Обсуждение притчи Знание, а не слова

Когда ребе Леви Ицхак из Бердичева вернулся домой после первого посещения своего ребе-наставника, Шмельке из Никольсбурга, тесть спросил его:

— И что же ты там узнал такое, что не мог бы узнать здесь?

— Я постиг, что у Вселенной есть Создатель, — ответил Леви Ицхак.

— И ради этого нужно было ехать в Никольсбург?

Тесть позвал служанку и спросил:

— Скажи-ка, есть ли Творец у Вселенной?

— Разумеется, — ответила девушка.

— Ну? — обратился к зятю тесть.

— Она лишь говорит, — ответил Леви Ицхак, — а я — знаю.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • rustemmail Рустэм 19.09.11 пн 9:46 #
    Притча понравилась, хотя с тезисом "что у Вселенной есть Создатель" я и не согласен. Понравилсь то, что у каждого свой путь познания, и лучше ему не мешать - хочет ехать к ребе - пусть едет, личный опыт ничем не заменить...
    • GVS Григорий Сергеев на rustemmail 19.09.11 пн 15:11 #
      Слова те же, смысл другой. Сам, без наставника, такого прочитаешь да напридумываешь. А с наставником смысл превратится в Знание. И именно поэтому на этом ресурсе так много внимания уделяется второй части сайта - комментариям.
      • rustemmail Рустэм на GVS 20.09.11 вт 9:31 #
        Да, согласен. Есть люди, которым наставник необходим. А есть те, которые с наставником будут только спорить. Таким лучше подходят книги или разговор с другом. Ну или своя паства :)
        • maksim Максим на rustemmail 21.09.11 ср 3:34 #
          Это вопрос скорее целей, чем путей.
          Наверное, необходим не наставник, а какой-то набор знаний. Наставник - лишь путь к их получению. Обычно, всё-таки, знания приходят через наставника (книги - тот же наставник, родители, учитель в обязательной школе - тоже) через личный опыт, он тоже наставник, но уж очень долго и хлопотно. Нам учителя либо судьба(обстоятельства) посылает, либо мы его сами выбираем. За выбор мы в ответе, за остальное - нет.
          Поведение ученика и наставника это лишь способ воспринимать знания (или давать), а также их необходимая или достаточно необходимая глубина для обоих. У одного ученика надо пробудить желание спорить, другому его погасить. Гармония тут нужна: где, когда, для чего и сколько... Одного надо насиловать, от другого избавляться, а третьего ласкать - это уже от целей наставника зависит больше чем ученика. ( вот на границе изнасиловали, не глупый был человек, сам уже наставлял, но без насилия мы так и не узнали бы, кто такой и что имел ввиду этот ).
          Поэтому одним хватает слушать, другим необходима дискуссия. Одним хватает дать возможности, других надо насиловать, третьих просто надо поймать на слабостях, четвёртых вообще лучше обмануть. Одним знания нужны для диплома, другим для жизни. Одним, чтобы спорить, другим, чтобы не спорить.
          Один идёт на работу с мыслями о даче после работы, другой - жалеет, что успеет мало за рабочий день. Один и другой своего начальника-наставника сегодня замучают. Главное, что один и другой получают от работы столько, сколько ему достаточно (или достоин) - один деньги и возможность потом получать удовольствие на даче, другой деньги и удовольствие сразу от работы. Один на работе рвёт и мечет, валит всё на себя, другой - сопит в свои дырочки и избегает всего. Им - достаточно!
          Вот пример: можно путешествовать самому, а можно по карте, которую составили другие. Для одних турпоход мученье, для других познание (изначально - один шёл терпеть, другой смотреть). Разве можно осуждать их стремления или за выбор дороги, по которой они пошли? Их можно осуждать лишь за то, что они в дороге нагадили, сожгли, сломали, кого-то обидели... Разве можно осуждать за то, что кто-то не встретил утреннюю зорю (тем более, что с погодой не повезло или другие были обстоятельства)?
    • maksim Максим на rustemmail 19.09.11 пн 15:47 #
      У Вселенной есть создатель - Разум. Вы посмотрите, как всё разумно устроено.
      Какая разница, через какие очки (или через чьи) мы это видим. Пусть это будет лама, имам, поп, священник, рабе... , если эти очки делают счастливее, Не факт,правда, что более зрячими. В конце концов, свои личные очки сделать можно и носить... Только, всё-равно, придётся пойти к окулисту ( стекло, оправа, цвет, расстояние и т.д.. Мы лишь дизайнеры своих очков.)
      Окулист, интересно, окажется КТО?
      • rustemmail Рустэм на maksim 20.09.11 вт 9:35 #
        У вселенной если и есть что-то, то это - законы физики. А разум - исключительно свойство мозга, его нейронной сети, способной строить модели окружающего мира и использовать их в управлении действиями того, в чьей голове эти модели построены. Пользы от веры во внешнего бога (разум вселенной и прочее) - никакой, так как от этой веры внутренние модели получаются слишком неопределенными, и не позволяют действовать эффективно.
        • maksim Максим на rustemmail 20.09.11 вт 15:45 #
          Тут хотелось бы поспорить ( а может и порассуждать). Но разговор будет долгим (именно не длинным, а долгим). Если есть желание, то продолжим... Если нет, то лучше тут и остановиться.
          Если кому ещё есть, что тут обсудить, то давайте - гласно, если - нет, то мы уж тогда приватно? Да, Рустэм?
          • rustemmail Рустэм на maksim 20.09.11 вт 15:49 #
            Нет, Максим, не приватно :) Кто вообще занимается комментированием, не думали? Это люди, которые любят быть в центре внимания, красоваться... Таким как я нужны зрители и слушатели... А вы меня - в приват... Ай-яй-яй... :)
            • maksim Максим на rustemmail 20.09.11 вт 16:12 #
              Вы, Рустэм, заставили меня краснеть. Внимания хочется, центра нет. А ещё больше - хочется внимания тогда, когда мне этого хочется, а не всегда.
              1. Сейчас всё больше и больше хочется, что бы не замечали. Чтобы заметили, ищу таких уже сам.
              2. Рациональный подход стал: "Мне это зачем?"
              Ответ: а. интересно
              б. полезно.
              Я нахожусь в том славном возрасте, когда слава уже не интересна, а чаще и вредна.
              Ну гласно, так - гласно. Главное не торопясь и не на публику, а на мысль. Тогда, помогут и поправят, надеюсь,
              • maksim Максим на maksim 20.09.11 вт 16:21 #
                Законы придуманы, Вселенная - создана. Есть мы или нет она будет и была. Чтобы её познать люди придумывают всякие законы, уставы, правила, кодексы. От чего-то надо отталкиваться, с чем-то надо не соглашаться. Понять до конца не возможно, ощутить и увидеть тоже. С чего начать? С Огромного коллайдера? Или - с капусты?
                • rustemmail Рустэм на maksim 20.09.11 вт 16:51 #
                  Очень интересно. Пока со всем согасен. Давайте начнем с коллайдера.
                  • maksim Максим на rustemmail 20.09.11 вт 16:59 #
                    А жизни-то хватит, чтобы разобраться? Я-то не собирался быть физиком. Я - сварщик! И как мне теперь жить, что бы дров не наломать? Где ума-опыта набраться? Телевизор включить, что ли. А может к дяде Васе-соседу сходить?
                    Где записаны традиции моих предков? В программе ЦК КПСС? Или "Единой России"? Где добро? Где зло? Как различить?
                    • rustemmail Рустэм на maksim 21.09.11 ср 6:49 #
                      Думаю, все ответы на Ваши вопросы - уже в Вас. У Вас уже достаточно знаний и опыта, чтобы разобраться в каждой конкретной ситуации. Просто Вам нужно поверить в то, что Ваши ответы на все вопросы и есть самые правильные, и перестать искать внешнюю абстрактную истину. Что Вы чувствуете? Прислушайтесь к себе, и не нужно будет читать программу КПСС :)
                      • maksim Максим на rustemmail 21.09.11 ср 9:52 #
                        Рустэм! Конечно я думаю, что знаю ответы на свои вопросы. Просто я всегда сомневаюсь, а то ли я нашёл. А может быть я не правильно делаю что-то, а может я не в того бога верю... Вся моя жизнь - поиск чего-то. Это делает меня счастливым и несчастным одновременно. Увереным и сомневающимся.
                        Вы правильно всё пишите про внешнюю истину... её просто нет: всё в нас - истина, время и вечность, совесть и бог, разум и опыт. Не станет нас и все вопросы отпадут сами собой.
                        Правда, разговаривали мы не обо мне, а о процессе поиска знаний. Вы меня куда-то "стягиваете" на мою личность...

                        Мужчина всегда думает, что он самый умный - это им движет. В этом нет ни чего страшного, если он не считает, что другие дурнее.
                        • rustemmail Рустэм на maksim 21.09.11 ср 10:30 #
                          Максим, я Вас никуда не стягиваю. Вы сами себя стягиваете, и меня в придачу. Вот что Вы пишите "И как мне теперь жить, что бы дров не наломать? Где ума-опыта набраться?" Эти вопросы Вы задаете? В ответе на мой пост? Почему же Вы считаете, что я буду абстракто рассуждать в ответ на конкретные вопросы? Если, тем более, я считаю, что истина у каждого своя? Или это я не распознал "риторические" вопросы?
                          • maksim Максим на rustemmail 21.09.11 ср 17:49 #
                            Истина, конечно, своя иначе это не истина, а догма.
                            Вопрос, действительно, был риторический:" С чего же начинать мне жизнь, если я не знаю устройства коллайдера, да и знать не буду? К кому пойти за знаниями об этом мире? Мне не о физике процессов важно, а о этической их стороне."
                            Вот бабушка в детстве рассказала про капусту, в которой меня нашли - поверил. Прошло время и теперь я уже кое что знаю. А раньше мне это было бы полезно? Или мне лучше про сперматазоиды и про позы, ещё в детском садике надо было рассказать?
        • maksim Максим на rustemmail 23.09.11 пт 12:06 #
          Рустэм, очень мне жаль, что Вы не поддержали наш разговор. Тогда я просто закончу:

          Законы физики, химии, математики и т.д. давно расписаны и разжеваны( для тех кому надо). Но все они мусор-оружие если они появляются в разрез законов этики.
          Где взять эти законы этики? Вот моразм - "Как жить" или " К чему стремиться" учебник для 7 класса средней школы. А вот учебник физики за 7 класс - легко.
          А вы можете представить себе химика без морали, или военного, полицейского... Без морали и без страха! У них есть учебники, но где им совести-то набраться. Или какая она совесть полицейского, например? Та же - совесть учителя?

          Если бы без этики, то давно Земля на Хиросиму 45 года похожа была бы, или на большой публичный дом... Хотя никто не знает этих законов, но мы благодаря им живём. Кто должен их поддерживать и насаждать? КПСС? Единая Россия? Наци? Вы знаете, как это можно сделать?Или знаете кто это может сделать? Я - нет, я лишь ищу кругом : буддизм, иудаизм, христианство и т.д. Почему всё так? Почему они так делали? Не пойму - но это работало ( а иногда и нет - почему?)!

          В первой, помоему, суре Корана:" Можешь сказать или сделать лучше - скажи или сделай, не можешь..." Спасибо, если прочитали! Вас ценю, Вы мне нужны.
          • brilliant brilliant на maksim 2.10.11 вс 11:19 #
            В первой суре Корана таких слов НЕТ
            • maksim Максим на brilliant 2.10.11 вс 17:39 #
              Спасибо! Сура 2 "Корова".
              23. А если вы сомневаетесь в том, ...., то сложите суру, подобную этой...
              24. И если не сделаете этого. - а ведь вы никогда этого не сможете сделать...
          • maksim Максим на maksim 22.10.11 сб 12:02 #
            Нашёл! Нашёл тот жирный вопрос, которым не стыдно закончить сею беседу:
            ".... и достаточно станет того, что собственная душа призовёт к ответу."
            Друзья мои, что поставить вместо точек?
  • maksim Максим 19.09.11 пн 15:49 #
    Интересно, эта притча за религию или против? Насчёт веры понятно, но религиозно ли то, что тут написано?
    • rustemmail Рустэм на maksim 20.09.11 вт 9:36 #
      Думаю, писалась эта притча "за религию", а получилась о совсем других вещах. О способах изучения окружающего мира, в частности...

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет