Обсуждение притчи Уважение к матери

Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать.

По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.

— Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке.

— Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина. А потом добавила: — Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.

Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.

— Ты же видишь — это нищенка. Гони её прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть.

Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:

— Передай хозяину, что я желаю своим сыну и внуку здоровья и счастья, а ещё скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».

Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • maksim Максим 5.11.12 пн 7:46 #
    Что такое "почитание"? Что такое "уважение"? Эти вопросы неразрешёнными у меня уже лет 20 в голове, с тех пор, как я узнал Заповеди.
    Теперь очередной вопрос: эта притча о чём? "За уши" подтянуто одно к другому. Это она не уважала - раз не научила уважать...
    Кто-то умный сказал:" Не воспитывайте детей - они всё-равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя!"
    • Yakushev Андрей Якушев на maksim 5.11.12 пн 12:34 #
      Человек может быть последним подонком, он может вообще ничему не учить своих детей. Но если дети не будут его уважать, то от этого хуже будет не ему, а детям. Потому что с нарушенными родительскими связями у него у самого не всё в жизни гладко будет.
      • maksim Максим на Yakushev 5.11.12 пн 17:49 #
        Нарушение связей и нотации - разное. О нарушениях связей я не говорил. Тут смысл : "Делай как я, делай лучше меня!". А не: " Делай, как я сказал!"
        • Yakushev Андрей Якушев на maksim 5.11.12 пн 18:18 #
          Хорошо. Уточню (ибо я не понял сам).
          Вы говорите о том, что мать сама виновата, что не научила сына уважать родителей. Т.е., возможно, сама не уважала.
          У меня есть наглядный пример, когда отец просто забил на своих детей, укатил за границу и изредка звонит, спрашивает, как дела, да ещё обещает то, что не выполняет. И дети, а точнее один из детей, не просто уважает его. Он его боготворит: "Вы тут все, которые мне зад подтираете - ничтожества, а вот мой папа заграничный - самый лучший и самый любимый, уж не говоря об уважении".
          Тут как?
          • maksim Максим на Yakushev 5.11.12 пн 18:28 #
            ... А потом приехал на свадьбу, оделся погрязнее, но фейс контроль его не пустил. И под окнами ресторана начал орать, что если ты не уважаешь грязных стариков, то и отца уважать не можешь.:-) Об этом притча?
            • Yakushev Андрей Якушев на maksim 5.11.12 пн 21:19 #
              Максим, а расскажите эту притчу 10-летнему ребёнку и попросите его объяснить, о чём она. Думаю, у него проблем не возникнет.

              Просто Вы копаете слишком глубоко. Эти притчи не такие многослойные.
              • maksim Максим на Yakushev 6.11.12 вт 5:42 #
                Это понятно. Хватило бы тогда и утверждения "Кто свою мать уважает, чужую не обругает."
                Ситуация-то описанная в притче из другой истории, получается?
          • maksim Максим на Yakushev 5.11.12 пн 18:34 #
            Про отцов покинувших своих непутёвых детей отдельная большая тема. Кстати, больная.
            Первый папа запомнился с детства - был мягким и пушистым. А нынешние что-то требуют. Конечно есть разница!
            • Yakushev Андрей Якушев на maksim 5.11.12 пн 21:20 #
              Нет, тут дело не в требовательности. Я это уже понял.
              Тут в чём-то другом. Потому что он не просто любит и уважает его. Он беспокоится об отце, как он там, нашёл ли работу, выучил ли язык...
              • maksim Максим на Yakushev 6.11.12 вт 5:46 #
                Определение "уважение" тут несколько неточно. Уважение это что-то другое. "Любовь" - может быть. На чём основана?- вот в чём вопрос.
    • ivanov Александр на maksim 5.11.12 пн 12:55 #
      Максим, считается, что наша судьба на 90% зависит от натуры, которая достаётся при рождении, а на оставшиеся 10 её можно скорректировать воспитанием.
      • maksim Максим на ivanov 5.11.12 пн 17:27 #
        Натура это продукт воспитания в глубоком детстве (лет так до 4 - 5). Остальные 10%, пожалуй, это результат воздействия окружающей среды после. Там, наверное, ещё и гены, но они, как очки, в которых смотрим на всё окружающее.
        • ivanov Александр на maksim 5.11.12 пн 19:57 #
          Нет, натура - это те индивидуальные особенности, что заложены ещё генетически и видны, нередко. даже в младенчестве. Они с возрастом и породят судьбу человека. Это и есть 9/10, а оставшееся - возможности коррекции индивида, формы проявлений его натуры.
          • maksim Максим на ivanov 6.11.12 вт 5:54 #
            Александр! Спорно и, самое главное, невозможно аргументированно доказать. Всё будет на уровне "советской психиатрии" основанной на опытах ак. Павлова.
            Мне лично всегда казалось, что индивид - существо случайное (случайно зачали в случайной семье, в случайное время, а потом случайное место, случайные люди сделали его случайным индивидом). Какая уж тут гинетика?
            Сколько Энштейнов не стали Энштейнами - случайно.
            • ivanov Александр на maksim 6.11.12 вт 11:35 #
              Соглашусь, что наше появление на свет и путешествие по нему связано со множеством случайностей. Даже притчу сейчас написал (она в модерации) на сию тему. И талант, к примеру, не токмо дар, а и ещё куча вещей в придачу для его реализации, включая характер. Но... и характер, и стремление к лидерству, самолюбие, особенности ума и чувств и т.д. не воспитываются, как и цвет глаз, а достаются каждому в комплекте, хотя сам он, быть может. от кое-чего с удовольствием бы отказался, как от нагрузки))), заменив ни иное.
              Вы же не станете отрицать, что признаки сии присутствуют и у прочих животных? К примеру, сейчас у нас два кота (братья с разницей в год). Так они не только внешне, но и по всем повадкам, пристрастиям, способностям - абсолютно разные, даже удивительно. А что уж говорить о людях... Вот о чём я. А ведь это и определяет нашу жизнь. У каждого. Помимо обстоятельств.
              • maksim Максим на ivanov 6.11.12 вт 12:29 #
                Александр, мы достигли самого лучшего результата, на мой взгляд, - вопросов стало ещё больше.
                Конечно, не буду спорить, разница и особенности есть от рождения. Берётся всё хорошее в людях (всё разнообразие) и перемешиваем с прекрасными обстоятельствами (всё многообразие) и получаем жизнь! Результат, правда при этом замесе не всегда прекрасный получается. Например: огурцы - здорово, молоко - великолепно. Съедаем - результат знаете...

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет