Обсуждение притчи Суровое поведение суфия

Одного суфия посетитель укорил за суровое поведение.

Тот сказал:

— Дорогой друг! У меня ушло двадцать лет на то, чтобы выучиться твёрдости и суровому поведению, ибо и то, и другое противоречит моей природе. И вот теперь вы желаете, чтобы я снова стал таким, как вы, потому только, что вы не прошли через подобный опыт.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Yakushev Андрей Якушев 4.09.10 сб 15:58 #
    Часто с таким можно столкнуться, когда речь идёт о дисциплине. Люди, привыкшие потакать себе, не понимают, как можно жить в дисциплине, и находят тысячи причин и даже "научное" обоснование тому, что дисциплина вредна.
    • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 4.09.10 сб 16:55 #
      То что для обычного человека дисциплина, для духовно продвинувшегося всего лишь осознанность.
      Я всегда говорю так: о какой осознанности может идти речь если в нашей стране даже повышение цены на электричество не дало стимула людям выключать за собой свет в ванной).
      • GVS Григорий Сергеев на GVS 5.09.10 вс 19:13 #
        У меня давно живёт умный попугай. Раньше, когда он был ближе к роду попугаев (т.е. полудиким и необразованным) - он дожидался пока люди уйдут и ел семечки. Сегодня он (полуручной и полуобразованый) - ест только в присутствии хозяина. С точки зрения людей птица продвинулась, с точки зрения попугаев и дикой природы - свернула на тупиковый зависимый путь развития.
        В данной ситуации естественный и нормальный путь его развития - есть когда он голоден и не несть когда он не голоден, однако он слишком отягощён внешними обстоятельствами (и обязательствами), чтобы следить за своим чувством голода. А вы говорите люди, суфии... Просто пообщайтесь со своим котом или собакой, или попугаем и увидите эти жуткие путы "очеловечивания", "цивилизованности", а так же того, что мы называем в этой притче "твёрдость и суровость" - реальным противопоставлением методом насилия себя себе, вместо принятия себя, своей обычности и повторимости в каждом следующем поколении с самого начала и во всех деталях.
        Наш путь - путь самых крайних крайностей, и сколько не пробовать - нам не удержаться на той средине, паутинке, нити - которая только и ведёт к тому, что мы приняли за правило называть просветлением, а на самом деле уже хорошо что мы идём, а ещё лучше когда просто пересекаем эту нить - колеблясь из стороны в сторону даже при принятии решения. Когда найдём что сказать вместо слов "Да" или "Нет" - хотя бы подберём этому название - будет прогресс.
    • AndreyF Андрей на Yakushev 5.09.10 вс 12:53 #
      И это с моей точки зрения, вполне закономерно, так как далеко не всегда дисциплина идёт от осознанности, часто она отражает чьи-то ограничения или попытку направить туда, куда вам не нужно... Просто стоит смотреть и различать - где что... ;-)
      • Yakushev Андрей Якушев на AndreyF 5.09.10 вс 13:37 #
        Если ты поставил себе цель идти, то надо идти. И тогда дисциплина - помощник в пути. Ибо если сегодня я иду, завтра стою, а послезавтра мне захотелось в сторону и я направился туда, то зачем тогда ставить себе цели. Тогда просто нужно сказать самому себе, мне никуда не надо, я доволен всем, что происходит со мной без моей воли.
        А вот если цели за тебя ставят другие, тогда нужно и задуматься, идти или не идти. Но выключать дисциплину чтобы саботировать продвижение по этому пути - не самый лучший способ протеста.
        • AndreyF Андрей на Yakushev 5.09.10 вс 15:29 #
          Согласен, добавлю только, что с моей точки зрения, целью лучше ставить не "идти", а придти, причём ещё лучше, если чётко представляя - к чему. ;-))
          • Yakushev Андрей Якушев на AndreyF 5.09.10 вс 21:59 #
            Спорное утверждение. Я слышал, что даже есть такие учения, девиз которых - "цель - ничто, путь - всё".
  • rustemmail Рустэм 25.03.13 пн 8:47 #
    Анекдот.
    - Доктор, у меня проблемы с женой. Задерживаюсь на работе, придумываю себе занятия допоздна, прикидываюсь, что у меня болит голова. Вам не кажется, что я бессознательно избегаю секса с ней?
    - Да? И где же тут бессознательное?

    Вот и про эту "притчу" хочется сказать то же самое. "И где же тут притча?"
  • maksim Максим 25.03.13 пн 13:36 #
    Должен ли учитель опускаться до уровня ученика, может быть ученику надо подниматься до уровня учителя, а потом и выше? :-)

    Я часто думаю о тяжёлом женском выборе: то ли уподобиться мужчине, чтобы быть с ним на одном уровне (пить, курить, материться и т.п.) или всё-таки она должна быть впереди него и стимулировать его всё это бросать... Видимо об этом притча? :-)

    А ещё меня волнует давно вопрос, как согреть БОМЖа: лечь с ним рядом, или его привести в тепло? :-( (Крайность, но для меня показательная особенно, когда рядом вижу БОМЖиху).
    • AndreyF Андрей на maksim 25.03.13 пн 14:01 #
      Кстати замечу - добреньким быть проще - особенно к близким людям. А спустя годы, когда плоды этой "доброты" (а на самом деле - трусости, лени, конформизма и не желания соображать и смотреть вперёд) начинают проявляться - люди совершенно искренне начинают удивляться - и как же это такое могло случиться - ведь "был такой хороший мальчик/девочка из приличной семьи" ;-)
      • maksim Максим на AndreyF 25.03.13 пн 14:17 #
        Да! Да! Или на особенности личности воспитуемого сослаться :-)) Или на обстоятельства, или на гороскоп... ;-)
        • AndreyF Андрей на maksim 25.03.13 пн 14:22 #
          И до конца жизни гордиться собственной "добротой", приводя её в пример ;-) Ведь "добрых" почему то любят куда больше чем "злых" и "суровых". ;-) Правда потом проходят годы и почему-то оказывается, что благодарными мы оказываемся больше вторым ;-)
    • GVS Григорий Сергеев на maksim 25.03.13 пн 18:22 #
      Как согреть Бомжа? Или проходить ли мимо лежащего человека?

      Я скажу так. Если Вы один, и всегда были один - поступайте как хотите и как видите. Но если Вы человек семейный и в вашей семье есть маленькие детки (не обязательно сын, дочь, например - племянник), то самое лучшее что Вы можете сделать - вызвать по мобильному телефону скорую или спасателей. Думайте не о себе, а о новом поколении и тех инфекциях которые Вы можете им принести "согревая Бомжа" - минимум это гельминты с экскрементов кошек или собак, а максимум - это опасности вплоть до туберкулиновой палочки...

      Думать головой и семь раз, прежде чем сделать дело, особенно это касается "добрых" и "тимуровских" дел.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет