Обсуждение притчи Желание женщины

Четверо мужчин обедали в столовой при небольшой гостинице. Когда они уже сели за стол и приступили к трапезе, к ним подошла женщина. Она была из их группы и немного задержалась. Места за их столом уже не было.

— И где я сяду? — спросила она у мужчин.

— Вон полно свободных столиков, — ответил один из них, — садись за соседний.

— Нет, я хочу за этот, — сказала женщина и отправилась с подносом к раздаче.

Она не стала ждать ответа, не требовала немедленного выполнения её просьбы. Просто высказала её и оставила мужчин одних, исполнять её желание.

Мужчины переглянулись.

— Ну ладно, давайте я пересяду, — предложил один.

— Да подожди, — ответил другой, — смотрите, если мы подвинемся, то она поместится.

Когда женщина вернулась с подносом, её уже ждало место за столом и стул, взятый от соседнего столика.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • danil_abramov Денис_Харламов 14.06.12 чт 22:00 #
    Интересно, прикольно, правдиво. Но это не притча. Это просто история, лаконичная, недосказанная (чтобы читатель сам ее додумал). Но все же - это не притча - она ни чему не учит.

    как ни крути - хозяин барин
    • Yakushev Андрей Якушев на danil_abramov 14.06.12 чт 22:11 #
      Денис Харламов сказал: "Эта притча ничему меня не научила"...

      Знаете, Денис, а меня научила. И ещё человек 10, которые пытаются строить свои взаимоотношения в семье со своими супругами и детьми.
      Добавьте её в избранное и почитайте после 5 лет брака и/или когда Вашему ребёнку будет от года до 3. И/или жене дайте почитать. Кто-то из вас точно найдёт эту историю поучительной.
    • Artemon Артём Александрович на danil_abramov 19.09.13 чт 18:45 #
      Потому что ты не женщина. Поэтому и не научила.
      Это инструкция для женщин, как с мужиками нужно: не стоять над душой и не пилить, а сказать и уйти.
  • Artemon Артём Александрович 19.09.13 чт 18:46 #
    Кстати, эта притча должна идти парой с "Полочкой". Там как не надо поступать, а тут как надо.
  • maksim Максим 19.09.13 чт 18:53 #
    Это история о скандальной бабе, которую мужики не смогли на место поставить... Как в анекдоте:

    Ночью грохот на кухне. Мужик решил посмотреть, что там. Заходит, а там тёща в борщ какает.
    Зять:
    - Мама, что вы делаете! Так нельзя!
    Тёща:
    - Всё, так больше не могу!Злые вы - уйду я от вас!
    • Artemon Артём Александрович на maksim 19.09.13 чт 19:02 #
      Скандальной?

      А скажи ка, кому здесь плохо стало?
      Мужики сильно ущемились?
      Насколько я понял, все остались довольны, и СКАНДАЛА не было. Или я ошибся?
      • maksim Максим на Artemon 19.09.13 чт 19:09 #
        Следующий раз пусть приготовят место уже на голове....
        • Artemon Артём Александрович на maksim 20.09.13 пт 16:59 #
          Ты считаешь, что баба должна знать свое место?
          • GVS Григорий Сергеев на Artemon 20.09.13 пт 17:17 #
            Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Назовите женщину или любимую - бабой, и внутренне вы уже на 50% её изменили сами в худшую сторону.
          • maksim Максим на Artemon 20.09.13 пт 17:27 #
            Так скажем: никто никому не должен, пока не обещал. Обещал - значит договорились. Не договаривались - теперь каждый дурак или каждая скандальная баба может обязанности трактовать по-своему.
            В притче сей идёт разговор не о каждой, а об одной, которая просто скандальная (либо хочет чего-то).
            Вообще, существуют рамки приличия и заступать за них - ХАМСТВО. Мало ли что хочет ХАМКА? Прошу с женщиной не путать. Женщина это не половой признак, а душевный - это мать, бабушка, жена, сестра, тёща, свекровь которая о семье заботится.
            • GVS Григорий Сергеев на maksim 20.09.13 пт 17:32 #
              Фирма у нас хорошая, а вот люди - г...но. (с)
              По притче это не просто баба со стороны, а член группы. Большего не сказано, но подразумевается, что какое-то время мужчинам придется выносить её капризы. И это разумнее, чем ставить её на место, взывать к Всевышнему или переживать самому. Ничто не продолжается вечно и не посылается нам более испытаний, чем способны мы вынести.
              • maksim Максим на GVS 20.09.13 пт 18:16 #
                Тогда тем более надо проводить совещания и ставить на место. Член группы - это член коллектива. Снова вернёмся: «Хамство" (неодобр.) — тип поведения человека, отличающийся резким, грубым и некооперативным способом общения." Только ежедневная, кропотливая работа поможет или однократная, но так, чтобы неповадно впредь было. Вы бы что выбрали?
                • GVS Григорий Сергеев на maksim 20.09.13 пт 18:42 #
                  Вы давно были на собраниях коллектива? В СССР да - можно было "ставить на место". Сейчас это уже не практикуется. Да и это не коллективный вектор проблемы. Этим никто не будет заниматься. Я читая Ваш коммент из нашего общего прошлого аж проностальгировал по старым добрым фильмам типа "Афоня".

                  P.S. В притче скорее всего член туристической группы.
                  • maksim Максим на GVS 20.09.13 пт 18:45 #
                    Григорий! Эта вечно: "Если не хочешь скандалить в дальнейшем, проводи каждый день совещания." Это азы корпоративного управления. Кстати, цитата из Ветхого завета.(почти точная).
                    • GVS Григорий Сергеев на maksim 20.09.13 пт 19:52 #
                      Сейчас есть и такое: не хотите работать? Выход есть - ходите на совещания.
                      • maksim Максим на GVS 21.09.13 сб 5:30 #
                        Много чего есть и много чего нет. Вы-то, наверное, большой начальник уже - знаете, как надо. А я сварщик - мне каждый день говорят, как оценена моя вчерашняя работа и что сегодня надо сделать.
                        Да и так: каждый день "разбор полётов".
                        • GVS Григорий Сергеев на maksim 21.09.13 сб 15:26 #
                          То, о чем вы говорите - это планёрка. И их бывает две - что делать и как сделано. Совещания - это немного другое.

                          Про них весь и-нет трещит демотиваторами:
                          http://cs4914..._16e80695.jpg
                          http://av1309...130128696.jpg

                          наберите в происке картинок "совещания демотиватор"
                          • maksim Максим на GVS 21.09.13 сб 16:43 #
                            "ПЛАНЁРКА, -и, ж. (разг.). Короткое рабочее совещание, посвященное ходу выполнения плана." "СОВЕЩАНИЕ- это заседание или собрание, посвященное обсуждению каких-либо вопросов." Полагаю, что слово сеё возникло от слова СОВЕЩАТЬСЯ.
                            Мало ли где чего можно накопать. Самый сильный демотиватор - стенки в общественном туалете. Можно и оттуда было чего набрать для беседы.
                            • GVS Григорий Сергеев на maksim 21.09.13 сб 18:35 #
                              Правильно вы заметили, что планерка отличается от совещания временем (утро и/или вечер) и временем (не более часа). Совещания же проводят в середине дня и длятся они много больше одного часа.
                              • maksim Максим на GVS 21.09.13 сб 19:01 #
                                Ничего, Григорий, я не замечал. Просто определения Вам скинул. А там, уж, сами Вы придумываете какие-то новые инсенуации моих слов. Совещание - это от слова совещаться. Всё остальное у Вас из "Афони" - я тут не при чём.
                                • GVS Григорий Сергеев на maksim 21.09.13 сб 19:40 #
                                  Ну и ладно. Проехали.
                  • maksim Максим на GVS 20.09.13 пт 18:46 #
                    Если насчёт меня, то ежедневно бываю. И ещё есть в Библии: "Если что-то сделал ближний твой плохое, то скажи ему, пусть впредь не делает."
                    • GVS Григорий Сергеев на maksim 20.09.13 пт 19:53 #
                      Так ничего плохого то ближний и не делал. В этом-то и прикол...
                      • maksim Максим на GVS 21.09.13 сб 5:32 #
                        Если Вам это не нравится - значит делал плохое, если нравится - хорошее. В любом случае не молчите - или похвалите, или выскажите мнение. Вдруг Вы просто не поняли - для Вас же человек старался, а Вы внимания не обратили....
                • Yakushev Андрей Якушев на maksim 21.09.13 сб 14:47 #
                  Максим, а что Вы в притче считаете резким, грубым и некооперативным? То, что сказала, что она хочет? Ведь заметьте, она даже не использовала глаголы повелительного наклонения, т.е. никому не говорила, что делать. Человек просто высказал своё желание. Это хамство?
                  • maksim Максим на Yakushev 21.09.13 сб 16:27 #
                    "Андрей, я хочу у Вас дома пол годика пожить. Если Вашу семью это стеснит, то Вы уж найдите себе другое жильё." - вот, Андрей, как звучит просьба без повелительного наклонения и очень мягко. Кстати, давно я мечтал в Ростове пожить....
                    • Yakushev Андрей Якушев на maksim 22.09.13 вс 15:04 #
                      Максим, вот наверное Вы хотели привести пример, чтобы я понял, что это хамство. А я вот не понял.
                      Я считаю, что Вы имеете право высказывать своё желание. Вы этим (тем, что высказали) меня совершенно не стеснили. Более того, Вы оказали мне большую услугу: теперь, когда я захочу сделать Вам приятно, я не буду ломать голову, что делать. В любом случае, Вы оставили за мной право выбора, и я уже подумаю, как сделать Вам приятно в рамках моих возможностей.
                      А вот аналогов второго Вашего предложения (про другое жильё) в притче нет. Это Вы уже сами что-то своё додумали. :)

                      Кстати, добро пожаловать в Ростов!
                      • maksim Максим на Yakushev 22.09.13 вс 17:50 #
                        Кстати, Вы притчу эту с кого писали? Такое ощущение, что это Вы место за столиком так искали, а девчонки подвинулись. Но это же тогда другой вопрос. ;-)) Если девчонки двигаются - значит Вы ещё огогооо. Но тогда это ни какого отношения ни к такту, ни к хамству не имеет - это уже вопрос сексуальности. Или, скорее, уже кокетства.
                        Кстати, я бы может и сам предложил бы женщине место - смотря, как она себя ведёт. То ли по- хамски... То ли по-женски... То ли, по-б...
                        Я помню в молодости, в кабаках мест не хватало, так мы , чтобы не упустить девчонок, садились на ящики из под бутылок, а их на свои места... всем за одним столом, чтобы оказаться. И расчитывались потом за них. Хотя нам это стоило того, что мы всю неделю потом на одноразовой порции манной каши в сутки сидели. А тех, которые сами так, как в притче напрашивались - сажали к себе на колени... Но это, как мне кажется, уже совсем другая история...(к умным притчам отношения не имеющая!)
                        • Yakushev Андрей Якушев на maksim 22.09.13 вс 18:19 #
                          Стоит только начать отстаивать какую-то точку зрения, как тебя обвинят в том, что это ты сам себя защищаешь.
                          Максим, это Ваше, не моё!
                          • maksim Максим на Yakushev 22.09.13 вс 19:24 #
                            Во-первых не винил!;-)) Во-вторых, что услышал в притче, то и сказал. Одно и тоже в разных обстановках звучит по-разному.
                            Вот, например, почувствуете разницу:"Нет, я хочу за этот!" и "Нееет! Очень хочется за этот!" - одно и тоже сказано, но согласитесь, что это не одно и тоже.
                            Как и: "Иди за хлебом!" и "Ты, не мог бы, сходить за хлебом?"
                            Тон имеет огромное значение в отношениях между людьми.
                            • Yakushev Андрей Якушев на maksim 23.09.13 пн 9:05 #
                              Ну значит правильно говорят: каждый видит своё. ;)
                              • maksim Максим на Yakushev 23.09.13 пн 9:19 #
                                А Вы ещё сомневались??? Ну, тогда мы едем к Вам... ;-)) Некоторые, вообще, ничего не видят, даже очевидное. ;-))
                          • maksim Максим на Yakushev 23.09.13 пн 10:45 #
                            Заходит женщина в автобус. Кругом пустые места. Два заняты. Она подходит к занятым местам и говорит: "Хочу сидеть тут!" Парни вскочили, покрутили у виска пальцем и пересели подальше... Желанье женщины - закон!
                            • Yakushev Андрей Якушев на maksim 23.09.13 пн 10:55 #
                              Максим, знаете, если удалять из текста по одному какому-то фактору, то очень смешно может получиться.
                              Вы удалили тот факт, что это была одна группа, они были знакомы, вместе путешествовали. Т.е. она имела такое же право сидеть за этим столиком, как и любой другой. Разница только в том, что она а) женщина, б) чуть опоздала.
                              Вот представьте Вы с женой, и двумя детьми поехали куда-то. Утром просыпаетесь, идёте в столовую покушать. Смотрите - Ваша семья сидит и кушает, при чём только сели. А место за столиком Вам не оставили. Что Вы сделаете? Молча сядете за соседний, как будто Вы чужие? Устроите скандал, что они Вам место не оставили? Или просто в повелительном тоне скажете детям подвинуться?
                              • maksim Максим на Yakushev 23.09.13 пн 11:18 #
                                Андрей! Притчу инадо было назвать "Желанье опоздавшей женщины."
                                Вообще, я попрошу. Уж точно не прикажу. Об этом мы с Вами уже неделю говорим. Тонкая грань лежит между хамством и вежливостью. Просьбой и приказанием.
                                • GVS Григорий Сергеев на maksim 23.09.13 пн 11:21 #
                                  Эта грань не тонкая, а интонационная. И интонацию текст нам не донесёт, хотя если только озвученная притча появится. Но не уверен.

                                  Классика: Маша не дура. Маша не дУра? Ну я извиняюсь! (Вовочка)
                                  • maksim Максим на GVS 23.09.13 пн 11:45 #
                                    Григорий! А я о чём говорю? Притча - это мысль плюс ситуация. Если ещё интонации, осенние мотивы добавить - то это уже рассказ. Тут интонации нет, а потому и притчи нет, как таковой. Добавить одно слово (а не убавить, как Андрей предлагает) или поменять и притча зазвучит совсем по иному. Например:"— Нет, я хочу с Вами," — сказала женщина и отправилась с подносом к раздаче, вместо " - Нет, я хочу за этот!" Всё притча о женщине которой скучно одной. Тут, притча об скандалистке...
                                    Кстати, это именно ЖЕНСКИЙ талант говорить - "НЕТ!" Мне кажется, что это то,что сильно отличает Женщину от мужика.
                                    • Yakushev Андрей Якушев на maksim 23.09.13 пн 11:48 #
                                      Да даже если и скучно. Что в этом плохого?
                                      • maksim Максим на Yakushev 23.09.13 пн 11:53 #
                                        Так это не плохо - это именно хорошо! Хотя..., как сказать!
                                • Yakushev Андрей Якушев на maksim 23.09.13 пн 11:45 #
                                  Кстати, о хамстве.
                                  Послать её за соседний столик - вот хамство.
                                  • maksim Максим на Yakushev 23.09.13 пн 11:51 #
                                    С этим соглашусь.
                                  • maksim Максим на Yakushev 23.09.13 пн 11:55 #
                                    Это было бы именно: встретились хамы!
                              • maksim Максим на Yakushev 23.09.13 пн 11:26 #
                                У меня гости, что приезжают на Байкал, в одно время едят и в одно время встают. Опоздавший сам себе готовит, сам после себя моет посуду. Об этом я предупреждаю всех сразу в виде просьбы: "Пожалуйста, не опаздываите! Потом... мы все будем заняты". Но исключения бывают - ,например, объективная причина. Вроде бы и группа одна, вроде бы все всё понимают, но это хамство делать так, чтобы к тебе были особые условия (не имея на то достаточных причин).
                  • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 21.09.13 сб 19:39 #
                    Согласен. Женщины бывают часто настолько болтливы, что проговаривают все свои мысли: перед телевизором, идя за покупками, за уборкой - просто комментируют сами себя. И кто сказал что в притче она обращалась к ним? Может она спросила громко вслух сама себя "где я сяду?" в значении "где /теперь/ я сяду /все места заняты/"?
                    В данной ситуации нам для решения психологической задачи практически ничего не дано. Так что все решения будут верными. И это новый вид притчи - "настраивающейся" под своего читателя. Считаю это большим событием для сайта.
                    • maksim Максим на GVS 22.09.13 вс 7:53 #
                      Самая болтливая баба - это МУЖИК! (или наоборот: самый болтливый мужик - баба!)

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет