Обсуждение притчи Демон Кратий

Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник.

В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев молча наблюдал за происходящим. Его никто не отвлекал, никто, даже взглядом, не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания.

Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов.

 

Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу за молодым и сильным рабом по имени Нард.

Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешённый, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение.

Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шёпотом, с горечью и отчаянием, произнёс непонятно кому адресованный вопрос:

— Неужели так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?

Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали даже при тусклом свете горелок большого барака.

— Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб.

— Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец.

Нард горячо и уверенно стал объяснять:

— И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пищу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в обусловленный час все мы набросимся на стражу, то победим её. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.

— Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и, как бы безучастно, произнёс, — твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть, даже целую армию, и убьёт восставших рабов.

— Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настаёт. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придёт в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, что бы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трёх месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно всё предопределил, старик.

— Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающе и добавил: — но что потом рабы станут делать, и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами?

— Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут не рабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард.

— А жрецов? Скажи мне, юноша, к рабам или не рабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?

— Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они — безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами, как лучше проживать.

— Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать.

Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства». Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжёлые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Ещё не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира.

Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнёт меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне, моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила — человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории. Необыкновенно удачная сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он — рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я всего лишь несколькими фразами, не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных, рабами быть грядущих тысяч лет заставлю».

Утром, по знаку Кратия, начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон.

Перед собравшимися Кратий начал свою речь:

— То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто, кроме вас, не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это, даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн, невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе, они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно, ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так.

Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».

Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс:

— Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.

— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.

 

Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.

Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, — стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.

Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу.

А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.

«Они ещё много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи».

Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами.

«Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась, они по-прежнему таскают камни…»

Так и бегут они сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжёлые камни. И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный бег.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • BogdaN Богдан 1.10.11 сб 16:25 #
    Ну что ж... Кратий молодец. Он придумал мотивацию, чем сделал всем благо. А что, лучше бы было, если б верх одержали рабы, а властители стали рабами? Потом эти "новые" рабы (бывшие властители) тоже устроили бы бунт, и тоже одержали верх, и так до бесночености?
    Кроме того, мне интересно, а как до введения денег работал мир? Люди (стражники) служили службу, а за это им давали еду и ночлег? Но вдумайтесь, в чём суть: работай - получай то, что хочешь. А после введения денег добавился один шаг: работай - получи деньги - покупай то, что хочешь. То есть, практически, ничего не поменялось.
    • brilliant brilliant на BogdaN 2.10.11 вс 12:00 #
      Природа рабообразования в данной притче не затронута, это вообще отдельная большая тема. По мне речь ведется о мироустроестве, о глобальных механизмах которые регулируют человеческое общество, не взирая на его паспорт, что человеческое мышление было понижено в разы. Деньги олицетворяют все материальное и с их появлением духовность, мысли о духовном сдвинулись на шаг назад. И мы имеем на сегодняшний день то что имеем, развитую банковскую систему, без которой не мыслится современное общество.
    • Strannik12 Евгений на BogdaN 4.10.12 чт 0:55 #
      Бей сектантов! И всех мотиваторов! А Мегре > дармоеда > в рабы > на галеры!
    • Strannik12 Евгений на BogdaN 4.10.12 чт 1:05 #
      Ты > шишка кедра! Заткни свою пасть! Холуйская рожа! Вот твоя стать! Жадность и зависть двигает вами! А там судьбы людские к нам просят! Взывают! Так что подумай обормот на досуге > кровь людская! Она > не водица!
      • maksim Максим на Strannik12 4.10.12 чт 5:46 #
        Есть люди, которые если не наговорят или не наделают за день гадостей - у них день прошёл зря... Видимо у кого чего много, с того то и сыпится.
        Это издержки демократии: ведь у каждого теперь есть право голоса и слова. Можно даже набрать в рот гов... и плеваться им. Это право каждого, некоторые этим вовсю пользуются. Когда небыло демократии, они в себе это держали.
  • dmitkrivets барбовал 10.03.12 сб 0:18 #
    При рабстве тоже были деньги . Интересно другое - нынешние правители тоже рабы денег.
    • maksim Максим на dmitkrivets 10.03.12 сб 9:56 #
      "Раб" это не социальный статус - это состояние души. Рабом человек делает себя сам( чаще всего с помощью своей собственной лени). Придётся что-то делать, если хочешь жить - но когда делаешь это задай себе вопрос: "ПОЧЕМУ Я ЭТО ДЕЛАЮ?". Не раб ли я, а если раб, то раб чего? Хорошо ли это?

      Человеком правят: зависть, злоба, тщеславие, корысть, лень, страх.... ИЛИ НЕ ПРАВЯТ - если освободился от них сам. Человека от этого не освободит никто. Как можно освободить человека от самого себя?
      • Strannik12 Евгений на maksim 4.10.12 чт 0:49 #
        Ты > состояние души! Побудь рабом > хотя бы неделю! И ты поймешь > что ты дурак душевный!
  • Sam_Dangerwill Сэм Дэнжервилл 22.04.12 вс 0:56 #
    Это не притча. Ни краткости, ни соответствующего языка. Ни оригинальной мысли.

    "— Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.

    — Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут."----откуда взялся этот гекзаметр, ведь вся "притча" писана абсолютно другим "современным" языком, здесь явный неоправданный диссонанс с основным текстом. Причем, обратите внимание на неологизмы и графоманские штампы:

    Картина, представшая их взорам
    предложение состоит
    поражала воображение.--из двух штампов!-)))))))-......-))))))))))
    стремились получить
    с удовлетворением наблюдая
    Ещё не детализированная
    Я детализирую свою программу-это суперсовременный перл, похоже на Черномырдина
    Нужно трансформировать----а это по ходу опять что-то из Черномырдина

    И это-мудрая притча!....-))))Как мог такой текст оказаться в рейтинге? Кто вот это считает притчей? Слушайте, но ведь стоит в ряду с классическими притчами!
    Это конечно, лично моё мнение, но ни одного мгновения я не верил этому тексту. Такое ощущение, что автор упрашивает читателя-ну верь мне, ну пожалуйста, ну, хоть сделай вид что веришь. ..

    Кроме того, изначально грубая ошибка автора - фараоны не строили крепостей, они строили дворцы и пирамиды. И не такими мизерными "шлифованными камнями", которые мог унести один человек.

    Хотелось спросить у автора, а зачем вам, любезный, уточнять вот такое количество рабов:
    "Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая," - если это количество нигде далее не применятся по тексту, оно лишнее, а применяется далее вот это:
    "На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник."

    Суть этой с позволения сказать притчи очевидна - люди только считают себя свободными, имея деньги и охрану в виде государства, на самом деле они рабы, причем рабы именно денег. У меня возникает резонный вопрос - а кто этого не знает? И что - вот это - оригинальная мысль автора? Да об этом и китайцы, и суфии и философы-киники говорили более тысячи лет назад - о так называемой демократии! Тогда в чём ценность этой с позволения сказать притчи? То, что автор автор вывел из слова демократия имя нарицательное? Только в этом??? И для этой сказки - именно сказки, а не притчи, нужно было городить вот этот кривой плетень с горшками?

    Вы как хотите, господа, а я считаю, что данный текст дискредитирует жанр притчи. ИМХО, конечно.
    За притчу ... обидно!
    А кто-то ведь поставил этому тексту "отлично!"
    • Angey Angey на Sam_Dangerwill 4.01.13 пт 18:19 #
      Ох, уважаемый! Как вы скучны.
  • Stranik Alexey 4.06.12 пн 11:41 #
    Притча прекрасна!!!
    А почитал комментарии они меня удивили!
    На мой взгляд! Вообще притча о том, что по своей сути человеком управляет его разум, а Кратий просто ненавязчиво закинул самый главный управляющий принцип в головы людей и сделал их рабами этого принципа! По сути дела человек всегда раб чего-то, то есть какой-то идеи и чувства, которое им управляет, а притча говорит, о том, что для человека очень жутко чувствовать себя рабом! И он стремится к свободе, к большей и большей, и не видит что он раб! А Кратий предлагает как бы свободу! Но на самом деле делает человека рабом принципа, и даже не принципа денег. Деньги это средство!
    На мой взгляд принцип звучит просто: "Бери просто так, а давай, чтобы брать!" Вот смысл идеи Демон Кратия, и имеет форму выраженную в денежном эквиваленте, и человек становится белкой бегущей по этому кругу. А при таком принципе получается, что любая система обречена сама скушать себя!
    А как альтернативный принцип на мой взгляд возможен "Давай просто так, а бери, чтобы давать!"
    Тогда система получает бесконечный толчок к саморазвитию, и совершенствованию.
    • Sam_Dangerwill Сэм Дэнжервилл на Stranik 30.06.12 сб 21:44 #
      А давайте, господин Странник, все сомнительные притчи будем снабжать обязательным вашим послесловием - чтобы было ясно, так сказать, любому - что именно хотел донести до нас автор?
    • Strannik12 Евгений на Stranik 4.10.12 чт 22:34 #
      Это не притча! Это обман! Он шарлатан! Я так и знал! Мне не нужны мысли чужие! Я проживу своими! Своими! А у тебя > как видно их нет! Сказывается недоразвитый интеллект! Мегре! То сектант! И дармоед! И сказки его > нам не нужны > нет!
      • Angey Angey на Strannik12 4.01.13 пт 17:37 #
        Вам не нужны? Ну так и не читайте.
  • CTyDEHb Роман 16.06.12 сб 15:16 #
    Это хорошая притча с интересной идеей. Пусть некоторые моменты не совсем продуманы, зато суть воспринимается очень легко.

    И огромная просьба к администрации: ПОЖАЛУЙСТА, расставьте запятые так, как положено. Очень трудно читать.
    • Sam_Dangerwill Сэм Дэнжервилл на CTyDEHb 30.06.12 сб 21:51 #
      Роман-)
      В притче не должно быть "непродуманных моментов". Сами подумайте, если притча учит - то как она может учить непродуманно?
      Да и вобще - по-вашему получается, что суть в притче - это одно, отдельносуществующее, а остальная её начинка - это совсем другое, тоже отдельносуществующее.
      Притча - это короткий философский "моноблок" с позволения сказать, где слово связано со смыслом неразделимо, где не отнимешь и не прибавишь. Вот что такое притча.
      Когда ты, автор, напишешь так, что не отнять и не прибавить - вот тогда ты написал притчу.
      • maksim Максим на Sam_Dangerwill 1.07.12 вс 9:57 #
        Сэм, аскетизм это совершенство? Были и есть многие, кто считают это совершенством. Мир разнообразен. Аскетизм это крайность, скромность - норма (бывает, правда скромность чересчур).

        Притча не может учить, она лишь подсказывает. Учит человек себя сам.

        Всё взаимосвязано, но бывает, что форма соответствует содержанию, а бывает и нет. Один из навоза золото делает, другой и золото в навоз превратит.
        Я думаю, что Ваш этот комментарий - спорный.
        Хотя с тем, что "краткость сестра таланта" или "всё гениальное - просто" - спорить сложно.

        Мне кажется, что если ты донёс мысль, то ЭТО уже стоило того, чтобы её нести. Всегда можно найти, что прибавить, всегда есть что изменить, но не всегда есть, что убавлять. И всегда есть, кстати, что оспорить.
        • Sam_Dangerwill Сэм Дэнжервилл на maksim 1.07.12 вс 22:01 #
          А здесь вы правы, Маским,-всегда есть то, чт о можно оспорить.
          Тогда давайте оспаривать все приттчи. Солгалсны? Я думаю-не согласны. Тогда получается, что оспаривать нужно лишь те притчи, корторые этого достойны. Вы же Не будете оспариватьть притчи классиковы. правильно? А почему? Потому что эти притчи не вызывают вопросов.
          Так вот! Классические притчи и не осприваются, а оспариваются итменно современные в кавычках притчи.
          И почему? а ответ порост-потому что они не классические.
          И вот потому вы не оспариваете классические притчи.
          А может оспариваете? Тогда приведите мне соответствующие примеры. Приведите!
          • Sam_Dangerwill Сэм Дэнжервилл на Sam_Dangerwill 1.07.12 вс 22:53 #
            Знаете... я хотел бы раз и навсегда прояснить моё отношениу к притче. Именно к притче, как к самому выразительному жару в области философии.
            Понимаете... есть золотой век век притчи и он отнсится к 10-13 веку восточной философии суфизма. Читайте класиков-Саади, Омара Хайама и тд-там всё сказано о челоовеческой сути и об отношениях между людьми. И это не читая китайских классиков. Всё! Понимаете, всё! И отсюда-современные притчи-лишь повторения. Ничего так не бесит меня как повторения. Ничего так не пошло и не только для меня как повторения.
            Однако! время вносит свои коррективы в отношения между людьми, а имнно последние и представляют истиный интерес. Но в таком случае, эта коррекцтия во времени и должна представлять собой натуральный интерес к современным притчам-и тогда притча получит второе рождение и смыл. Но и в таком случае, в нашем времени если и будет элемент повтора, соприкосновения с прошедшим временем, то должен присутвовать в притче интересный момент!
            Иначе и читать не интересно. И тогда текст непременно должен содержать не только новизну звучания времени, но и дполнительный современнвый смыл. Новвый смыл! Я не говорю, что на 100% новый, но новый! Иначе не смысла писать вообще.
            У некоторых после прочтения моих реценезий може возникнуть логический вопрос-а почему Сэм всё время пишет отрицательные рецензии на современные притчи? А вот вам и ответ-читайте выше. Извините, но не может быть в нашем времени столько гениальных притчеписателей-только потому, что всё осовное о человеке было уже сказано более 600 лет назад и все эти "новые" притчи-лишь пересказ старых-ведь основная суть человека за эти 600 лет не изменилась.
            И только то, что подмечено острым глазом единичного, отмеченного Богом наблюдателя-только это достойно настоящего внимания-думающего начитанного современного читателя.
            Я понимаю-издателю нужен объём кроме качества. И я не скажу, что совремкенных мыслителей нет. Они есть. только нужно искать. Так ищите!
          • maksim Максим на Sam_Dangerwill 2.07.12 пн 3:15 #
            Сэм, я не критикую классический балет - я в нём не понимаю, да и какой смысл?
            Я не критикую, вообще, ни кого, если нет в этом смысла. А ищу смысл во всём, даже в надписях на заборе. На моём заборе - критикую того, кто написал, а не что написал.
            Откуда беруться классические вещи? Не обычные ли это вещи, доведённые до совершенства? (Иногда просто дошедшие до нас. Сколько классики не дожило.)

            Примеры: "Чёрный квадрат Малевича." - что тут критиковать? Может стоит поговорить о тех, кто сделал его классикой? Вот оно совершенство простоты! Ни убавить, не прибавить... и теперь вокруг давайте развесим только квадраты, всё остальное уберём - слишком уж всё насыщено красками.

            К.Маркс, Гитлер, Ленин и т.п. были классиками, в своё время. Время, Сэм, - единственный классик и оно же и настоящий критик!
        • Sam_Dangerwill Сэм Дэнжервилл на maksim 1.07.12 вс 23:40 #
          Максим, приивет! Внимательно прлчтите ваши же слова:
          "Притча не может учить, она лишь подсказывает. Учит человек себя сам."
          Пусть первое предложение спорно, хотя не согласен. Но второе-Учит человек себя сам-это глупость откровенная.
          Человек живёт не один, а вобществе. Именно отношения в обществе и учат человека-это и есть его опыт, учение. Сам же человек себя не может учить-ибо не у кого ему в таком случае учиться.
          Вы подумайте об этом.
          И вобще-думайте над своими ответами.
          • maksim Максим на Sam_Dangerwill 2.07.12 пн 2:45 #
            Сэм, здравствуйте. Спасибо за ответ и за совет, как-то я всё не думал об этом до этого...
            Сейчас, к сожалению, я не могу участвовать в этой дискуссии - уезжаю. Поэтому пусть останется пока неоспореной моя фраза:
            " Человек воспитывает себя сам, подстраиваясь под обстоятельства." - (жизнь его учит через потребность жить). Опыт - лучший учитель но лишь для того, кто ХОЧЕТ учиться.

            Покажите мне хоть одного человека на этой планете, которого научили чему-нибудь притчи. Я-то не думаю, я смотрю, а Вы думаете. Вот и покажите Вы - думающий, мне - смотрящему.
          • Sam_Dangerwill Сэм Дэнжервилл на Sam_Dangerwill 3.07.12 вт 22:28 #
            Куда-то исчез ваш пост, Макс, пока я готовил ответ. Ну что ж теперь, выбрасывать? Нет уж, вот мой ответ:

            Макс, привет.
            Что-то вы передёрнули. Я вот об этом ничего не сказал: " Человек воспитывает себя сам, подстраиваясь под обстоятельства." -я об этом не говорил, ещё раз повторяю. И откуда вы взяли-не знаю. Я говорил вот об этом вашем:
            "Притча не может учить, она лишь подсказывает. Учит человек себя сам."----отскрольте предыдущий мой пост и убедитесь.
            И говорил, что человек не может учить себя сам. Он обязательно у кого-то учится ну или у чего-то. Потому что человек живёт в обществе.
            Но это ещё не очень-то странно. Странно вот это ваше:

            "Вот и покажите Вы - думающий, мне - смотрящему."

            Макс, так значит вы смотрите, но не думаете? Только смотрите?
            Слушайте, но это абсурд. Как может такое быть у нормального человека: видеть, но не думать? Хотите сказать, что глаза могут видеть сами? И это глаза руководят мыслями и поступками человека? Не его ум?
            Тогда зачем вы мыслите? .... -)Нет, обождите, я должен был спросить так: А вы мыслите?

            Но-ладно. Попытаюсь именно показать вам. Вот вам в качестве наглядного пособия моя притча по теме - экспромтом!

            Встретились в голой степи двое голодных - слепой мудрец и зрячий дурак.
            - Отведи меня к дороге, - попросил слепой.
            - А зачем дураку дорога? - засмеялся дурак.
            - По дороге ходят путники, а у них есть еда, - объяснил слепой мудрец.
            Эти слова убедили дурака и тот пошёл искать дорогу, таща за собою слепого.
            Через время они достигли дороги, по которой шёл неизвестный путник с заплечным мешком. Дурак, увидев мешок, обрадовался и закричал:
            - Эй, ты, путник! У тебя есть еда. Дай нам поесть!
            - Извините моего нетерпеливого друга, о, незнакомый путник! - заговорил слепой. - Он, конечно, много видит, но совсем не думает. А вот я - слепой. Я много думаю, но ничего не вижу. Однако счастливая судьба свела нас вместе и теперь мы оба - как один нормальный человек. Если есть у вас еда, не могли бы вы хоть чем-то поделиться - мы очень голодны.
            - Ну что ж, - согласился путник, - Есть у меня хлеб. И я с удовольствием поделюсь с вами.
            И с этими словами он вытащил из мешка два неравных куска хлеба и оба эти куска протянул слепому. Слепой поблагодарил путника и тот кусок, что поменьше протянул дураку.
            - Не такой уж ты и слепой! - смеясь, заметил путник.
            При этом дурак возмутился:
            - А почему мне - меньший кусок?! Ведь, если б я тебя, слепой, не вывел на дорогу, ты бы вобще остался без хлеба!
            - Не такой уж ты и дурак! - заметил на это путник и пошёл дальше, слыша как за его спиной продолжали спорить зрячий дурак и слепой мудрец.
            Так они и спорят до сих пор - ум и зрение.


            Ну что, Макс? Я вам показал?
            Только прошу-не высматривайте во мне слепого мудреца. Я вообще не мудрец. Я тот, кто над мудростью издевается.
            Издевательство же, как сказал Джек Смоули - это смех. Смех - это издевательство.
            Вобще-то...слишком жирно это для рецензии на сомнительную притчу. Пожалуй, смастерю-ка я из этого номерной сеанс для Джека Смоули.
            И пусть тот автор притчи, ради кого я написал эти посты призадумается. А я уверен - он по-любому призадумается. Как и вы ...Макс-)))
            • maksim Максим на Sam_Dangerwill 7.07.12 сб 15:55 #
              Сэм! Здравствуйте! Раз уж, Саркастичный Вы наш, мудрость не жалуете, то пишу для Вас глупую притчу в характерном (как мне кажется) стиле. Надеюсь, она будет достаточным объяснением тому, что я сказал в предыдущем (загадочно исчезнувшем комментарии):

              Кто строил дом?
              Подслушал, случайно, плотник хвастовство своего Топора и Молотка о том, кто построил дом. Молоток доказывал, что дом – его заслуга, Топор говорил, что это он построил.
              Мастер послушал хвастунов, посмотрел на них с отвращением и отложил в сторону. Взяв другой инструмент, не испорченный работой и ржавчиной самомнения, пошёл строить другой дом.
              Топор и Молоток до сих пор так и лежат на полке, рассыхаясь и ржавея. А вокруг строятся дома один лучше другого.

              Учитывая, что эта притча не классическая, в отличии от Вашей, поясню ещё свои мысли:
              Я видел многих состоявшихся людей, которые сделали себя сами. Они искали что-то и находили изюминку в жизни, многое находили и в притчах. Но я не видел никого, кого состоявшимся сделали притчи. В притчах мудрость находится, но лишь для тех, кто её ищет. Да, как и любые знания!

              Ваши рассуждения о социуме, мне кажутся верными, но лишь отчасти. А жизнь это не часть, а – целое.
              Есть бомжи с тремя высшими, а есть писатели - без единого. Сталин – сапожник по жизни, Чингисхан – чабан по сути… Где эти люди премудростей набрались? Неужели в книжках? Или на сайте «притчи»?
              Кстати, где Вы учились? Вот, например, кто Вас научил этому приёму: на конкретный вопрос отвечать сказками? Этот приём я часто замечаю, он характерен для еврейских анекдотов. Вы могли бы ещё ответить вопросом на вопрос…
              • Sam_Dangerwill Сэм Дэнжервилл на maksim 7.07.12 сб 23:18 #
                Если ваша притча не классическая, Максим, тогда зачем её писать? Чему может научить несовершенная притча? Ещё одному несовершенству, если не сказать глупости.
                Отвечаю на ваш вопрос где учился. Нигде! Обычная средняя школа. И далее-самоучка. То есть, мне не преподавали мои знания и умения в высших учебных заведениях-я сам их приобретал.
                Зато одна из моих профессий-прораб в строительстве. И уж я то знаю как строятся дома "один лучше другого". И кеми. Когда к тебе приходит такой "мастер" и начинает заливать что и то может и то, я обычно давал ему пробную работу-и многие уходили от меня в день когда пришли.
                А часто бывает, что тебе как прорабу просто не из кого выбирать и тогда даёшь в руки так называемоего "мастера"-строителя современный инструмент, сам отбиваешь ему уровни, а когда приходишь проверять-криво! Вот так и притчи у нас пишут "мастера". Вот такие притчеписцы. Так что вы, Макс...со домами-то...того..как вы говорили?
                Но я то хоть вопросами на вопрос отвечаю, а вот вы, Макс, вобще не отвечаете.
                Например вопрос мой был такой из предыдущего поста: Показал я вам, незрячему или нет? И вы промолчали.
                Теперь внимательно, вот ваши слова:
                "Но я не видел никого, кого состоявшимся сделали притчи."
                Слышали такую пословицу народну: Если других туфлей не видел, то советские самые лучшие!
                Понятно же к чему, да? Если вы не видели такого человека, то это не значит, что его нет. А второй момент такой-кто вы такой? Тоже понимаете, да, чтобы к вам прислушивались и чтобы ваше мнение было ценно для экспертов по притчам.
                Я себя, конечно, к таким не причисляю. Зато и не говорю, что нет таких людей, которых сделала притча.
                Но и это ерунда. Вот скажите, зачем вы начали о тех людях, кого сделала или не сделала притча. Я с вами об этом говорил? Я с вами об этом спорил? Это выражаясь электронным языком-явный офтоп. И я так полагаю-для цели реабилитироватьься на параллельной теме. Так не вышло же, Макс-)
                А вобще б я сгорел со стыда или б не появлялся здесь очень долго если б надо мной поиздевался такой как я.
                Вы не чувствуете, Макс?
                • maksim Максим на Sam_Dangerwill 8.07.12 вс 1:46 #
                  Сэм! Если бы разговор, который Вы начали, был бы мне не важен, то я давно бы прекратил этот диалог. Просто случилось так, что на эту тему беседа была как раз ещё и с людьми, которых я очень ценю и уважаю. Тема оказалась очень кстати.
                  Ваше нежелание слушать собеседника мне понятно. Таких людей много. Они на стройках, в школах, в армии...- они есть везде. Поэтому сложилась устойчивая привычка общаться лишь с теми, кто общается, а не хает всё вокруг.
                  Про Вас, Сэм: Вы самый умный прораб! Вы самый лучший классический писатель притч! Слова, сказанные Вами - кладесь ума, короче, классика! Иначе и быть не может - ведь иначе Вас и слушать нет смысла. Разговаривать мне, простому смертному, с Вами - живым классиком не подобает. Поэтому не вижу смысла тратить Ваше время, на это общение со мной.

                  Вся страна разбирается в футболе - футбола нет! Все разбираются в политике - политик один! Все знают, как и что писать - читают чужое. Сэм, зачем Вам всё это - оно же не классическое? Читайте своё!

                  Когда надо мной смеётся кто попало я от стыда не горю. Я от стыда горю когда делаю, что-то, по слабости своей, а не от души. Чужое мнение мне важно лишь от того, от кого я хотел бы его слышать. "Судьи кто" - главное в оценке. Если у кого-то понос (пусть даже словесный), мне почему должно быть стыдно?
                  Что Вы могли мне доказать? Что я должен был понять, чтобы ответить? Я Вам всё написал, если Вы что-то не хотите читать - Ваше дело.

                  Вы поиздевались, что ли? Я действительно не заметил. Потуги Ваши в этом направлении - заметил. Издевательства были? Где?
            • maksim Максим на Sam_Dangerwill 7.07.12 сб 16:03 #
              Кстати, "оригинальность мысли" в Вашем классическом произведении тоже спорна. Есть такой анекдот, когда пошёл слепой и одноглазый к девчонкам. По дороге слепой наступил на ветку и ей вышиб последний глаз одноглазому.
              Одноглазый:
              - Ну, вот .... пришли!!!
              Слепой:
              - Здрасьте, девочки.

              Очень похоже на Вашу притчу, такой же весёлый конец.
              • Sam_Dangerwill Сэм Дэнжервилл на maksim 7.07.12 сб 23:25 #
                Этот анекдот со стройки, Макс? А может это вы его придумали? ...-)
                • maksim Максим на Sam_Dangerwill 8.07.12 вс 2:48 #
                  Это классический анекдот. На вот уже на эту тему и в таком стиле можно много ситуаций придумать: у одного мало одного, у другого - ещё меньше.
                  Всё, как на стройке: один умеет класть кирпич, другой хороший штукатур, третий плотник. Главное не перепутать, ведь редко хороший электрик бывает и штукатуром хорошим, и плотником, и каменщиком, и крановщиком... Хотя многие думают, что он могут это всё и лучше всех. Особенно такое мнение в юношеские 15 лет заметно, кстати, потом у многих это так и остаётся - их жизнь не учит (они учиться не хотят).
                  А ещё реже человек рождается готовым специалистом. Это только Вы, Сэм, родились с уровнем и мастерком в руках. Я-то, например, родился обычным ребёнком. И те ,кто к Вам приходил устраиваться, тоже, наверное, были обычными людьми. Учились на ошибках, пробовали, старались... А Вы их сразу: "Чтобы было не хуже чем в Кремле сделано! Не можешь? - Свободен!" Кстати, мне кажется, что у Вас ещё и ручка торчала откуда-то - ведь родился классик притч (или критик).
                  • Sam_Dangerwill Сэм Дэнжервилл на maksim 8.07.12 вс 19:49 #
                    Вам, Макс, задавались конкретные вопросы-и вы на них не ответили.
                    Я вам указал на это-два раза. вы опять не ответили.
                    Ну третий же раз я не стану задавать эти вопросы.
                    В одном, правда, признаю вашу правоту-разговор действительно происходит не на равных.
                    и вот это ваше-типа того, что сразу родился мастером-вы невнимательно читаете мои посты-там сказано, что я окончил обычную школу, а те знания и умения, что приобрёл-приобретал сам.
                    Отсюда ваше кичение, что родились вы обычным ребёнком-сами понимаете-мягко говоря-повторная с меня копия.
                    И это хорошо, что существуют прорабы, не принимающие дурной работы - и в строительстве зданий и в строительстве притч - иначе такие б как вы настроили.
                    Один человек тут писал, что на сайте много хороших притч - ведь я не отрицаю. Но это классические притчи, от древних мастеров, которые не позволяли себе халявы ни на йоту. А совеременные притчи-это примерно 99% халявы-то есть низкопробные тексты. И таких притч здесь как и плохих домов на улицах-сотни, если не сказать и тысячи.
                    Удивительно было бы, если б все эти современные притчи ну или подавляющие их большинство были бы классическими-это не возможно по причине повторений хотя бы старого.
                    То же, что пишется нового-и не только в притчах, а вобще, в любом жанре литературы-именно стоящее- должно быть оригинальным и действительно новым. И это-редкие вещи - ввиду описаного выше.
                    Как я говорил- в космосе летает много мусора в виде графоманских текстов. Так вот я к себе в первую очередь применяю этот принцип-не увеличивай количества мусора, а потом уже говорю это другим.
                    И вм тоже макс, это говорю - не увеличивайте количества мусора.
  • Komrado Дмитрий 10.09.12 пн 12:45 #
    Возникает вопрос, что демонического в этой системе, ведь вроде все стало логичнее и стройнее? У меня только один ответ, данная система концентрирует человека на материальных благах, а все остальное это только приправа. Популярные эзотерические учения, рассказывают, как надо жить что бы эти блага иметь, а религиозные учения рассказывают, как надо жить что бы их не потерять...

    Вся эта притча умещается в одну фразу из Евангелия "Не можете служить и Богу и мамоне (богатству, деньгам). Ведь если одному будете усердствовать, то другому будете не радеть."
  • AndreyF Андрей 11.09.12 вт 0:53 #
    На мой взгляд интересная притча, хотя и очень спорная. ;-) Зависимости людей от чего-то появились гораздо раньше денег. Да и те нужны лишь когда позволяют получить что-то более ценное, а не сами по себе. ;-)

    Да, конечно, полно людей ослеплены и жаждут денег ради денег. Но разве тут дело в предмете вожделения? Разве меньше людей жаждут власти, признания, любви, страсти? ;-) И не в самом ли человеке тут дело? ;-)

    И не лучше ли дать человеку что-то, чего он хочет, чем пытаться заставлять его это делать, побуждая сопротивляться и бороться с вами? ;-)

    Но что мне больше всего понравилось в этой притче - так это то, как тут показана суть денег. Люди сами стали делать больше, стали делать то, чего не делали раньше - например кормить, обеспечивать одеждой, лечить и т.п. - повышая общее благосостояние. Это самоорганизующаяся и творческая система в чистом виде, порождающая новые блага для всех. ;-)

    Но вот что забавно - так это то, что здесь подобная система противопоставляется некой абстрактной свободе. Вот только в чём собственно заключается эта абстрактная свобода остаётся не ясным. Делать тоже но лениво и бесплатно? Или не делать ничего вовсе? ;-))
    • Komrado Дмитрий на AndreyF 25.09.12 вт 11:14 #
      По вашему получается, что мы или заботимся о материальном или ничего не делаем вовсе. Думаю мертвецу все равно что о нем скажут или сколько после его смерти останется денег и прочего.

      "Кто сеет в плоть, от плоти пожнет лишь тление, кто сеет в дух, от духа пожнет жизнь вечную" (Евангелие).
      • AndreyF Андрей на Komrado 25.09.12 вт 11:59 #
        С моей точки зрения наша жизнь материальна и по-большей части из материального и состоит. Так что хотим мы или нет, но о нём нам придётся заботиться. Другое дело, как мы используем меньшую часть - вот это, на мой взгляд, и делает нас теми, кто мы есть. ;-)

        Возможно, когда человечество только зарождалось, жило в африке и еды в следствие малочисленности людей было много - то есть ничего специально что бы её добыть делать не нужно было, и можно было уделять основное время себе и духовному. Но это уже давно не так. ;-)

        Особенно в северных странах, таких как Европейские или Россия. У нас без хорошего, тёплого крова над головой и запасов на зиму просто не проживёшь. Это не индия, не аравийский полуостров и даже не Китай. Так что материальному у нас приходится уделять куда больше внимания... ;-)

        Другое дело - что на нём не стоит зацикливаться, и с моей точки зрения, всё-таки основной фокус делать на саморазвитии. Впрочем, помня о материальном так же. ;-)
  • Angey Angey 4.01.13 пт 18:16 #
    Владимир Мегре САМ разместил часть текста из своей книги? И почему именно эта вызвала столь острые споры? В общем контексте эти притчи обретают ещё большую глубину и мудрость. Кто-то из комментаторов прочёл всю серию его книг?
    Что касается самой притчи - есть над чем задуматься. Ну а кому не о чем или нечем, то и не стоит заниматься словоблудием.
    • Administrator Администрация на Angey 5.01.13 сб 11:20 #
      Нет, не сам.
      Притчи на сайт выкладывает команда администраторов. В качестве притчи может быть использован отрывок из более крупного произведения. В данном случае - это Мегре В. Новая цивилизация. Книга 8. Часть 1. — СПб.: ИД «Диля», 2005.
  • AndreyF Андрей 22.02.13 пт 13:17 #
    Великая притча о торжестве демократии ;-))

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет