Обсуждение притчи Маленькая Душа и Солнце

Однажды жила-была Маленькая Душа, и сказала она Богу:

— Я знаю, кто я есть!

И Бог сказал:

— Это прекрасно! Кто же ты?

И Маленькая Душа прокричала:

— Я Есть Свет!

— Это верно, — улыбнулся Бог. — Ты есть Свет.

Маленькая Душа была страшно счастлива, так как она выяснила то, что Всем душам Королевства предстоит выяснять.

— О! — сказала Маленькая Душа. — Это действительно здорово!

Но вскоре знание того, кем она была, показалось ей недостаточным. Маленькая Душа почувствовала внутренний дискомфорт, теперь ей захотелось быть тем, что она есть. Итак, Маленькая Душа вернулась к Богу (что совсем неплохая идея для всех душ, которые хотят узнать, Кто Они Есть в Действительности) и сказала:

— Теперь, когда я знаю, Кто Я Есть, скажи, можно ли мне быть этим?

И Бог сказал:

— Ты хочешь сказать, что хочешь быть Тем, Кто Ты Уже Есть?

— Ну, — ответила Маленькая Душа, — одно дело знать, Кто Я Есть, и совсем другое — фактически быть этим. Я хочу почувствовать, как это — быть Светом!

— Но ты уже есть Свет, — повторил Бог, вновь улыбаясь.

— Да, но я бы хотела узнать, как это — чувствовать себя Светом! — воскликнула Маленькая Душа.

— Хорошо, — сказал Бог с улыбкой. — Я полагаю, я должен знать: ты всегда любила приключения.

И затем Бог продолжил уже по-другому.

— Есть только одна деталь…

— Что это? — спросила Маленькая Душа.

— Видишь ли, нет ничего иного, кроме Света. Понимаешь, я не создал ничего отличного от тебя; и поэтому тебе не так просто будет познать, Кто Ты Есть, пока нет ничего, что есть не ты.

— Хм… — сказала Маленькая Душа, которая была теперь несколько смущена.

— Подумай над этим, — сказал Бог. — Ты подобна свечке на Солнце. О, ты там, не сомневайся, вместе с миллионом, квадриллионом других свечей, которые составляют Солнце. И Солнце не было бы Солнцем без вас. Нет, это бы осталось солнце без одной из своих свечей. И это было бы вовсе не Солнце, так как оно бы уже не было такое же яркое. И всё-таки, как же познать себя, как Свет, когда ты внутри Света — вот вопрос.

— Ну, — подпрыгнула Маленькая Душа, — ты — Бог. Придумай что-нибудь!

Бог опять улыбнулся.

— Я уже придумал. Раз ты не можешь увидеть себя как Свет, когда ты внутри Света, мы окружим тебя темнотой.

— Что такое темнота? — спросила Маленькая Душа.

Бог ответил:

— Это то, что не ты.

— Я буду бояться темноты? — вскрикнула Маленькая Душа.

— Только, если ты выберешь бояться, — ответил Бог. — В действительности нет ничего, чего можно было бы бояться, пока ты не решаешь, что это так. Видишь ли, мы всё это придумываем. Мы притворяемся.

— О, я уже чувствую себя лучше, — сказала Маленькая Душа.

Затем Бог объяснил, что для того, чтобы что-либо испытать в полной мере, должно случиться нечто полностью противоположное.

— Это величайший подарок, — сказал Бог, — потому что без этого ты не можешь знать, что есть что. Ты не можешь знать, что такое Тепло без Холода, Верх без Низа, Быстро без Медленно. Ты не можешь знать Лево без Право, Здесь без Там, Теперь без Тогда. И поэтому, — заключил Бог, — когда ты окружена темнотой, не грози кулаком, не кричи, не проклинай темноту. Лишь оставайся Светом внутри темноты и не сердись на неё. Тогда ты узнаешь, Кто Ты Есть в Действительности, и все остальные тоже это узнают. Позволь своему Свету светить так, чтобы каждый узнал, какая ты особенная.

— Ты полагаешь, хорошо показывать другим, что я особенная? — спросила Маленькая Душа.

— Конечно! — хихикнул Бог. — Это очень хорошо! Но запомни, «особенный» не означает «лучший». Каждый является особенным, каждый своим уникальным образом! Только многие забыли об этом. Они увидят, что это хорошо для них быть особенными только тогда, когда ты поймёшь, что это хорошо быть особенной для тебя самой.

— О, — сказала Маленькая Душа, танцуя, подпрыгивая и смеясь от радости. — Я могу быть такой особенной, какой мне хочется быть!

— Да, и ты можешь начать прямо сейчас, — сказал Бог, который танцевал, подпрыгивал и смеялся вместе с Маленькой Душой. — Какой частью особенного ты хочешь быть?

— Какой частью особенного? — переспросила Маленькая Душа. — Я не понимаю.

— Ну, — объяснил Бог, — быть Светом — это быть особенным, а быть особенным — это иметь массу частей особенного. Особенно — быть добрым. Особенно — быть нежным. Особенно — быть творческим. Особенно — быть терпимым. Можешь ли ты придумать какой-нибудь другой способ быть особенным?

Маленькая Душа помолчала мгновение, а затем воскликнула:

— Я думаю о множествах способов быть особенной. Особенно быть щедрым, особенно уметь дружить. Особенно сочувствовать другим!

— Да! — согласился Бог. — И ты можешь быть всем этим или любой частью особенного, которой ты пожелаешь быть, в любой момент. Это то, что означает быть Светом.

— Я знаю, чем я хочу быть! — сообщила Маленькая Душа с огромным воодушевлением. — Я хочу быть частью особенного, которое называется «прощением». Это особенно — быть прощающим?

— О, да, — подтвердил Бог. — Это очень особенно.

— Хорошо, — сказала Маленькая Душа. — Это то, чем я хочу быть. Я хочу быть прощающей. Я хочу испытать себя именно как прощающая.

— Ладно, — сказал Бог, — но есть одна вещь, которую тебе необходимо знать.

Маленькая Душа начала проявлять лёгкое нетерпение. Так всегда бывает, когда есть некоторые сложности.

— Что же это? — воскликнула Маленькая Душа.

— Нет никого, кого надо было бы прощать.

— Никого? — Маленькая Душа с трудом верила услышанному.

— Никого, — повторил Бог. — Всё, что я создал, — совершенно. Среди всего сотворённого нет ни одной души менее совершенной, чем ты. Оглянись вокруг!

И тут Маленькая Душа обнаружила, что собралась огромная толпа. Души собрались отовсюду, со всех концов Королевства. По нему разнеслась весть, что между Маленькой Душой и Богом происходит необыкновенная беседа, и все захотели послушать, о чём они беседуют. Вглядываясь в бессчётное число других душ, собравшихся там, Маленькая Душа была вынуждена согласиться. Не было ничего менее прекрасного, менее чудесного и совершенного, чем сама Маленькая Душа. Так удивительны были собравшиеся вокруг души, так ярок был излучаемый ими Свет, что Маленькая Душа едва могла на них смотреть.

— Кого тогда прощать? — спросил Бог.

— Это становится вовсе не смешно! — проворчала Маленькая Душа. — Я хотела испытать себя как Та, Которая Прощает. Я хотела познать, что чувствует эта часть особенного.

И Маленькая Душа поняла, что означает чувствовать печаль. Но как раз в это время вышла вперёд из толпы Дружественная Душа.

— Не печалься, Маленькая Душа, — сказала Дружественная Душа, — я помогу тебе.

— Ты? — посветлела Маленькая Душа. — Но как ты это сделаешь?

— Я могу дать тебе кого-то, кого можно бы было простить!

— Ты можешь?

— Разумеется! — прощебетала Дружественная Душа. — Я могу прийти в твоё следующее воплощение и сделать тебе что-то такое, что ты должна будешь простить.

— Но почему? Почему ты это сделаешь? — спросила Маленькая Душа. — Ты, которая сейчас пребываешь в состоянии абсолютного совершенства! Ты, вибрации которой создают такой яркий Свет, что я едва могу смотреть на тебя! Что может заставить тебя хотеть понизить твои вибрации до такой степени, что твой яркий Свет превратится в густую темноту? Что может заставить тебя, которая так светла, что может танцевать со звёздами и перемещаться по всему Королевству с любой задуманной скоростью, прийти в мою жизнь и сделать себя настолько тяжёлой, что ты сможешь совершить плохое?

— Очень просто, — промолвила Дружественная Душа, — я сделаю это, потому что я люблю тебя.

Маленькая Душа, казалось, была удивлена таким ответом.

— Не изумляйся так, — сказала Дружественная Душа. — Подобную вещь ты уже делала для меня. Ты не забыла? О, мы танцевали друг с другом множество раз. Мы скользили сквозь вечности и через все века. Через все времена и во многих-многих местах танцевали мы друг с другом. Разве ты не помнишь? Мы обе были Всем От Этого. Мы были Верхом и Низом от Этого, Левым и Правым от Этого. Мы были Здесь и Там Этого, Теперь и Тогда Этого. Мы были мужским и женским, добром и злом. Мы обе были жертвой и злодеем Этого. Так мы приходили вместе, ты и я, множество раз прежде, каждый принося другому точное и совершенно противоположное, чтобы выразить и испытать, Кто Мы Есть в Действительности. И поэтому, — объяснила чуть погодя Дружественная Душа, — я приду в твоё следующее воплощение и на этот раз буду «плохой». Я сделаю что-нибудь воистину ужасное, и тогда ты сможешь испытать себя как Та, Которая Прощает.

— Но что ты сделаешь такое, настолько ужасное? — спросила Маленькая Душа, уже слегка нервничая.

— О, мы что-нибудь придумаем, — ответила Дружественная Душа, подмигнув.

Затем Дружественная Душа стала серьёзной и тихим голосом добавила:

— Тебе надо бы знать об одной вещи.

— Что это? — пожелала узнать Маленькая Душа.

— Я замедлю свои вибрации и стану очень тяжёлой, чтобы сделать эту, не такую уж приятную вещь. Мне придётся стать чем-то очень непохожим на себя. А взамен я попрошу у тебя лишь одно доброе дело.

— О, что угодно, что угодно! — закричала Маленькая Душа и принялась танцевать и петь. — Я стану прощающей, я буду прощающей!

Тут Маленькая Душа увидела, что Дружественная Душа остаётся по-прежнему очень тихой.

— Что это? — спросила Маленькая Душа. — Что я могу сделать для тебя? Ты просто ангел доброжелательства, что сделаешь это для меня!

— Конечно, эта Дружественная Душа — ангел! — вмешался Бог. — Каждый — ангел! Всегда помни: я никого, кроме ангелов, вам не посылаю.

И тогда Маленькой Душе ещё больше захотелось сделать ответный подарок Дружественной Душе, и она снова спросила:

— Что я могу сделать для тебя?

— В тот момент, когда я буду мучить тебя и избивать, в тот момент, когда я сделаю тебе самое плохое, что ты только можешь вообразить, в этот самый момент…

— Что? — не выдержала Маленькая Душа. — Что же?

Дружественная Душа стала ещё тише и спокойнее:

— Помни, Кто Я Есть в Действительности.

— О, я буду помнить! Я обещаю! — воскликнула Маленькая Душа. — Я всегда буду помнить, как я видела тебя здесь, именно сейчас!

— Хорошо, — сказала Дружественная Душа, — потому что, видишь ли, я притворюсь так сильно, что забуду себя. И если ты не будешь помнить, кто я есть в действительности, я не смогу это вспомнить очень-очень долго. И если я забуду, Кто Я Есть, ты можешь забыть, Кто Есть Ты, и мы обе потеряемся. Тогда мы будем нуждаться в приходе другой души, чтобы она напомнила нам обеим, Кто Мы Есть.

— Нет-нет, мы не забудем, — вновь пообещала Маленькая Душа. — Я буду помнить тебя! И я буду благодарна тебе за этот подарок — шанс испытать себя, Кто Я Есть.

Итак, соглашение было достигнуто. И Маленькая Душа отправилась в новое воплощение, чтобы стать частью особенного, имя которому «Прощение». И Маленькая Душа с волнением ожидала возможности испытать себя как Прощающую, и поблагодарить любую другую душу, сделавшую это возможным. И в любой момент времени в этом новом воплощении, когда бы новая душа ни появилась на сцене, что бы эта новая душа ни принесла, радость или печаль, и особенно, если она приносит печаль — Маленькая Душа думает о том, что сказал Бог:

— Всегда помни, никого, кроме ангелов, я вам не посылаю.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Yakushev Андрей Якушев 7.02.06 вт 21:40 #
    Вчера, 6 февраля, в рассылке "Самые разные притчи" вышла притча Нила Дональда Уолша "Маленькая Душа и Солнце". И вот сегодня я получил письмо, которым не могу ни поделиться здесь (с разрешения автора письма).

    Татьяна (Одесса) писала:
    * Цитата *
    Каждый раз, читая вашу рассылку, мысленно признательна вам за ваш труд и присылаемые вами крупицы, которые в большинстве своем являются частью Света. Читая их, каждый раз всплывает высказывания Г. Будды:
    Не думай легкомысленно о зле: "Оно не прийдет ко мне".
    Ведь и кувшин наполняется от падения капель.
    Глупый наполняется злом, даже понемного накапливая его.
    Не думай легкомысленно о добре: "Оно не прийдет ко мне".
    Ведь и кувшин наполняется от падения капель.
    Умный наполняется добром, даже понемногу накапливая его.

    Сегодня ваша рассылка для меня оказалась по-особенному особенной.

    Спасибо вам за присланную притчу о Маленькой душе, Андрей!
    У нее какое-то Божественное влияние. И что-то внутри действительно меняется, после ее прочтения.

    Вчера я узнала новость, от которой у меня внутри все кипело. Некий человек убил одногрупницу, с которой я училась в университете. Спокойную, добрую, милую 22 летнюю девушку. Которая через неделю собиралась выйти замуж, которую дома больше всего на свете ждал молодой человек и пожилые родители. Злость, ненависть, непонимание как такие люди могут ходить на этой земле - меня это переполняло до краев.

    Удивительно, но прочитав эту притчу, совершенно другие, противоположные чувства в душе.

    Спасибо Вам, Андрей!

    Всего Вам самого доброго!
    * Конец цитаты *
    • Nisajon Juliette на Yakushev 6.01.07 сб 9:30 #
      Готова пописаться под каждым словом. Когда я прочла однажды эту притчу, она во многом повлияла на моё мировосприятие, и теперь, когда я сталкиваюсь с жестокостью, ко мне ли, к другому человеку, то пытаюсь найти в лице "агрессора" доброго ангела, который представляет собой испытание лишь для того, чтоб души наши стали сильнее и укрепились в доброте. В общем-то легко быть без доброты добреньким. Главная задача стать по-настоящему добрым.
      • Yakushev Андрей Якушев на Nisajon 6.01.07 сб 13:08 #
        По-настоящему добрым, я думаю, можно стать лишь понимая истинную природу происходящего.
        • Nisajon Juliette на Yakushev 6.01.07 сб 13:10 #
          Говорят правда многолика и у каждого она своя. Как Вы думаете, можно так сказать о истине?
          • Yakushev Андрей Якушев на Nisajon 6.01.07 сб 13:21 #
            Думаю, нет. А ещё лучше об Истине вообще ничего не говорить. ;)
            • Nisajon Juliette на Yakushev 6.01.07 сб 13:23 #
              :)))) Точно! Лучше и не смотреть, а то ещё посмотрит в ответ...
  • Yakushev Андрей Якушев 15.02.07 чт 15:13 #
    Это описание мне нравится больше, чем Эдемская история в Библии.
    Ведь даже если понимать слова "грех" и "грехопадение" не как мы привыкли сейчас - "вина", а как это подразумевалось в самой Библии - "ошибка", то я считаю, что никакой ошибки Маленькая Душа не совершала.
    И мы здесь не по ошибке!

    И мысль об этом делает мою жизнь ярче и счастливее. И любви прибавляется ко всему окружающему. И, думаю, что это и есть показатель правоты и близости к Божьему замыслу.
    • Nisajon Juliette на Yakushev 15.02.07 чт 15:19 #
      И Вы абсолютно правы! Эта трактовка мне тоже нравится много больше Эдемской истории :) Она мне ближе.
  • la_Risa Лариса 15.08.07 ср 17:18 #
    Маленькая Душа как-то не задумывается что простить может только тот кто сначала - обвинил. Захотев узнать себя в качестве прощающей - ей придется сначала познать себя как обвинителя... как судью, выносящего вердикт. Дорогая и опасная цена за то чтоб испытать всего лишь удовольствие от собственного великодушного прощения... И Дружелюбная Душа - из "любви" конечно - поможет ей узнать что значит нести крест обвинителя. А ведь Бог в начале притчи так подробно объяснил нераздельность противоположностей :-)... Любовь, помогающая сойти в личный ад, чтоб познать радость из него подняться.
    • Olga Ольга на la_Risa 15.08.07 ср 20:59 #
      Если уж проводить аналогию с "судом", то полезно вспомнить, что в руках у Фемиды - весы, готовые "качнуться" в ту или иную сторону.
      И "приговор" выносится один-единственный: либо обвинительный, либо оправдательный.
      Так что... не надо спускаться ни в какой "ад".
      Можно выбрать "не спускаться в ад" вовсе, а оставаться в собственном раю.
      :))
      • la_Risa Лариса на Olga 16.08.07 чт 10:30 #
        Вы правы, не очень-то корректно я употребила эту аналогию с судом. Фемида взвешивает ситуацию с рациональной точки зрения... у нее нет полномочий ПРОЩАТЬ.
        Оставаться в собственном раю - можно выбрать.... но тогда Маленькая Душа так и не познает того чего ей хотелось. Акт прощения - порог, преодоление себя - так и не перешагнется, если с самого начала находишься внутри. Состояние благости, принятия другого таким как он есть, беспристрастности - что угодно, замечательное, но ПРОЩЕНИЯ здесь нет по определению.
        • Olga Ольга на la_Risa 16.08.07 чт 11:27 #
          Состояние благости, принятия другого таким как он есть, беспристрастности - что угодно, замечательное, но ПРОЩЕНИЯ здесь нет по определению.

          "Неужели необходимо убить человека, чтобы доказать, что он живой?" (с)
          Отчего-то вспомнилась эта цитата из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен" ...

          Акт прощения - порог, преодоление себя - так и не перешагнется, если с самого начала находишься внутри.

          Любой выбор, встающий перед человеком - это всегда акт осознания.
          Когда мы думаем, что мы "не прощаем и наказываем" другого человека - то тем самым мы наказываем самих себя. И только себя. Никого другого.
          Сначала надо простить себя, вернуться в исходную позицию "собственного рая", а потом уже - делать выбор. Свободный выбор, который именно что может помочь "осознать" себя.
    • Yakushev Андрей Якушев на la_Risa 15.08.07 ср 22:52 #
      Почему Вы думаете, что перед прощением обязательно должно быть обвинение?
      Человек толкнул Вас нечаянно в толпе и тут же извинился. Разве Вы его сначала обвините, перед тем как простить?
      В том-то и суть прощения, чтобы не скатываться к этому обвинению. А если уж скатились, то нужно сначала простить себя за это, а потом уже прощать кого-то.
      • la_Risa Лариса на Yakushev 16.08.07 чт 10:17 #
        Прощение это снятие вины... по определению. В ситуации когда вины нет - прощать НЕЧЕГО, это другое, это просто принятие. Толкнувшего меня в толпе я не обвиняю и не прощаю - тут весь процесс целиком и полностью ЕГО: сам себя обвинил, и сам же себя простил - потому как нечаянно, потому как правила вежливости соблюдены. Это скорей пример формализации, обмена заранее готовыми формулами. Прощение же - очень напряженный эмоционально акт. И без ситуации виноватости - смысла не имеющий.... как правое без левого. Вряд ли Маленькая Душа имела в виду прощение случайности в толпе... слишком это поверхностно и не стоит притчи... на мой взгляд конечно.
        • Yakushev Андрей Якушев на la_Risa 16.08.07 чт 12:54 #
          Хорошо, если хотите определения, тогда давайте внимательно почитаем словарь.
          Там написано, что простить — это не только снять с кого-нибудь вину, но и не поставить кому-нибудь в вину что-то. Я думаю, что в этой притче имелось в виду именно это.

          Лариса, согласитесь, не стоит искать обратные неприглядные стороны там, где их, возможно, нет.
          • la_Risa Лариса на Yakushev 16.08.07 чт 13:22 #
            Что ж... не будем искать "неприглядного". Наверняка автором имелось в виду в притче именно то, о чем пишете Вы.
  • Imp Стас 15.08.07 ср 21:58 #
    Великолепная притча. И мне она напомнила Иуду у христиан. Личность неоднозначную и, на мой взгляд, невиновную.
    • Yakushev Андрей Якушев на Imp 15.08.07 ср 22:53 #
      А можно подробнее об этой аналогии?
    • moksha Наташа на Imp 10.08.09 пн 13:56 #
      Полностью с Вами солидарна. То же произошло и с Христом и Он помнил!!!
  • lotos Ната 26.07.08 сб 15:40 #
    Есть ещё одна ооо-чень интересная притча от этого автора: "Притча о Белом цвете"

    Представь, что ты в белой комнате без углов, с белыми стенами, белым полом, белым потолком. Представь, что ты подвешен над полом какой-то неизвестной силой. Ты .. висишь там в воздухе. Ты ни к чему не можешь прикос­нуться, ничего не слышишь и видишь только белизну. Как долго, по-твоему, ты будешь «существовать» в своём опыте?

    Не очень долго. Я буду там существовать, но я ничего не буду знать о себе. Очень скоро я сойду сума.

    На самом деле именно так и случится. Ты буквально оста­вишь свой разум. Разум — это та часть тебя, предназначе­ние которой — находить смысл во всей поступающей ин­формации, а без поступающей информации твоему разу­му нечего делать.
    В тот момент, когда ты сходишь с ума, ты прекращаешь существовать в своём опыте. То есть перестаёшь знать что-либо конкретно о себе.
    Ты большой? Маленький? Ты не знаешь, так как нет ниче­го вне тебя, с чем ты мог бы себя сравнить.
    Ты хороший? Плохой? Ты не знаешь. Ты здесь? Ты даже этого не знаешь, так как там ничего нет.
    Ты ничего не можешь знать о себе из своего собственного опыта. Ты можешь размышлять о себе сколько угодно, но ты не можешь испытать этого.
    Потом происходит то, что всё меняет. На стене появляется крошечная точка. Как будто кто-то ручкой поставил кро­шечную чернильную точку. Никто не знает, откуда она там взялась, но это неважно, так как она спасла тебя.
    Теперь есть что-то ещё, кроме тебя. Есть Ты и есть Точка На Стене. Внезапно ты снова можешь принимать решения и получать опыт. Точка находится там. Значит, ты нахо­дишься здесь. Точка меньше тебя. Ты больше неё. Ты сно­ва начинаешь определять себя — по отношению к Точке На Стене.
    Твоё отношение к точке становится священным, потому что она вернула тебе oщущeнue себя,
    Теперь в комнате появляется котёнок. Ты не знаешь, кто это делает, но ты благодарен, потому что теперь ты мо­жешь сделать новые выводы. Котёнок кажется мягче. Но ты кажешься умнее (по крайней мере в некоторых случа­ях!). Он быстрее. Ты сильнее.
    В комнате начинает появляться все больше вещей, и ты начинаешь расширять определение себя. Потом тебя осе­няет. Только в присутствии чего-то другого ты можешь познать себя. Это другое —то, чем ты не являешься. Таким образом, ты не можешь стать тем, чем ты являешься, в отсутствие того, чем ты не являешься.
    Ты вспомнил грандиозную истину, и ты даёшь обет никог­да её больше не забыть. Ты встречаешь каждого человека, место и событие в твоей жизни с распростёртыми объяти­ями. Ты ничего не отвергаешь, ибо теперь видишь, что всё, что появляется в твоей жизни, благословенно и даёт тебе ещё один шанс определить, кем ты являешься, и познать себя как такового. .."
    • Yakushev Андрей Якушев на lotos 26.07.08 сб 16:47 #
      Замечательный текст! Вот только притчей его не стоит считать. :)
      • lotos Ната на Yakushev 26.07.08 сб 17:51 #
        Я приветствую Вас! В книге Нила Доналда Уолш (а) - "Дружба с Богом" стоит: (дословно)

        - " ...Попробуй использовать Притчу о Белом Цвете.

        Да, это мне сразу же помогло.

        Представь, что ты в белой комнате без углов,..."

        Видите (?) - это было не мной сказано, я просто "передала" как было.
        Благодарю, Ната.
        • Yakushev Андрей Якушев на lotos 26.07.08 сб 19:29 #
          Возможно, это особенности перевода и особенности понимания того изначального слова, которое использовал Уолш.
          Согласитесь, что это мало похоже на поучительную историю. Скорей это поучительные рекомендации и объяснения.
          Я бы назвал это не притчей о Белом Цвете, а примером с Белым Цветом.
          • lotos Ната на Yakushev 26.07.08 сб 20:23 #
            Возможно! Я вот только не пойму, а какая разница, как это называется?! Для меня лично это не играет никакой роли. Главное - есть смысл (или истина, для кого как нравится) а всё остальное не так важно.
            Благодарю, Ната.
            • Yakushev Андрей Якушев на lotos 27.07.08 вс 1:49 #
              Да ни какой!
              Я же сказал, что текст замечательный. Остальное - просто уточнение. Извините.
              • lotos Ната на Yakushev 28.07.08 пн 11:01 #
                Я и не думала обижаться, просто не знала, что Вы уточняете.
                Благодарю, Ната.
  • rainbow Светлана 30.11.08 вс 15:11 #
    Мне давно нравится эта притча. :)
    И хотя она немного больше похожа на сказку, чем на притчу, она позволяет взглянуть на реальную, а не сказочную жизнь под другим углом зрения: сместить акценты в общении с обвинений других на благодарность им.
  • Aksyta Aksyta 5.11.09 чт 5:55 #
    Странно все в жизни нашей)))именно этой притчи мне и не хватало для того чтобы поставить точку в своих размышлениях и поисках как ПРОСТИТЬ?(прочла и заплакала)еще раз убедилась ни чего не происходит просто так.
  • Yakushev Андрей Якушев 12.12.09 сб 16:34 #
    Замечательный звуковой вариант этой притчи:
    http://www.re.../songs/107966
  • Zloy Grim 10.03.13 вс 16:14 #
    Мне не понравилась притча, большей частью из-за манеры изложения. Хотя я атеист и не верю в бога, но все-таки считаю, что его стандартный образ сильно искажен и более напоминает маленькую девочку, чем великого творца.

    — Конечно! — хихикнул Бог.

    — Да, и ты можешь начать прямо сейчас, — сказал Бог, который танцевал, подпрыгивал и смеялся вместе с Маленькой Душой. — Какой частью особенного ты хочешь быть?
    • Yakushev Андрей Якушев на Zloy 11.03.13 пн 9:18 #
      А Вы знаете "правильный" образ Бога? Наверное это седой старик?
      • Zloy Grim на Yakushev 11.03.13 пн 10:39 #
        Необязательно старик, но такое ребячество у меня просто в голове не укладывается. Скажем, если рассматривать христианского бога и принимать во внимание тот факт, что он создал человека по образу и подобию своему, то в совсем юном возрасте творец бы просто не смог создать столь сбалансированный мир.
        • maksim Максим на Zloy 11.03.13 пн 10:46 #
          Вы, видимо, имеете ввиду иудейского Бога?
        • Yakushev Андрей Якушев на Zloy 11.03.13 пн 13:35 #
          "В совсем юном возрасте Творец бы не смог..."
          "А вот взрослый Творец уже смог бы..."
          "А стареющий Творец, находящийся при смерти уже не может..."
          Послушайте, что Вы пишете! У Бога есть возраст?

          Да, по образу и подобию... Но если у Бога нет ребячества, тогда откуда оно взялось у человека? :))
          • Zloy Grim на Yakushev 11.03.13 пн 14:21 #
            Про возраст я действительно не правильно выразился и может быть в этом и была моя ошибка. Скорее я имел ввиду то состоянии духа и образ мышления, которые присущи людям в юном возрасте. Грубо говоря мне трудно представить божество, по задумкам которого самка богомола отрывает голову самцу после спаривания, а он "прыгает и хихикает". Ну не могу я такого представить :)
            • Yakushev Андрей Якушев на Zloy 11.03.13 пн 14:38 #
              Предлагаю Вам следующее:
              К каждой притче можно оставить личную заметку. Её никто не увидит, кроме Вас.
              Напишите там свою мысль о самке богомола. А дальше оставайтесь с нами на этом сайте, читайте и обсуждайте притчи. А через год (поставьте себе где-нибудь напоминалку) зайдите на эту притчу и почитайте собственную заметку. Держу пари, Ваше мнение, может не сильно, но изменится.
    • GVS Григорий Сергеев на Zloy 11.03.13 пн 18:55 #
      "Мне не понравилась притча, большей частью из-за манеры изложения."

      Если Вам скажут что вон тот человек не понравился из-за его лица, вот та книга из-за обложки, а вот-та песня из-за слов?
      Или вот тот человек из-за своих высказываний, вот та книга из за того что написана на иностранном языке, а вот та песня из-за музыки?

      Если мне что-то не нравится - я конечно выскажусь, но по большей части - пройду мимо перейдя к следующему :-)

      Всё зависит от того, что искать - красоту или содержание; или неуловимую гармонию.

      По сути хорошо что не нравится, но важно ощутить грань, за которой сам становишься критиканом, который уже не нравится окружающим.
  • crazydok Анаит 27.10.13 вс 0:45 #
    Обожаю эту притчу. В ней всегда есть все ответы на все вопросы. Ни разу не подвела)))
  • tehdir П-Т-А 2.03.14 вс 9:08 #
    Хороша история, пока речь идёт о маленьком зле. И ничего не объясняет, когда речь заходит о большом.
    Несогласных со мной спрошу: когда педофил-извращенец на ваших глазах начнёт "играться" с вашим ребёнком, вы, вместо того, чтобы спасать ребёнка _любым_ способом, начнёте думать о том, что педофил - в действительности ангел, что боль - на самом деле не существует, что души - бессмертны, и т.д.?
    Если да - Бог вам судья.
    Если нет, если вы готовы убивать этого "ангела"-педофила, то... стоит ли так нахваливать эту историю?
    • Yakushev Андрей Якушев на tehdir 2.03.14 вс 9:53 #
      Уважаемый Пта!

      А кто Вам сказал, что понимая истинную причину не нужно защищаться от агрессора? Здесь суть даже не в руководстве к действию, а в том, что "зло" учит нас, как не надо поступать, зло учит ценить добро. В Дао-дэ-цзин сказано: "Зло - это учитель добра". Даже всемирное зло тоже является некой горькой пилюлей для жителей Земли, которая бывает необходима.
      Вот смотрите: фашизм - это плохо. Но кто об этом знает? Те, кто помнят войну. А те, кто не помнит, могут прийти к мысли о том, что это даже хорошо. Получается, что ВОВ и Гитлер стали этой таблеткой. Дорогой ценой человечество получило урок, который лет на 50 позволил человечеству жить без фашизма.

      А теперь вернёмся к Вашему педофилу.
      Почитайте внимательно: там написано "прощать", а не допускать и потворствовать. Защитить ребёнка от насилия - это первая необходимость. А вот мстить потом - под вопросом. Ограничить свободу преступнику, который считает, что поступал правильно - это правильно. А вот всю жизнь чувствовать ненависть к нему, не отпускать эту ситуацию - вряд ли правильно. Спросите у любого психолога, который работает с жертвами насилия. Что он советует? Помнить, ненавидеть и жаждать мести или простить и отпустить?
      • tehdir П-Т-А на Yakushev 2.03.14 вс 10:16 #
        Для меня важно то, что эта история вполне оправдывает педофила (или того же фашиста) _в его собственных глазах_.
        Т.е., он может творить свои дела и, основываясь на этой истории, искренне считать себя ангелом. А те, кто эту историю нахваливают, _обязаны будут_ с ним в этом согласиться. Да, они не будут ему потворствовать, они будут его ограничивать, но будут называть и считать его ангелом. И вот уже новые ангелы-педофилы идут в мир жертвовать собой (и попавшимися под руку) во имя благого...
        Святые люди?

        Прямой и важный для меня вопрос - лично Вы опубликовали бы своё произведение, оправдывающее любое преступление, любую мерзость, зная, что когда-нибудь потом реальные преступники будут оправдывать себя найденными Вами аргументами?
        • tehdir П-Т-А на tehdir 2.03.14 вс 10:53 #
          Можно жёстче: готовы ли Вы посмотреть в глаза матери, ребёнка которой до смерти замучил человек, прочитавший эту историю на Вашем сайте и возомнивший себя "дружественной душой"?
        • Yakushev Андрей Якушев на tehdir 2.03.14 вс 10:57 #
          Вы ошибаетесь, думая, что какой-нибудь преступник сознательно захочет быть примером того, как не надо поступать. Все преступники, по своей внутренней мотивации, мстят миру за свою собственную боль. И если им сказать, что они тем самым учат мир добру, т.е. показывают, как не надо поступать, то они бы сразу отказались от своих деяний, ибо не хотят делать миру благо.

          Пта, Вы ошибочно считаете, что это произведение оправдывает преступность, а потом спрашиваете меня, опубликовал бы я такое.
          • tehdir П-Т-А на Yakushev 2.03.14 вс 12:09 #
            Всё просто, Андрей.
            У меня самого есть такое произведение - главное и, фактически, единственное произведение моей жизни. И я не могу окончательно понять, как с ним быть. Потому что на его основании действительно _можно оправдать_ всё, что угодно...
            ===

            Есть те, кто считает Ницше идеологом фашизма.
            Есть те, кто доказывает преступную ошибочность этого мнения.
            Но те, кому хочется оправдывать фашизм авторитетом известнейшего мыслителя, и в том числе таким образом привлекать новых адептов, ничуть не обращают внимания на тех, кто что-то там им возражает. Ведь в трудах Ницше _при желании_ можно найти мысли, которые _могут быть_ истолкованы определённым образом.

            "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..."
            А уж как будет истолковано - тем более.
            Так думаю.
            • Yakushev Андрей Якушев на tehdir 2.03.14 вс 14:26 #
              Для этого и существуют "секретные знания", чтобы неподготовленным не давать то, что они не смогут применить правильно.
              • tehdir П-Т-А на Yakushev 2.03.14 вс 14:47 #
                Это означает, что:
                1. Есть "подготовленные", есть "неподготовленные".
                2. Если "неподготовленным" открыть правду, то она может оказаться им во вред.
                3. История, под которой мы беседуем, размещена в открытом доступе, следовательно, она либо неправда, либо может оказаться во вред.
                Так думаю.

                P.S. Надеюсь, смысл сказанного в целом понятен.
                Поэтому напрашивающиеся уточнения, что есть "правда", а что "неправда", прошу по возможности опустить.
                • Yakushev Андрей Якушев на tehdir 2.03.14 вс 16:10 #
                  Знаете, в метро были надписи "Выхода нет", и некоторые люди кончали с жизнью, понимая это как ответ на все их вопросы. Тоже, понимаете ли, "информация для не подготовленных".
                  • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 2.03.14 вс 16:31 #
                    Андрей, есть ли ссылка на эти случаи?! Очень интересно.
                  • tehdir П-Т-А на Yakushev 2.03.14 вс 17:11 #
                    Да, припоминаю такую историю.
                    Если не ошибаюсь, после неё по рекомендации психологов надписи "нет выхода" стали менять. Интернет не слишком, но подсказывает:
                    http://www.ka.../13-1029.html
                    http://fedpos...nadpisyu.html
                    http://www.bo...etroi-td.html

                    Всё правильно.
                    Хочешь - не хочешь, а к словам приходится относиться с осторожностью.
                • maksim Максим на tehdir 2.03.14 вс 17:03 #
                  "Да, знание действительно прекрасная вещь. Зависит от того, что знаешь. И от того, кто знает." Жозе Сарамаго
  • Yakushev Андрей Якушев 25.02.15 ср 20:25 #
    Последняя фраза гениальна!
    • maksim Максим на Yakushev 26.02.15 чт 5:21 #
      ... я вам вообще ни кого не посылаю. Вы сами себе, того кто вам ближе, находите.

      "Всё, что вокруг - это плод вашего больного воображения."

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет