Обсуждение притчи Молитва о вере

Один мудрый и остроумный человек молился:

— Господи, мы верим в Тебя! Пусть же наша вера придаст Тебе силы верить в нас…

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • ivanov Александр 4.01.11 вт 17:19 #
    Хорошо. У Него все только просят, не задумываясь о Его нуждах. Новалис писал, что Бог нуждается в нашей помощи, потому что Он нуждается в любви. Трудно сказать лучше.
    Он сильно ограничен... нами.
    • VladimirT Владимир Танцюра на ivanov 4.01.11 вт 18:10 #
      Здесь вопрос тоже немного глубже, чем может показаться...
      Я не верю в Бога, который находится вне человека. Я знаю Бога, который находится везде - как внутри, так и вне нас. Мы и составляем его тело духа.
      Считать, что Бог может в чём-то нуждаться, на мой взгляд, неправильно. Нужда - это недостаток чего-то. Как Бог-всебытие может в чём-то нуждаться, мне неведомо.
      Мне ближе мысль, что Бог стремится выразить себя через каждого из нас.
      • ivanov Александр на VladimirT 4.01.11 вт 18:26 #
        соглашусь, пожалуй. Есть мысль даже написать притчу о том.
        • VladimirT Владимир Танцюра на ivanov 4.01.11 вт 18:28 #
          С удовольствием прочту! :)
      • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 4.01.11 вт 21:10 #
        Он нуждается в нас, хочется в это верить.
        • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 4.01.11 вт 21:25 #
          Я просто против слова "нуждается" по отношению к Богу.
  • bolgalp Ольга 20.08.12 пн 22:51 #
    Возможно, это был остряк, но мудрым его никак не назовешь, ибо он ничем не подтвердил свою веру.
    • VladimirT Владимир Танцюра на bolgalp 20.08.12 пн 23:27 #
      А чем подтверждают веру?
      • ivanov Александр на VladimirT 21.08.12 вт 23:50 #
        "Вера без дел мертва", как известно.
    • Yakushev Андрей Якушев на bolgalp 22.08.12 ср 13:56 #
      Вопрос-то не в этом.
      Вера человека в Бога - это вера в существование Бога. А вера Бога в человека - это вера в возможности человека.
      Вот и притча о том, чтобы давать повод Богу верить в человека. Я так думаю...
      • VladimirT Владимир Танцюра на Yakushev 22.08.12 ср 20:24 #
        Абсолютно верно, Андрей. Именно об этом. Человек может верить в Бога - в его существование, в его какие-то качества, принимать в сердце его заповеди... Но когда смотришь даже на самых вроде бы верующих людей, иногда кажется, что даже Богу трудно поверить в их искренность и чистоту помыслов.
      • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 23.08.12 чт 11:37 #
        Если память мне не изменяет одна из книг серии "Притчи" так и называется "Бог и человек - кто в кого верит".
        • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 23.08.12 чт 14:03 #
          Интересно! Не знал
          • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 23.08.12 чт 17:38 #
            • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 23.08.12 чт 17:43 #
              Притча была написана примерно в 2005 году, а выложена на сайте в 2010. Тщу себя надеждой, что, возможно, именно она и подтолкнула Андрея Якушева придумать это название для сборника... :) Хотя, могу и ошибаться.
              • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 23.08.12 чт 18:15 #
                Мысль об общении с Богом бередит многие умы на протяжении многих столетий, есть поговорка, что если ты говоришь с Богом - это норма, но если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
                В новом сериале "Отдел новостей" в последней серии есть кусок посвященный этой теме - там журналистка формулирует вопросы от христиан к кандидату, который говорит, что Бог говорит с ним.
                Один из вопросов такой - на каком языке и каким голосом?) ( и что дословно Он говорит)

                Есть специальная экспериментальная комната, где соблюдается полнейшая тишина. Обычный человек не выдерживает там без отсутствия звука более 40 минут - и начинает слышать голоса. Так мозг потенцирует сам себя при отсутствии одного из постоянных раздражителей - звука.

                Если же человека положить в специальную ванну, то он может пережить и "просветление" - при отсутствии всех раздражителей мозга (фактически без органов чувств). Так мозг буквально "взрывается" если его оставить без повседневной привычной работы.

                А что испытывают северные экспедиции? "Белое Безмолвие" - это отсутствие "картинки" и много научных книг, например Лебедева "Человек в экстремальных условиях", помогает разобраться с этим довольно сложным и индивидуальным вопросом восприятия окружающего мира через органы чувств и при их "отсутствии".
                • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 23.08.12 чт 19:15 #
                  Вопрос о том, на каком языке говорит Бог, примитивен и по большей части некорректен. Он говорит через совесть человека. Человек может лишь сам озвучивать свои мысли, как это и привык делать в повседневной жизни. Ведь очень редко кто мыслит образами. Чаще всего, когда что-то обдумывает, всё равно использует именно слова.
                  Правда, утверждая, что Бог говорит с человеком, необходимо себе более-менее чётко представлять, Кем Он является и каковы Его качества.
                  Лично для меня все мысли и поступки с любовью и уважением к другим - навеяны Богом. Или божественным началом в каждом человеке.
                  Наш ум похож на обезьяну - постоянно скачет с одном мысли на другую. Тому причиной множество информации, среди которой мы находимся. Когда же такой информации нет или она длительное время не меняется, то ум начинает искать себе занятие - обращаться внутрь себя.
              • Yakushev Андрей Якушев на VladimirT 24.08.12 пт 16:17 #
                Сборник готовился примерно в 2005 году. Тогда я не знал о Вашей притче. Идея так назвать витала в воздухе... :)
                • VladimirT Владимир Танцюра на Yakushev 24.08.12 пт 16:23 #
                  Значит, мы в то время были на одной волне! :)
  • bolgalp Ольга 23.08.12 чт 22:00 #
    Владимир Танцюра, вера в Бога подтверждается верой в Его всемогущество. А "мудрец" из притчи высказал пожелание Богу подпитываться человеческими возможностями веры. Тем самым он усомнился в начале начал.Кроме того, выражение "пусть придаст тебе силы", высказанное человеком в отношении Бога, заключает в себе неверие в силу божественную.
    • VladimirT Владимир Танцюра на bolgalp 23.08.12 чт 22:13 #
      Ольга, во-первых, обращение к человеку по фамилии может позволить себе лишь непосредственный начальник (как правило, в армии).
      Во-вторых, Ваши слова - лишь Ваше мнение, которое ничуть ни хуже, равно как и ничуть не лучше, нежели другие мнения.
      Вера, подтверждающаяся верой - нонсенс. Вера подтверждается лишь делами. И в этом я согласен целиком и полностью с Писанием.
      Все дальнейшие Ваши рассуждения по поводу данной притчи - лишь Ваши фантазии.
  • bolgalp Ольга 23.08.12 чт 22:09 #
    Владимир Танцюра, вера в Бога подтверждается верой в Его всемогущество. "Мудрец" же из притчи усомнился в этом всемогуществе, высказав пожелание "пусть наша вера придаст Тебе силы". Разве у Бога недостаточно собственных сил?..Кроме того, позиция человека, когда он призывает Бога поверить в людей,свидетельствует об очень большой человеческой гордыне. Как можно было такого человека назвать мудрецом?
    • VladimirT Владимир Танцюра на bolgalp 23.08.12 чт 22:24 #
      Ну, вероятно, тот человек имел представления о Боге, не совпадающие с Вашими! :) Таких много - буддисты, мусульмане... просто люди, не принадлежащие ни к одной из конфессий...
      Мудрец прекрасно понимал, насколько несовершенен человек, и как трудно, видать Богу взирать на это и проявлять ни на что Свою милость.
      Почти все верующие что-либо просят у Бога, но далеко не каждый способен хоть что-то предложить Ему. Пусть даже самую малость.
    • VladimirT Владимир Танцюра на bolgalp 24.08.12 пт 19:49 #
      Кстати, а как можно рассматривать молитву к Богу, в которой человек просит Его о чём-либо? Может, как то, что Бог не видит проблем человека и не способен Сам дать ему необходимое? Тогда это точно такая же гордыня - человек решает за Бога, что он достоин большего, чем Бог ему даёт. Вы никогда не рассматривали этот вопрос с такого ракурса?
  • bolgalp Ольга 24.08.12 пт 21:44 #
    Владимир, я попробую. Просто меня в этой притче насторожила безапелляционность авторской оценки. Не каждый читатель способен пойти по предложенному Вами схоластическому пути. Мне кажется, молящегося таким образом человека вполне достаточно было назвать веселым или находчивым.Тогда право моральных оценок осталось бы за читателем, и он сам выбрал бы путь раздумий.
    • VladimirT Владимир Танцюра на bolgalp 24.08.12 пт 21:55 #
      Возможно и так, Ольга. Но тогда, на мой взгляд, притча напоминала бы больше юмористическую миниатюру, а мне не хотелось бы, чтобы её так воспринимали.
      Мудрость - это не всегда нечто однозначное. Иногда это некий парадокс, кажущийся нонсенс, софизм.
      Разве попытка рассмотреть какое-то явление с непривычного ракурса - не разумна? По-моему, вполне.
      А вот мудрость - это способность объединить два полюса одного явления.
      В притче есть идея веры человека в Бога. А вопрос заключается в том, достаточно ли её одной?

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет