Обсуждение притчи Никогда не сдавайся

Однажды сын пришёл к отцу за советом:

— Пап, у меня снова ничего не получается, — говорил он. — Эти тренировки только изматывают, а результат не меняется. Наверное, я не создан для игры в футбол, и моя мечта никогда не сбудется.

Папа с отцовской нежностью посмотрел на сына любящими глазами и сказал:

— Знаешь, сынок, у каждого в жизни есть мечты, цели, желания. Именно они заставляют нас делать то, что мы делаем, потому что так надо. Нужно бороться за то, во что веришь, за то, что чувствуешь. В противном случае ты просто сломаешься. Раз — и всё. Так, словно тебя никогда и не было. Проще всего всё бросить и не идти до конца, потому как путь тернист, а мы не привыкли к неудобствам. Хотим, чтобы всё было легко и сразу. Но ведь желания мимолётны! Так умирает наша мечта, а цель становится недостижимой. Постепенно жизнь превращается в рутину без глубины и без смысла. Потом однажды, пытаясь всё забыть и начать с начала, мы ждём нового дня для того, чтобы сделать свою жизнь другой. Но на нашем пути появляются новые препятствия, и мы опять останавливаемся. Нас переполняют отчаяние и злость за собственное бессилие… А ведь стоит лишь запомнить: никогда не сдавайся, борись, сражайся. Неважно, что ты проиграл одну битву или даже десятки сражений. Жизнь продолжается! Твои главные противники находятся в тебе самом — лень, страх, сомнения, нерешительность. Будь же воином мечты, рыцарем цели и солдатом желаний.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 2.12.10 чт 18:58 #
    "Он пробовал на прочность этот мир каждый миг - мир оказался прочней" ;-) Таки зачем вечно с кем-то бороться? ;-))
    • VladimirT Владимир Танцюра на AndreyF 5.12.10 вс 17:43 #
      Чтобы даже начать думать в том направлении, которое указали Вы, необходимо обрести определённый жизненный опыт.
      • AndreyF Андрей на VladimirT 6.12.10 пн 9:59 #
        Какой опыт? ;-) Опыт борьбы с самим собой и другими? Опыт биться головой об стену, когда рядом есть дверь? ;-)

        Вы замечали, что тренировать мастеров - от Ушу, до гимнастики, восточных единоборств, живописи и музыки начинают с детсва? ;-) Подозреваю, для того, что бы учить людей, открытых и свободных от лишнего опыта, который может мешать. ;-)

        Последние исследования в когнитивной психологии и нейробиологии показали, что вплоть до старости человек может учиться быстрее и лучше, чем в детстве (мозг научается учиться быстрее и эффективнее на глубинном уровне). Однако, большинство людей даже среднего возраста учатся медленее своих детей из-за уже выученных стереотипов, которые им мешают. ;-)

        Если присмотритесь к многим притчам про Учителей, то они как раз о том, как помочь человеку освободиться от этого самого жизненного опыта, что бы открыть себя для нового, заметно более полезного и творческого опыта, что бы расширить свою карту. ;-)
        • VladimirT Владимир Танцюра на AndreyF 6.12.10 пн 10:12 #
          Мы не можем предугадать, какой именно опыт нам может понадобиться в будущем.
          • AndreyF Андрей на VladimirT 6.12.10 пн 10:51 #
            Не можем. Но повод ли это прыгать с балкона? ;-) "Если хотите выяснить каково там, куда вы идёте, спросите у тех, кто оттуда возвращается" ;-) В данной ситуации, с моей точки зрения, отец, это учитель, тот кто подобный опыт уже имеет. И на мой взгляд, в целом его совет хорош, если только сфокусироваться на позитиве - на целеустремлённости, настойчивости, желании и мечте. Тогда не нужно бороться. Зачем быть дубом, который рано или поздно сломает ветер, когда можно быть тросником? ;-) Зачем ломиться в закрытые двери, когда рядом полно отркытых? ;-) И где различие между желанием (и мечтой) и одержимостью? ;-)

            Если понаблюдать за людьми, то то, что описано в притче - "отчаяние и злость за собственное бессилие" - поведение человека, пребывающего в депресии, которая вызвана не соответствием представлений человека о мире и самом себе, и реальной действительности, в которой он живёт. Отсюда и агрессия ("отчаяние и злость", "борись, сражайся", "воин, рыцарь, солдат" и т.п. и т.д.). ;-)

            То есть человек бегает по замкнутому кругу, от чего ему плохо и ему советуют бегать ещё активнее. Вот только к чему это приведёт??? ;-)) Вот какую стратегию с моей точки зрения предлагает эта притча. ;-)
            • Stranik Alexey на AndreyF 8.12.10 ср 19:22 #
              Конечно я согласен, что иногда стоит посмотреть по сторонам и увидеть открытую дверь и не пробивать лбом стену, но вот однако не всегда, если у меня есть мечта и цель и она за закрытой дверью, я буду сражаться и бороться, чтобы проломить, подобрать отмычку, найти другую дверь ведушию туда же куда я хочу, а не пойду в открытую дверь рядом, если она не ведет к моей цели.

              Так же согласен о влияние отчаиния и злости, и то что они порождаются не соответсвием предстовлений человека о мире и самом себе в нем, но вот только у него в этом случае есть два пути, изменить отношение к самому себе, к ситуации, и так сказать, увидеть в плохом хороше, изменить так сказать рамки мышления(хотя как говорится, от того что будеш говрить сладко, слако не станет), а можно взять и начать меня не свой взгляд, а себя и окружающий мир, так как ты хочеш, а вот здесь будет полезен принцип не когда не сдоваться, и в то же время, чтобы побеждать умения менять ракурс проблем, и находить выходы в безвыходных ситуаций также полезно. Но если мы откажемся от стремления и борьбы, мы нечего не сможем изменить кроме своего отношения к проблеме.

              Сущность человека, это постояное движение и постояное развитие, в борьбе за созидание чегото лучше, и того во что он верит, а не изменния убеждений, и нахождение в текущей ситуации прекрасной(это допустима, как стратегия защиты нервной ситсемы от перегрузки, и как бы отдыха, для нахождения выхода из ситуайции).
              Если чего-то хочеш борись, и борись так что бы, до последней капли крови, до последнего вздоха, но используй при этом все техники, так что иногда нужно и не бороться что бы победить)))

              Но как говорится и то что я и то что вы написали, это относительные мысли, которые хороши для определеных ситуации и главное знать когда их применить, но и даже это не абсолютная истина.)))
              • AndreyF Андрей на Stranik 8.12.10 ср 20:53 #
                Алексей, с моей точки зрения, всё, что я или вы пишете - это враки. То есть утверждения которых хороши там, где они полезны и работают и бесполезные в прочих местах. ;-)

                Я вижу пользу настойчивости, то есть когда у вас есть хотелка, желание или мечта и вы ищете и находите разнообразные пути, что бы её достичь. То есть если попробовали, а оно не работает - смотрите, соображаете и креативите и видите другие пути, которые рано или поздно приведут вас к желаемому. ;-) Естественно - в меру и в разумных пределах. Иногда полезнее изменить саму мечту, чем безуспешно пытаться достичь несбыточного. Впрочем, сначала можно и попробовать - посмотреть, как его можно таки достичь (частенько выясняется что можно). ;-))

                Тут я вижу ещё одну тонкость. Под борьбой часто имеют в виду не активный поиск новых путей (стратегия "любым путём"), а попытка добиться того же большими усилиями (стратегия "любой ценой"). То есть - выбран не эффективный путь или такой, какой в принципе не может привести к желаемому, но человек вместо того, что бы его менять просто нарасчивает усилия - борется с собой и с "препрятствиями" (которые, если на них посмотреть иначе часто преобразуются в ресурсы). ;-) Лучно мне подобный подход кажется тупым и органиченным. ;-))
                • Stranik Alexey на AndreyF 10.12.10 пт 11:27 #
                  Можно конечно сказать что и враки, можно сказать что и правда, так в разное время и вразной ситуации это будет и правдой и ложью, просто скорее это каждый решает для себя, все это относительно.
                  А в остальном я с вами соглашусь, действительно, если чегото хотеть сильно, и действовать, искать пути то обезательно получится))
                  Конечно, любой ценой, мыслить так довольно опасно, можно сделать ошибки, навредить себе и окружащим, но вот бороться стоит, потому что это укрепляет дух и разум, только разумно, что бы борьба, принесла и достижение целей и обретение новых способностей умений и сил, а не наоброт, лишение человеческих качеств, но отризать борьбу на мой взгляд не стоит, иэто часть развития, надо знать когда, нужно бороться, а когда пересмотреть ситуацию, и обратить препятсвия в ресурсы. Нужно сохранять гармонию между борьбой и бездействием;)
              • AndreyF Андрей на Stranik 8.12.10 ср 21:01 #
                В догонку. ;-) Я глубоко верю в то, что достичь практически всего о чём мы мечтаем, чего хотим и к чему стремимся можно легко и естественно. Для этого стоит быть в гармонии с собой и чётко представлять чего именно мы хотим на самом деле (часто мы путаем свои настоящие желания и потребности со способами их получения) ;-) А так же быть открытым, гибким и творческим - что бы видеть и замечать возможности получить желаемое. В таком случае вселенная нас будет легко нас нести на руках в потоках света. Подозреваю, что это то состояние в котором находятся просветлённые и которое доступно любому из нас. ;-) Это естественный и светлый путь, путь гармонии с собой, людьми и окружающим миром ;-) Путь творческий и обогащающий, в котором борьбе или агрессии места просто нет, так как природа естественным образом выбирает оптимальные и естественные пути, что и отражают законы сохранения ;-)

                Все же прочие пути - это в той или иной форме конфликт с естественным порядком вещей, здравым смыслом и законами природы. Попытка засунуть квардатую палку в треугольное отверстие. Результат которой - очень глупые или очень сильные ;-))
                • Stranik Alexey на AndreyF 10.12.10 пт 11:37 #
                  Действительно, есть люди просветленные, которые движутся вместе со вселеной, они счатливы и гармоничны, но путь борьбы, может быть действительно не приносит счастье в понимание этой гармонии со вселеной, но он приносит во первых другое счастье, во вторых уровновешивает, гармончиность просветленых людей, он также необходим, как фрактал, к высокому росту чегото, необходимо падение.
                  А на мой взгляд лучшее, это когда ты можеш пользоваться обоими путями, когда ты понимаеш все множество путей, и просто идеш то одним, то другим, и воокруг тебя рождаются истории, которые более ценны чем те результаты, котрые ты дотигаеш по окончанию того или иного пути(истории). По этому поводу есть на мой взгляд фильм Трасса 60, он хорошо илюстрирует разные пути, и разные истории.
                  • AndreyF Андрей на Stranik 10.12.10 пт 12:35 #
                    Алексей, пути разные и их очень если не бесконечно много ;-) Мне кажется, что вы под путём борьбы имеете в виду всё-таки не больбу, а ту же настойчивость, поиск, геренативность, что и я. ;-) Очень сомневаюсь, что стремясь к гармонии вы бы стали растрачивать время и энергию на пустую борьбу - вроде самобичевания или попыток в сотый раз делать то, что очевидно не работает. ;-)

                    А если вы под борьбой имели в виду картину, вроде той, когда у человека что-то не получается или даже ему кто-то активно противодействует (например, чиновник вымогает взятку, а человек хочет решить вопрос иначе и обращается в суд), то с моей точки зрения это игра. Если посмотреть на эту картину с точки зрения процесса и его структуры, то она подобна картине компьютерной игры, в которой вы можете вести армии, биться с монстрами или разгадывать головоломки - но это ведь изначально для вас игра, а не борьба. ;-)

                    Игра в жизнь отличается от компьютерной игры с моей точки зрения лишь тем, что многие люди к жизни относятся серьёзно, имеют множество созависимостей (привязанностей). ;-) Но если их отпустить, освободиться от привязанностей, как это показывают просветлённые от буддистов до последователей Дзен, Дао, Суфиев и других течений, то она превращается обратно в интересную и привлекательную игру. ;-))
                    • Stranik Alexey на AndreyF 10.12.10 пт 13:25 #
                      Да вы правильно меня поняли :)
                      А жизнь действительно игра, включающей все многообразие действий))
                      Когда то давно сформулировал понятие жизни тремя словами, сугобо для себя, и это были следушие слова - игра, война, и приключение.
                      Но все таки в жизнь надо играть мудро с чусвтом ответсвености, а то можно ох как сильно заиграться))
  • maksim Максим 9.12.10 чт 3:44 #
    Метаморфоза главных вопросов, которые мы себе задаём:
    до 25 лет : " А можно ли мне всё?"
    до 40 лет: " О, я могу всё?"
    после 40 лет : " Зачем мне всё?".
    Молодость дана, чтобы учиться - нужен энтузиазм( мечты, цели, желания, ошибки и находки).
    Зрелость - чтобы, создавать, ведь понял, кто ты есть, что ты можешь и хочешь.
    Солидный возраст, чтобы оценивать поступки и пользоваться их результатами.
    В каждом возрасте своя прелесть - в этом гармония. Отчаиваться и сдаваться, конечно, не надо. Но цели-то должны быть гармоничными, а не сумашедшими идеями.
    • AndreyF Андрей на maksim 9.12.10 чт 8:50 #
      Золотые слова мудрого человека! ;-) Полностью поддерживаю. ;-) "Каждому овощу - своё время". ;-)

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Загружается, подождите...