
    "И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
    Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе ?
    Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.
    Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
    На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". Евангелие от Матфея 22, 35-40.
  • meirahava Меир Ахава 20.11.10 сб 16:19 #
    рабби Шамай был со стороны управления Судом ,а рабби Гиллель был
    со стороны управления милосердием ,Они спорили между собой эти школы ,
    но в итоге принималось как общее мнение для пользования мнение рабби
    Гиллеля, но сказано также что и то и это слова Б-га Живого ,но мнение
    Шамая будет использоваться во времена Машиаха !

    Шамай со стороны Суда прогнал наглого человека который захотел услышать
    об Учении Торы ,а Гиллель со стороны милосердия принял его ,и сказал
    о малом состоянии любви ,не возлюби ближнего как самого себя - это
    активная позиция большое состояние ,а малое не делай другому то что ненавистно тебе!

    Всё остальное толкование имеется ввиду что всё остальное порождение от этого состояния о котором он сказал ,нисхождение миров .

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет