Обсуждение притчи Общее для всех

Спросили у Фалеса:

— Что самое общее для всех?

Фалес ответил:

— Надежда; ибо если у кого и ничего нет, то она есть.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Spirit Ельжар 29.09.12 сб 20:29 #
    Самое общее для всех по моему душа.
    • Yakushev Андрей Якушев на Spirit 29.09.12 сб 21:02 #
      Что такое надежда, знают все, а что такое душа - не все.
      • maksim Максим на Yakushev 30.09.12 вс 6:56 #
        Сидел перебирал... возникло ощущение, что мы все одинаковые.
      • Spirit Ельжар на Yakushev 30.09.12 вс 9:45 #
        Что такое душа - знают не многие согласен. Однако не смотря на это душа есть у всех.
        • maksim Максим на Spirit 30.09.12 вс 10:20 #
          А может быть всё-таки нет?
          • Spirit Ельжар на maksim 30.09.12 вс 11:59 #
            А почему же нет?
            • GVS Григорий Сергеев на Spirit 30.09.12 вс 15:07 #
              Так вы еще скАжете что "дух" и "душа", а так же "духовность" одно и тоже :-)

              "... мы духовны и бездушны одновременно..." сказано в одной из моих притч.

              Душа богача там, где его кошелек - можно ли назвать его имеющим душу?

              Душа матери там где её ребенок - можно ли назвать её бездушной?

              У воина, вставшего на защиту отечества, пробуждается Воинский Дух - где же он, этот Дух, был ранее?

              Часто слова не выражают точно свои значения. Они только вносят путаницу в понимание истинных своих значений.

              А у Гоголя Н.В. есть еще "Мертвые Души" :-)
              • Spirit Ельжар на GVS 30.09.12 вс 15:36 #
                Я говорил про душу. Душа для меня сосуд всех положительных и отрицательных качеств например: милосердие,робость,страх,храбрость и т.д. . По этому я считаю что у каждого есть душа.
                • GVS Григорий Сергеев на Spirit 30.09.12 вс 16:46 #
                  Вы молоды и радужно представляете внешний и внутренний мир Человеков. Только время и собственный опыт наблюдения, осознания и изучения может помочь в разборе одной из самых сложных тем на сегодня "Душа. Ее наличие и способы определения".
                  • Spirit Ельжар на GVS 30.09.12 вс 17:12 #
                    А что же на самом деле все так плохо?
                    • GVS Григорий Сергеев на Spirit 30.09.12 вс 19:13 #
                      Все хорошо. Просто души бывают разные и не у всех. Cлишком сложный вопрос.

                      Одно могу сказать - точно, что не у всех она есть. Поэтому и в притче сказано о "надежде". Надежда, на то, что есть у каждого душа - так же есть у всех, но как сказал Бальтазар Грациан - надейтесь на лучшее, а ждите худшего.
                      • Spirit Ельжар на GVS 30.09.12 вс 19:18 #
                        Надежда ведь тоже уходит? И на её место приходит отчаяние.
                        • GVS Григорий Сергеев на Spirit 1.10.12 пн 1:05 #
                          Отчаяние - это выбор - продолжать надеяться внутри или действовать здесь и сейчас - снаружи. Т.е. одно форма мышления, другое - вид действия. Одно не переходит в другое, скорее перевешивает в какой-то определённый момент, про который говорят "или Пан или пропал" (все или ничего).
                          И надежда (при таком отчаянном и решительном выборе) присутствует, надежда победить, взять все.

                          Таким образом не подтверждаю, что надежда уходит).
                          • Spirit Ельжар на GVS 1.10.12 пн 17:57 #
                            Вот что я нашел в отчаяния

                            Чаще всего, отчаяние является следствием сильного негативного влияния на жизнь человека. Это может быть смерть близкого человека, крупная значимая неудача и т. д. Человек, понимая, что не может контролировать это негативное влияние, начинает думать, что не может никак исправить эту ситуацию, в результате этого у него рождается субъективное ощущение безысходности, бесперспективности, собственного бессилия.
                            Давайте возьмем пример смерть близкого человека разве его можно вернуть? Я думаю что нет. А это значит что надежда может исчезнуть.
                            • maksim Максим на Spirit 1.10.12 пн 18:28 #
                              Бывает и разум нас покидает. Но я думаю, что это уже патология, как и потеря надежды, отчаяние и т.п.

                              Вот пример того, на сколько мы разные: женился он на ней из-за красивых ног. Она вышла замуж, думая, что он разбогатеет. Потом она потеряла надежду, а он впал в отчаяние. Видимо разум их покинул тогда, когда они женились. :-)
                              • Spirit Ельжар на maksim 1.10.12 пн 18:56 #
                                Ну, насчет разума я согласен ;) Правда в большинстве случаев не разум нас покидает, а мы его не слушаем.
                            • GVS Григорий Сергеев на Spirit 1.10.12 пн 19:22 #
                              Это частности. Они только подтверждают то, что отчаявшийся уже не человек, так как способен на крайности. Значит то, что у него нет надежды - только подтверждает, что он потерял последнее, что роднило его с остальными людьми.

                              Разговор заходит в бесперспективное русло, мне не нужно доказывать что надежда нас всех объединяет.
                              • Spirit Ельжар на GVS 1.10.12 пн 19:29 #
                                Согласен. Продолжать эту дискуссию нет смысла ;)
                              • maksim Максим на GVS 1.10.12 пн 19:31 #
                                Мне лично, Григорий, ничего не надо. Всё понятно. Тут притча о надежде была, а не обо всём остальном. Я же говорю, сидел, думал, столько общего нашёл: поэтому мы и являемся единым видом - хомосапинес.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Загружается, подождите...