Обсуждение притчи Готовность к причащению

Пресвитер авва Евлогий во время Евхаристии получал от Бога дар прозорливости. Он видел в душе каждого человека, желающего принять Христовы Тайны, его достоинства и недостатки. Когда собравшиеся в храме начинали готовиться к причащению, он говорил некоторым из них:

— Как это вы дерзаете приступать к Святым Тайнам, ведь ваши души и расположения направлены ко злу?

Затем, обращаясь к каждому порознь, обличал:

— Ты в эту ночь был одержим блудными помыслами… А ты сказал в своём сердце: «Не всё ли равно — грешным или чистым приступать ко Святому Причащению?»… Ты имел сомнения относительно самих Даров и думал: «Освятят ли они меня, когда приступлю к ним?»

Удерживая согрешивших от принятия Святых Даров, авва Евлогий давал совет:

— Удалитесь на некоторое время от Святых Тайн и покайтесь от души, очистив пороки слезами сокрушения. Получив отпущение грехов, вы станете достойными общения с Христом. Если же не очистите сначала мысли, то не можете приступить к благодати Христовой.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • VladimirT Владимир Танцюра 22.02.11 вт 9:16 #
    Вот потому-то многие и не ходят в церковь. Они находят там не поддержку в борьбе с грехами, а порицание и укор.
    Притча вполне христианская, но к Христу она отношения не имеет. Ставлю "-2".
    • Yakushev Андрей Якушев на VladimirT 22.02.11 вт 9:24 #
      Впрочем, как и современное христианство... :(
  • maksim Максим 22.02.11 вт 9:53 #
    Смысл притчи: пока святыми не станете ко Христу не обращайтесь за помощью! Всех вас на чистую воду выведу, Сукины Дети! У меня же дар, а потому и право! Потом будет - у меня же власть... я лучше знаю, что вам нужно...
    Я либо что-то не понял, либо это очередная провокация. Неужели: всё, кто, где и что поминается именем Господа - христианское. Может - как раз наоборот? Это, как украсть, не попасться и :"...слава Богу, пронесло!"
    С чего берётся - " авва... получил от Бога..."?
    • VladimirT Владимир Танцюра на maksim 22.02.11 вт 9:58 #
      Да нет, Максим, притча-то - как раз именно христианская. Я бы даже сказал - православная. К прискорбию...
      • maksim Максим на VladimirT 22.02.11 вт 10:12 #
        Тогда, Владимир, я, вообще, не понимаю... В чём смысл религии? Быть или стать? Быть - Бог виноват. Стать - сам виноват!
        • Yakushev Андрей Якушев на maksim 22.02.11 вт 10:30 #
          Максим, когда я в 17 лет пришёл в православную церковь, нашёл батюшку и задал ему несколько вопросов о Боге и мироздании, он сказал, что у меня не достаточно образования, чтобы он со мной поговорил на эту тему. А когда я спросил, какое же у меня должно быть образование, он ответил - семинария.
          Вот так. Хотите понимать что-то в этом мире, хотите задумываться и общаться с этими "недоступными гуру" - идите и закончите семинарию. Только тогда вы - челядь необразованная - будете достойны беседовать с ними о Боге и мироздании. А пока - слушайте и делайте, что говорят. И вопросов не задавайте.
          • al1234567 Александр на Yakushev 22.02.11 вт 12:41 #
            Глубокоуважаемый Андрей, помысел говорит мне, что тот батюшка имел в виду вот что.
            Не имея в себе Святого Духа и не очистившись от грехов, богословствовать и рассуждать о Боге, Который непостижим, крайне рискованно, опасно и даже дерзко.
            Гораздо безопаснее и полезнее бороться со своими грехами и страстями и работать над совершенствованием своей души.
            Можно почитать также преп. Симеон Новый Богослов "Слово против тех, которые покушаются богословствовать, не имея благодати Святого Духа" (Слово 61)."Слова преподобного Симеона Нового Богослова.". Изд. 2-е. М" 1890, с. 92, 93.
            • Yakushev Андрей Якушев на al1234567 22.02.11 вт 15:50 #
              Вот и я о чём: думать не смей! Сначала тупо делай то, что тебе говорят: постись, молись, кайся в том, что грехом не считаешь... Слушайся отцов церкви, и когда они сочтут нужным, тогда и поговорят с тобой о Боге - отце твоём. А иначе - дерзко, обидеться может!
              • VladimirT Владимир Танцюра на Yakushev 22.02.11 вт 15:57 #
                Да и хрен бы с ним, если бы он сам себе тихонько обиделся и поплакал где-то в уголке! :)
                Он же так и норовит побольнее уколоть самого вопрошающего! Мол, здесь тебе не тут. Прям, как партработник, защищающий т.н. линию партии от несознательного гражданина.
                Нет, чтобы увидеть в нём Божье дитя, нуждающееся в помощи и водительстве, и поговорить с ним на языке, доступном для посетителя.
          • maksim Максим на Yakushev 22.02.11 вт 15:54 #
            К счастью, он не Бог, этот Ваш батюшка. К его богу - через семинарию. К своему Богу - через любовь к окружающим и оценку своих поступков. Сомневаться в его боге - дерзость. В своём Боге - поиск Истины.
            • VladimirT Владимир Танцюра на maksim 22.02.11 вт 15:59 #
              Верно, Максим! Истина не боится сомнений в себе, т.к. сомневающийся лишь укрепится в ней.
              Сомнений в себе боится ложь и полуправда, поскольку может открыться обман или важная недосказанность.
        • VladimirT Владимир Танцюра на maksim 22.02.11 вт 10:57 #
          В двух предложениях это не скажешь. Недавно мне потребовалось для этого около 50 книжных страниц!
          Но если таки попробовать, то...
          Религия сама по себе - не плоха и не хороша. Это лишь мировоззренческая система.
          Любовь, Бог и Свобода - это всё синонимы.
          Многие же из тех, кто называет себя христианами, эту любовь пытаются подменить соблюдением обрядов, а веру в Бога — страхом наказания за грехи. Стоит ли удивляться, что всегда найдутся (и находятся!) те, кто будет эксплуатировать и даже специально развивать этот страх человека в собственных корыстных целях? Это внутреннее ощущение благоговейного страха, вытесняющее и умаляющее их собственное «Я», единосущное с Предвечным, они и называют Божьим присутствием в себе, а свой страх перед этим страхом — верой в Бога. Боясь ответственности за собственные поступки и опасаясь не угодить своенравному божеству, карающему и милующему исключительно на собственное усмотрение, они с превеликой радостью сами избавляются от своей свободы, считая, что таким образом избавляются и от личной ответственности. Мол, что нам говорили, то мы и делали!
          Однако религии могут быть отчасти полезными. Как костыли помогают человеку стоять, пока у него после тяжёлой болезни не окрепли ноги, так и религии могут помочь неокрепшему разуму «стать на ноги», предлагая ему взамен разочарования абсурдностью бытия довольно стройную и последовательную картину мироустройства и отношений человека с внешним миром. Однако когда разум достаточно укрепится, костыли ему будут не только не помогать, но даже станут мешать. Поэтому самая «истинная» религия не станет привязывать к себе человека. Она будет его освобождать. И в первую очередь — от себя самой. Такая религия подобна матери, рождающей ребёнка. Когда ребёнок рождается, мать освобождает себя от него, а его — от себя.
          Ни одна из религий не ведёт никого к Богу сама по себе. Каждая из них является лишь возможной формой поиска такого пути, или, если хотите — проводником, показывающим дорогу. Путём же к Богу является лишь собственная любовь. Если та или иная религия помогают развить её в себе — можно смело идти за ней. Если же нет — нужно искать себе другую, или же можно вообще рискнуть идти самостоятельно. В любом случае выбор религии всегда должен быть индивидуальным и абсолютно свободным решением человека.
          ...
          Созидательную функцию религия или церковь может выполнять лишь тогда, когда будет оппонировать государству, будет его совестью и будет служить духовным противовесом чиновничьему произволу. В противном случае церковь деградирует и вырождается, а государство погружается в пучину произвола и безграничной власти правящей политической верхушки.
          ...
          Религия лишь тогда может считаться полезной, когда она помогает человеку понимать и любить жизнь. Она должна учить, как самому исправлять свои недостатки и ошибки поведения. И ещё — она должна учить человека не бояться смерти. Кто боится смерти, тот будет бояться и жизни, потому как вся его жизнь тогда превратится лишь в долгий и мучительный путь к смерти.
          Но, боюсь, что большинство религиозных иерархов не пойдёт на подобное, ведь это ослабит их персональную власть над людьми.
          Тем не менее, как бы там ни было, религии, разделяющие людей на своих и чужих, скоро вынуждены будут либо преобразиться и очиститься от условностей, либо просто канут в небытие.
          • maksim Максим на VladimirT 22.02.11 вт 18:03 #
            У меня эта мысль про место религии в государстве давно витает в голове. Я тоже пришёл к мысли, что религия не может быть государственной, а тем более потдерживаемой властью. Это - вечная оппозиция... Как только вместе - всё, кранты и тому и другому!
  • Yakushev Андрей Якушев 22.02.11 вт 11:07 #
    Есть положительный момент в этом всём. По крайней мере авва Евлогий говорит людям: "Нечего уповать на какое-то чудо свыше, что будто бы пришёл, прикоснулся, прошёл обряд - и стал чистым и святым; нужно и самому что-то сделать для этого - изменить своё поведение хотя бы".
    • VladimirT Владимир Танцюра на Yakushev 22.02.11 вт 11:10 #
      Значит, были моменты просветления и у аввы Евлогия! :)
  • al1234567 Александр 22.02.11 вт 11:52 #
    Помысел говорит мне, что в этой притче авва Евлогий говорит о важности и необходимости покаяния.
    • maksim Максим на al1234567 22.02.11 вт 15:42 #
      Никто, из вышевысказавшихся, не против покаяния! Вообще, я думаю, что ошибку надо осмыслить, что бы исправить и впредь не делать. Всё помыслы грех: еда, питьё, сон, труд, трусость, смелость, страсть... (если задуматься, чуть глубже) Когда же к Богу обращаться?
      Благодать Христова - это ориентир для движения, но как пойти туда не делая шагов? А каждый шаг может быть ошибкой?
      • al1234567 Александр на maksim 23.02.11 ср 1:42 #
        Покаяние, молитва, милосердие, добрые дела, труд, стремление к добродетели, уклонение от зла (т.е. греха) - вот что приближает человека к Богу. Так говорит мне помысел.
        Главные же заповеди, как сказал Иисус Христос в Евангелии: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: Сия есть первая и наибольшая заповедь: Вторая же подобная ей : возлюби ближнего твоего, как самого себя.". Евангелие от Матфея 22, 36-39.
        • maksim Максим на al1234567 23.02.11 ср 4:52 #
          Александр, вопрос не стоит :"Что делать?", вопрос стоит:"Как?" Вы настаиваете на - тупо не сомневаясь, а многие тут всё наровят сомневаться, вот - дураки!

          Мыслить - это сомневаться! Жить это набираться опыта, опыт - это ошибки. Не ошибается один Бог! Вы пытаетесь поставить на его место, раз не сомневаетесь - это дерзость. Раз он дал мозги - надо пользоваться. Пользоваться - значит искать, искать - значит сомневаться. Что бояться: бойся не бойся всё равно к нему придёшь, не хочется дураком пред ним предвстать.
          Про слово "возлюби", я Вас уже много раз спрашивал, вы же отмалчиваетесь. Поэтому я Вам и очередной раз говорю, но Вы не слушаете: "сердцем", "разумением", "душою" - как этого ни в одной книге не найдёте и ни в одной цитате. Это в голове и внутри! Путь к этому - путь ошибок, поиска, осознания...
          Вы же либо самоувереный гордец, либо высокомерный глупец, к тому же и других учите истуканами становиться и на них молиться. Думать Вы не хотите, потому и за цитаты прячетесь (не поняв даже что, к чему, для чего относиться). И собираете вокруг себя тех, кто думать не хочет (как Вы) или не умеет, дурите их своими, неосмысленными Вами, писаниями, живёте за счёт них. Вот и нас пытаетесь зомбировать.
          Александр, остановитесь! Бросьте свои пагубные привычки и высокомерие... не все Ваша - паства или чей-то электорат, некоторые думать хотят!
          • al1234567 Александр на maksim 23.02.11 ср 8:20 #
            "Как?" - нужно захотеть стать немного добрее. А потом сделать небольшое доброе дело. А потом еще и так далее... Так говорит мне помысел.
            • VladimirT Владимир Танцюра на al1234567 23.02.11 ср 9:02 #
              Что есть "помысел"? Откуда он берётся?
            • maksim Максим на al1234567 23.02.11 ср 17:00 #
              Александр, наше доброе дело - это наши ближние и отношения с ними. Родина моя - это мои ближние! Работа, дом, семья, друзья, сослуживцы - это всё те, с кем я добр - потому они со мной. Они мне нужны больше, чем я им. Они без меня проживут, но как мне без них? Я могу ничего не говорить им, а они всё равно слышат меня. Потому, как верят. Мне очень важно, что бы они у меня были... потому я в лепёшку перед ними разбиваюсь... Это не доброта - это разумный эгоизм. Без них я никто, вот моё - " КАК". Этому меня и Бог учит. А слова и цитаты - это лишь повод поразмыслить, если готов.
              Для меня слово очень важно. Поэтому важно: где, кем и для чего сказано. Вы на меня, наверное, обижаетесь, но этого делать не надо. Вы, как мне кажется, хороший человек, но Вы бы лучше поговорили со мной, а не цитировали то, что для Вас не понятно. Вы на слух слышите знакомые слова и буквы, нутром понимаете, что это правильно, а в жизни этого показать не сможете, потому как жизнь это не теория - это практика, со всеми вытекающими... Тем более, я Вас просил об этом уже не раз. Покажите, свяжите, откройте, заинтересуйте и удивите. Не получается, хотя бы сами поймёте ( вот, как я - для себя стараюсь, коли другие не слушают. Вот уже и пишу грамотнее, спасибо Андрею - вечно критикует).
              У меня моя паства - мои ближние, потому мне надо ДЕЛАТЬ, что бы мне верили. Вы же ищите слушателей. Поверьте мне, пожалуйста, что все, кто забрёл на этот сайт уже взрослые-искатели, все уже по многу раз слышали то, что Вы пишите. И читают то, что сами выбрали, а не то, что впихивают. Кто будет слушать нотации от человека, который им не ближний и не близкий? Кому интересны теоретики? В школе давали литературу, мне отбили охоту к ней лет на двадцать... Ненавижу школьную литературу. Потому что преподавали мне не учителя, а - преподаватели. Вы, Александр, отбиваете охоту к религии вообще. Вы - преподаватель, а в этом тонком вопросе надо быть - Учителем. Или, вообще, за него не браться так рьяно навязывая. У меня нет ни одного знакомого батюшки, что бы заговорили о Боге, пока их об этом не спросят.Тем более, цитатами. И нет ни одного, что бы - отказал. Потому с Вами я так зол, а не добр. Ваш мир - это мир букв... расставьте их и всё станет правильным.
              Не обижайтесь! Мы не зря с Вами встретились... Я - не прав, вот и ищу в чем. Вы - во всём правы, может поищите обратное?
            • Yakushev Андрей Якушев на al1234567 23.02.11 ср 17:33 #
              Александр, познакомьте нас с Вашим "помыслом". Кто он такой, кто разговаривает с Вами? ;)
              • al1234567 Александр на Yakushev 24.02.11 чт 2:40 #
                Помысел - мысль, намерение, замысел. Толковый словарь русского языка С. Ожегова.
                • Yakushev Андрей Якушев на al1234567 24.02.11 чт 10:00 #
                  Ааа... Т.е. это оборот речи.
                  Предыдущую фразу Вашу надо читать так: "Моя мысль говорит мне".
                • VladimirT Владимир Танцюра на al1234567 24.02.11 чт 10:52 #
                  Ну, в общем-то, я так и думал.
                  Значит, получается, всё, что Вы здесь писали, исходит из Вашего ума.
                  Но Бог не познаётся умом. Он познаётся сердцем - через любовь. Об этом Вам и говорят.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Интернет-магазин Притчи.ру