Обсуждение притчи В нужное время и в нужном месте

Два друга — Елизар и Касьян — с раннего детства мечтали о достойной жизни преуспевающих людей. Прошло время, ребята повзрослели, но мечту свою осуществил лишь Елизар.

Тогда Касьян спросил у друга:

— Как же тебе удалось так высоко подняться?

— Я всего лишь оказался в нужное время и в нужном месте, — ответил тот.

Через несколько лет друзья снова встретились. Елизар лишь умножил своё состояние, Касьян же по-прежнему мечтал о богатстве.

— В чём дело, друг мой? — спросил первый.

— Я всё ещё жду, когда смогу оказаться в нужное время и в нужном месте! — поделился своим отчаянием менее удачливый.

Тогда Елизар ответил:

— Если ты действительно хочешь оказаться в нужном месте, то перестань ждать, а начни уже его искать!

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Yakushev Андрей Якушев 11.01.12 ср 13:08 #
    Т.е. кроме того, чтобы постараться оказаться в нужном месте в нужное время, человеку ничего и не нужно. Зачем тогда получать профессиональные навыки? Зачем учиться чему-то, кроме того, как узнать это место и это время?
    • maksim Максим на Yakushev 11.01.12 ср 16:08 #
      Говорят :"Бог дал!" Да, Он и даёт каждому то, чего он достоин. Жизнь и есть поиск места, которого ты достоин. Не надо её посвящать поиску удачи. Удача тётка капризная отдаётся сама и лишь к тем, кто её достоин.

      Ох, как легко перепутать удачу с потерей!
      • Yakushev Андрей Якушев на maksim 11.01.12 ср 20:48 #
        Сегодня с сыном как раз говорили на эту тему. Как только у кого-то что-то хорошее происходит, он говорит: "Везёт ему...". Начали раскладывать ситуацию - согласился, что везёт не всем, а только везунчикам...
        А я вот считаю, что везения не существует. Просто надо работать и делать своё дело безупречно. И говорить о том, что кто-то достоин, всё равно что сказать, что тот, кто сорвал яблоко - достоин его съесть, а тот, кто не сорвал - не достоин. С одной стороны вроде правильно, а с другой - как-то через одно место: ведь просто надо делать что-то, а не быть каким-то.
    • VladimirT Владимир Танцюра на Yakushev 11.01.12 ср 22:19 #
      А, по-моему, в притче не всё так плохо... Ведь в ней ничего вообще не говорится об образовании друзей.
      Да и суть притчи небезнадёжен - чтобы чего-то добиться, нужно не сидеть и ждать манны небесной, а таки хотя бы что-то для этого делать.
      А если её детализироать, то получтся не притча, а трактат "Почему одни имеют всё, а другие ничего". :)
      Ведь есть те, кто не имеет образования, а богаче профессора-академика, бомжи с двумя высшими и пр.
      Так что притча рассматривает лишь один из аспектов отношений человека и мира не претендуя на исчерпывающее их описание.
      • maksim Максим на VladimirT 12.01.12 чт 3:34 #
        "У одних всё и сразу, у других ничего и постепенно"? - дивиз нищих.
        Бывают люди бедные - это не беда, они заработают если захотят, а бывают нищие - это уже горе: вечно будут обижаться на жизнь, винить что-то или кого-то, попрошайничать, ждать манны небесной.
    • AndreyF Андрей на Yakushev 13.01.12 пт 7:48 #
      Андрей, так в том вся и суть, что люди и учатся для того, что бы оказаться в нужное время в нужном месте. ;-) И именно развитие человека даёт ему возможность воспользоваться теми возможностями, которые появляются, а то и создать их. ;-)

      А возможностей вокруг море - нужно лишь уметь их видеть. К примеру богатые люди постоянно ищут куда вложить свои деньги. Если вы видите что-то такое, что нужно многим людям и представляете как им это можно предоставить, что бы это было выгодно и вам и им, а так же как это всё организовать - вот он почти готовый бизнес и в перспективе нескольких лет - состояние. Правда если вы можете на практике всё это реализовать ;-)

      А вот что бы увидеть это и сообразить как этим воспользоваться и тем более - воспользоваться и нужно (про)активно действовать ;-)
      • Yakushev Андрей Якушев на AndreyF 13.01.12 пт 15:42 #
        Андрей, я, когда писал своё сообщение, очень опасался, что меня поймут неправильно.
        Я согласен, что одно из опосредованных назначений образования - оказаться в нужное время в нужном месте. Но я хотел сказать о каких-то профессиональных навыках, то что человек будет уметь только если будет трудиться определённое время. Ведь просто обстоятельства времени и места могут быть недостаточны: бизнесмен и его телохранитель часто оказываются в одном месте в одно время. Но это не значит, что эти обстоятельства одинаково полезны для них.
        Да что там бизнесмен, вон сколько угодно историй: два человека оказались "в нужное время в нужном месте"; один увидел свой шанс, пометил у себя в блокноте, обдумал, сделал выводы и совершил нужный поступок, и стал богатым; а другой даже не заметил, что его шанс был так близок.

        Вот я к тому и говорю, что оказаться в нужное время в нужном месте может и необходимо, но далеко не достаточно. Поэтому считаю эту притчу неправильной хотя бы потому, что здесь говорится о том, что этого достаточно. Это - введение в заблуждение.
        • maksim Максим на Yakushev 13.01.12 пт 16:18 #
          Случай сам решит кому, когда и за что... Человек может быть или готов к этому случаю или нет. (Если кому-то удобнее, как мне например, то лучше сказать: "Бог решает, а мы лишь принимаем или нет!")
          • VladimirT Владимир Танцюра на maksim 13.01.12 пт 16:38 #
            Случай - это один из синонимов Бога:)
          • Yakushev Андрей Якушев на maksim 13.01.12 пт 20:46 #
            Случай?
            Недавно сыну рассказал о том, что сын друга встречал Новый год в Питере, на что тот ответил: "Повезло".
            Дальше мы начали дискутировать об этом, что везение тут не при чём, и что на то есть вполне объективные причины, почему тот поехал, а ты не поедешь.
            Максим, я же привёл пример, что два человека оказываются в одно и то же время в одном и том же месте. При чём тут случай? У них одинаковые шансы. Просто один привык напрягать свою голову, а другой - нет. Один анализирует всё вокруг, а другой считает, что ему всё должны подносить на блюдечке, да ещё и уговаривать его.
            • maksim Максим на Yakushev 14.01.12 сб 6:43 #
              Андрей, я с Вами котегорически согласен про "повезло". Мало того, я считаю, что если просто повезло без труда, то это наоборот - "неповезло".
              Я больше тут о ньюансах: например, некоторые каждый Новый год в Питере встречают (они там живут)- повезло им или нет?
              Некоторые женщины(да и мужчины) сразу в молодости выходят замуж и живут с одним и тем же всю жизнь - повезло?
        • AndreyF Андрей на Yakushev 14.01.12 сб 12:27 #
          Андрей, вы как раз прекрасно показали, чего в упор не видят многие и тут я с вами согласен. ;-)

          Посмотрите на "время" и "место" шире, не буквально, а метафорически. ;-) Бизнесмен и его секретари и охрана только на первый взгляд находятся в одно время в одном месте. Если присмотреться внимательно, то и время и место разное. Для бизнесмена это время и место возможностей и прибыли, для его помощника - время и место обучения у мастера, для охраны - чаще всего просто место, где большинство из них просто тратят время. ;-)

          Например, когда говорят 90-е были временем больших возможностей (место - Россия и СНГ), то имеют в виду, что для человека, кто чётко представлял чего хотел, соображал в бизнесе или умел и хотел быстро соображать и учиться открывались фантастические возможности, например, купить крупное предприятие по цене автомобиля или квартиры, или с одного ларька организовать торговую сеть с миллиардными оборотами, но для миллионов людей это было время и место выживания. ;-)

          Нужным (НАМ!) временем и местом оно может оказаться лишь когда мы сами к этому готовы - собственно весь наш путь, включая образование (которое само по себе время и место - для одних из тратить время, для других преобразовываться в ту личность которая сможет воспользоваться возможностями) можно рассматривать как подготовку к тому, что бы оказаться в нужное время в нужном месте. ;-)

          Кстати, если посмотреть на многие притчи с суфиями, даосами, людьми дзен, просветлёнными, монахами, буддами, учителями и прочими скорее духовными чем мирскими товарищами - там тоже показаны моменты когда в человек оказался в нужное время в нужном месте ;-)

          Притча конечно не показывает весь этот процесс целиком от и до. Но она прекрасно с моей точки зрения показывает начальную ("начни искать") и конечную точку (процветание и примножение). Причём в жизни чаще всего так и бывает - мы начинаем именно с поисков возможностей, в процессе преобразуемся и меняемся, находим их и тогда получаем то, что ищем. Но любое путешествие в тысячу ЛИ всё равно придётся начать - хотя бы с одного шага. Эта причта как раз про это ;-)
          • Yakushev Андрей Якушев на AndreyF 14.01.12 сб 17:11 #
            Андрей, Вы всё правильно сказали. Только вот это Ваша заслуга, а не притчи. Это Вы видите, а не притча показывает.

            Вы можете абстрагироваться от всего того, что Вы знаете и посмотреть на эту притчу глазами человека, который действительно не знает, что ему делать, чтобы стать успешным? И какой ответ он для себя вынесет из неё? Такой, что нужно просто ходить и искать какое-то место, работу. Он будет менять её одну за одной в надежде найти это "место". А вот с поиском "нужного времени" вообще тяжко. Нет способа его искать. Можно только надеяться на случайность, судьбу, фортуну и т.п.
            Вот о чём говорит притча.

            А то, что говорите Вы, из неё далеко не очевидно.
            • AndreyF Андрей на Yakushev 14.01.12 сб 18:05 #
              Андрей, но это же притча, а не нагорная проповедь! Вы хотите сказать из большинства притч сразу ясно что делать? Особенно из этих с "мудрой" концовкой вроде - откройте свои души господу, очистите их от скверны и будет вам царствие небесное - птички там зачирикают и всё такое. ;-))

              От этих бредней до того, что бы хотя бы сообразить, что когда тебя обозвали дурком, смотри что ты сделал - возможно и правда дурость и поблагодари, что тебе это показали - пропасть куда как больше ;-)

              Смысл этой притчи в том, что смотри по сторонам, смотри что ты сам хочешь и действую, делай хоть что-то, смотри что получается и делай что-то дургое ;-) Денис прав, это не пошаговое руководство и даже не серия книг от Роберта Кийосаки ;-)
            • danil_abramov Денис_Харламов на Yakushev 15.01.12 вс 14:55 #
              Взять к примеру большинство суфийских притч. Их не поймет большинство людей, которые не знают, что им делать, чтобы встать на правильный путь. Тогда для кого они пишутся?
              • Yakushev Андрей Якушев на danil_abramov 15.01.12 вс 17:16 #
                Для тех, кто достиг определённого уровня развития и им не хватало одного следующего шага.
                А Ваша притча, к тому времени, когда человек начнёт понимать что-то в жизни, ему уже будет не нужна. А тем, кому нужна, она может быть даже вредна.
                Поясню: она полезна тем, кто сидит дома на печи и ничего не делает. Тогда он встанет и пойдёт куда-то.
                Но для тех, кому говорят "учись" она может стать оправданием к тому, чтобы не учиться: "Зачем? Ведь всё в руках судьбы. Я лучше буду тусоваться везде, авось мне повезёт".
                • danil_abramov Денис_Харламов на Yakushev 15.01.12 вс 19:38 #
                  Но ведь многие притчи имеют вторую сторону медали.
                  Я же приводил пример с чашками кофе. А вдруг кто-то поймет эту притчу буквально и начнет с того, что спрячет свою посуду куда-нибудь подальше и будет питаться из деревянной тарелки, а пить из деревянной кружки; потом он выбросит всю одежду, сказав себе "Ведь одежда не красит человека" и будет носить монашескую рясу. Ну и к чему это его приведет?
    • danil_abramov Денис_Харламов на Yakushev 13.01.12 пт 19:32 #
      Но если бы я расписал здесь пошаговый процесс - что, как, где и когда нужно делать, то это бы получилось пособием "Как создать свою финансовую независимость". Подобное уже сочинил Р. Кийосаки.
      Основа этой истории итак содержит в себе все эти аспекты и многие другие. Но они риторические, о них не нужно упоминать.
      Например вот эта притча "Чашки кофе":

      "Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе."

      т.е. руководствуясь Вашей логикой, Андрей, можно и в этом случае сказать: "кроме того, чтобы попытаться насладиться вкусом самого кофе, человеку совсем не нужно иметь кружку для его души или комфорта"... Давайте тогда пить кофе из пластиковых стаканчиков. В этой же притче не говорится: - Не покупайте посуду для души, вкус кофе она не изменит.
      Вот и я не говорю: - Народ, не учитесь, работа сама вас найдет.

      "В нужное время в нужном месте" - это лаконический троп. Р.Кийосаки же развернул его на две книги - "Богатый папа, бедный папа" и "Квадрант денежного патока"

      Да и потом, большинство богатых людей разбогатели как раз-таки не по своей профессии.
      • Yakushev Андрей Якушев на danil_abramov 13.01.12 пт 20:48 #
        Не надо расписывать пошаговый процесс. Достаточно сказать главное.
        А то, что назвали Вы - действительно близко к случайности, о которой я говорил выше.
        А жизнь - это не случайный процесс.
        • danil_abramov Денис_Харламов на Yakushev 13.01.12 пт 21:59 #
          О том, что жизнь "Не случайный процесс" люди спорят уже достаточно давно. Вы можете утверждать, что летом жарко, а осенью идет листопад. Но что жизнь - не случайный процесс... извините... Если Вы это предполагаете, то я Вас не порицаю. Вы же не считаете, что добрая половина человечества дураки? А эта половина - как раз идеалисты.
          Да, я не спорю, в притче за основу взята удача. Но ведь в конце парень своим советом дает понять другу, что и удача-то не приходит, если сидеть, сложа руки.
          • maksim Максим на danil_abramov 14.01.12 сб 6:33 #
            Результат - закономерный случай?
            Объясняли мне, как-то в молодости, теорию вероятности. " Чем больше выстрелов в цель, тем больше вероятность её поражения. Количество выстрелов можно уменьшить, добившись того же результата, если стреляет более подготовленный"
            Хожу на рыбалку и убеждаюсь, что количество крючков не всегда положительно влияет на количество пойманой рыбы - на количество влияет больше подготовка к рыбалке (плюс случай, конечно).
            • danil_abramov Денис_Харламов на maksim 14.01.12 сб 10:05 #
              в этой притче так и получается: в Вашем случае мишень - в моем цель двух ребят. неумелый снайпер все равно попадет туда, куда хочет. неподготовленный бизнесмен, тоже. но это ведь вопрос времени.
              Вот Андрей Якушев утверждает о моей ошибке,что я здесь учел результат, а путь к этому резултату нет. мол учиться нам не надо. Вы, Максим, привели убеждение в обратном.

              Если хотеть попасть по мишени, но не стрелять, то хоть век жди, сама пуля не полетит. если начать стрелять идажк очень захотеть, то будет результат.
              • maksim Максим на danil_abramov 14.01.12 сб 11:15 #
                Мне кажется, что Андрей Якушев, случай не отрицал, он отрицал необходимость расчитывать на него. Я тоже на случай не сильно надеюсь, но Денис, - везёт!!!!
                • Yakushev Андрей Якушев на maksim 14.01.12 сб 17:17 #
                  Когда человек не задумывается над несущественными на его взгляд деталями, то потом говорит "везёт" или "не везёт".
                  А ведь существует и карма-йога, которая как раз и управляет этими процессами, точнее, пытается.
                  Один из её советов (в очень упрощённой форме): делай добро другим и тебе чаще будет везти. :)
              • maksim Максим на danil_abramov 14.01.12 сб 12:20 #
                "Если не выстрелишь по мишени, то тогда точно по ней промахнёшься".- где-то я это уже слышал.
                • AndreyF Андрей на maksim 14.01.12 сб 12:51 #
                  Полно людей считает, что они при этом сэкономят пулю, которая им когда-нибудь и где-нибудь пригодится. ;-) Пригождаеся немногим, которые обычно заранее представляют когда и где, некоторым так же пригождается - что бы застрелиться, ну а большинство потом (обычно не задлолго до конца игры) сожалеют о том, что пришли сюда с полными магазинами так и не пригодившихся им патронов ;-))
              • AndreyF Андрей на danil_abramov 14.01.12 сб 12:37 #
                Тем более, что не обязательно, что в процессе стрельбы куда-то попадёшь или станешь мастером - при (не)желании можно проявить фантастическую бестолковость, но вот мастером в стрельбе без стрельбы явно не станешь. ;-) Можно перенести в эту сферу стратегии мастерства, что очень упростит и ускорит обучение, но стрелять всё равно придётся. ;-)

                Кстати, к этому можно добавить, что помимо числа выстрелов и возрастающей меткости, есть ещё любовь к игре, к самому процессу - будь то игра в бизнес или рисование или тенис или что-то другое, которая доставляет человеку радость и удовольствие от процесса игры, даже если в какие то моменты случаются промахи, неудачи, ошибки (а они бывают достаточно часто, являясь неотъемлемой, органической частью процесса) - что и позволяет ему вдохновлять себя и других и продолжать обучение, игру и попадать в цель всё чаще и чаще. ;-)
                • maksim Максим на AndreyF 14.01.12 сб 12:43 #
                  Мао:"Чтобы плавать, надо плавать!"
            • AndreyF Андрей на maksim 14.01.12 сб 12:30 #
              Максим, что показывает что не в крючках дело, а в вас. ;-) Я видел людей, которые на палку с леской и примитивным крючком могли наловить больше, чем многие опытные рыбаки с самыми лучшими удочками. ;-) Они умели выбирать время, место и возможно (хотя тут я не уверен) наживку ;-)
              • maksim Максим на AndreyF 14.01.12 сб 12:40 #
                Чаще всего это бывает и в крючках и во мне...- гармония, короче.
                • AndreyF Андрей на maksim 14.01.12 сб 12:48 #
                  Особенно если смотреть с точки зрения дао - не только вы выбираете крючки, но и крючки выбирают вас ;-)) Ну а если с несколько более прагматичной и приземлённой - крючки то всё-таки выбираете вы ;-)
          • Yakushev Андрей Якушев на danil_abramov 14.01.12 сб 17:13 #
            Вот! Спасибо, Денис!
            Я как раз ждал, что Вы сами подтвердите, что за основу взята удача. Что Вы именно это имели в виду.
  • maksim Максим 11.01.12 ср 15:50 #
    Человек он и есть на своём месте. Преуспевание это состояние души, а не кошелька! Проблемма не в том в каком ты не на своём месте, а в том, что хочется на чужое.
    Знаю много богатых, но несчастных, и многих небогатых, но абсолютно счастливых.

    У этой протчи вкус зависти, да простит меня уважаемый мною автор.
    По сути, я думаю, притча правильная ведь :"Везёт тому, кто везёт!". Сами приходят только неприятности и холодная, голодная старость; за всем остальным надо идти!
  • AndreyF Андрей 13.01.12 пт 7:51 #
    Прекрасная притча, Денис! ;-) Вот это - твоё. А т.н. "духовность" оставь той компании, которая сама в этом не понимает и до сих пор бегает по дорожкам проложенным в их мозгах РПЦ, хоть и открещивается от этого на словах ;-) В этой твоей притче с моей точки зрения подлинной духовности больше чем в большинстве проповедей ;-)

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет