Обсуждение притчи Нищий Лазарь

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал:

— Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сём.

Но Авраам сказал:

— Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь — злое. Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Тогда сказал он:

— Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

Авраам сказал ему:

— У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

Он же сказал:

— Нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются.

Тогда Авраам сказал ему:

— Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Moldavan Виктор 23.05.08 пт 12:31 #
    Христианство удобно богатым т.к. позволяет бедным надеятся на лучшее где-то, а не здесь и сейчас, потому что богатые знают: На бедности бедных зиждется богатство богатых.

    А кредитная система - средство порабощения. Дети должны за отцов - новая крепостная система с непосильным оброком.
    • AndreyF Андрей на Moldavan 23.05.08 пт 13:57 #
      По моему большинство религий удобны богатым и именно тем, что обещают бедным "всё, но потом". Потому ещё Фараоны развлекались, строили для народа пирамиды, что бы поддерживать подобные убеждения... :))
      • Moldavan Виктор на AndreyF 23.05.08 пт 14:41 #
        Религия - опиум для народа. Кто-то сказал. То ли Ленин, то ли Маркс.
        • AndreyF Андрей на Moldavan 23.05.08 пт 15:57 #
          Оба. Они занимались выводом на рынок нового продукта и им нужно было потеснить конкурентов, выведя их на чистую воду... :))
  • anchutca Анна 25.05.08 вс 20:28 #
    Если уж говорить о религиях, то христианство первое пообещало что-то стоящее в загробном мире. До христиан, насколько я знаю, идея "райской" жизни за гробом подробно не разрабатывалась, разве что теми же иудеями. Греки и римляне представляли Аид как нечто страшно мрачное, для всех, кроме кучки героев, у египтян загробный мир был кастовым, то есть для простого люда радости мало. Восточные религии тоже не счастье гарантируют, а кто что - одни покой, другие нирвану (тоже не вечное блаженство, во всяком случае в некоторых трактовках). Что-то я подзабыла курс религиоведения, но общее впечатление такое. За греков, римлян и египтян могу отвечать - в их религиях загробнная жизнь не сахар. Так что "опиум для народа" это про христианство, ислам и вытекающие секты.
    • Yakushev Андрей Якушев на anchutca 25.05.08 вс 23:58 #
      Веды за 3000 лет до Иисуса говорили о перерождении, о райских и адских планетах, на которых жизнь хоть и долгая, но тоже не вечная. И о конечном (в плане цели), вечном и самом счастливом пребывании у лотосных стоп Вишну, т.е. о бесконечном счастьи с Богом.
      • anchutca Анна на Yakushev 27.05.08 вт 17:17 #
        Здесь еще есть и вопрос о хронологическом и территориальном распространении этого учения. Скажем, то же христианство придавало разную эмоциональную окраску одним и тем же вещам в зависимости от исторического периода, а так же географического положения того или иного места. В средневековой Европе - одни представления, в тот же период на Руси - другие, в новое время и там и там вообще десятые. Можно поинтересоваться, когда данные представления из Вед были массово распространены и где. Честно интересно. Сама вряд ли буду читать, меня тамошняя религия как-то не прикалывает. Уж раньше, чем о религии шумеров, я про Веды читать не буду. Найдется время - отпишитесь строчкой. Нет времени на такие глупости - извините, не пристаю....
  • maksim Максим 2.11.09 пн 17:03 #
    Люди собираются вместе, объединяясь одной культурой. Одной из составляющих культуры является идея большинства обьединившихся. В истории были народы и народности не имевшие общей идеи( на территории России - айну, нанайцы, эвенки ,чукчи), но история показала, что они не выживают под натиском людей ,объединённых вокруг одной идеи.Все идеи проходят проверку временем, несколько изменяясь ,перестраиваясь и т.п. Одна идея что- то берёт из другой ревизирует и выдает за свою. Большинство объединяется и давит меньшинство.Обидно ,но такова реальность . Религия помогает и тем и другим. Она как столовая вилка- одни едят, другие в глаз тыкают.Религия- она не плохая и не хорошая, она просто часть культуры .Верить никого заставить нельзя, но создавая иллюзию, можно добиваться каких- то целей. Она ,что бы чувствовать себя счастливым, а не делать счастливым кого- то, но люди не могут ,что бы не использовать всё, что у них есть в своих целях .
  • TheMaslof Данил 23.02.10 вт 2:54 #
    Это притча, а не история. Здесь доносится глубинная идея, а не поверхностное бытоописание
  • al1234567 Александр 5.02.11 сб 4:12 #
    "Признак развратности нашего мира – это то, что люди не стыдятся богатства, а гордятся им.". Л. Н. Толстой.
    В некотором государстве, предположим, живет 100 человек. Его Центральный банк выпускает в оборот 100 рублей, по 1-му рублю на каждого жителя. Предположим, в этом государстве появится богатый человек, который будет владеть 90 рублями из 100. Тогда на долю остальных 99 человек придется всего 10 рублей. А если у этого богача будет 98 рублей, то оставшимся жителям придется ухитряться обходиться всего 2-мя рублями.
    "Страшно, истинно страшно сребролюбие. Оно закрывает и глаза, и уши, делает свирепее зверей, не позволяет думать ни о совести, ни о дружбе, ни о общении, ни о спасении собственной души, но зараз отвратив от всего, делает пленников своими рабами, как некий жестокий тиран". Святитель Иоанн Златоуст.
    "Любовь к богатству превратила и ниспровергла все и истребила истинный страх Божий. Как тиран разрушает крепость, так и она ниспровергла души людей. И потому мы не печемся ни о спасении детей, ни о своем собственном, заботясь только о том, чтобы сделаться богатыми и оставить богатство своим наследникам, а они своим, и так далее, и таким образом мы только передаем свое имущество другим, а не обладаем им сами. Отсюда происходит безумие, от этого люди свободные делаются хуже рабов.". Святитель Иоанн Златоуст.
    • Yakushev Андрей Якушев на al1234567 5.02.11 сб 8:26 #
      Богатство не валяется на дороге. Чтобы стать богатым, нужно как-то потрудиться, либо физически, либо головой. И обретя его, почему бы человеку не гордиться, как он гордится любыми другими достижениями?
    • Yakushev Андрей Якушев на al1234567 5.02.11 сб 8:34 #
      Мне кажется, что библейское порицание богатства и в то же время не осуждение самой системы, порождающей её, это какое-то ханжеское лицемерие.
      Ну если так плохо богатство, почему бы не ратовать за коммунизм, за равномерное распределение благ между каждым? Так нет же!

      Любой психолог знает, что если с чем-то не согласен, то нужно бороться не "против" чего-то, а "за" противоположное тому. Например, если ты против курения, то гораздо эффективнее бороться за здоровый образ жизни, чем против курильщиков.
      А здесь на лицо совершенно глупое действие. Христианство борется против богатства, но бороться за бедность - рука не поднимается, потому что это глупо и никто не пойдёт за ним. И в то же время сама основа богатства - деньги - остаются нетронутыми, т.е. чтобы соблазн богатства оставался. Наверное для того, чтобы постоянно бороться...
      • al1234567 Александр на Yakushev 5.02.11 сб 11:11 #
        "Ни богатство - не зло, но зло - худое употребление богатства, ни бедность - не добро, но доброе пользование бедностью - добро. Богач, живший при Лазаре, наказан не за то, что был богат, но за то, что был жесток и бесчеловечен... Если ты употребляешь богатство на дела человеколюбия, то этот предмет послужил для тебя поводом к добру, а если - на хищение, любостяжание и обиды, то ты обратил употребление его к противному, но не богатство причина этого, а тот, кто употребил богатство в обиду ближним... Богатство хорошо, но не вообще, а для того, кому оно не служит в грех.". Свт. Иоанн Златоуст.
    • maksim Максим на al1234567 5.02.11 сб 17:02 #
      Признак развратности мира - не богатство, а то, что в погоне за ним продаётся и покупается: совесть, душа, власть, свобода и дружба. В гонке за деньгами теряется страх перед Господом. Заработав богатство, надеемся купить прощение.
      Потому признак развратности - не богатство, а - нищета и даже не денежная, а духовная! Когда человеку всего хватает, зачем ему продавать свою душу?
  • maksim Максим 5.02.11 сб 11:51 #
    У богатого работа такая - быть богатым и распределять то, что имеет. Распределяя, кормит тех, кто касается его денег. Больше, чем человек может, богач не съест и не выпьет. Другой вопрос: как эти деньги заработаны и куда направляются? Но это уже - другой вопрос.
    Что пророков не слушаем? Последний пророк - Мухаммед и его Коран. Кто его читал? Грешники...?!
    • al1234567 Александр на maksim 6.02.11 вс 1:47 #
      "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.". Так говорится сразу в трех Евангелиях. (Евангелие от Матфея 19, 24, Евангелие от Марка 10, 25, Евангелие от Луки 18, 25.)
      А что сказать о Мухаммеде и коране, раз уж вы, Максим, затронули их ?
      К огромному сожалению, мусульмане после смерти в рай попасть не могут.
      Их ужасная трагедия в том, что ислам не приводит к спасению души. Некоторым, возможно, будет тяжело читать эти строки, но, к сожалению, горькая правда в том, что ислам - пагубное учение, и посмертная участь мусульман - вечный ад.
      Святой Иоанн Кронштадтский: "А что сказать о магометанстве, иудействе и язычестве? Это не веры, а изуверства, не истина, а сатанинская ложь пагубная.".
  • maksim Максим 5.02.11 сб 17:00 #
    Разве равенства надо искать, а не свободы? Лазарь был свободным, богач - вечно в заботах. Теперь надо у обоих всё отнять и поделить... Будет ли толк? Разве грех - быть НЕ нищим?
    • maksim Максим на maksim 6.02.11 вс 11:07 #
      Любая религия не приемлет ничего, кроме своих догм. Голос разума ей не нужен, нужна лишь беспрекословная вера. Поэтому, зачем что-то знать, кроме того, что знаешь. А вдруг, есть что-то другое, что может переубедить?! Жизнь сразу будет наперекосяк. А так - дурак, ну и пусть, главное, чтобы в этом никто не убедил, а самый лёгкий путь - никого не слушать... Слово "дурак" - замени на "верующий". Слово "бездельник" - на "раба божьего", входа в рай ожидающего. Нищету свою заслуженную назови судьбой и говори, что воздастся после.
      Природа сделала так, что каждая букашка должна о себе сама заботится, но только в христианстве сказано, что надо идти и просить, в мире много добрых людей - накормят. Самому зарабатывать на жизнь стыдно, быть богатым - грешно( кстати, богатый - это у него сколько?). А вот есть из рук богатого - достойно. Христианство - религия попрошаек и тунеядцев. Кукушки, короче, и нахлебники!
      Иудеи учат быть трудолюбивым, самому о себе заботится и не быть эгоистом, Бог за всё воздаст.
      Мусульмане учат: трудись для того тебя Бог создал, на всё воля Господа, надо будет ему, станешь богатым.
      Про рай, что Вы написали, вопрос совсем глупый. Вы в этом компетентны однобоко, кроме цитат ничего сказать, всё равно, не сможете. Поэтому я его даже не хочу обсуждать. Скажу лишь, что по делам там будут судить, а не по названиям. И если Вы чего на этом свете недослушали или недопоняли, там не исправите.
      • al1234567 Александр на maksim 6.02.11 вс 11:24 #
        В православии праздность является грехом.
        • AndreyF Андрей на al1234567 6.02.11 вс 12:58 #
          Вот про это Максим и писал: "Любая религия не приемлет ничего, кроме своих догм. Голос разума ей не нужен, нужна лишь беспрекословная вера." ;-) Праздность и праздник одного корня, это состояние, когда человек свободен и его мозги тоже - от той ерунды которой он их заполняет обычно, и он может посмотреть на самого себя, вокруг и вперёд, увидеть чего же он хочет и выбрать свой путь... ;-) Для этого в иудаизме предусмотрена традиция шаббата. ;-) А вот то, что в православии её нет, да ещё и праздность объявлена грехом - весьма и весьма симптоматично ;-))
          • maksim Максим на AndreyF 6.02.11 вс 13:49 #
            Александр! В каком Евангелие говорится о том, что работать - хорошо! Где написано сколько надо денег иметь, что бы не быть грешником и попасть куда хочется? К счастью, вера в Бога и следование религиозным догмам о Боге, имеют мало общего. Иначе, человечество давно бы уже, как вид, себя истребило. Выжили же мы, пока лишь потому, что в Бога верили, а из писаний брали лишь нужное и полезное для существования, а нее всё. Да и не все дают себя оболванить, иначе бы мы не познакомились( прогресс основан на личной заинтересованности в результате труда, а не на том, куда попадём после него. Если это плохо, то не пользуйтесь результатами плохого, оденьте то, что выпросите у добрых людей и идите попрошайничайте, ведь только это дорога в рай!)
            Хотя и не всем это приятно слышать, Александр,: что это за отец, который сына не работать учит, а попрошайничать?
          • al1234567 Александр на AndreyF 6.02.11 вс 14:46 #
            Праздность - безделье, праздное времяпрепровождение.Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н).
            О праздности в Новом Завете: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь." Второе послание к фессалоникийцам 3, 10.
            О праздниках же говорит четвертая заповедь Закона Божия:
            "Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седмый суббота, Господу Богу твоему.".
            Эта заповедь повелевает нам как в день воскресный, так и во всякие праздники посещать храмы Божии для воздания Богу той чести, которую тварь обязана воздавать Творцу, не отлагая сего ни по каким причинам, кроме тяжкой болезни. Против сей заповеди грешат те, кто из-за лености или других причин не посещают храмы Божии, а также те, кто посещают храмы без благоговения. Те же, кто в праздники позволяют себе нескромные зрелища и развлечения, весьма оскорбляют святость праздников.
            • maksim Максим на al1234567 6.02.11 вс 17:38 #
              " ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работаю ночь и день..." - это оттуда же. Так как же Лазарь в раю оказался? Или Павел слова Иисуса перевернул? Я просил Вас из благовествований место мне указать, а Вы опять мне домыслы чьи-то конспектируете (Павла, например). Я Вас про дела да слова Иисуса спрашивал. Вы же - христианин, значит, только один Иисус Вам указ. Вы же мне то одного, то другого деятеля конспектируете.
              Вам напоминаю:" Благ - только Бог" - не Иисус. Я верю в Бога, вы верите Иисусу, так где он работать учил? Нищенствовать - учил, просить - учил... Про шесть дней работы до него было сказано. Мы же о христианстве говорим. Иисус работать не учил! Кстати, если уж быть точным, то в четвёртой звповеди не о работе говорится, а о субботе - посвяти Богу... где у Иисуса про храмы и молитвы? Опять домыслы чьи-то?
              Вы, Александр, так мне и не ответили - богатство, это сколько?
              Дальше, после "игольного ушка" писано, что не только богатому или бедному спастись невозможно, :"человекам это невозможно, Богу же всё возможно." Потому я Вам и говорю, что всё Вы перевернули и переврали, и дай Вам Бог, что бы это по недальновидности, а не из корысти. Количество денег на место и размещение души после смерти не влияет. Как и вероисповедование!
              Потому, Кранштадский Ваш, та ещё фигура. В своих делах разобраться не смог, чужие дела судит.
              • maksim Максим на maksim 6.02.11 вс 18:16 #
                Александр! Вам! Я представляю, как удивился бы Иисус услышав про крестовые походы, инквизицию, про адвентистов, православных, баптистов, католиков, протестантов, староверов, нововеров и тому подобных. А самое главное, услышал бы он, что они друг про друга говорят... "Судьи кто?"- спросил бы Он. - Целые континенты его именем завоёвывают, страны, людей грабят, силой крестят огнём и железом...
                Кто такой Кранштадский, что бы ислам или буддистов (язычников) судить? Кто он такой, если сам на картинки молился, а не Богу? Подумаешь: языческого болвана на картинку рисованную заменил... Суть его та же - жрец, психотерапевт и демагог. Может человек был хороший, но таких много. Пока одни работали, он "осуществлял ничегонеделание" потому, что много времени у него было слова умные говорить и писать.
                У меня сейчас, тоже, много стало свободного, потому и думаю лишнего - где, да почему? А раньше просто жил, на хлеб зарабатывал. Он не работал, он - сразу думал, хлебом его другие кормили. Хочется услышать, что про него Иисус бы подумал... но этого мы не узнаем, потому, что гадостей он ни про кого не говорил, в отличии от Вашего - Кранштадского!
                • al1234567 Александр на maksim 8.02.11 вт 2:18 #
                  "И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.".
                  Евангелие от Матфея 13, 14-15.
                  • maksim Максим на al1234567 8.02.11 вт 11:05 #
                    Александр! Беда не в том, что Вы себе лоб расшибаете, а что других, ищущих Бога , а не Вас, этому учите. В том, что в России в начале прошлого века случилось, виновата православная церковь с её лицемерием, тиранией, беспринципностью. Идей в Евангелие великих очень много, в этом Вы правы, но идея - одно, а в чьих руках - другое. Вообще, в мире много хорошего и умного, а не только то, что Вы - лентяи, попрошайки и неудачники говорите.
                    Вот и Л.Толстого Ваши отлучили, но Вы его мне же конспектируете. Где порядочность?
                    С правительством заигрываете, с самого своего появления на Руси и до сих пор - говоря, что это в интересах церкви... Интересами души Вы не пытались заниматься? Кто бы Вас тогда вообще в России слушал, но аудитория всегда есть - воров, дураков и бездельников много. Вы как "МММ" - обещаете, а потом спросить не с кого будет. Власть вами довольна - покорности учите. Вы заняли нишу, ту, что люди к Богу тянутся, как к счастью и к хорошему, однако сами дорогу указать не можете, найти не пытаетесь, а ищущим искать не даёте, потому как место своё узурпировали где силой, где подкупом, а не заслужили.
                    Несчастье для России, что её духовностью управляют лицемерные, беспринципные, жадные, высокомерные, а потому - глупые люди. Это не, Вы ли, Россию споили? Не, Вы ли, бездельников и рабов сделали хозяевами жизни? Не, Вы ли, сделали так, что люди халявы ждут, как манны небесной... Если работящий - кулак! И сейчас делаете тоже самое, ничему жизнь и чужое горе Вас не научили.
                    Что Вы всё цитаты к месту и не к месту приляпываете? Вы покажите хоть одно дело своё, которое добрым стало? Мало ли, что Вы о себе говорите или думаете - всё это демагогия, направленная на усиление Вашего влияния. Отпускать грехи, определять их размер, судить... кто право такое Вам дал? Кто, вообще, сказал, что Вы - православная церковь, от Бога, а не от сатаны? На дела свои посмотрите...
                    Вот Иисус говорит, что не судите и не судимы будете. И тут же, Вы мне Кранштадского своего с его осуждениями... Какой он святой? Он - антихрист, под личиной святого. Кстати, как и многие, кто одежды одел, да цитаты мудрецов строчит, что бы суть свою скрыть.
                    • al1234567 Александр на maksim 9.02.11 ср 3:22 #
                      Православная вера, в отличие от всех других учений, дает возможность душе человека попасть в вечный рай после смерти.
                      Православная церковь ведет свое начало от Апостолов, ближайших учеников Иисуса Христа и сохранила и передала нам Его спасительное для души учение.
                      Прежде чем говорить о святом Иоанне Кронштадтском почитайте о его жизни или его творения.
                      • maksim Максим на al1234567 9.02.11 ср 9:52 #
                        Православная вера, как и любая другая - путь по которому можно дойти до счастья на земле, жить хорошим человеком, а потом умиротворённо уйти на небеса.
                        Про то, на сколько она плоха или хороша я судить не хочу и не буду. Если она даёт Вам возможность быть нужным и счастливым - она уже хороша.
                        Я про Иоанна читал и знаю. Человек занимался своим делом, не наглел, не хапал, людям помогал, веру свою распространял. Что в этом святого? При нём, кстати, и с его непосредственным участием Л.Толстого от церкви отлучили. При нём и с его участием 1906 году матросов гоняли, а не убеждали. Он никогда не страдал и не нищенствовал. Он вхож был к царям и имел большое влияние в Питере. Что великого он сделал, что бы мог судить то, в чём не разбирался? Мне лично все религии поровну, нет привязанностей или симпатий, но когда что-то несправедливо "поливают" молчать не могу. Потому: Кранштадский Ваш, для меня лично ( Вы к нему вправе относиться иначе), никакой не святой, а лишь деятель в истории Православной церкви. Если бы его за его веру распяли, как Христа - то я бы, пожалуй, относился бы к нему, как к борцу за идею. А так он, для меня, лишь - борец за своё место. Про творения его тоже имею своё мнение - это было его предназначение, внести много слов в то, что слов-то порой и не требует.
                        У нас из в Иркутск ходят поезда, хорошая асфальтированная дорога проложена, короче, есть много способов, как добраться. Но на железнодорожном вокзале пристроились маршрутчики (две конторы) которые возят тоже в Иркутск тех, кто очень спешит или не может знать, как лучше. Эти две конторы вечно воюют. Им пофигу пассажиры, им лишь своё личное дело важно. Вот так же и Вы: путей много, возможностей много, но Вы считаете, что только Вы хорошо до рая довезёте... Вы - гордец, Александр!
                    • maksim Максим на maksim 9.02.11 ср 18:56 #
                      К счастью, Бог не место, а направление для движения. Путей к Нему много, каждый выбирает его себе сам. За свой выбор, а так же за совершенные поступки по дороге к Нему, сам и отвечает, сослаться на то, что не понял этого возможности не будет. Пройти можно лишь раз...
                  • maksim Максим на al1234567 8.02.11 вт 11:18 #
                    Слышать - слышите, да уразуметь не хотите. Смотрите вокруг - ничего видеть не хотите, историю учите - выводов не делаете. Кругом несчастные, а вы счастливых обхаживаете, потому, как с их рук кормитесь. К Богу вернитесь из публичного дома, который вы же под его воротами организовали... Люди к нему шли, а не к Вам - лицемеры.
            • AndreyF Андрей на al1234567 6.02.11 вс 17:40 #
              Александр, вы лишь подтверждаете точку зрения "Любая религия не приемлет ничего, кроме своих догм" ;-) Ну и что где-то что-то написано? Иной раз мелом на заборе написано по сути точнее чем в каком-то там евангелии или ином издании туалетной бумаги ;-) Шелуха душ давно умерших людей это ваше евангелие ;=)

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет