Обсуждение притчи Ожидание благодарности

У Такуана было много последователей от Иэмицу, третьего сёгуна сёгуната Токугава, до простых крестьян. Среди них был старик, имени которого никто не помнил. Он был немного чудаковат. Однажды этот старик послал к Такуану своего слугу, чтобы после окончания церемонии пригласить мастера на трапезу.

— Как бы скромна ни была моя пища, я хочу, чтобы Осё в моём доме отведал варёный рис с ячменём, — сказал старик слуге.

Осё, любивший это блюдо, с готовностью принял приглашение и отправился в гости к старику. Там ему предложили большую тарелку, полную каши из риса и ячменя. Никаких приправ к каше у старика не было. На столе не было даже квашеной редиски такуан-дзукэ, приготовленной по рецепту Осё.

Обычно неприхотливый, Такуан в этот раз подумал: «Неужто старик не подаст к рису никакого соления?», — но задавать вопросы было некогда, поскольку рот был занят вкусной кашей. Старик спокойно сидел перед гостем, ожидая конца трапезы. Когда живот Осе наполнился, он поднялся, чтобы уйти, но старик остановил его и спросил:

— Осё-сан, я угостил вас варёным рисом, а вы уходите, даже не поблагодарив меня. Разве монахи так поступают?

— Вы пригласили меня отведать варёного риса с ячменём. Вы не приглашали меня говорить вам спасибо, — без промедления ответил Осё и быстро вышел из дома.

Этот ответ задел старика, и он решил когда-нибудь отыграться на Осё. Однажды старик задумался, как ему поймать Осё на слове. В этот самый миг к нему в дом вбежал Осе и воскликнул:

— На улице льёт, как из ведра! Одолжите мне, пожалуйста, зонтик и гэта (деревянные туфли).

Старик обрадовался возможности отыграться на Осё и очень вежливо предложил ему то, что тот попросил. Старик был уверен, что на этот раз Осё поблагодарит его, но этого снова не случилось. Осё быстро вышел из дома и вскоре прислал молодого монаха, чтобы вернуть взятые вещи. Монах был похож на своего мастера — он не поблагодарил старика, а только оставил вещи и ушёл восвояси.

Через несколько дней Осё и старик встретились за чаем. Старик решил, что пришло время поговорить обо всём, и начал издалека:

— Вам не повезло в тот день, когда дождь застал вас на улице, правда?

— Да, не повезло. Надеюсь, молодой монах вернул вам зонтик и гэта!

— Конечно, вернул. Это было очень мило с вашей стороны, — сказал старик, заметив, что невольно сам благодарит Осе. Как он мог допустить такую оплошность?

Осё сидел напротив старика и улыбался. Старик не мог больше сдерживаться и выпалил:

— Осё-сан, вы плохо воспитаны. Вы могли бы, по крайней мере, сказать мне спасибо!

— Если я скажу вам спасибо, тем самым я выплачу вам свой долг, — сказал Такуан спокойным голосом. — Я всегда про себя благодарю вас и никогда не забываю вашу доброту. Если же человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Вы обманываете себя, если делаете что-то доброе из тщеславия или самодовольства. При этом вы позволяете заблуждению войти в вас. Люди склонны к корыстолюбию. Делая одолжение другим, они стремятся получить что-то взамен. Ничего не понимает в людях тот, кто не видит различия между добротой и заинтересованностью. Если вы делаете добро, руководствуясь только своими личными интересами, вы совершаете ошибку. Если же вы каждым своим действием стараетесь помогать другим, вас никогда не постигнет разочарование.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Olga Ольга 12.03.07 пн 16:58 #
    Бывает крайне неприятной и обратная ситуация: когда ты что-то сделал, особо не задумываясь, а тебя начинают благодарить так, что хочется сквозь землю провалиться... ну или, по крайней мере, как можно быстрее смыться... :)
    • Yakushev Андрей Якушев на Olga 12.03.07 пн 19:01 #
      Это энергетические вызовы. В такие минуты стоит не бежать, а разобраться в вопросах:
      1) Почему человек так реагирует? (причины)
      2) Зачем он это говорит? (задачи)
      3) Почему мне хочется провалиться сквозь землю?
      Очччень много интересного узнается, если появятся ответы на эти вопросы...
    • Void Void на Olga 23.10.07 вт 14:07 #
      Ну, такие ситуации тоже нужно воспринимать спокойно. Багодарят - хорошо. Нет - тоже хорошо:-)
  • Void Void 23.10.07 вт 14:06 #
    Люди, постоянно ожидающие благодарности, никогда не смогут быть довольными своей жизнью. В глубине души они считают, что весь мир им задолжал. А миру все равно:-)
  • xina Лена 23.10.07 вт 19:22 #
    :) Честно говоря, я этой притчи не понимаю. Да, неприятно, когда из тебя вымогают благодарность, но испытывать благодарность совсем уж в нычку - это мне кажется другой крайностью.
    Кроме того, если благодарное слово является частью принятого ритуала, то несоблюдение его принимает противоположный оттенок - недовольства.
    Получается, что один озабочен тем, чтобы получить благодарность, а другой озабочен тем, чтобы никак не проявлять этой благодарности - оба озабочены формальным, теряя смысл благодарности, как явления.
    И окончательный вывод кажется мне сомнительным: ты мне помогай и старайся в этом, а я буду разбираться, чем ты тут руководствуешься...
    • Void Void на xina 23.10.07 вт 22:28 #
      Я думаю, тут следует учесть, что дзенскому мастеру вся эта ситуация безразлична. Они живут свою жизнь, как танец, и иногда могут себе поззволить выкрутасы и поинтересней. И такие моменты в жизни они виддят заранее, как сценарий. Мастер хотел преподать крестьянину урок - и преподал. Дело в том, что в тот момент, когда крестьянин еще только приглашал Такуана в гости, он уже руководствовался предвкушением благодарности:-)
      • xina Лена на Void 24.10.07 ср 18:08 #
        Не понятен ваш ход мысли: если есть желание преподать урок, то это уже должно говорить о некоторой заинтересованности монаха. Таких несовершенных учеников у него должно быть пруд пруди, но быть озабоченным тем, чтобы каждому преподавать урок по каждому поводу... похоже на мелочность :)))
        А потом, я сама человек неблагодарный, но принимать "спасибо" за подвиг благодарения мне трудно. Что тщеславного в том, что старик предвкушает , как монаху понравится его угощение? Разве в потребности доставлять человеку радость есть что-то тщеславное? А "спасибо" - это такая стартовая единица признательности, она сама по себе ничего не стоит, но даёт понять, что твои усилия ненапрасны. Это как та самая приправа к каше, отсутствие которой заметил монах. Но старик живёт бедно и ему может накладно далось даже это угощение, а чем беден монах, чего ему не хватило на банальное "спасибо"?
        • Void Void на xina 24.10.07 ср 18:49 #
          Все гораздо проще:-) Зачем крестьянин пригласил мастера? Каковы были его мотвации. Если что-то делается от чистого сердца, то благодарность не требуют. В противном случае поступок мотииврован тщеславием:-)
          • xina Лена на Void 24.10.07 ср 20:29 #
            Да! Давайте подумаем, какие были мотивации!:))
            По сюжету, старик, имени которого никто не помнил (т.е. не в привычках этого человека напоминать о себе) захотел угостить блюдом, которое любил монах. Да, это не помощь, потому как монах в такой помощи не нуждается, но это предоставленное удовольствие. Монах после трапезы просто встал, чтобы уйти и ни словом не собирался показать, доставило ли это ему удовольствие. Почему? Как наварился бы старик на "спасибо"? Это покрыло бы его расходы на кашу? Где корысть? Я её не вижу. Вот если бы старик пригласил монаха на чашечку кофе, а потом бы сказал "а поцеловать?", тогда мне легче было бы увидеть корысть. ..
            • Void Void на xina 24.10.07 ср 20:42 #
              Корысть и тщеславие - это же разные вещи:-)
              Имени старика никто не помнил, потому что был ли старик - это большой вопрос:-) Это может быть и вовсе выдуманная сказка.
              • xina Лена на Void 24.10.07 ср 21:16 #
                Да, соглашусь. Для тщеславия старика уже достаточно и того, что монах посетил его дом. А для корысти нужна благодарность. Или наоборот? мммм...?
                • Void Void на xina 24.10.07 ср 21:50 #
                  :-D Для добродетели с тем же успехом можно пригласить в дом нищего и накормить его, не ожидая благодарности)
        • Yakushev Андрей Якушев на xina 24.10.07 ср 20:43 #
          Думаю, монах не был заинтересован в этом ученике. Просто он увидел возможность преподать урок и реализовал её. Если бы этой возможности не представилось, монах бы не был сильно удручён.

          По поводу "спасибо" как способа дать понять, что усилия не напрасны, скажу, что человек должен получать удовольствие от самого процесса. Если человек привязан к конечному результату, пусть даже этот результат будет простая благодарность, это уже будет зависимость, несвобода.
          • Void Void на Yakushev 24.10.07 ср 20:53 #
            Да, именно так.
          • xina Лена на Yakushev 24.10.07 ср 21:29 #
            Преподать урок или поставить на место? Зачем давать урок, если не заинтересован? Почему не заинтересован, если приходишь уже без приглашения за помощью, а потом "случайно" встречаешься за чаем? :)
            • Void Void на xina 24.10.07 ср 22:00 #
              Потому что мастер помогает ради самой помощи, без личной заинтересованности:-) Он как раз не ждет благодарности. Удел мастеров и духовных учитилей - терпеть удары, а не принимать благодарность. Это тяжелый путь.
            • Yakushev Андрей Якушев на xina 24.10.07 ср 22:02 #
              Не заинтересован лично. Т.е. лично для себя.
              Вы же, если будете проходить мимо, прикроете хлопающую на ветру дверь? Вам же это ничего не стоит. Но лично в этой двери Вы не заинтересованы.
              • Void Void на Yakushev 24.10.07 ср 22:10 #
                Я буду чувствовать внутреннее удовлетворение от того, что закрыл дверь.
                Вообще, я думаю, что любые поступки, мы совершаем потому, что нам так хочется. Поэтому любые наши действия, кроме инстинктивных, с этой точки зрения эгоистичны. Наверное, такова природа человека:-)
              • xina Лена на Yakushev 24.10.07 ср 22:19 #
                не прикрою :)
                Я ведь не знаю, что её надо прикрывать :)
                • Void Void на xina 24.10.07 ср 22:28 #
                  А просто желание закрыть, чтобы она не хлопала?:-)
                  • xina Лена на Void 24.10.07 ср 22:35 #
                    а мне в детстве нравилось, как что-то хлопает на ветру - как-будто разговаривает :)
                    • Void Void на xina 24.10.07 ср 22:59 #
                      Значит, Вы наоборот откроете закрытую Смысл от этого не меняется:-)))
                      • xina Лена на Void 25.10.07 чт 15:42 #
                        Вы опять не угадали :) зачем мне открывать дверь, если она не моя? Чужая дверь не обязана быть открытой для меня :) Для меня смысл в том, чтобы понимать, что такое добро, а это понимание зависит от понимая того, в чём нуждается конкретный человек, а это понимание даётся тем легче, чем более человек знаком. Я уже не говорю о том, что человек не обязан, как собака, рыскать по свету в поисках нуждающихся в его помощи - это тоже похоже на тщеславие.
                        • Void Void на xina 25.10.07 чт 16:09 #
                          А они и не ищут нуждающихся:-) Нуждающиеся сами к ним приходят или зовут их к себе, как этот старик. А мастерам приходится помогать, как умеют. Не думайте, что для них это не бремя. Они тоже люди:-)
    • Yakushev Андрей Якушев на xina 23.10.07 вт 22:53 #
      Очень частая ошибка человека заключается в том, что он (человек) начинает оценивать не только свои поступки, но и поступки окружающих. И тогда получаются «церемонии первой производной», «церемонии второй производной» и т.д., т.е. с одной стороны, «требуется» за услуги благодарить, с другой стороны, эту благодарность не следует ожидать, с третьей стороны, на это «не принято» указывать и т.д.
      Один человек мой знакомый говорил так: «Мир вокруг меня гармоничен». Это значит, что он, а значит я — как субъект должен воспринимать мир как идеального и высшего Учителя, даже не пытаясь давать оценку «плохо-хорошо» чему-то вне меня. И тогда, если кто-то, будь то Мастер дзэн или просто прохожий говорит что-то мне, я должен задуматься о себе, а не о качествах этого человека и его правах говорить мне это.
      • Void Void на Yakushev 23.10.07 вт 23:14 #
        Полностью согласен:-)
        Особенно если совет тебе дает мастер, то, наверное, не стоит задумываться о его качествах и правах. Лучше прислушаться:-)
        • Yakushev Андрей Якушев на Void 24.10.07 ср 2:32 #
          А кто сейчас Мастер? Сертификат, удостоверение, стаж, количество "учеников"?
          Наверное, Мастером может стать любой человек. Лишь бы не упустить тот момент...
        • xina Лена на Void 24.10.07 ср 18:18 #
          аххха... :))) Если мастер раскинет пальцы веером и пояснит :" ты кто такой, чтобы тебе спасибо говорить? Тебе и так честь оказали..." - это будет совсем доходчиво :)))
          • Void Void на xina 24.10.07 ср 18:54 #
            Мастер так не скажет, иначе это не мастер. А вот указать человеку на его ошибки может. Дзен изобилует такими методами. Иногда они кажутся чересчур циничными и грубыми, но таково учение. Есть другие, но все они в итоге ведут к одному и тому же. Если мастер хочет дать понять человеку что-то, то он может сделать это по-разному.
            • xina Лена на Void 24.10.07 ср 20:16 #
              Надо ли понимать это как влияние статуса мастера? Ведь если точно так же поведёт себя ученик по отношению к мастеру, то это уже будет считаться дерзостью :)
              • Void Void на xina 24.10.07 ср 20:39 #
                Ученик сам решает, что ему нужно, и на что он готов ради этого. Говорить "спасибо" и "пожалуйста" или не говорить - это важно для ученика. Мастера как раз отсутствие благодарности воспринимают спокойно:-)
                • xina Лена на Void 24.10.07 ср 21:26 #
                  Похоже, что скатываемся к теме осознанности :)
                  Мастер, говоря : "Если же вы каждым своим действием стараетесь помогать другим, вас никогда не постигнет разочарование." - на что расчитывал? Масса людей, помогая другим, испытывает самое настоящее разочарование.
                  В то время как монах ничем не помог старику. Ведь что такое помощь? В уроке? А нуждается ли старик в этом уроке? Готов ли он усвоить этот урок?
                  Монах просто отказал в том, что для ученика было важным. В чём была доброта монаха?
                  • Void Void на xina 24.10.07 ср 21:56 #
                    Почему вы считаете, что благодарность была важна для старика? Ожидание благодарности - это проявление нашего эго. Оттого люди и испытывают разочарование: помогая другим, они ожидают от них положительной реакции. А этой реакции может и не быть. Чтобы не ощущать разочарования, нужно не ждать благодарности, а просто помогать ради самой помощи. Именно этот урок мастер преподал старику. Мастера существуют не для того, чтобы делать нам приятно. Они для того, чтобы помогать нам стать сильнее и мудрее. Способы, как я уже и говорил, могут быть различными.
                    • xina Лена на Void 24.10.07 ср 22:15 #
                      Это следовало из вашего предыдущего сообщения, где вы сказали, что благодарность - это важно для ученика. А старик и есть ученик.
                      • Void Void на xina 24.10.07 ср 22:24 #
                        Ученику важно воспитать в себе смирение. Это действительно нужно. От его "спасибо" мастеру ни тепло ни холодно) Это важно для самого ученика)
            • Yakushev Андрей Якушев на Void 24.10.07 ср 21:01 #
              Иначе не мастер? А что, есть критерии определения мастера?
              • Void Void на Yakushev 24.10.07 ср 21:36 #
                Нет, нету. Есть посвящение, которое получает человек для того, чтобы называться мастером.
      • xina Лена на Yakushev 24.10.07 ср 18:25 #
        Почему ошибка? Если мы учимся у других, то мы должны понимать, что и почему мы перенимаем. Иначе каждое слепое подражание будет рождать новое ожидание, нарушение которого всегда будет выглядеть нарушением гармонии, как во вне, так и внутри себя.
        • Void Void на xina 24.10.07 ср 18:55 #
          Некоторые вещи нужно в себе ломать. Иначе в угоду внутренней гармонии Вы можете никогда от них не избавиться:-)
          • xina Лена на Void 24.10.07 ср 20:31 #
            нельзя же позволять каждому встречному что-то в себе сломать. Так можно не только без гармонии, но и без себя остаться. :)
            • Void Void на xina 24.10.07 ср 20:45 #
              Вы правы. Но духовный мастер, которого ты сам пригласил в свой дом, - это все же не первый встречный:-) Вообще, мастера для того, чтобы сломать человеческое эго, могут творить такое, отчего у неподготовленного человека волосы на голове встанут дыбом, поверьте мне:-) И не нужно воспринимать эти поступки, как проявление характера мастера. Это работа, и это их долг.
        • Yakushev Андрей Якушев на xina 24.10.07 ср 21:12 #
          Да пожалуйста, понимайте и перенимайте. Смотрите, что для Вас приемлемо, а что - нет. Я же говорил об оценке "плохо/хорошо" поступков других людей для них, а не для Вас, т.е. когда Вы говорите: "Ты не должен так поступать, ты не можешь так поступать, так нехорошо...", т.е. то, что называется осуждением.
          • Void Void на Yakushev 24.10.07 ср 21:37 #
            Осуждать вообще не нужно никого. Никто нам не давал этого права:-) Можно дать совет, опять же ненавязчиво.
            • Yakushev Андрей Якушев на Void 24.10.07 ср 22:07 #
              Думаю, и совет - лишнее.
              Просто живи, как считаешь нужным. И не скрывай свою жизнь. Тогда те, кто захочет и сможет увидеть, сами всё увидят и сделают для себя соответствующие выводы.
              • Void Void на Yakushev 24.10.07 ср 22:17 #
                Ну...урок преподавать иногда нужно. Какие то вещи просто так бывают недоступны. Для этого ученик находится рядом с учителем:-)
                • Yakushev Андрей Якушев на Void 24.10.07 ср 23:09 #
                  Это когда один человек (не буду говорить "ученик") по собственному желанию пришёл к другому человеку и попросил его научить чему-то.
                  • Void Void на Yakushev 24.10.07 ср 23:13 #
                    Да. Так же, как этот старик пригласил к себе в дом мастера:-)
          • xina Лена на Yakushev 24.10.07 ср 22:05 #
            да, так понятней :)
  • Yakushev Андрей Якушев 24.10.07 ср 21:14 #
    Я вот тут периодически пытаюсь вставить мысль, что мастером здесь и сейчас, на данный, может не продолжительный момет может стать и первый встречный.
    • Void Void на Yakushev 24.10.07 ср 21:48 #
      Я понял, о чем Вы хотите сказать. Только так правильно говорить об учителе. Учителем может стать каждый, мастер - это звание, которое нужно получить.
      • Yakushev Андрей Якушев на Void 24.10.07 ср 21:59 #
        В общем, да. Я тут уже запутался...
        Только, если честно, все эти звания - это лишь церемонии, которые менее важны, чем суть. А суть - у учителя, а не у мастера. Мне так кажется...
        • Void Void на Yakushev 24.10.07 ср 22:03 #
          Ну не скажите...Посвящение в мастера аналогично посвящению в Гуру. Без этого посвящения некоторые вещи сделать невозможно. Мастер может не иметь ни одного ученика, а учитель может не иметь звание мастера. Это все таки разные понятия:-)
          • Yakushev Андрей Якушев на Void 24.10.07 ср 22:05 #
            :) Какие вещи невозможно сделать без посвящения?
            • Void Void на Yakushev 24.10.07 ср 22:15 #
              Многие. К примеру увидеть свои прошлые и будущие жизни можно только будучи Гуру или с помощью Гуру. Также Гуру, к примеру, дает благословение на многие практики. Например, на чтение мантры нужно иметь благословение. Иначе этот труд безрезультатен. Ну Гуру - это название из тантры. В разных культурах слова могут быть разными, смысл одинаков:-) Конечнно, если Вы в это верите:-)
              • Yakushev Андрей Якушев на Void 24.10.07 ср 23:07 #
                Вот-вот, если верить в это.
                Я, например, однажды увидел кусок одной из своих прошлых жизней, связанных с одним человеком (мне нужно было определиться на счёт этого человека). И я не Гуру, и рядом Гуру не было. И на практики всякие сам себя благословляю.
                Всё это - ритуалы...
                • Void Void на Yakushev 24.10.07 ср 23:11 #
                  Да, частично я тоже видел. Но увидеть несколько своих жизней вперед и назад я не могу. Они могут:-) Опять же, если верить:-)
                  • Yakushev Андрей Якушев на Void 24.10.07 ср 23:14 #
                    Воид, если для задачи, которую я себе поставил, мне нужно будет посмотреть мою или даже Вашу прошлую или будущую жизнь, я её увижу. И для этого мне не нужно будет, чтобы какие-то люди совершили надо мной замысловатые движения и оповестили остальных, что я теперь не такой, как был, а другой.
                    • Void Void на Yakushev 24.10.07 ср 23:37 #
                      Ну хорошо, флаг Вам в руки!:-)
                      • Yakushev Андрей Якушев на Void 25.10.07 чт 2:15 #
                        Да дело ж даже не во мне лично. Это касается любого. О себе я говорил лишь для примера.
                        Зачем обычному человеку знать прошлые или будущие жизни для реализации целей текущей жизни? А если уж нужно, то он обязательно узнает.
                        Я всё-таки не понимаю необходимость обрядов посвящения в Гуру, присвоения звания Мастера...
                        • Void Void на Yakushev 25.10.07 чт 9:14 #
                          Гуру - это даже не человек, а некая сущность внутри человека. Просто так ее получить невозможно. Но она может то, что человеку не под силу. Это как право доступа. Все эти восточные духовные деятели отнюдь не дураки, чтобы просто так создавать такую жесткую иерархию в своей области:-)
                          • Yakushev Андрей Якушев на Void 25.10.07 чт 12:19 #
                            Возможно, Вы правы на счёт сущности, только она не зависит от разрешения (посвящения, обряда, и т.п.) других.
                            А иерархия в религиях - это всего лишь структура управления и подчинения, т.е. социально-политическая структура. Для сравнения, Вы знаете о Гуру, которые бы не принадлежали какой-либо определённой религии?
                            • Void Void на Yakushev 25.10.07 чт 13:05 #
                              Знаю, даже лично. Это для меня большая удача:-) Религия - это ведь театр, в котормо профессионалы исполняют свою роль для рядовых зрителей. За сценой они другие. Какие то вещи лучше людям не показывать.Поэтому, я говорю не о иерархии в религиях. Могу сказать про себя лично, что видел такие обряды, после которых перестал воспринимать их, как формальности.

                              Но оять же, пути Господни неисповедиы. Если Богу нужно будет что то вам передать, он может сделать это через, например, собаку или камень:-)))
                              • Yakushev Андрей Якушев на Void 26.10.07 пт 1:04 #
                                Если есть Гуру, который прошёл обряд посвящения, то этот обряд был совершён уже в соответствие с какими-то религиозными требованиями. Это как раз то, о чём я говорил: нет Гуру без религии. :)
                                • Void Void на Yakushev 26.10.07 пт 9:17 #
                                  Просто религия всегда будет вокруг подобных людей и явлений. Это происходит частично от того, что люди обожествляют чвоих учителей, и частично оттого, что подобный театр необходим для людей. Вы думаете так много людей понимают, что Бог внутри каждого и для встречи с ним нет необходимости возводить храмы и ставить статуи? Фраза сама по себе банальная, все её слышали, но реально смысл её осознают единицы из сотен. И человек может быть хоть трижды святым. Но если он будет сидеть в лохмотьях с бутылкой под мостом, к нему никто не придет. Во-первых, никто про него не узнает, а во-вторых, 99% людей не поверят в то, что он святой. Люди подсознательно видят святого в виде красавца-мужчины с длинными шелковистыми волосами, ухоженной окладистой бородой, в белых одеяниях, - вот к таком человеку они и пойдут, даже если это будет жулик. Кроме того, большинству сложно объяснить, что гуру и мастера - тоже люди и им вовсе не обязательно быть святыми:-)
                                  Вот поэтому мастерам приходится красиво одеваться, создавать духовные центры, храмы. Для людей это убедительно.
                                  Кроме того, когда человек приходит молиться, он вкладывают в молитву максимум желания. А желание - это очень большая сила. Именно поэтому говорят "намоленное место". Именно поэтому коллективная медитация дает очень серьезные результаты. Как собрать столько молящихся в одном месте?:-)

                                  Хотя есть гуру без учеников. Они уходят в горы и пещеры, в джунгли, - куда-нибудь подальше от людей. Это те, кто уже все взял от материального мира. Человеку, живущему в хижине высоко в горах, и постоянно медитирующему, нет дела до религий. Но чтобы позволить себе так напрямую общаться с пустотой, высшим разумом, Богом, - назвать можно по-разному, этот человек стал очень сильным духовно. А такие силы невозможно взять без чужой помощи. Ну просто невозможно, и всё:-)
                                  • Yakushev Андрей Якушев на Void 28.10.07 вс 0:54 #
                                    Мне нечего Вам ответить, кроме "Спасибо!"
                                    • Void Void на Yakushev 28.10.07 вс 1:05 #
                                      И Вам спасибо за приятное общение!
                                      • Yakushev Андрей Якушев на Void 28.10.07 вс 1:10 #
                                        ... Если взглянуть на название притчи, то невольно появляется улыбка. :)
                                        • Void Void на Yakushev 28.10.07 вс 2:05 #
                                          :-D Да, забавно! Но я ничего от Вас не ждал, как , наверное, и Вы от меня:-) Так что это не наш случай:-)))
  • Petruha84 Пётр 3.03.09 вт 4:28 #
    Охото эту притчу процитировать отрывком из моего любимого произведения Джебрана Халиля Джебрана "Пророк":
    Вы даете лишь самую малость, когда дарите часть того, чем владеете.

    Только тогда, когда вы отдаете часть себя самого, вы по-настоящему дарите.

    Ведь что есть то, чем вы владеете, как не вещи, которые вы бережете и охраняете из-за боязни, что они будут нужны вам завтра?

    А завтра - что принесет завтра слишком расчетливой собаке, закапывающей кости в бескрайних песках, когда она следует за паломником в святой город?

    И разве боязнь нужды не то же, что и сама нужда?

    Разве ужас от возможности жажды не то же, что сама жажда, даже если ваш колодец полон воды?

    Некоторые, владея многим, дарят лишь самую малость того, что имеют, и дарят, лишь чтобы другие узнали об этом; их скрытое желание этого делает их подарки безнравственными.

    А есть такие, которые обладают немногим и отдают все.

    Это те, кто верит в жизнь и в ее щедрость, и их кошелек никогда не бывает пуст.

    Есть такие, кто дарит с радостью, и эта радость есть их награда.

    И есть такие, кто дарит, но с болью, и эту боль они несут как свой крест.

    И есть те, кто отдает безболезненно и не ищет от этого радости и не думает о добродетели;

    Они дарят так, как в цветущей долине мирт дарит свой аромат небесам.

    Руками таких вот, как эти, говорит Господь, и Он улыбается земле их глазами.

    Хорошо отдавать по просьбе, но лучше дать, когда тебя не просили, лишь потому, что ты сам все понимаешь;

    И для того, кто дарит охотно, поиск того, кому дать, - это радость, много большая, чем само даренье.

    А есть ли что-нибудь такое, что нельзя подарить?

    Все, чем владеете, все равно когда-нибудь будет роздано;

    А раз так - отдавайте же сами, сейчас. Пусть время дарения будет вашим, а не ваших наследников.

    Вы часто говорите: "Я бы дал, но лишь тем, кто заслуживает".

    Деревья вашего фруктового сада не говорят так, не говорят так и стада ваших пастбищ.

    Они отдают, чтобы жить, потому что не отдать для них - значит погибнуть.

    Ведь наверняка тот, кто был избран, чтоб получить свои дни и ночи, достоин получить и все остальное хотя б и от вас.

    Потому что тот, кто получил право пить из океана жизни, достоин наполнить свою чашу и из вашего маленького ручья.

    Разве может быть ноша тяжелее, чем та, которую надо взвалить, чтоб принять подаяние. Мужество, уверенность, милосердие даже нужны, чтоб подарок принять.

    И кто ты такой, чтоб люди унижались перед тобой, чтоб ты мог видеть их суть обнаженной и гордость лишенной стыда?

    Убедись сначала, что ты сам достоим быть тем, кто дает, быть посланцем дарения.

    Ведь в действительности только жизнь дает жизни, а ты, мнящий себя дающим, на самом деле только свидетель.

    И вы, кто получил - а получаете все вы, - не думайте о величине благодарности, ведь этим вы возложите тяжесть на себя и на того, кто вам дал.

    Вместо этого взлетите вместе с дающим на дарах его, как на крыльях, потому что быть заполненным думой о долге - значит сомневаться в щедрости того, чьей матерью была земля, свободная сердцем, и чьим отцом был сам Бог.
    • AndreyF Андрей на Petruha84 3.03.09 вт 12:31 #
      Пётр, возможно вам будет интересно заглянуть на avy.ru или lifetolive.ru. И там и там собираются люди, с кем вам может быть интересно пообщаться. :)

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Бесплатная доставка в интернет-магазине Притчи.ру