Обсуждение притчи Красота по желанию

Один юноша никак не мог выбрать себе спутницу жизни: то лицо ему казалось не достаточно симпатичным, то фигура не достаточно привлекательной, то худовата, то полновата… Но однажды ему повезло — повстречал он волшебника, который пообещал решить его проблему.

— Вот тебе спичка, — сказал волшебник, протягивая её юноше. — Как только будешь готов, сломай её перед любой девушкой, и она постепенно начнёт становиться такой, какую ты хочешь.

И вот заметили друзья и родственники юноши, что он начал встречаться с девушкой. А та с каждым днём становилась всё краше и краше. Вскоре они поженились.

Но через год все стали замечать, что девушка стала плохо выглядеть. И с лицом у неё что-то произошло, и фигура перестала быть такой привлекательной. И больше всех был огорчён этим юноша.

Он нашёл того волшебника, который когда-то дал ему спичку, и с гневом закричал:

— Ты обманул меня! Волшебство перестало работать! Почему?!

— Оно не перестало работать, — ответил ему волшебник. — Внешний вид твоей избранницы в точности соответствует твоим желаниям. Просто ты начал искать в ней изъяны.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • GVS Григорий Сергеев 29.08.11 пн 0:14 #
    Отличная притча от сайта!
  • maksim Максим 1.09.11 чт 17:06 #
    Описаны последствия, но не понятна причина.
    Практически - " подари мне любовь." А заслужить не пробовал?
    • Yakushev Андрей Якушев на maksim 1.09.11 чт 18:08 #
      Знаете, Максим, я много раз слышал такую фразу и я с ней полностью согласен, что любовь - это подарок. Её не нужно заслуживать.
      • maksim Максим на Yakushev 1.09.11 чт 18:41 #
        Любовь - дар, с которым надо уметь обращаться. Будет точнее так, я думаю.
    • Artemon Артём Александрович на maksim 8.12.16 чт 16:31 #

      А что непонятного? Что ищешь, то и находишь.

      А человек - он чувствует (особенно женщина), стоит она 10 коров или не стоит.

      • maksim Максим на Artemon 8.12.16 чт 16:52 #

         Вообщем-то да! Что наработал, то и заработал.

         Как раз, и Андрею отвечу на предыдущий его пост. На самом деле любовь - это труд (и впервую очередь над самим собой).

         

  • GVS Григорий Сергеев 2.09.11 пт 18:22 #
    Когда я сломал руку и ходил в гипсе то испугался: вокруг было столько людей в гипсе - не только в больнице, а в транспорте, на рынке, на улицах. Я сначала подумал, что что-то глобальное случилось раз люди стали ломать руки, ноги и пальцы. Но как только мне сняли гипс - это наваждение сразу исчезло, как будто всё вернулось на круги своя. Такой показательный пример, перекликающийся с данной притчей - мы видим то, что хотим, и то, что нас волнует более всего.
    • Yakushev Андрей Якушев на GVS 3.09.11 сб 22:39 #
      Интересная трактовка. Не думал об этом...
      В притче я хотел сказать проще: человек, который критикует внешность других совсем не хочет найти что-то идеальное. Ему как раз-таки нужны такие несовершенные люди, чтобы их критиковать.
      А пример с гипсом - это как бы подобие: что у себя, то и вокруг. Я, кстати, тоже замечал такое, правда с настроением: когда самому грустно, то вижу вокруг огромное количество несчастных, а когда сам счастлив, то вижу, что вокруг очень много улыбающихся.
      • AndreyF Андрей на Yakushev 3.09.11 сб 22:48 #
        Вселенная как обычно нам нас же и зеркалит - что у нас внутри, то мы видим и снаружи ;-)
        • Yakushev Андрей Якушев на AndreyF 3.09.11 сб 22:59 #
          Да я не спорю. Только вот в этой притче я этого не закладывал. :) Хотел о другом сказать.
          • AndreyF Андрей на Yakushev 3.09.11 сб 23:26 #
            Правда с моей точки зрения именно об этом и написали - причём, замечу буквально, ведь заклинание, которое делает так, что "она постепенно начнёт становиться такой, какую ты хочешь" - это не что иное, как зеркало внутреннего мира человека - она показывает девушку такой, какой её хочет видеть молодой человек ;-)

            Более того, именно так и происходит в жизни - мы видим в окружающем мире то, чем наполнены внутри, на что направлен наш фокус внимания, что нас волнует (метафорически это "вселенная отзеркаливает нам нас самих" - правда я то под этим имею в виду лишь то, что мир безгранично разнообразен и показывает нам сразу всё, просто мы сами можем увидеть лишь то, что соответствует нашему мировоззрению, взглядам, убеждениям, ценностям - то есть тому что у нас внутри). ;-)

            И даже это не всё. Видя свой внутренний мир в зеркале вселенной (то есть я имею в виду - действуя в соответствии со своим образом мышления, взглядами, убеждениями, ценностями - своим внутренним миром) - мы меняемся сами и меняем окружающий мир. Например, проявляя любовь и внимание к любимой, восхищаясь её красотой и вдохновляя её становится ещё красивее - мы побуждаем её меняться и расцветать - и тогда она и правда становится красивее - и это уже не просто то, как мы это видим сами, это уже объективная реальность - которая как раз и меняется с небольшой задержкой по сравнению с изменениями нас самих и наших представлений. ;-)

            Так что осознанно или неосознанно, но вы написали гораздо более глубокую и сущностную притчу, чем похоже кажется вам самому - и это искренне и от души - выше я объяснил, из каких соображений я так на это смотрю ;-)
            • Yakushev Андрей Якушев на AndreyF 4.09.11 вс 13:50 #
              Я, всё-таки, считаю, что "хочешь видеть" и "являешься таковым" - это разные вещи.
              Я, например, сам не чистюля, а вот жену хочу видеть чистюлей. Поэтому, воплотилось бы моё желание, а не моя сущность.
              • AndreyF Андрей на Yakushev 4.09.11 вс 16:01 #
                С моей точки зрения, как раз наоборот - воплощается именно сущность, желание воплощается в случае, когда оно с ней совпадает ;-) Это как раз та причина по которой очень многие люди хотят, даже настойчиво и сильно, но желание не воплощается - как раз в том, что их внутренний мир просто не позволяет его реализовать ;-)
  • galkapavel Галина 6.09.11 вт 22:16 #
    "Вот тебе спичка, сломай её, и увидишь..."
    "Чистюля" или "кухарка" - возможно ли одно лицо? Одну ли радиостанцию вы любите? Книга была так хороша, что обладатель зачитал её до того, что незаметно для себя стал выдирать из неё страницы... Привычно для пользователя. Когда найдёшь клад, можно сразу положить в это место записку "Я нашел клад, чтобы использовать до последней копейки"
    • maksim Максим на galkapavel 10.09.11 сб 15:56 #
      "Слушай душу свою и делай то, что ей хорошо, а того, что плохо для неё - избегай!"
  • danil_abramov Денис_Харламов 19.12.11 пн 21:13 #
    Большое признание отдаю этой работе! +2
    Если не секрет - какой жизненный случай натолкнул на эту идею?
    • galkapavel Галина на danil_abramov 19.12.11 пн 22:19 #
      Верно, это было неСЛУЧАЙно.
    • Yakushev Андрей Якушев на danil_abramov 20.12.11 вт 10:09 #
      В данном случае, никакого жизненного случая не было. Это просто анализ выражения: "Мы сами кузнецы своего счастья".
  • brilliant brilliant 18.01.12 ср 11:24 #
    надо найти волшебника, который за две спички давал внутреннюю красоту, которая не сравненно краше внешней.
    • Yakushev Андрей Якушев на brilliant 18.01.12 ср 15:13 #
      Красота в глазах смотрящего, а внешнее - лишь отражение внутреннего. Поэтому нет разницы, сколько спичек - эта задача невыполнима, т.к. сам "измерительный прибор" красоты постоянно изменяется. :)
      • maksim Максим на Yakushev 18.01.12 ср 16:37 #
        Ухудшается? (прошу прощения, Андрей, не стерпел!)
  • brilliant brilliant 18.01.12 ср 19:14 #
    если эта притча касалась автомобиля, какой нибудь вещи, то смысл ясен. но речь идет о человеке, о человеческих взаимоотношениях и мне жаль этого молодого человека, и всех тех кто строит семейные отношения на оценке внешних данных, не ставля в приоритет его внутренний мир, био часы еще никто не отменял, любой организм будет стареть и менятся не в лучшую сторону, а внутренняя красота нет! и интересно, а сам паренек был ли эталоном красоты?
    как то смотрел передачу (что, где, когда) и был вопрос в точности могу ошибаться, почему в китае обладатели хороших, дорогих картин переодически их убирают, ответом было, что бы их картины им не надоедали, т.е. не становились чем то обыденным, можно сказать, чтоб не появлялись изъяны их и убирали.
    • maksim Максим на brilliant 19.01.12 чт 4:05 #
      Почему ты продал машину? - испачкалась!
      Почему спрятал картину? - запылилась!
      Почему ушёл от женщины? - состарилась!
  • galkapavel Галина 19.01.12 чт 23:18 #
    "Где-то я это уже слышала...
    Я думаю, что нет в обществе такого человека, с которым было бы сразу хорошо и комфортно.
    Несправедливо оценивать человека по его внешнему виду. Ведь человек - не манекен, его любишь за то, какой он есть внутри. Кроме того, не стоит от "совершенного" человека ждать обратной реакции в любви. А если человек подозревает в своём любимом эти самые недостатки, значит он не уверен в самом себе и не знает, что ему нужно от жизни" - это сказала молодая 19-летняя девушка.
    • maksim Максим на galkapavel 20.01.12 пт 7:20 #
      Он не спички сломал, он чью-то душу измял и судьбу сломал... Откуда в молодости совершенство? Внешнее, если только. Ещё не было взлётов и падений, ещё не было грязи и чистоты, не было нищеты и богатства, ещё не известны трудности и успех, надежды и разочарования. Вот, справляясь со всем этим, человек и будет меняться, как глиняный горшок, попавший в печь для обжига... а тут ей встретился человек со спичками!
  • deminu Юра 8.12.16 чт 19:13 #

    Сказка красивая, но концовочка, по-моему, не о том. "Просто ты начал искать в ней изъяны." Жизнь - процесс, постепенно открываются виды с разных сторон. Вчера юноша вздыхал, дарил цветы, а сегодня принес ей носки с трусами в стирку. И она без косметики (та самая спичка:-)), в халатике на кухне, а в комнате орет новорожденный потомок. Это жизнь! Все нормально!

    • Yakushev Андрей Якушев на deminu 8.12.16 чт 21:33 #

      Ключевое слово: "искал". Дело не в том, что ты несёшь: манто или носки. Дело в том, подтверждения какому утверждению ты хочешь найти: "моя жена лучше всех" или "моя жена - дура". Что ищешь, то и находишь.

      • maksim Максим на Yakushev 9.12.16 пт 5:32 #

        Да! Ключевое слово "искал", но искать можно по-разному - в этом и вся загвоздка. 

         

         Любви нет снаружи нас - любовь внутри нас. Любовь нельзя получить, её можно только дать!

      • deminu Юра на Yakushev 9.12.16 пт 9:03 #

        О ключевом слове в конце и речь. Герой всю жизнь занимался поиском изъянов. Дали таблеточек (спичку). Какое-то время продержался, женился. Но болезнь взяла свое. Получается грустная история болезни, а не притча. 

        • maksim Максим на deminu 9.12.16 пт 9:54 #

           Единственное, что теперь стоит пожелать больному - это энтузиазма (держись!). Пытались его зажечь от спички, погорел не долго и потух (пожара любви не получилось). Тут уж теперь ни компрессы, ни таблетки, ни клизмы не помогут...

        • Yakushev Андрей Якушев на deminu 9.12.16 пт 12:16 #

          Хорошо, уберём в топку, раз не притча.

          • maksim Максим на Yakushev 9.12.16 пт 12:19 #

             Зачем? Жизненная ситуация. Прекрасный повод для размышлений.

            • Yakushev Андрей Якушев на maksim 9.12.16 пт 12:21 #

              Специалисты же говорят - "не притча".

              Я тут посмотрел по Яндексу - 486 раз на сайте встречается фраза "не притча".

              • maksim Максим на Yakushev 9.12.16 пт 12:34 #

                Это нормально! Что для одного притча, для другого - анекдот. Что для кого-то анекдот - для другого ... диагноз. ;-))

                 

              • maksim Максим на Yakushev 9.12.16 пт 12:38 #

                 Андрей, вы же знаете одно из моих любимых:

                " - Дедушка, ты же хан! Почему ты не можешь заставить всех наших людей думать одинаково?!

                 - Внук, представь, заходишь ты в лес, а там одинаковые деревья, одинаковые птицы поют одинаковые песни, одинаковая трава.... Тебе бы понравился этот лес?"

          • deminu Юра на Yakushev 9.12.16 пт 12:33 #

            Оставьте, пожалуйста

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет