Обсуждение притчи Свойства отражений

Некий учёный человек пытался посмотреть на себя со стороны. Он изучал своё отражение в зеркале, свою тень, свои фотографии, свои аудио- и видеозаписи. И он пришёл к выводу: ни одно из этих средств не показывает ему его. В зеркале всё перевёрнуто, тень всегда разная (а ночью вообще исчезает), фотографии плоские, голос на плёнке звучит по-чужому, на видео — и говорить не хочется.

Учёный направился за разъяснениями к знающему.

— А зачем тебе нужно увидеть себя со стороны?

Тот пожал плечами:

— Просто…

Не получив ответа, учёный забросил эксперименты и уехал жить в село. Вскоре он женился и завёл детей. И только с появлением детей бывший учёный понял, в чём тайна подлинного отражения и фальшь застывшего. Когда прошло ещё немного времени, стали подрастать внуки — он начал догадываться, что близок к давно забытой цели. И действительно, во внуках он мог видеть себя со стороны каждый день.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • rainbow Светлана 30.11.08 вс 18:53 #
    А почему только во внуках он себя увидел? В детях что мешало видеть себя?
    • AndreyF Андрей на rainbow 30.11.08 вс 19:45 #
      В детях ты сам вовлечён в процесс и потому наполовину слеп (хотя кое о чём он начал догадываться), а вот внуков он наблюдает как бы со стороны, да ещё и помудрел за эти годы... :)
      • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 21.11.09 сб 16:48 #
        А мне кажется, что внуки всегда больше похожи на своих бабушек и дедушек, нежели на родителей. Насколько я знаю - гены больше передаются через поколение.
        • AndreyF Андрей на danil_abramov 21.11.09 сб 18:36 #
          На мой взгляд и не только гены. Зачастую детей растили именно они. Эволюционно старики у хомо-сапиенс получили именно для того, что бы воспитывать подрастающее поколенее. И это и предопределило победу хомо сапиенс в соревновании с неандертальцами ;-)
    • GVS Григорий Сергеев на rainbow 6.10.11 чт 9:31 #
      Обычно дети становятся полными противоположностями своих родителей именно из-за того, что родители стараются "навязать" им своё мировоззрение и сделать "их руками" то, что сами не смогли по каким-то причинам сделать. И когда их дети точно так же "правят" своих детей - то приходят к тому, что дети детей (внуки) становятся почти копиями своих "дедешек" и "бабушек". так называемый "обратный посыл". Всегда есть исключения, но я беру самый общий смысл.

      Таким образом, именно тотальное стремление увидеть себя в детях, и не дало себя в них увидеть).
      • VladimirT Владимир Танцюра на GVS 6.10.11 чт 9:39 #
        Мы всегда в других видим только то, что есть в нас самих. Всё остальное мы или не замечаем, или же оно нас совершенно не трогает. Именно поэтому нас так иногда (?) раздражают окружающие. А дети - главная наша копия.
    • maksim Максим на rainbow 19.09.14 пт 18:53 #
      Вот вычитал сегодня. Кажется в тему будет: "У ребенка есть свое собственное предназначение; если он станет твоим подобием, он никогда не станет самим собой." Ошо
  • sestratata ТАТЬЯНА ЗАДОРОЖНАЯ 5.10.11 ср 11:34 #
    Ну и выводы - искажение через поколения лучше, чем искажения съемки скрытой камерой, например. Полная несостоятельность посыла. Просто выбрал дедушка любимого успешного внучка и радуется.
    • AndreyF Андрей на sestratata 5.10.11 ср 11:44 #
      Фотоаппарат снимает вас один миг, видеокамера - пару часов. Можно накраситься и изображать из себя того, кем ты не являешься. ;-) А вот дети с вами очень долго, видят вас разным, на них отражаются и их формируют ваше отношения, решения и т.п., но вы сами ещё слишком вовлечены в процесс, что бы это видеть... Но когда появляются внуки - вы уже не настолько вовлечены и можете видеть воочию своё собственное отражение ;-)
      • sestratata ТАТЬЯНА ЗАДОРОЖНАЯ на AndreyF 5.10.11 ср 11:56 #
        Странно, Вы действительно считаете внуков отражением? А как там другие участники зачатий?
        А на такой вопрос как развитие и действие ответов нет - человек и сам на себя не похож во времени. Вот он злится, а через секунду отошел - ну и когда он на себя похож? Да, кстати, а критерии своих выводов этот ученый где брал? Постулируется - посмотреть на себя со стороны, то есть нечто мгновенное - пос- смотреть в некий миг. А тут замена на наблюдение, т. е. понаблюдать за собой? Нет, притча несостоятельна.
        • GVS Григорий Сергеев на sestratata 5.10.11 ср 11:58 #
          Вот зеркало - в нём всё наоборот, но показав нам нас - оно не врёт! или ?
          Каждый занимается беспокоящим его вопросом всю жизнь: выводит некоторые закономерности, правила только лишь для того, чтобы столкнуться с исключением - собственными детьми и внуками).
        • AndreyF Андрей на sestratata 5.10.11 ср 12:12 #
          А разве одно и тоже зеркало не показывает разным людям ИХ отражения? ;-) Это всё-таки не фотография, а именно зеркало ;-) И в нём каждый увидит себя, но нас самих оно показывает всё-таки чуточку лучше - ведь мы его так долго полировали, что легко можем увидеть, где лёгкая неровность и пятнышко, а где чистое отражение. ;-)
          • sestratata ТАТЬЯНА ЗАДОРОЖНАЯ на AndreyF 5.10.11 ср 12:43 #
            А мы не забываем ли что рассматривает себя в зеркале заинтересованный человек? Он видит только то, что хочет видеть. Иногда неожиданное зеркальное отражение пугает, показывает старость, болезнь, которую при сознательном взгляде не видишь. Еще раз повторюсь - внуки не могут быть отражением дедушки, ну даже в пределах школьной программы это понятно.
            • AndreyF Андрей на sestratata 5.10.11 ср 13:14 #
              Татьяна, с тем что человек видит то, что он хочет увидеть - согласен. ;-) А по поводу внуков замечу, что они хотя и не являются прямым отражением дедушки (как и всех остальных своих предков), но его прекрасно отражают ;-) По крайней мере гораздо лучше, чем фото и видео ;-) Тут та же разница, что между зеркалом и фотографией. Вы пытаетесь доказывать, что внуки не есть фотография дедушки и я с вами в этом согласен, но добавлю, что они являются для него прекрасным зеркалом, а вот увидеть себя в нём или увидеть нечто иное - это уже персональный выбор человека ;-)
              • sestratata ТАТЬЯНА ЗАДОРОЖНАЯ на AndreyF 5.10.11 ср 20:40 #
                Если Вам так угодно, то и ладно. Я вовсе не считаю внуков фотографией, тем более, что они растут. Просто Вам так хочется и Вы не хотите считаться с восприятием понятия следующее поколение. Ну и ладно, тогда не о чем спорить.
                • GVS Григорий Сергеев на sestratata 6.10.11 чт 8:10 #
                  Так и я не считаю внуков фотографией, и человек из притчи не считал. Он хотел увидеть себя со стороны и использовал все возможные в его понимании технические средства цивилизации - исчерпав таковые возможности он понял, что средства природы позволяют гораздо более правильно "отразить" человека, чем технический прогресс.
                  С другой стороны действительно, спорить тут не о чем - не понимать, что один человек может быть похож на другого внутренне и внешне и то, что именно об этом говорится в притче, и настаивать на фотографическом сходстве, буквально поняв первые строки вышеуказанного текста, удивительно и... печально.
            • GVS Григорий Сергеев на sestratata 5.10.11 ср 16:20 #
              Вы пытаетесь свести многогранность пространства отражений в плоскость. Это тоже подход - но именно на плоскости мы видим, что зеркало показывает нам не нас - а двойника, плёнка - так же двойника - причём они (двойники) даже не объёмные отражения. Впрочем, Вы только стали на путь понимания "отражений", чтобы понять курьёз им нужно чуточку позаниматься.
    • VladimirT Владимир Танцюра на sestratata 6.10.11 чт 9:26 #
      Согласен с Вами. Весь мир, который нас окружает - и люди, и предметы, и явления - является нашим собственным отражением. Дед, уехавший в деревню, так нихрена и понял...
      • AndreyF Андрей на VladimirT 6.10.11 чт 10:23 #
        Как мне показалось - увидев внуков стал кое о чём догадываться. ;-))
        • VladimirT Владимир Танцюра на AndreyF 6.10.11 чт 15:08 #
          Ну, слава Богу, если хотя бы так! :)
  • maksim Максим 18.09.14 чт 17:34 #
    Когда твое чело избороздят
    Глубокими следами сорок зим,
    Кто будет помнить царственный наряд,
    Гнушаясь жалким рубищем твоим?

    И на вопрос: "Где прячутся сейчас
    Остатки красоты веселых лет?" -
    Что скажешь ты? На дне угасших глаз?
    Но злой насмешкой будет твой ответ.

    Достойней прозвучали бы слова:
    "Вы посмотрите на моих детей.
    Моя былая свежесть в них жива,
    В них оправданье старости моей".

    Пускай с годами стынущая кровь
    В наследнике твоем пылает вновь!

    Шекспир. Сонет 2.
  • AndreyF Андрей 18.09.14 чт 18:03 #
    А по-моему вселенная отражает нас словно в зеркале полно и многогранно каждый миг. Было бы желание увидеть своё отражение... ;-))
    • GVS Григорий Сергеев на AndreyF 18.09.14 чт 18:32 #
      Вопрос не дающий мне покоя - "Почему другие не видят меня таким, каким я вижу себя сам?" Здесь вспоминаем притчу про стекло и немного серебра - дающее зеркало, а в нашем случае немного золотца, самого себя, эгоизма - и ты в зеркальном шарике.
      • AndreyF Андрей на GVS 18.09.14 чт 18:51 #
        Мне кажется, что дело вовсе не в благородных металлах. С моей точки зрения взгляды, убеждения, привычки, (со)зависимости куда больше мешают человеку увидеть самого себя, чем весь запас золота, платины, палладия и серебра вместе взятый. ;-)

        Тем более что по иронии - но лучшие зеркала как раз получаются именно на основе серебра. Правда каким-бы прекрасным ни было зеркало, если присмотреться - человек в нём всё равно увидит лишь то, что захочет или по крайней мере - лишь то, к чему будет готов ;-)
      • maksim Максим на GVS 19.09.14 пт 5:15 #
        Нас могут видеть только близкие, остальной мир к нам равнодушен. Остальные видят, но не замечают: они смотрят сквозь нас. Близкие же видят в нас своё отражение. Да и я сам такой, какое у меня окружение.
        Я лично так думаю. Поэтому "повыпендриваться" можно только среди своих, всем остальным - я пофигу. Потому и ценю близких, нет у меня больше никого и ничего(по большому счёту)!

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет