Обсуждение притчи Урок терпения

Братья пришли к некому святому старцу, безмолвствовавшему в пустынном месте, и увидели вне его монастыря мальчиков, пасущих скот и произносящих неприличные слова. Повидавшись со старцем, исповедав ему помышления свои и ощутив душевную пользу от его наставлений, братья спросили его:

— Авва, почему ты позволяешь этим мальчикам находиться близ тебя и выкрикивать непристойности?

Старец ответил:

— Поверьте мне, братья, что бывают дни, когда я порываюсь запретить им, но останавливаю себя, говоря: «Если я не снесу этого малого беспокойства, то как снесу большее искушение, если попустит его Бог по отношению ко мне?» Именно по этой причине я ничего и не говорю им, чтобы образовался во мне навык с терпением переносить случающееся.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • zaharow-leonid Леонид Захаров 14.09.11 ср 21:16 #
    То есть святой старец беспокоится прежде всего о себе, ему даже в голову не приходит подумать о мальчишках и помочь ИМ избавиться от греховной привычки. Это действительно характерно для христианских святых или только для этого конкретного?
    • GVS Григорий Сергеев на zaharow-leonid 14.09.11 ср 23:24 #
      Старец более нас понимает в воспитании. Своим запретом он заставит мальчишек не ругаться при нём, но не сможет отучить их ругаться. В любом деле, нужно начинать с себя.
      Я читал о том, что в некотором Храме строители перестали материться и зауважали Смотрителя когда случайно уронили камень на его ногу - а он от боли и неожиданности выкрикнул "Боже збавь".
      Такой урок - собственного примера более полезен и я уверен в том, что он произойдёт в описанной притче, но попозже - я не сомневаюсь.

      А к вам вопрос - ругаться про себя лучше, чем ругаться в голос?
      • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 14.09.11 ср 23:25 #
        Согласен, Григорий!
        • maksim Максим на VladimirT 15.09.11 чт 3:51 #
          Ругаться про себя - первый шаг, чтобы не ругаться вовсе.
          Запретить - вообще легко, объяснить, отучить и воспитать сложно. Старец, видимо, пошёл ёщё по более простому пути. Это его дело!

          "Не в том дело, что входит в тебя - важно то, что выходит."
          • VladimirT Владимир Танцюра на maksim 15.09.11 чт 9:11 #
            Честно говоря, притча не о мальчишках и их нецензурной брани. Притча о том, что каждому из нас посылаются свыше испытания - не ЗА что-то, а ДЛЯ чего-то. Старцу просто необходимо выработать в себе терпение.
            А мальчишки... Их время ещё придёт, когда они осознают это.
      • zaharow-leonid Леонид Захаров на GVS 15.09.11 чт 9:22 #
        Григорий, а кто говорил о запрете? Я говорил о помощи старца мальчишкам. Старец более нас понимает в воспитании? Не согласен. Положительный пример работает в том случае, если человек ДЕЛАЕТ что-то позитивное. Пример неделания - он не ругается, а молчит - не может быть воспринят мальчишками. Возможно, они даже не знают, что сквернословить плохо, им никто не объяснил. Молчание старца они воспримут не как воздержание от ругани, а как воздержание от речи.
        Ваша уверенность основана на теории, но не на практике, уж извините...
        • VladimirT Владимир Танцюра на zaharow-leonid 15.09.11 чт 9:42 #
          Старец был намного мудрее, нежели это можно себе представить...
          Чтобы смиренно принять испытание, необходимо иметь представление о сущности мироздания и смысла жизни каждого из нас. Ведь чтобы не реагировать на внешние раздражители, необходимо либо бояться того, что кто-то "наваляет" в ответ на замечание, или же глубоко понимать, что мироустройство мудро и всё идёт нам на пользу. В первом случае не может быть и речи о принятии испытания "как есть", потому как внутри человека всё равно будет возмущение и осуждение другого человека, совершающего недостойный поступок.
          Чтобы кого-то чему-то научить, мало желания учителя - нужно желание ученика. А дети, как видится, к этому ещё не готовы - они либо воспитывались в семьях, где матом разговаривают, либо считают его "взрослым" атрибутом (как курение или алкоголь). В любом случае, дети ещё не готовы понять, что поступают нехорошо.

          Поэтому молчание - это тоже ответ (см. притчу "Ответ - молчание": http://pritchi.ru/id_5361), а возмущение чьим-то недостойным поступком не сделает того умнее, а лишь приведёт к тому, что сам человек выйдет из состояния гармонии (см. притчу "Потерянная благодать": http://pritchi.ru/id_5333).
        • GVS Григорий Сергеев на zaharow-leonid 15.09.11 чт 11:58 #
          Я говорил о помощи старца мальчишкам.
          Ваша уверенность основана на теории, но не на практике, уж извините...
          ======================

          Тогда интересно какого рода помощь , хоть практически, хоть теоретически - старец может оказать мальчишкам?

          Вы пообщайтесь малёк с гопотой своего подъезда или со школотой и попробуйте их вразумить не плевать в подъезде семечки или не шуметь до полуночи - не уверен что разговор получится, и что это вообще умная затея. И дело тут не в них и не в Вас, а в том, что есть уровни между которыми лучше не ставить проводник - иначе коротнёт так, что мало не покажется - и коротнёт более благовоспитанного.
  • maksim Максим 15.09.11 чт 15:34 #
    Ну и Иисус тогда зря "бисер перед свиньями..."
    • VladimirT Владимир Танцюра на maksim 15.09.11 чт 15:44 #
      Его услышал тот, кто уже готов был услышать и хотел услышать. Таких были единицы. Да и сейчас с ними негусто...
      У Иисуса была своя миссия - напомнить людям, кто они, откуда пришли и куда идут. Чтобы привлечь внимание к своей теории, он сознательно пошёл на смерть. Это был его собственный выбор.
      У старца же, как видим, миссия совсем иная - научиться самому терпению. В любом случае - каждый для себя решает сам, как ему поступать.
  • maksim Максим 15.09.11 чт 15:56 #
    У всех у нас одна миссия - стать счастливым, остальное сами себе выдумываем.
    С остальным согласен.
    • VladimirT Владимир Танцюра на maksim 15.09.11 чт 16:07 #
      Всё верно - именно счастливыми. Но для этого необходимо раскрыть свои способности и заниматься тем, что приносит удовлетворение. Однако пути для этого у каждого свои.
      • maksim Максим на VladimirT 15.09.11 чт 16:45 #
        И пути познания того, что приносит удовлетворение - тоже разные.
        • GVS Григорий Сергеев на maksim 15.09.11 чт 19:04 #
          Уже то, что мы тут начали учить друг друга уму разуму говорит о том, что нам ещё ой как далеко даже до этого святого отца, не говоря уже о Будде, Иисусе и других великих проповедниках. Потому умолкаю в этой дискуссии.
          • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 15.09.11 чт 19:19 #
            Григорий, у меня и в мыслях не было учить кого-либо. Да и у других подобного не заметил - каждый высказал своё мнение.
            • maksim Максим на VladimirT 16.09.11 пт 3:39 #
              Я, вообще-то, тоже для себя стараюсь. Сына-то своего не учу, а тут о какой учёбе речь?

              Человека научить невозможно, он может только научиться. Роль учителя - создать условия для этого. Самое сильное - личный пример. Опять же, как в Коране:" Пришёл к тебе человек, прими, не учи, пусть смотрит, как ты живёшь, если понравится, пусть живёт в твоёй вере. Если не понравится, то не держи его, пусть идёт своей дорогой."
              • VladimirT Владимир Танцюра на maksim 16.09.11 пт 9:14 #
                Максим, не мог бы ты уточнить, где именно это сказано? Я не смог найти. Возможно, это другой перевод.
                • maksim Максим на VladimirT 16.09.11 пт 11:49 #
                  Сура 9 "Покаяние" 6 аят. То что написано мною ранее - вольная трактовка из: " Ислам в вопросах и ответах". Сейчас сравнил, отличается сильно, если читать дословно; и не отличается совершенно, если по-сути.
                  Главное не скатиться до вахабизма (- крайности).
                  • VladimirT Владимир Танцюра на maksim 16.09.11 пт 13:14 #
                    По-моему, суть таки отичается...
                    • maksim Максим на VladimirT 16.09.11 пт 15:15 #
                      Возможно - "да", а возможно и "нет". Я так услышал... за это ислам и уважаю. При всей его догматичности, там есть, что слушать.
                      Хотя, всё больше и больше чувствую, что любая теория это догма. Любое знание - субъективно. Любая правда - оказывается со временем ошибкой.

                      Любой учитель ( по большому счёту) - шарлотан. Если кто-то, что-то говорит, то скорее всего, ЕМУ так надо или ему за это платят.

                      Тут ситуация, например: они мне не мешают веровать, что с этим хулиганьём разговаривать? Григорий считает, что это умно и этично; я - что умно, но не этично. Зачем тогда старость, зачем тогда опыт? Сейчас ещё осталось пойти с них денег под всякими предлогами сорвать... на укрепление веры, например.
                      • VladimirT Владимир Танцюра на maksim 16.09.11 пт 15:33 #
                        Теория религии - это некий идеальный образ, которым мы наделяем конкретное явление, наше представление о нём.
                        Практика же религии - это реальное соотношение между нашим идеальным образом и тем, как к этому вопросу относятся сами верующие этой религии.

                        Разница между теорией и практикой в вопросах религии и веры заключается в том, что мы можем по-одному воспринимать эту религию (даже абсолютно правильно с точки зрения её основателя или её высшей миссии на Земле!), а сами верующие в основной своей массе - по-другому.
                        Короче говоря - наши представления о сути некой религии может существенно отличаться от того, что о ней думают её верующие.
                        • maksim Максим на VladimirT 16.09.11 пт 15:49 #
                          Это относится к любой социальной идее: так слышат одни,а у других слышится иначе. И даже в другом месте или времени всё звучит по разному.
                          Для одних музыка - это жизнь, для других - средство наживы.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет