Обсуждение притчи Милостыня — лучший друг

Один мирянин весьма благочестивой жизни пришёл к авве Пимену. У старца случились и другие братия желавшие, послушать беседы его.

Старец сказал благочестивому мирянину:

— Скажи что-нибудь в наставление.

Мирянин отнекивался, но принуждаемый старцем сказал:

— Не умею говорить от Писания, но скажу вам притчу.

Один человек сказал своему другу:

— Я желаю видеть царя, пойдём со мной.

Друг отвечал ему:

— Пройду с тобой половину дороги.

Сказал другому:

— Пойди, проводи меня к царю.

Тот отвечал:

— Доведу тебя до царского дворца.

Он сказал и третьему другу:

— Пойдём со мной к царю.

— Пойдём, — отвечал третий друг, — я доведу тебя до дворца, введу в него, скажу о тебе царю и представлю тебя ему.

Братия спросили, что значит сия притча. Мирянин отвечал:

— Первый друг есть подвижничество, которое доводит до истинного пути; второй — чистота, которая достигает до небес; третий друг — милостыня, которая с дерзновением приводит к Самому Царю — Богу.

Таким образом, братия получили назидание и разошлись.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • galkapavel Галина 11.10.09 вс 23:31 #
    И это называется: "Проводи меня к царю"???
    Кошмар!!!
  • al1234567 Александр 17.11.09 вт 2:26 #
    "Благотворящий бедному дает взаймы Господу и Он воздаст ему за благодеяние его" (Книга Притчей Соломоновых 19, 17, Ветхий Завет)
    • maksim Максим на al1234567 17.11.09 вт 19:19 #
      Александр,извиняюсь ,конечно,но там дальше по тексту :" Ты же смотри ,кому добро делаешь." И весь смысл становится таким ,если сделал добро - оно в любом случае зачтётся , не жди сейчас награды. Плохого не делай ! Может быть я ошибаюсь ?
    • maksim Максим на al1234567 17.11.09 вт 19:25 #
      "Благотворящий" это кто? Муж( ближний) просит на водку и жена ,отнимая у детей даёт ему. Она благотворящая? Или бедный, взрослый ленивый сын просит у старой матери денег ,что бы сходить на дискотеку?
      • galkapavel Галина на maksim 17.11.09 вт 20:13 #
        Если не можете говорить от Писания, расскажите притчу.
      • GVS Григорий Сергеев на maksim 19.11.09 чт 17:37 #
        В жизни каждого из нас нет таких чётких персонажей как бедняк, алкоголик, злобный человек. Все эти персонажи из фильмов. Нас окружают люди с "размытыми" границами и качествами. Поэтому и чёткие определения вроде "Благотворящий" скорее соотносятся со святыми отцами или иноками, но не с простыми людьми и уместны в Библии, притчах, рассказах, но не в жизни. Не в этой жизни примут решение был ли кто-то "Благотворящим" и стоит ли его канонизировать, и мы точно не узнаем ответа на вышеприведённые вопросы.
        • maksim Максим на GVS 19.11.09 чт 18:53 #
          Жизнь оценивает и даёт каждому по его благотворительности .Я не нашёл в Евангелие ни одного места, где бы Иисус кому-то дал хоть немного денег ,но призывал к благотворительности и милостыни, что Он недостаточно свят ? Неужели несоответствие?Но я нашёл, для себя, ответ: у каждого своя миссия на этой земле и творить милость надо там где ,знаешь\ или так думаешь \,что это благо для другого ,а не вред.Что толку у церкви милостыню подавать ,когда соседка этажем выше одна дома помирает и нет у неё куска хлеба...Потому, что не просит,видимо...совесть ! На работе приходят люди и просят помочь ,знаешь ,что это в твоих силах,но не помогаешь,зато идёшь в церковь кидаешь 10 рублей и зовёшь себя Б. В этой жизни ещё, каждый получит ,что заслуживает.Одни счастье ,другие холодную ,голодную старость.
          • galkapavel Галина на maksim 20.11.09 пт 0:07 #
            Иисус сказал: "Нищих всегда имеете при себе, а Меня не всегда"
            • maksim Максим на galkapavel 20.11.09 пт 3:31 #
              Жаждущие всегда есть ,только иным помогать - только их портить. Как раз, Его всегда можно его иметь при себе ,тогда и понимать начнёшь ,что у каждого своя миссия и каждому воздаётся по его делам .Иначе выгодно стать нищим.
  • al1234567 Александр 20.11.09 пт 6:06 #
    Максим, я перерыл Библию, но, к сожалению, не нашел там слов: "Ты же смотри ,кому добро делаешь". Не могли бы Вы дать точную ссылку?
    Что касается помощи Иисуса Христа бедным, то посмотрите в Евангелии те случаи, когда Он накормил пять тысяч голодных пятью хлебами и четыре тысячи семью хлебами (Евангелие от Матфея, гл. 16, 9-10).
    Могу добавить другую цитату: "Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий" (Книга Притч Соломоновых, 28, 27)
    Что касается применения к реальной жизни, то посмотрите на примеры Чулпан Хаматовой, матери Терезы, Фридриха Йозефа Гааза, Иоанна Кронштадтского и многих других.
    А для того, чтобы увидеть бедняков, алкоголиков нужно иметь глаза и желание их видеть.
    • maksim Максим на al1234567 20.11.09 пт 14:29 #
      Александр,посмотрите Сирах 12 ,пожалуйста. Это были не жаждущие , а слушающие ... Попробуйте дать современному нищему кусок хлеба и рыбы , наверное он тоже очень удивится и станет Вас слушать. Я не против того, что бы давать тому ,кто действительно попал в тяжелую ситуацию я против того ,что бы давать всем, кто попрошайничает . Кроме того я за то что у каждого своя миссия - вот и делай своё добро, а не откупайся копейками , и не попрошайничай ...
  • al1234567 Александр 21.11.09 сб 3:19 #
    "Милосердие и сострадание - вот чем мы можем уподобиться Богу, а когда мы не имеем этого, то не имеем ничего". Иоанн Златоуст.
    "Прекрасно там, где пребывает милосердие. Разве можно достичь мудрости, если не жить в его краях?" Конфуций.
    "Милосердие - поистине великая вещь, это дар Господа, который, будучи правильно употреблен, уподобляет нас самому Богу, насколько это вообще возможно..." Иоанн Златоуст.
    "Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя". Конфуций.
    "Можно и дающему малое из малого превзойти имеющих много и дающих много, как и было с упомянутой вдовой (из евангельской притчи). Ибо величие милостыни измеряется не мерой подаваемого, но произволением и усердием подающих". Иоанн Златоуст
    "Но скажешь, как я могу подавать милостыню, когда я беден? Тогда особенно и можешь ты подавать милостыню, когда ты беден. Богатый, опьяненный обилием богатства, пламенеющий жесточайшей горячкой и одержимый ненасытной страстью, желает увеличить свое имущество, а бедный, не зараженный этой болезнью и свободный от этого недуга, легче сделает подаяние из того, что у него есть". Иоанн Златоуст.
    "Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать это" (Притчи 3, 27).
    "Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан". (Притчи, 21, 13).
    • maksim Максим на al1234567 21.11.09 сб 11:43 #
      Александр,дайте денег ! У меня в них вечная нужда . Уподобиться Богу это гордыня ! Уподабливаться кому -то это вообще глупость - у каждого своя миссия ,её он должен
      выполнять .Учиться ,работать ,друзей ,родных и ближних собирать ,тогда когда будет трудно будет к кому обратиться .Если не делал этого ,то не удивляйся .что пришла холодная, голодная старость.Это называется : правильно распорядиться даром Божьим- жизнью ,потому что Он ничего за нас делать не будет ,но всегда отблагодарит за добро .
      Благодеяние нуждающемуся - не раздача того что имеешь ,а помощь в том ,что бы нужды у человека не стало.А если он \человек\ хочет нуждаться или не стремится преодолеть нужду ,то к чему эта услуга?
      • galkapavel Галина на maksim 21.11.09 сб 12:52 #
        "Он ничего за нас делать не будет ,но всегда отблагодарит за добро" - странное выражение. Почему? Потому что "милостыню" считаете лучшим другом, ещё раз говорю: "Кошмар!" Потому что Бог- есть Разум! Эта притча имеет целью распространять не благотворительность, а подающих. Вырасти умом, до "царя в голове", значит научиться видеть "тех", кто ЖИВЁТ подаянием и использует вас, чьи дни и ночи в работе.
        Чтобы отблагодарить автора притчи, надо, чтобы милостыня была нашим лучшим другом? А, чтобы творить милостыню плодить нищих! :( А Господь-то слышит! Как Вы говорите? придётся за всё отвечать? Вот ЕМУ и отвечайте.
      • Yakushev Андрей Якушев на maksim 21.11.09 сб 15:20 #
        Максим, в Библии сказано, что человек сотворён по образу и подобию божьему. Но человек, живя и забывая об этом, отдаляется от этого образа. И цель духовной практики как раз в том, чтобы вернуться к этому подобию, обрести сознание того, что капля есть часть океана.
        А то, что Вы это называете гордыней, так это, на мой взгляд, христианская рабская пропаганда, когда церкви (системе) выгодно было иметь послушную управляемую в угоду власти паству, ей внушались рабские идеи, подавляющие любое проявление божественных качеств в человеке, кроме смирения.
        Как сын старается походить на отца, подражая ему, так и человек, стремящийся к Богу, стремится проявлять, пусть даже имитировать, божественный качества.
        • maksim Максим на Yakushev 21.11.09 сб 17:13 #
          Андрей ,человек это человек на 70%-90% воды ,остальное различные минералы.Он скорее подобие обезьяны ,чем Бога. В голове одна мысль о самосохранении в этой и другой жизни. Плюс ещё несколько вечных потребностей. Триллионы людей жили не думая ,что похожи на Бога и многие были счастливы ,потому что были разумными .То ,что Вы называете подражанием ,есть передача опыта следующим покалениям ,т.к. единственное назначение человека - продолжение рода. Умный род ,способный приспособиться выживает ,глупый -вымирает, потому что не нашёл способ ,как передать свой опыт и знания ,как его расширить.
          • Yakushev Андрей Якушев на maksim 21.11.09 сб 17:20 #
            Помимо тела есть ещё и дух. И триллионы людей жили, хоть и не понимая этого до конца, но ощущая это. А отрицать его существование, на мой взгляд, так же глупо, как и отрицать химические и биологические процессы в организме человека.
            • maksim Максим на Yakushev 21.11.09 сб 17:27 #
              И пришли мы опять к разуму . Это и есть дух ! Больше мы ни чем от животных не отличаемся .Нам не дали зубов ,шкуры ,когтей и т.п. Только- разум и возможность \за эту тяжелую ношу \ внуков нянчить.
              • Yakushev Андрей Якушев на maksim 21.11.09 сб 17:32 #
                Т.е. Вы хотите сказать, что разум = дух?
                • maksim Максим на Yakushev 21.11.09 сб 17:37 #
                  Сирах : сначала появился разум, потом появился Бог ,а скорее всего это одно и тоже...\вольная импропритация\
                  • Yakushev Андрей Якушев на maksim 21.11.09 сб 17:47 #
                    Вольная, простите, что? Интерпретация или импровизация?
                    • maksim Максим на Yakushev 21.11.09 сб 18:06 #
                      Какой Вы право...Моё видение начала Сираха.
          • galkapavel Галина на maksim 21.11.09 сб 20:24 #
            Надо прощаться с таким "лабораторным" взглядом на человека, Maksim. Ведь у кого "своих мозгов" нет - примут ваши слова за наставление. Вот уж действительно, сами того не желая, "сотворите милостыню". Представьте, что Вы учитель, говорящий с кафедры - каждое слово ответственность?! Казалось, так хорошо говорил, а столько "мясников" вышло из аудитории! Ведь почему некоторые люди не любят людей, потому что не чувствуют ответственности.
            • maksim Максим на galkapavel 22.11.09 вс 10:25 #
              Разговаривают два друга .Один спрашивает :"Что делать ,почему когда ты идёшь по пляжу ,то все оборачиваются и восхищаются ?На меня же никто не обращает внимания." Второй советует:"Ты в плавки положи картошку!" На следующий день:"Ты что насоветовал,теперь все смеются и пальцем показывают!!!" И ему в ответ:" Дурак ,я имел ввиду положить спереди, а ты зачем сзади засунул?!"
              Так вот с любой ,даже ценной информацией.И я врят ли буду виноват ,что кто-то ни туда засунул...Свобода - свой выбор у каждого.
              • galkapavel Галина на maksim 22.11.09 вс 19:12 #
                Напрасно Вы так ставите свою речь. Видимо потому, что я женщина. Значит и с женщинами Вы ещё не разобрались. Или не нравиться "от Царя" в голову получать? Кстати, Вы, наверняка. ещё ничего не слышали о Царе.
  • al1234567 Александр 22.11.09 вс 5:47 #
    Проявлять милосердие непросто, но в Евангелии сказано: "широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф. 7, 13-14).
    • maksim Максим на al1234567 22.11.09 вс 17:00 #
      Человек родился ,что бы быть счастливым и всё для этого есть у него . Дорогу к счастью,
      действительно, находят не все .Только те кто ищет ,пробуют ,ошибаются,снова пробуют ,потом делают выводы и снова пробуют...Нет большей радости ,чем видеть плоды трудов своих каждую минуту,час или день .Когда получается - вот оно счастье! Счастье это когда вокруг люди, которым ты нужен и веришь.Когда внуки , дети здоровыми растут и самостоятельными.Когда жена помогает тебе в делах твоих и ждёт каждый день.Когда нет у тебя хозяина и ты не хозяин .Если можешь позволить себе еду, есть где жить.Вот счастье!Учиться самому так жить -жизни не хватит,для того и нужна религия. Это опыт тысяч поколений до нас .История продажна ,её делают вожди.Вера же в Бога - итог поисков людей милосердных и готовых к самопожертвованию ради того ,что бы восторжествовал разум.Счастливы \, как и несчастливы\ могут быть и цари ,и бомжи .Счастье оно тоже бывает разное ,но самый верный способ быть счастливым - поверить ,что Бог есть и искать,видеть его во всём , что нас окружает .Он- поддержка и опора.Искать надо своего не бывает !Неправда ,что можно в чужого уверовать.Это ложь и лицемерие.Молиться научиться можно,конечно,можно даже научиться этим деньги зарабатывать .Путь чужой увидеть можно, убедиться в правильности пути ,но Бог всё-равно будет свой.
      Он тебя и приведёт к счастью\ или несчастью ,если его не правильно найдёшь\.Богу точно наши жертвы не нужны ,ему вообще от нас ничего не надо ,он только помогает стать счасливым, но никого счастливым не делает.Это Бог нам нужен ,а не мы ему! Поэтому его надо искать и работать .Не все хотят это делать ,потому и мало счастливых ,но много просящих, у тех кто работает, и у Бога .Самое великое милосердие - жить разумно .Это очень сложно, поэтому , надо просто поверить в Бога и жить так, как написано в Евангелии ,а со временем разберёшься.
      Александр,пока Вы будете цитировать других,Ваша жизнь мимо пройдёт .Представ перед Всевышним ,что вы ему расскажите о своей жизни ... его словами что ли,а если ОКАЖЕТСЯ ,ЧТО ЕГО НЕ ТАК ПЕРЕВЕЛИ и Он другое имел ввиду?
      • galkapavel Галина на maksim 22.11.09 вс 19:47 #
        Максим! Всё Вы правильно говорите, но только не всё понимаете. Нельзя так отвратно людей воспринимать. Если интернет, то это не значит, что здесь собираются одни бездельники, которым бы только побазарить. Вот, Вы говорите увидеть чужой путь...убедиться в правильности, а Бог, мол, всё равно свой...Если бы Он был "свой", то, всякий бы пытался научить "своему богу". А это фигня. Или Вы думаете, что Он сидит и ждёт, пока-а-а Вы его искать начнёте? Тоже фигня. А по истине, мы даже не навстречу идём друг другу, а рядом. Потому, чувствовать Его присутствие надо. Вот по этому чувству и рассуждаю, что "милостыня - не лучший друг". Работайте мозгами, ищите сами. А, если хотите поделиться, будьте внимательны к людям, мужчина это или женщина.
        • maksim Максим на galkapavel 23.11.09 пн 8:46 #
          Галина,я судить о Вас не могу и не сужу.О людях, которые на этом сайте, я исключительно хорошего мнения ,потому что люди всегда по интересам собираются :воры с ворами ,алкоголики с алкоголиками , рыбаки с рыбаками...А мы вот на этом сайте встретились!Не уважать Вас - не уважать себя.
          Если анекдот рассказал не очень приличный - извиняюсь.Но, ведь красочный?
          Со всем же остальным , вопрос спорный и долгий.Есть желание меня понять-поговорим!
          А Бог у каждого свой . Он ,как совесть.
  • al1234567 Александр 23.11.09 пн 3:13 #
    Максим, Вы пишете: "жить надо по Евангелию". Полностью с Вами согласен.
    Вот что сказано в Евангелии:
    "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Евангелие от Матфея 5, 7).
    "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Евангелие от Матфея 22, 39; Евангелие от Марка 12, 31; Евангелие от Луки 10, 27).
    А в Евангелии от Марка добавлено: "Иной большей сих заповеди нет"
    "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете". (Послание Ап. Иакова 2, 8).
    Что же касается того, чтобы рассказывать о своих добрых делах, то когда человек хвалится ими, то через гордость и тщеславие он теряет все добрые их плоды.
    • maksim Максим на al1234567 23.11.09 пн 8:31 #
      Александр,Вы мне опять пишите то, что написано,я это и сам регулярно читаю, ищу ,этим живу.Нет для меня закона выше ,сил просто иногда не хватает и понимания того ,что написано.Вопрос у меня не в том, правильно ли это.Вопрос в том ,что прочитать можно по разному и понять можно тоже по разному.Нет определения например слов" милосердие","благодеяние", "милость" и т.п. Например суппер вопрос : кто это "БЛИЖНИЙ"? Или как это" ВОЗЛЮБИ"? Напишите любую строчку и я найду в ней ещё пять, на которые можно всю жизнь искать ответы. Вы мне говорите тем, что слышали и прочитали, а я Вам говорю о том, как чувствую и понимаю, Ваш подход правильный и мой тоже ,только он разный...А истина она всё-равно после нас , а не с нами.
      • al1234567 Александр на maksim 24.11.09 вт 4:42 #
        Максим, "возлюби" - это не делать ближнему того, чего не желаешь чтобы делали и тебе самому, а делать то, что желаешь чтобы и тебе самому делали.
        А кто такой ближний описано в Евангелии от Луки 10, 29-37 (притча о милосердном самярянине). Фарисей, когда задавал свой вопрос надеялся оправдать себя, что Христос скажет: кто достоин быть для него ближним, а кто нет. А Христос в притче сказал, что для равнодушного и жестокого человека такого понятия "ближний" вообще нет. А для милостивого человека любой человек встретившийся на его жизненном пути - ближний. То есть прежде всего милостивый человек сам является ближним для всех. Тот милосердный самарянин, который оказал милость нуждающемуся и был ближним. Христос притчу заканчивает так: "Иди и ты поступай так же"
  • al1234567 Александр 17.06.10 чт 1:10 #
    "Блаженны милостивые, ибо помилованы будут" Евангелие от Матфея 5, 7. То есть помилованы Богом на Страшном суде после смерти человека.
    "Милосердие и сострадание - вот чем мы можем уподобиться Богу, а когда мы не имеем этого, то не имеем ничего". Иоанн Златоуст.
    "Милосердие - поистине великая вещь, это дар Господа, который, будучи правильно употреблен, уподобляет нас самому Богу, насколько это вообще возможно...". Иоанн Златоуст.
    • galkapavel Галина на al1234567 18.06.10 пт 20:12 #
      "И вы, получивши назидания друг от друга, разойдетесь, но только кто из вас скажет: "Я жаждал наставления, ибо был праздн, упиваясь вином".
      • al1234567 Александр на galkapavel 21.06.10 пн 5:53 #
        Уважаемая Галина ! Не могли бы вы привести ссылку на цитату, что вы указали ? Откуда она ?
        • galkapavel Галина на al1234567 22.06.10 вт 9:15 #
          Уважаемый Александр, простите меня, но пишу я свои цитаты. А Вы признаете только святоотеческий опыт?

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет