Обсуждение притчи Эхо

Папа с сыном пошли однажды на горы. Сын, ударившись о камень, непроизвольно крикнул:

— А-а-а-а-а-а!

И с удивлением слышит:

— А-а-а-а-а-а!

Мальчик спросил:

— Кто ты?

А ему в ответ:

— Кто ты?

Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:

— Трус!

А ему в ответ:

— Трус!

Мальчик спрашивает у отца:

— Что происходит?

Отец улыбнулся и говорит:

— Слушай меня внимательно, — и кричит горе: — Я тебя уважаю!

Ему в ответ:

— Я тебя уважаю!

— Ты лучший.

Ему отвечают:

— Ты лучший.

Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил:

— Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь… Она тебе всегда отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • GVS Григорий Сергеев 7.10.10 чт 21:52 #
    Позвольте не согласиться с самой концепцией. Даже в таком малом возрасте лучше не давать ребёнку "не совсем правильные" уроки. То что ты ни на кого не нападаешь не означает что не нападут на тебя. И потому такого рода притчи всегда меня удивляют. Нельзя подавать многомерное, зависящее от мириад факторов состояние текущих дел показывать как простейшую формулу в которой Я (русское) = R (английское), приводя в пример зеркало.
    • danil_abramov Денис_Харламов на GVS 8.10.10 пт 12:51 #
      Такое ощущение, Гриш, что ты не согласен с Библией. Ведь эта притча своего рода метафора Библейского закона.
      • GVS Григорий Сергеев на danil_abramov 8.10.10 пт 13:13 #
        Во первых строках своего письма не могу не ответить, что имел потратить продолжительное время в горах, чтобы знать как отвечает эхо.
        На крик: "Нахичевань!"
        Эхо отвечает: "Вань - Вань-..."
        (как пример)
        Это что касается фактически описанного материала.

        Что касается поднятого вопроса, то никакой связи смысла притчи с Библией или её притчами в упор не вижу. Может озвучишь "метафору Библейского закона?", чтоб я увидел скрытый намёк. (Если это не делай другому то, чего себе не желаешь, то Деяние и Словословие суть разные вещи).

        Я не согласен с Библией? Не нужно путать Библию и притчу (притчу ли?). И тем более делать такие выводы, которые, вырванные из контекста могут далеко пойти.
        • danil_abramov Денис_Харламов на GVS 9.10.10 сб 12:05 #
          Ну вот ты говоришь, что не согласен с самой концепцией, и плюс - если ты не нападаешь, то не означает, что не нападут на тебя. Я считаю, что ты критикуешь притчу не по ее сути. Отец пытался довести до ребенка именно жизненную отдачу. А про нападения - это уже другой вопрос, другая притча, которая, возможно тоже существует. Может я просто не понял твой комментарий, но я уверен, что ты много лучше меня понимаешь притчи.

          Я не смогу процитировать Библию - она вся выражает этот закон, если можно так выразиться (не хочется ее пока еще перечитывать). И Омар Хайям об этом сочинял; и в передачах научных об этом говорят - Космос вернет все, что человек от себя отдаст.
          • GVS Григорий Сергеев на danil_abramov 9.10.10 сб 14:47 #
            Притчи для детей не должны отличаться от притч для взрослых. В жизни нет прямолинейного закона - "что посеешь, то и пожнёшь". Т.е. он конечно есть, но взрослея, мы понимаем, что всё гораздо сложнее. Искать ответы на вопросы и давать прямые простые ответы - это хорошо для обучения детей, но как их потом переучивать. Как пел. В.С.Высоцкий в песенке из мюзикла "Алиса в стране чудес" про добро и зло на разных берегах. В жизни такого нет - добро и зло идут в жуткой неопределённой смеси - и весь путь человека и человечества направлен на разгадку Жизни и того, что ей нужно дать, чтобы потом получить благодарность, а не возмездие?
    • AndreyF Андрей на GVS 9.10.10 сб 10:03 #
      Григорий, не обязательно нападать. Достаточно лишь позволить, что бы на тебя напали или спровоцировать на это. ;-) Да и мне кажется, что не стоит смотреть на это столь буквально, это всё-таки образы, метафора ;-)
      • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 9.10.10 сб 12:07 #
        Либо такой вариант - но более современный: "Если ударили по правой щеке, то подставь левую, но не дай ударить"
      • GVS Григорий Сергеев на AndreyF 9.10.10 сб 14:38 #
        Я согласен насчёт образов и метафор. Но эхо в реальности и его "ответы" не совпадают с описанными в притче. А искажение фактов действительности всё больше присутствует в мире окружающем нас: тв, исторические фильмы и т.д. и т.п. Эта притча на сайте скорее пример того, что и эхо у нас такое каким мы его сделаем).
        Отражения звука так же коварны, но чтобы понять их коварство сначала нужно зацепиться за коварство зеркал.

        Та же ошибка наблюдается и при "общении" с зеркалами:
        Там мы и не мы одновременно. Заркальный человек это не мы, но мы себя с ним полностью отождествляем, путая правое и левое.
        Недаром японцы создали специальное зеркало для труппы театров, показывающее "реальное" отражение путём сложной переоцифровки видеоинформации.

        Я не против метафор, но я против искажения окружающей действительности.
        ----
        http://joinfr...orum/19-391-1
        (тем кто заинтересовался темой зеркал и отражений)
        • AndreyF Андрей на GVS 9.10.10 сб 15:13 #
          Григорий, на мой взгляд, это далеко не первая притча с ошибками. Во многих притчах, особенно религиозных, вообще с точки зрения фактов полный бред написан. ;-)) Убираем их? ;-) Или оставляем как метафоры? ;-)
          • GVS Григорий Сергеев на AndreyF 9.10.10 сб 15:36 #
            Видя "ошибку восприятия" выраженную неверным описанием действительности в тексте притчи - проходим мимо? Ругаемся и чертыхаемся? Пытаемся исправить? Подчёркиваем красным карандашом?

            У меня пока нет инструкций как действовать в таком случае, поэтому если есть возможность - связываюсь с автором, нет - пишу в коменты. А что я ещё могу? Я человек маленький...
            • AndreyF Андрей на GVS 9.10.10 сб 20:24 #
              Но не стольже избирательно? ;-)
              • GVS Григорий Сергеев на AndreyF 9.10.10 сб 21:15 #
                То что для Вас избирательно, то для меня прицельно и конкретно. Вопросом отражений я занимался ранее, итогом была моя притча "Свойства отражений".

                Обсуждение притч для того и создано, чтобы был баланс: - один осуждает, другой хвалит и наоборот. А все остальные находят крупицы ценных мыслей и двигаются дальше. Всё это Игра в смыслы. А каждая игра основана на игроках, их настроении и месте действия.

                Когда у меня хорошее настроение - я ищу откликающиеся притчи и хвалю их. Когда плохое - то же самое, с той лишь разницей, что стараюсь искать "не авторские" в последнее время, поскольку взрослых людей учить - только портить).
  • GVS Григорий Сергеев 8.10.10 пт 13:18 #
    Будете сюсюкаться с детьми - не только они не повзрослеют, но и вы сами начнёте тупеть.
    Только такой общий вывод после чтения этой притчи, что тоже, в общем смысле, неплохо.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет