Обсуждение притчи Повысь цену

Однажды ученик спросил:

— Учитель, мой конкурент снизил цену на десять процентов. У меня на четверть упали продажи. Что мне делать?

— Повысь цену, — сказал Учитель.

— На сколько? — спросил ученик.

— На десять процентов.

Ученик удивился, но повысил цену. Его товары стали покупать ещё меньше. Он снова пришёл к Учителю:

— Учитель, продажи идут ещё хуже…

— Ты уверен?

Ученик замер в удивлении, потом поклонился Учителю, ушёл и много времени провёл со своим бухгалтером. После этого он вернулся в Школу и сказал:

— Смотри, что получилось: я поднял цену на десять процентов, и мои продажи упали в итоге на треть от первоначальных. Но я получал ровно столько же прибыли, сколько и раньше! А мой конкурент получал прибыли всё меньше и меньше и, в конце концов, был вынужден закрыть свою фирму. Спасибо тебе, Учитель! Ты направил мои мысли на верный путь!

— Я направил действия, — ответил Учитель. — Свои мысли ты направил сам.

 

Эта история показывает нам, что далеко не всё правильное так уж правильно, как кажется на первый взгляд, когда это касается Пути Торговли. Кроме того, говорят, что Учитель в тот раз ещё и в точности сказал ученику, какая именно у него была наценка до всех этих событий. Ученик был поражён мудростью Учителя, но Учитель сказал ему, что это может сделать каждый, у кого есть мозги… А есть ли мозги у тебя, читающий эти строки?

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 13.11.08 чт 23:43 #
    Прекрасная и очень глубокая притча. :) Большинство водителей, когда машину заносит начинают выкручивать руль в противоположную сторону в итоге машина может легко перевернуться. Опытные же водители поворачивают руль в ту же сторону, что и занос - и машина остаётся на дороге. :)
    • Artemon Артём Александрович на AndreyF 18.01.11 вт 22:21 #
      Не знаю таких.
      Как можно повернуть руль в противоположную?
      Например, у тебя занесло задницу вправо. Значит морда машины повернула влево. Следовательно, чтобы морду выровнять, надо руль вправо повернуть. Кто будет влево крутить?

      Андрюха, по-моему, ты это сам придумал. ;)
  • al1234567 Александр 23.08.10 пн 0:24 #
    А если развить эту притчу, то мы придем к Плюшкину из "Мертвых душ" Н. В. Гоголя. Он оценивал все вещи настолько дорого, что не мог расстаться ни с одной из них. И превратился в "прореху на человечестве".
    "Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность". Махатма Ганди.
    "Страшно, истинно страшно сребролюбие. Оно закрывает глаза и уши, делает свирепее зверей, не позволяет думать ни о совести, ни о дружбе, ни о общении, ни о спасении собственной души, но зараз отвратив от всего, делает пленников своими рабами, как некий жестокий тиран. И что всего хуже в этом горьком рабстве, – оно заставляет даже услаждаться собой, так
    что чем больше предаются ему, тем больше увеличивается удовольствие. Оттого-то преимущественно эта болезнь и бывает неизлечима, оттого-то и неукротим этот зверь. Сребролюбие сделало Гиезия из ученика и пророка прокаженным, оно погубило Ананию, оно сделало Иуду предателем, оно растлило иудейских начальников, которые принимали дары и сделались сообщниками татей. Оно породило бесчисленные войны, наполнило кровью
    пути, плачем и слезами – города.". Иоанн Златоуст.
    • Artemon Артём Александрович на al1234567 18.01.11 вт 22:23 #
      Саня, реально, бывают случаи, когда неочевидные решения приходятся в пору.
      • maksim Максим на Artemon 19.01.11 ср 4:02 #
        Я просто резко увеличиваю асортимент. Цену трогать можно когда она задрана. Когда реальна, то надо искать не в цене прибыль, а в том, что вокруг неё... Хорошего и нужного всегда не хватает: времени, внимания, аккуратности, душевнисти, грамотности, разнообразия...Покупатель есть на всё.
        • imalinkina Иринка на maksim 22.01.11 сб 10:51 #
          Полностью с Вами согласана. + маленькая добавочка:
          Если целевой сегмент Vip - то цена не всегда имеет значение.
          • AndreyF Андрей на imalinkina 22.01.11 сб 11:46 #
            Добавлю, что, на мой взгляд, если сам товар или услуга относится к хотелкам, а не к реальным потребностям - то тоже ;-) VIP - просто яркий пример этому, но не единственный. Те же развлечения, например. ;-) Один и тот же человек зачастую выбирает молоко или хлеб подешевле и при этом ведёт свою семью в кино платя по 350-500 рублей за билеты на фильм в 3D ;-)
  • hell0win misterX 8.02.11 вт 19:38 #
    Ну это смотря какой товар :) Если скоропортящийся, то формат книги не подходит.
    Мудрость с опытом приходит, а не с советами учителей ;)
    • olegmakarov Олег Макаров на hell0win 15.02.11 вт 0:39 #
      А если товар - навоз?)))
      • maksim Максим на olegmakarov 15.02.11 вт 9:37 #
        Весной пятьдесят машин стоит и торгует навозом. Кого наймут? У всех цена одинаковая, даже не торгуются.
        На любой товар есть покупатель.
        • olegmakarov Олег Макаров на maksim 15.02.11 вт 9:59 #
          Так кого наймут?
          • Yakushev Андрей Якушев на olegmakarov 15.02.11 вт 12:14 #
            Наверное того, кто улыбается, а не кривит нос. :)
            • olegmakarov Олег Макаров на Yakushev 15.02.11 вт 12:16 #
              Хороший вариант!
              • maksim Максим на olegmakarov 15.02.11 вт 14:37 #
                Недавно на работе выговаривал:
                - Всё кругом одно и тоже: качество, цена, материалы, скорость обслуживания. В чём разница, почему должны прийти к нам? А важно всё, что вокруг услуги - это отношения с клиентом!
                Поэтому, правильно Андрей заметил, - кто лучше и к месту улыбается, знает как и кому улыбаться у того и покупают. Россия - у всё на личных отношениях построено: от власти, до соседа.
                • olegmakarov Олег Макаров на maksim 15.02.11 вт 14:46 #
                  Не только это и не всё так однозначно.
                  Если хотите, http://olegma...m/715710.html статьи, соавтор которых - единственный в России ученик Школы пути (о которой речь в обсуждаемой притче)
                  И есть более новые, но по запросу
                  • maksim Максим на olegmakarov 15.02.11 вт 15:06 #
                    Вы правы, нет ничего однозначного! Критерий всего - практика, которая совсем неоднозначна.
  • mamira54 Ирина 21.06.13 пт 19:22 #
    Настоящая притча не требует пояснений. У каждого человека свое видение морали. В этом прелесть этого жанра - не навязывать собственных мнений.
    • Yakushev Андрей Якушев на mamira54 22.06.13 сб 15:31 #
      То, что отделено от текста отступом не является частью притчи.
      В притчах о Пути торговли добавление этих комментариев было требованием правообладателя.
      • olegmakarov Олег Макаров на Yakushev 22.06.13 сб 20:54 #
        Дело в том, что эти примечания - часть книги.
        • mamira54 Ирина на olegmakarov 22.06.13 сб 22:26 #
          Теперь мне стало ясно, Олег.
  • Katenok Катёна 15.10.13 вт 18:12 #
    Такая же ситуация: гуляли с подругой, искали, где место провести в городе. В одном кафе дешево, много народу, весело, но..грязно. В другом кафе - тишина, никого нет, и дорого, но почище, чем в первом. Что делать? Как уважающие себя люди идем во второе кафе, оставляем там сумму, в три раза большую, чем оставили бы в первом. Отлично проводим время, хотя народу больше не становится.
    Хозяева таким образом получают ту же прибыль, хотя народу в разы меньше! И нам совсем не плохо, так как мы - в центре внимания весь вечер в этом кафе.
    В общем, на каждого продавца находится покупатель.
    • Yakushev Андрей Якушев на Katenok 16.10.13 ср 10:54 #
      Вот интересно, с кафе это работает. А будет ли работать с торговлей, например, с учётом, что сейчас особо очередей нигде нет?
      • olegmakarov Олег Макаров на Yakushev 16.10.13 ср 11:09 #
        Андрей, это везде работает.
        Важно выходить выше окупаемости, а каким образом - выбор того, кто управляет
      • AndreyF Андрей на Yakushev 16.10.13 ср 12:40 #
        Вполне. Вопрос в том, что и как предлагать по более высокой цене. Где-то это более качественные товары, где-то - качественные консультации или бесплатная доставка и установка, где-то - восприятие человеком своего статуса. И, наконец, банальное - тут подороже, но есть, а вот тут подешевле - но нет. Особенно наглядно видно перед новым годом ;-)
        • olegmakarov Олег Макаров на AndreyF 16.10.13 ср 12:45 #
          Андрей, ну так именно этой "тонкой настройкой" бизнесов своих клиентов мы и занимаемся уже пятый год :)
          Ссылку давать не буду, чтобы не портить дух сайта притч.
          кому надо сам найдёт :)
  • Hakenkreuz Kas Narayda 27.11.13 ср 19:45 #
    Так какая была первоначальная цена?

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Загружается, подождите...