Обсуждение притчи Пророк

Когда среди людей стали разноситься слухи об очередном Конце Света, то Бог с интересом стал поглядывать вниз: какой будет реакция? В старые времена начинали молиться, каяться, жертвовать… Теперь же ничего подобного не происходило. О пророчестве говорили, как о приближающейся дате важного матча, даже делали ставки, в шутку, конечно, ибо выплачивать стало бы некому. Впечатление было такое, что ждут, словно сенсацию и будут разочарованы, если она не состоится.

Бог нахмурился. Можно было бы при необходимости попугать разными бедствиями: климатическими катастрофами, прекращением действия физических законов, но он оставлял это на крайний случай и уже в качестве не угрозы, а прямого начала светопреставления.

Донесли, что внизу появился новый пророк, которого слушают и потому не верят.

— Кто же тот самозванец, как зовут его и чему он учит? — грозно вопрошал Всевышний.

— Книжник, — был ответ, — именует себя… Считает, что это вы должны быть благодарны смертным, а не они вам.

— Та-а-ак… — протянул слегка ошарашенный Вседержитель.

— Полагает, что вам следовало бы получше пестовать двуногих, ибо с их исчезновением исчезнут Вселенная и…

— Договаривай!

— …и вы.

— Цитату!

— «Ибо нет знания без носителя, а объекта — без знания о нём».

— Вон! Все вон! — проревел Всемогущий.

И, оставшись один, Всеведущий озадачился мыслью:

— Откуда знает, стервец?

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • maksim Максим 18.03.11 пт 15:22 #
    Нет знания без носителя - согласен! Есть много чего, что существует лишь в понимании, обретённом в результате поиска. Есть много объектов, о которых знаний нет, потому что носитель ещё не постиг их. Или Вселенная не бесконечна? Или: если не опознано, то этого нет?
    Что-то я не понял притчу...
    • VladimirT Владимир Танцюра на maksim 18.03.11 пт 17:16 #
      Бог выражает себя в человеке. Значит, без человека Бог уже - не тот Бог, который есть сейчас.
      • Yakushev Андрей Якушев на VladimirT 18.03.11 пт 18:24 #
        Или вообще не Бог...
        Не существует объекта, если нет наблюдателя.
        Будет ли звук от падающей ветки в лесу, если там никого не будет, кто бы его услышал?.
        И т.д.
        • maksim Максим на Yakushev 18.03.11 пт 18:45 #
          Что первично - человек или Бог? Бог или Разум? Так рождаются религии...
          • Yakushev Андрей Якушев на maksim 18.03.11 пт 20:01 #
            Да неизвестно это. И так и так говорят...
  • ivanov Александр 18.03.11 пт 23:23 #
    Интересно, что, вероятно, благодаря Владимиру эта притча приобрела иной акцент и восприятие. Он поменял название на "Пророк", придав ей серьёзность и бОльшую глубину тем самым. (Оригинальным названием было: "Притча-шутка" и на Прозе я поместил её в раздел юмора, даже написав ей продолжение, в котором Вседержитель обещал поквитаться с автором.)

    Но, если подходить серьёзно, то одним из её аспектов, на мой взгляд, является бессилие Творца перед нами. Он может убить, но измениться мы можем только сами. Собственно, так и должно было быть задумано. Иначе в чём наша заслуга или вина, если с полученной натурой совладать не в силах?
    • Yakushev Андрей Якушев на ivanov 18.03.11 пт 23:37 #
      В каждой шутке есть доля правды.
      В книгах Уолша есть такая мысль, что человек - это способ самопознания Бога. Что Бог не может сам на себя смотреть и оценивать себя. И Бог создаёт некую субстанцию, которая по сути является его частью, т.к. ничего другого в принципе быть не может, но по сознанию не обладает сознанием Бога. И эта субстанция, не понимая, что является частью Бога, считая себя "независимым наблюдателем", ищет Бога, познаёт его - является его наблюдателем, через которую он и познаёт сам себя.
      • ivanov Александр на Yakushev 19.03.11 сб 0:00 #
        Бёме полагал, что Благо создало зло, чтобы познать себя. "... лишь через дьявола как принцип отрицания Бог есть дух, ибо лишь потому, Он исходит, вытекает из Себя, различается от Себя и раздваивается, противополагает Себе это второе как иное и из этого исхождения, раздвоения снова входит в Себя, Он раскрывается для Себя Самого, становится индивидуальностью". Индиви-дуальностью - двойственностью.
        Тому, кто не верит в дьявола, не желая перекладывать на него свои слабости и ответственность (я отношусь к таковым), приходится согласиться, разделяя мнение мистика, что роль искусителя играем мы.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет