Обсуждение притчи Ведро воды

Один шутник стоял у самой реки с ведром зачерпнутой тут же воды и оглашал округу:

— Спешите! Только у меня речная вода из первых рук! Все остальные — лгуны и шарлатаны. У меня же всё честно и без обмана!

На берегу к предприимчивому прохвосту уже начала было выстраиваться очередь людей с разного рода посудой. Но тут кто-то недоумённо возмутился:

— А зачем же нам покупать эту воду у тебя? Неужто сами не можем зачерпнуть столько, сколько пожелаем?!

— Так ведь вы же, люди добрые, и в храм ходите за благодатью Божией!

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • GVS Григорий Сергеев 15.08.10 вс 15:22 #
    А может всё дело в "ведре". Не каждый его носит с собою, и конечно может набрать воды, но не больше пригоршни за раз.
    Река перед тобой: купайся, пей, черпай, стирай одежду, лови рыбу... но если хочешь унести, то без ведра никуда. И чем дальше мы удаляемся от реки, тем больше становятся наши вёдра. А иные даже удумали реки вспять повернуть...
    • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 15.08.10 вс 18:36 #
      А зачем речную воду куда-то носить?! Пользуйтесь ею где Вам заблагорассудится, а не только там, где есть пункты её продажи!
      А в общем-то притча именно о духовных дарах, которые мы можем черпать сами из реки Жизни. Сами и без предпримчивых прохвостов-посредников.
      • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 15.08.10 вс 19:22 #
        Так уж сложилось изначально, что даже при существующей рядом реке мы все (жители города) пользуемся той водой, что течёт из под крана - фильтрованной, хлорированной и очищенной. И штука в том, что многие, поверив наслово, пойдут к реке и нахватаются, в лучшем случае, диарейных заболеваний, а в худшем - подхватят или гельминтов, или бактерии, или холеру.

        Рука указующая, длань утешающая и перст устрашающий только там, в храме.
        • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 15.08.10 вс 19:27 #
          В той реке нет и не может быть ни гельминтов, ни какой-либо иной хрени. Она кристально чиста и может портиться лишь если её фасовать грязными руками и в грязную посуду.
  • liavionok Володя 15.08.10 вс 23:55 #
    По моему опыту товарищ с ведром не шутник а посредник между "водой жизни" и основной массой людей
    И сколько бы не кричали , что дескать зачем покупать у тебя и мы сами можем зачерпнуть, а я говорю - НЕ МОЖЕТЕ и даже смотреть будите как черпает главный ведерник и не всёравно не СМОЖИТЕ.
    Это НАУКА и одновременно самае ЕСТЕСТВЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ человека...
    И поэтому всегда или по крайней мере ещё долгое время будут существовать такие ПРЕДПРИИМЧИВЫЕ ТОВАРИЩИ )))
    • GVS Григорий Сергеев на liavionok 16.08.10 пн 13:51 #
      Очень легко выяснить - шутник или человек знания. Достаточно определить металл его ведра: если жестянка или нержавейка - шут гороховый, если серебряное - знающий.
      • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 13:55 #
        А дерево и пластик?
        • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 14:01 #
          Пластик - нет. Были исследования по ПЭТ и по обычному пластику - для обеззараживания нужно несколько факторов. Дерево тоже скорее как разделочная доска прокатит - воду не обеззараживает. Но поскольку у вас река "чистая" - то всё равно).


          (святая вода хранится в серебряных бочках)
          • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 14:08 #
            А Вы уверены, что священники дают людям воду из серебряных сосудов?
            "Вода" здесь - знания, "сосуды" - посредники между человеком и ?
            • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 14:11 #
              Священники не дают знаний, это исключено.
              Помните анекдот про Вовочку. Дети, покажите дулю Б-гу. А Вовочка не показал, в отличие от всего класса. Если его нет - он её не увидит, а если есть - зачем с ним ссориться. Думаю, что вы поняли о чём я.
              • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 14:14 #
                Тогда что дают священники людям?
                • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 14:18 #
                  Чувство защищённости и безопасности (в общем случае) ну и каждому индивидуально (применительно к любому из нас).

                  Это всё старые пути: восхваление и отрицание, ОНИ НИЧЕГО НЕ ДАЮТ. Нужно искать новые.
                  • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 14:19 #
                    А если кому-то необходимы знания? В самом общем виде.
                    • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 14:21 #
                      Всё очень индивидуально. Нельзя рассматривать вопрос в общем случае. Знания опасны, от них много бед. Тот, кому они нужны, должен тщательно замаскироваться и идти по этому пути незаметно. Умных не только не любят их ненавидят. Поэтому вопрос могу перефразировать так: А если кому-то необходимо чтобы его все возненавидели?
                      • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 14:26 #
                        Я бы роль священника определил так - поводырь для слепых на пути к Богу. Но это в идеале. Чаще всего бывает так, что слепой ведёт слепых.
                        Каждый человек имеет собственный сосуд, в котрый он может набрать столько живой "воды", сколько тот вмещает. Этот сосуд - сердце.
                        • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 14:37 #
                          Знаете, вы не правы. Обобщать можно занимаясь статистикой и переписью населения. Решать предоставьте тем, кто обращается и общается со священниками.
                          Я определю роль священника так - шанс приобщиться к высоким истинам, необходимый, но недостаточный. Шанс для любого.
                          • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 14:48 #
                            Я бы не делал столь поспешных выводов. Вы утверждаете, что я не прав, но вместо доводов Вы вдаётесь в ничего не значащие пространные рассуждения.
                            ВСЕ ПРАВЫ, кто говорит то, во что верит. Одной правды быть не может - у каждого она своя.
                            Роль священника у Вас слишком туманна, чтобы рассматривать её серьёзно.
                            • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 15:02 #
                              Неправы два раза: паства не слепа, священники тоже.
                              Обычный человек просто не сможет без храма прийти к Богу, а действуя по-сердцу забредёт в такие дали - о которых мы только слыхали.
                              • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 15:09 #
                                Человек неприходит к Богу через религию, церковь или храм. Это величайшее заблуждение! Он приходит к Богу исключительно через любовь - к Богу, как Источнику Бытия, и к человеку, как Его образу на Земле.
                                Вы путаете любовь и страсть. Любовь есть откровение сердца. Страсть - это другое.
                                Кто имеет в себе любовь, тот мимо Бога не пройдёт.
                                • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 15:13 #
                                  Знаете - это уже было. Во время революции что-то похожее рассказывали. Однако опыт поколений показал, что это неверный путь.

                                  Однако вы революционер).
                                  • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 15:18 #
                                    Нет, я не революционер. Просто не люблю, когда свои заблуждения и ложь называют единственно возможной Истиной. Я не отвергаю ни религию, ни церковь. Я отвергаю ложь и лицемерие. Это не революция. Это здравый смысл.
                                    • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 15:24 #
                                      Вы анархист. Так говорил Махно.

                                      Кроме того есть известная истина - то что мы говорим другим, в точности относится к нам самим.

                                      Я говорю по притче, по тому, что она в себе несёт и куда ведёт. Вы же стараетесь найти отсутствие логики в моих постах - которые об вашей притче. Т.е. подтверждаете аллогичность ваших же постулатов и самой притчи.
                                      Мне, если честно, всё равно. Я буддист. Очищаю пространство ударом в специальные тарелки...
                                      • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 15:34 #
                                        1. Григорий, Вы снова-таки делаете ошибку, навешивая на меня очередной ярлык, не соответствующий ни мне, ни моему мировоззрению.

                                        2. Я Вас нигде ни в чём не обвинял и не нападал на Ваши убеждения.

                                        3. Моя притча никуда никого не ведёт. Каждый сам выбирает свой путь. Если Вы считаете, что эта притча развернёт кого-то на 180 градусов, то Вы слишком переоцениваете её и недооцениваете свободную волю человека.

                                        И последнее - Ваши сообщения совершено не соответствуют тому, что написал бы настоящий буддист. Это моё глубочайшее убеждение, построенное на опыте и знаниях. Это никак не обсуждается, а является лишь моим персональным мнением.
                                        • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 15:41 #
                                          Одного вы добились - я скачал вашу книгу. Хочу ознакомиться.

                                          Касательно того что я пишу - это не всегда отражает меня, иногда это отражает взгляды некоего отвлечённого вымышленного перса (персонажа). Мне это кажется интересным - такая игра - впрочем вы тоже играете в похожие игры в своём творчестве.
                                          • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 15:47 #
                                            1. Я такой цели перед собой не ставил. Но если ознакомитесь, буду только рад.
                                            2. Отчасти Вы правы. Но каждый мой персонаж - это часть меня самого.
          • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 15:39 #
            В храме, находящемся недалеко от моего дома, вода хранится именно в баке из нержавейки...
            • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 15:44 #
              Так озаботьтесь - соберите денег и поставьте им серебряный. При всей неактуальности моих постов всё же они не настолько просты, чтобы понять их до конца. В этом смысл. По сути я зашифровал всё в первом посте - про ведро, но пришлось растолковывать в следующих.
              • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 15:45 #
                Зачем?
                Во-первых, пусть сами занимаются своими проблемами.
                Во-вторых, хранилище воды должно быть гигиеничным и чистым. Всё остальное - блажь.
                • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 15:46 #
                  Немного не так. даже если у них нержавейка, туда опускают большой серебряный крест для "освящения", а фактически чтобы убить бактерии и не допустить застоя воды.
                  • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 15:49 #
                    Учёными неоднократно доказано, что серебро здесь не причём. Механизм святости воды иной - информационно-волновой.
                    • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 16:19 #
                      Серебро тяжёлый не выводящийся из организма металл, ядовитый при больших концентрациях, при малых способен убивать большинство бактерий. Ёмкости для хранения воды на подлодках, в космосе и на кораблях делаются из серебра, но существуют определённые правила и стандарты, для того чтобы сохранить воду и не отравиться ей. Например то, что предварительно вода должна быть чистой и обеззараженной любым другим способом.

                      информационно-волновой механизм - реникса, придумка и выдумка, одно время тиражировавшаяся такими деятелями как Кашпировский, или Чумак
                      • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 19:03 #
                        Безусловно именно чистой должна быть вода.
                        Но у нас дома уже лет восемь стоит свежая вода, набранная из водопроводного крана в крещенскую ночь - ради эксперимента. Где в ней ионы серебра?
                        Насчёт волновой генетики Вы хватили! Вы прям научный ретроград! :)
                        Прогуглите "Волновая генетика". Ознакомьтесь хоть немного с работами П.П.Гаряева.
                        • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 19:17 #
                          Пётр Петро́вич Гаря́ев (род. 1 февраля 1942) — создатель псевдонаучной теории[1][2][3] «Волнового генома».

                          с чем тут ознакомиться? с псевдоподобными изысками... увольте
                          • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 19:23 #
                            Гаряев - умнейший человек и учёный с мировым именем. Ваши данные о нём слишком тенденциозны и предвзяты.
                            • GVS Григорий Сергеев на VladimirT 16.08.10 пн 19:28 #
                              У меня физическое образование - направление био-физика, физика лазеров и теоретическая физика.
                              Шарлатанов не приемлю нигде - ни в науке, ни в религии.
                              • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 16.08.10 пн 19:33 #
                                Я сам технарь. Военно-космическая академия имени Можайского. Факультет радиоэлектроники. Диплом - "Транспортируемый оптический стандарт частоты повышенной мощности".

                                Не люблю снобов, эгоистов, лицемеров, выдающих себя за тех, кем они не являются.
                                • liavionok Володя на VladimirT 17.08.10 вт 2:09 #
                                  ...приятно послушать диспут умных людей, аж сердце трепещит в груди )))))
                                  ...продолжение будет??? )))
                                  • GVS Григорий Сергеев на liavionok 17.08.10 вт 12:43 #
                                    При всей "страности" покупки воды - именно этим мы и занимаемся, покупая в магазине минеральную воду или завозя многолитровку чистой в бойлер. Ведро превратилось в пластиковую бутылку с яркой наклейкой и звучной надписью и это всё меняет!

                                    Не удивлюсь, что скоро будем покупать воздух. Всё к тому идёт...
  • ivanov Александр 2.01.11 вс 20:54 #
    Хорошая шутка. Причём, на все времена, ибо в ту церковь оттого люди ходить не перестанут. "Продавец" воды должен для этого предоставить им альтернативный культ и заместить в этой функции священника.
    • VladimirT Владимир Танцюра на ivanov 2.01.11 вс 20:59 #
      Не перестанут. Зато их "хождение" в свою церковь может стать более осмысленным. Если это произойдёт - уже прекрасно.
  • Irina-Ko Ирина 1.02.11 вт 18:12 #
    Вы "в храм идете за Благодатью",
    Как на Крещенье за святой водой...
    Тогда скажите, Бога ради,
    А для чего? Чтобы обрести покой?.

    Мол, взял водички, Слава Богу!
    Теперь на год свободен я от хвори,
    От бед, напастей на моем подворье...
    По праздникам уж помолюсь я Богу...

    Где же Вера во Христа, страдавшего за нас,
    Отдавшего и жизнь, и кровь Свою,
    Просящего Отца, в Свой смертный час,
    Чтоб не вменял наш грех и нашу перед Ним вину...

    Ведь вера она есть в нас или нет.
    Ее нельзя купить и брать взаймы,
    Нельзя обменивать и отдавать в долги...
    Так пусть ВСЕГДА ГОРИТ В НАС ВЕРЫ СВЕТ!

    Это отголосок от прочтения . :)
    Спасибо за притчу.
    • VladimirT Владимир Танцюра на Irina-Ko 1.02.11 вт 18:59 #
      И Вам, Ирина, низкий поклон за стихи!
      • Irina-Ko Ирина на VladimirT 2.02.11 ср 22:41 #
        Ну, за что же? Не было бы притчи , не родились бы стихи :)
  • maksim Максим 2.02.11 ср 9:50 #
    Яркий пример узурпации. Веру вот так власть и жрецы узурпируют. Хорошая притча.
    • AndreyF Андрей на maksim 2.02.11 ср 12:19 #
      Я бы даже добавил - прекрасный пример и руководство к действию ;-))
      • maksim Максим на AndreyF 2.02.11 ср 15:05 #
        Если, как руководство, то не хватает ещё вооружённой охраны.
        • AndreyF Андрей на maksim 3.02.11 чт 0:35 #
          Это, на мой взгляд, как раз лишнее. ;-) Истинному мастеру эти мужланы только мешают (быстро бегать например). ;-) Тут стоит действовать красивее, тоньше, экологичнее. ;-))
          • maksim Максим на AndreyF 3.02.11 чт 10:23 #
            Мастеру - да! Но около "воды" обычно оказываются мошейники, без силы они - незаконны, а вот с силой - становятся законодателями, а потом властью. Всё как в жизни: дано было всем, но кто-то оказался у "воды" наглее, раньше или сильнее. Крокодил, короче!

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Загружается, подождите...