Обсуждение притчи Магрибский молитвенный коврик

У одного визиря был маленький сын по имени Юсуф. Однажды он вышел за пределы отцовского поместья и пошёл гулять.

И вот он дошёл до пустынной дороги, где любил прогуливаться в одиночестве, и пошёл по ней, глядя по сторонам. И вдруг он увидел какого-то старика в одежде шейха, с чёрной шляпой на голове. Мальчик вежливо приветствовал старика, и тогда тот остановился и дал ему сладкого сахарного петушка. А когда Юсуф съел его, старик спросил:

— Мальчик, ты любишь сказки?

Юсуф очень любил сказки, и так и ответил.

— Я знаю одну сказку, — сказал старик, — это сказка про магрибский молитвенный коврик. Я бы тебе её рассказал, но уж больно она страшна.

Но мальчик Юсуф, естественно, сказал, что ничего не боится, и приготовился слушать.

Но вдруг где-то в той стороне, где было поместье его отца, раздался звон колокольчиков и какие-то громкие крики — так всегда бывало, когда кто-нибудь приезжал. Мальчик мгновенно позабыл про старика в чёрной шляпе и кинулся поглядеть, кто это приехал. Оказалось, что это был всего лишь какой-то незначительный подчинённый его отца, и мальчик со всех ног побежал назад, но старика на дороге уже не было. Тогда он очень расстроился и пошёл назад в поместье. Выбрав минуту, он подошёл к отцу и спросил:

— Папа! Ты знаешь что-нибудь про магрибский молитвенный коврик?

И вдруг его отец побледнел, затрясся всем телом, упал на пол и умер. Тогда мальчик очень испугался и побежал к маме.

— Мама! — крикнул он, — несчастье!

Мама подошла к нему, улыбнулась, положила ему на голову руку и спросила:

— Что такое, сынок?

— Мама, — закричал мальчик, — я подошёл к папе и спросил его про одну вещь, а он вдруг упал и умер!

— Про какую вещь? — нахмурясь, спросила мама.

— Про магрибский молитвенный коврик!

И вдруг мама тоже страшно побледнела, затряслась всем телом, упала на пол и умерла.

Мальчик остался совсем один, и скоро могущественные враги его отца захватили поместье, а самого его выгнали на все четыре стороны. Он долго странствовал по всей Персии и, наконец, попал в ханаку к одному очень известному суфию и стал его учеником.

Прошло несколько лет, и Юсуф подошёл к этому суфию, когда тот был один, поклонился и сказал:

— Учитель, я учусь у вас уже несколько лет. Могу я задать вам один вопрос?

— Спрашивай, сын мой, — улыбнувшись, сказал суфий.

— Учитель, вы знаете что-нибудь о магрибском молитвенном коврике?

Суфий побледнел, схватился за сердце и упал мёртвый. Тогда Юсуф кинулся прочь.

С тех пор он стал странствующим дервишем, и ходил по Персии в поисках известных учителей. И все, кого бы он ни спрашивал про магрибский коврик, падали на землю и умирали. Постепенно Юсуф состарился, и стал немощным. Ему стали приходить в голову мысли, что он скоро умрёт и не оставит после себя на земле никакого следа.

И вот однажды, когда он сидел в чайхане и думал обо всём этом, он вдруг увидел того самого старика в чёрной шляпе. Старик был такой же, как и раньше — годы ничуть его не состарили. Юсуф подбежал к нему, встал на колени и взмолился:

— Почтенный шейх! Я ищу вас всю жизнь! Расскажите мне о магрибском молитвенном коврике!

Старик в чёрной шляпе сказал:

— Ну ладно, будь по-твоему.

Юсуф приготовился слушать. Тогда старик уселся напротив него, вздохнул и умер. Юсуф целый день и целую ночь в молчании просидел возле его трупа. Потом встал, снял с него чёрную шляпу и надел себе на голову. У него оставалось несколько мелких монет, и перед уходом он купил на них у владельца чайханы сахарного петушка.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Enka Энка 12.07.06 ср 18:32 #
    Нууу... Это не притча, а прикол :)
    • Yakushev Андрей Якушев на Enka 12.07.06 ср 19:07 #
      Прикол" - в смысле "анекдот"?

      Пытливый ум во всём найдёт дидактический материал. Так что, хорошо, что для кого-то это останется приколом. Всё лучше, чем тупое никчёмное повествование. :)
      • Old_users Старые пользователи на Yakushev 12.07.06 ср 19:59 #
        (чтец)
        ...не думаю что эта притча для разума , тем более для пытливого...а вообще интересно какой у неё источник ?...уж и вправду стиль уж очень загадочный и странный...тоже касается и притчи "зеркало в дорогом ларце" , подозреваю что они из одного источника...
        • Yakushev Андрей Якушев на Old_users 12.07.06 ср 20:09 #
          Источники совершенно разные.
          "Зеркало..." - перевод с английского. Одна женщина, живёт в Америке и в LiveJournal находит какие-то притчи в инете и переводит их на русский.
          А "Коврик" - как мне тут сегодня сообщили - Пелевин "Принце Госплана". Конечно, не известно, написал ли это Пелевин сам или тоже слышал где-то.
          • Old_users Старые пользователи на Yakushev 12.07.06 ср 20:26 #
            (чтец)
            ...можно ли назвать эти источники сомнительными..? ...ведь проходя через многие разные руки и переводы , притча теряет свою целостность...
      • Enka Энка на Yakushev 12.07.06 ср 21:19 #
        Не совсем анекдот. Скорее шутка, легкий обман. Челк ждет, ждет - что же будет - а там - ... вроде сказки про белого бычка Если чей-то ум нашел в "Коврике" еще что-то кроме легкого подкалывания других "пытливых умов" то прошу поделиться

        А в тексте (если это из книжки) история может быть уместной ситуативно, имхо.
        • Yakushev Андрей Якушев на Enka 12.07.06 ср 22:01 #
          Сегодня утром мне письмо пришло как раз по этому поводу. Человек сказал, что не может выходить в интернет, получает только рассылку. Просил высказать моё мнение. Вот что я написал:

          * Цитата *
          Надеюсь, Вы понимаете, что это только моё субъективное мнение, которое может быть дальше от истины, чем Ваши самые отдалённые догадки.
          Мне кажется, что эта притча про иллюзии, мифы, мистификации. Про пустые мыльные пузыри, которым мы придаём огромное значение. Одним из таких был слух об озоновых дырах, которые потом вдруг затянулись. Люди, с одной стороны, охотно верят самому ужасному, что только можно придумать, а с другой стороны, людей пугает то, что они не знают, что не видели - неизвестность. Вот и получается, что магрибский молитвенный коврик - идеально подошёл к тому, чтобы все этого боялись.
          * Конец цитаты *


          Посмотрите сами: http://www.li...IN/prince.txt
          Мне не показалось, что там оно очень к месту.
  • Old_users Старые пользователи 12.07.06 ср 22:26 #
    (чтец)
    ...вот название у этой притчи очень интригующее , мне кажется что если разбудить какого нибудь человека по среди ночи и спросить про магрибский молитвенный коврик , тот действительно задрожит и умрёт..
    • Yakushev Андрей Якушев на Old_users 12.07.06 ср 22:45 #
      Я, например, не знал, что такое "магрибский". Пришлось полезть в энциклопедии и почитать. Так что на меня это название до последнего времени никак бы не повлияло.
  • Old_users Старые пользователи 13.07.06 чт 1:57 #
    (Lingam)
    Притча, как мне кажется, всё же суфийского происхождения http://filoso...-page-23.html и является примером притчи, не несущей в себе морали, поучения или примера, но подобной семени, способному прорасти и принести плоды даже если сама притча показалась вам просто шуткой.
  • Enka Энка 14.07.06 пт 18:19 #
    Спасибо всем за ответы
  • slov Slov 30.06.08 пн 18:18 #
    Эта притча о том, о чем нельзя рассказать, о простых и красивых вещах.
  • xina Лена 1.07.08 вт 13:08 #
    Стало быть, мальчик не умер, когда услышал "Магрибскиймолитвенныйковрик", но проявил редкостную настойчивость в попытке узнать, что это такое, хотя все благополучно умирали от этого вопроса. Это ж сколько раз нужно выстрелить из ружья, чтобы понять, что оно является орудием убийства :)
    У попа была собака... После того, как он одел на себя чёрную шляпу и купил сахарного петушка, должен появиться мальчик :)
    Чёрные ручечки из чёрного гробика, который из чёрного домика, который в чёрном лесу, нервно курят по чёрному в чёрной сторонке....
    • AndreyF Андрей на xina 1.07.08 вт 20:27 #
      Дедушка в чёрном. Мальчики. Сладенькие петушки... :) Подозреваю, что эта притча совсем не о ковриках, а о запущенном уже тогда процессе дехристианизации запада и тотальной победе меньшинств... :)))
  • satya Satya 7.06.13 пт 15:29 #
    Разъяснение смысла суффийской притчи о магрибском коврике: http://www.yo...v=6XbKb4Nlbo8
    • GVS Григорий Сергеев на satya 7.06.13 пт 16:19 #
      При всем уважении к Андрею Лапину, его эрудиции и познаниям - не увидел разъяснения смысла - увидел только апологетику - объяснение образов, другим словом - объяснение символики и формы повествования.

      Смотря с точки зрения российской действительности - прямой урок для детей "не принимайте конфетку от незнакомца", прямой урок для взрослых "не давайте конфетку чужим детям".

      А у М.А. Булгакова в "Мастере и Маргарите" сказано так: "никогда не разговаривайте с неизвестными".
      • Yakushev Андрей Якушев на GVS 7.06.13 пт 18:17 #
        Отчего же, Григорий?!
        Суфийские притчи - это зашифрованные сказки. Смысл как раз-таки в этих образах. Потому что это и есть поучение, дидактическая составляющая, когда в форме образов даётся какая-то премудрость, в данном случае - описание положения вещей.

        А если брать поверхностный смысл, то я вижу его в том, что всё обучение, весь путь самосовершенствования основан на потерях и отречениях: сначала родители, потом учителя, а потом и та цель, которую ставил для себя в начале жизни. И когда этот путь проходишь, сам становишься дверью для кого-то другого. Тогда уже нет никого, за кого бы ты мог спрятаться. Это очень важно - путь к внутреннему одиночеству...
        • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 7.06.13 пт 20:04 #
          Конкретно для суфийских притч я разделяю понятия смысла притчи и смысла образов притчи. А это совсем не одно и то же. Т.е. фактически сказал "А", скажи и "Б".

          Сама суть притчи - Искатель одинок, ясна. Но именно её я и не услышал в предложенном видео-материале.

          "Любовь к одному есть варварство: ибо она осуществляется в ущерб всем остальным. Также и любовь к Богу." - сказал однажды Фридрих Ницше. Это и есть краткий смысл вышеуказанной притчи для меня.

          Кроме того, стоит учитывать что читающий человек общается только с "мертвецами".
          • Yakushev Андрей Якушев на GVS 8.06.13 сб 17:44 #
            Ну хорошо, а как Вам то, что человек на пути знания отрекается сначала от своей семьи, потом, в какой-то момент, от учителя, который уже не может ничему больше научить, а, в конце концов, и от цели, которую поставил для себя в юности, потому что в процессе пути пришло понимание того, что цель эта - лишь маяк, некий стимул для того, чтобы этот путь начать, но сама по себе ничего не стоит?
            А это в видеоматериале прозвучало.
            Как Вам такой вариант смысла?
            • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 8.06.13 сб 20:28 #
              Я предположу, что это только часть смысла.
              Я увидел в самой притче иное - то, что "юный мозг" можно "загадить" с детства. Тот, который еще не привит от чуши и болтовни. Для меня такой чушью является "уфология". Когда мне серьёзно начинают задвигать темы про пришельцев и тарелочки, и еще гордо именуют себя ученым-уфологом - я "умираю". А кто-то, кто более доверчив, становится уфологом, и к концу жизни, умирая, всё равно ищет "свободные уши" и обрекает на свой путь еще одну доверчивую душу.

              Суфи правильно говорят, что только тандем "Учитель-ученик" ведёт к учению и к истине. Все остальные пути, без Учителя, ведут в пустоту, тьму и отчаяние.

              То есть - суфием нужно родиться, а надев лохмотья, чалму и расстелив молитвенный коврик - суфи не станешь. Быть суфи - и быть как суфи - это противопоставление.

              В притче передана "тревога", "предупреждение", если бы речь шла об отречении на пути знания от мира - была бы другая притча, да и сами суфи всегда говорят "Быть в мире и быть отличным от мира". Указывая, что суфи должен идти двумя путями - в мире людей и в мире пророков, достигая и там и там своего максимума.

              Вот пример текста, похожего по сути на эту притчу:

              Ключ к пониманию
              Святко Георгий К.

              В стародавние времена жил Царь Инвар. Всю свою жизнь он посвятил военному делу, да приумножению собственных сокровищ. Кроме строевой подготовки, муштры и военного распорядка его занимал вопрос приумножения и сохранения своих богатств: вин в погребах и сокровищ в слитках и камненьях. И сына своего он видел наследником, но боялся до поры сокровища ему показать – подведёт сына Деривяна к Сокровищнице, к огромным кованым воротам, на замок покажет и говорит:
              Это будет твоим, как меня не станет.
              После чего ключом замок откроет и закроет, и сыну ключ передаёт. А замок на сокровищнице большой, знатный – позолоченный с перегородчатой эмалью разных цветов. Сын тоже откроет и закроет. Вот так раз в месяц и ходят к Сокровищнице, находящейся в центре Замка Инвара. А внутри и снаружи уже кипит военная муштра: солдаты маршируют, тренируются в ратном искустве, на мечах спорят, люд крепостной тоже тренируется за оградой. На вышках караул по три раза на день меняется.
              Однако задумал Инвар сына Деривяна отправить не военному делу учиться, а строительному. Хорошо бы Замок расширить. И Деривян в освоении строительной науки преуспел.
              ...
              Но плохую весть принёс гонец Деривяну – его отец, Царь Инвар скоропостижно скончался. Успел только строку в своём завещании написать: “Замок твой, Деривян...” и ключ от Сокровищницы на бумагу положить. Вернулся Деривян домой – прочитал строки, написанные рукой отца, по-своему понял: пошёл к Сокровищнице – ключом замок открыл, снял и в свою походную торбу положил. После чего собрал всех – попрощался и пошёл счастья своего искать.
              Неописуемые события развернулись в Замке. Часть рыцарей Инвара настолько была поражена добровольному отречению от богатств Деривяном, что также налегке покинула Замок. А остальные жители принялись грабить Сокровищницу, но слитки оказались неподъёмными, а самоцветы неогранёнными, похожими на куски битого оплавленного стекла, а вина очень востребованными – жутко пьяные жители в короткие сроки сдали Замок недремлящему Врагу, давно знавшему и о Сокровищах и об отречении Деривяна. Замок был разрушен, Сокровищница разграблена, люд и остатки ратников раскиданы по всей земле.

              http://budclu...s_w/zmk.shtml

              Общность текстов я вижу в том, что Знания имеют вес, исчисляющийся годами. Нельзя их передать "за одну минуту". Для этого нужна целая жизнь. Самый худший вариант передачи знаний или истины - начать и прерваться... О чем собственно и говорят данные тексты.


              По моему мнению на "Магрибский молитвенный коврик" в современном мире очень похожи "сепульки".
              http://ru.wik...C%D0%BA%D0%B8

              Да и сказка "Голый король" видимо имеет корни в этой притче :-)
              • Yakushev Андрей Якушев на GVS 9.06.13 вс 10:02 #
                Возможно, Григорий, Вы и правы. Только я для себя не приемлю такое решение - так скоро относить что-либо к разделу "непознаваемое". Пусть лучше оно для меня полежит в разделе "непознанное", пусть этот раздел растёт, но по крайней мере я туда периодически заглядываю.
                • AndreyF Андрей на Yakushev 9.06.13 вс 10:18 #
                  И это с моей точки зрения прекрасно - лучше задать себе вопрос, ответ на который ты не представляешь и продолжать поиск - пусть даже и не найти, чем дать скорый и простой ответ - повесить табличку "отвечено быть не может" и забыть об этом ;-) Второе - тупик, первое - путь развития ;-)
                • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 9.06.13 вс 19:10 #
                  Андрей, это Вы об уфологии? Или данный комент должен быть по моему комменту к другой притче сайта?

                  Если об уфологии, то замечу, что я не ставлю "крест" на самой "науке-уфологии", а только на тех, кто с большой серьезностью ею занимается. Для меня разница примерно как между врачом и энтомологом, пробующим лечить людей.

                  Почему столько озабоченных уфологией мне тоже понятно - астрономию из школы убрали, вот люди и тянутся к самообразованию, что и приводит к фактам появления НЛО и инопланетян, а по сути природных явлений и феноменов, вполне объяснимых астрономией, но таких притягательных для самоучек не желающих учится, а желающих исследовать.
    • AndreyF Андрей на satya 8.06.13 сб 21:04 #
      Спасибо, интересная точка зрения. Однако на мой взгляд, в этой притче (как и во всякой хорошей метафоре) можно увидеть множество смыслов. ;-)

      Я для себя вижу такой:

      Мальчик - открытость, интерес, любопытство - символизирует нас самих.

      Магрибский коврик - символ вечного (само)развития, поиска и одновременно - миссии, большой цели.

      Петушок и старик, а особенно его история - соблазн, который побуждает в нас интерес к развитию, поиску, пути, миссии, "большой цели", за которыми следует:
      - Сначала поиск и развитие выводит нас за рамки взглядов, рамок и ограничений с которыми мы выросли (это отец - как правитель, который для нас виртуально "умирает")
      - Затем развитие и поиск, путь побуждают нас меняться дальше и мы уже отдаляемся от родителей эмоционально (это - мать, символизирующая привязанность эмоциональную, в психологии это называется отсоединение от родительской семьи)
      - И мы начинаем свой путь и поиски по миру как самостоятельные люди, со временем находя того, что прошёл по пути дальше нас и он(а) становится нашим "учителем"
      - Но процесс развития и поиска продолжается, нас влечёт наша миссия и цель, пусть даже мы её и не осознаём, и в какой-то момент мы перерастаем потребность в учителе - и он для нас умирает - мы продолжаем путь
      - И в конечном итоге мы приходим к его началу, но уже на совершенно ином витке развития, сами становясь источником соблазна для других "мальчиков" ;-)

      При этом, замечу, что эту сказку не стоит рассматривать буквально - это метафора части тех процессов, которые мы творим у себя внутри, фактически же это может происходить и происходит совершенно при иных внешне обстоятельствах ;-)
      • GVS Григорий Сергеев на AndreyF 8.06.13 сб 22:09 #
        И, тем, кто всерьёз проникся темой "внутреннего огня" и рассматривает притчу буквально:
        http://ru.wik...4%D0%B5%D0%B9
    • ivanov Александр на satya 8.05.17 пн 0:00 #

      Так при желании можно "объяснить" всё, что угодно) Мне эта шутка напомнила старый одесский анекдот "про дилижанс" :) Структура похожа, хотя не столь кровожадна, но кончается тем же.

      • ppo По на ivanov 8.05.17 пн 10:24 #

        А что там в этом анекдоте?

  • rustemmail Рустэм 30.03.15 пн 13:09 #
    Думаю, эта замечательная притча была положена в основу фильма Петля времени с Брюсом Уиллисом

    http://www.ki.../film/463354/

    Там тоже всех убивают. Прямо на коврике :)
  • haadi haadi 14.03.17 вт 2:19 #

    Об отличии понятий метафизики и диалектики. В метафизике чем шире объём(значение(в формальной логике), т.е. совокупность предметов, охватываемых понятием) конечного понятия, тем проще его содержание(смысл(в формальной логике), совокупность отличительных признаков предмета), рассматривается Общее(несовершенное множество), поэтому и сказочке всегда конец, как только сказано какой именно коврик, откуда. В диалектике же "объём" и "содержание" понятия не равны нулю, как в формальной, рассудочной логике, а рассматривается Всеобщее(совершенное множество). Кратко - в метафизике проверяется не утеряны ли частности в полученном целом(в названии сказки и вся сказка), в диалектике проверяется не утеряно ли целое в полученных частях. Если ещё проще - метафизика рассматривает видовые отличия, диалектика рассматривает сущность вида - род.

    В общем, сказка о том, что в метафизике всегда субъект суждения подводится под предикат, чего совершенно недостаточно, иносказательно приводит к смерти, т.е. ум уровня рассудка ограничен, создаёт лишь конечные формы.
    Раскрывается притча если осваивается диалектика(изменчивое, живое), и метафизика(устойчивое, мёртвое) в таком случае занимает должное место, целое выражает устойчивую изменчивость, изменчивую устойчивость, а иначе значение, губительное в том числе, метафизики, именно внезапно и катастрофично, хотя в притче ещё показаны лишь цветочки, пустяки.

    • ppo По на haadi 14.03.17 вт 10:41 #

      Что почитать, чтобы эти слова правильно понять?

      • haadi haadi на ppo 14.03.17 вт 16:12 #

        Лучше всего почитать свои конспекты по диалектике и метафизике. Никогда не поздно их для себя завести, если истина действительно интересует, ведь человек не перестаёт учиться у человечества методам познания и в век интернета. 

        • ppo По на haadi 14.03.17 вт 16:43 #

          А кто мне лекцию прочитает, чтобы я ее себе законспектировал?

          • haadi haadi на ppo 14.03.17 вт 17:33 #

            : ) забудьте.

            • ppo По на haadi 15.03.17 ср 8:49 #

              Блин! А я надеясля, что у меня есть шанс понять, что здесь написано!

              • haadi haadi на ppo 15.03.17 ср 14:01 #

                Шанс крохотный. Суть ведь в том, что связка "есть" в метафизике подводит множество субъектов под предикат: род(общее, в рассудочной стороне логики) определяет "каков" коврик - магрибский, молитвенный, ну или мной сказанное слово "конспект" через алгоритмическую энтропию мгновенно вызывает у Вас бесконечность, произвольность ассоциаций, "умирание". В метафизике указывается род субъекта и его видовые отличия от субъектов того же рода. В
                диалектике вульгарной, пустой, возможность пустого отрицания мышлением и субъекта и
                предиката, сведение к нулю и объёма и содержания, т.е., например, даже отрицая метафизику
                религии, пресловутый "магрибский молитвенный коврик", атеизм так же остаётся "в лапах
                смерти"(конечности), в рамках всё той же метафизики, постмодернизм отрицая модерн несёт
                всех в братскую могилу человечества наравне с модерном, суфизм "отрицая" теологию сам
                разрушается и т.д., поэтому, тот же ИГИЛ - одна крайность, сторона метафизики, а отрицание
                бога, уничтожение ИГИЛ - другая крайность, сторона метафизики, много примеров: вождь или
                самоуправление, добро против зла, что такое хорошо и что такое плохо. Выход из круга
                мракобесия оказывается надёжно заперт. Так мышление формирует абсолютное, гибнет само и
                несёт смерть страшней, чем физическую, оконеченность ума для всех и повсюду, вне такого
                относительного абсолютного всегда что-то есть, например сказка и слушатель, бог и сатана,
                наблюдатель и наблюдаемое, рациональное или иррациональное, чувства или ум и т.д.
                Связка же "есть" в диалектике(положительной) включает абсолютное: мышление самого
                человека, предмет, определение определения, как основу, поэтому абсолютное само формирует
                мышление человека, "даёт жизнь", абсолютное бесконечное познаётся через абсолютное
                бесконечное, ведь природа и дух не даны дважды, вне абсолютного ничего нет.
                Вся ситуация в истине и выглядит как становление(преодоление) положительной стороны логики
                из столкновения двух противоричивых "правд"(рассудочной стороны логики и отрицательной
                диалектической стороны логики, скажем, русские против америки, Россия против Украины и
                варианты наоборот). Конкуренция обществ есть(диалектичное) конкуренция их логик, но т.к.
                считается, что смысл жизни не есть(метафизичное) предмет социологии, то оживить мёртвых не
                представляется возможным и именно из-за недостатка самосознания, а значит отсутствия
                общественной теории, поэтому сахарный петушок покупается и уже давным-давно не встретить
                чистых душ, очищать же души и оживлять мёртвых ещё только предстоит, ведь пока ещё можно
                говорить о шансе.

                • ppo По на haadi 15.03.17 ср 14:02 #

                  Уважаемый! Ну не готов я прямо сейчас на эту тему подискутировать.

                  Вечером сяду покурить - тогда может отвечу.

    • grampro Ирина Романова на haadi 7.05.17 вс 22:41 #

      Моя кошка сказала, что противоречие подходов остаётся быть

    • grampro Ирина Романова на haadi 7.05.17 вс 23:14 #

      Это об артиклях в европейских языках?

      • haadi haadi на grampro 8.05.17 пн 4:23 #

        Почти о грамматике, но не совсем, о трёх сторонах логического. Ведь логика - грамматика мышления. Однажды Умар Б. Ал-Хаттаб выразил мысль о трех сторонах логического: Наилучшее из дел - выполнять то, что предписал Всевышний, опасаться того, что запретил Всевышний, и иметь искреннее намерение в совершении того, что угодно Всевышнему.

        Т.е. описание круга логического: рассудок-пустое отрицание-разум как сплав, положительное понимание утверждения рассудочного и его же отрицания. Единственно, суфии говорят об искренности намерения, что отождествляется ближе всего с пониманием объективности знания. Всё это крайне тяжело понимать людям, поэтому сказка шейха о коврике просто их уничтожает, т.е. они воспринимают-слушают только предельно простое, рассудочные религиозные законы, которым запрещено перечить, чем убивают своё же искреннее намерение подняться к уровню разума, однако и рассказать доступно и кратко о круге логического невозможно.

  • deminu Юра 15.03.17 ср 9:42 #

    Многие люди, услышав некоторые звуки, некий пароль, на глазах преображаются, старый их образ умирает и новая маска, гримаса на какое-то время занимает место лица. Для болельщика ЦСКА достаточно услышать "Спартак-чемпион", для некоторых политиков - слово коммунизм или оппозиция... Хомо сапиенс мгновенно исчезает. Теперь мы знаем универсальное название такого пароля - магрибский молитвенный коврик.

  • GVS Григорий Сергеев 16.03.17 чт 23:12 #

    "гроб на колёсиках" в варианте из нашего детства

  • grampro Ирина Романова 11.05.17 чт 16:27 #

    Я сейчас читаю Лансдейла "У края тёмных вод". 40%. Практически, магрибский коврик. На пути отринь отца, мать, религию. Дальше будет страх, надеюсь, не друзей(группа, общность). Не дочитала пока.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет