Обсуждение притчи Любящий родитель

Жил родитель, который очень любил своих детей и очень боялся, что с ними что-то случится. Поэтому, он всегда контролировал каждый их шаг, указывая, в какую сторону им нужно идти. Он делал всё, чтобы никакие трудности не омрачили их жизнь. Но, несмотря на это, его дети выросли недостойными людьми.

В отчаянии любящий родитель воскликнул:

— Жизнь! Почему же так случилось?!

Та ему ответила:

— Потому что ты не дал мне ни единой возможности их воспитать.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • maksim Максим 17.11.12 сб 10:18 #
    "Самое большее, что мы можем дать нашим детям - это научить их самостоятельности."
    • Yakushev Андрей Якушев на maksim 17.11.12 сб 15:11 #
      Очень тонкая грань между обучением самостоятельности и наплевательским отношением к делам ребёнка.
      • maksim Максим на Yakushev 17.11.12 сб 15:28 #
        Это и есть, наверное, высший пилотаж (призвание, дар, талант...), уметь находить эту грань. Может в ней весь смысл?
        • ivanov Александр на maksim 17.11.12 сб 19:18 #
          Не уверен, что чему-то можно научить того. кто не хочет учиться...
          • maksim Максим на ivanov 18.11.12 вс 10:24 #
            Вы, Александр, говорите о последствиях плохого обучения.( И тут Вы правы!!!) Я говорю - о целях. Пробудить желание и заинтересованность это цель, и метод. Результат - самостоятельность.
            Педагогика - это шарлотанство. Учитель осознанно обманывает ученика ( создаёт условия, обстановку, настрой, запугивает, расслабляет, наказывает, хвалит, игнорирует, акцентирует, интригует, заинтересовывает, ограничивает, загружает, требует, запрещает, рекомендует, подсовывает... - мало ли ещё чего) и всё для того, чтобы заинтересовать, пропихнуть в голову или в руки ученика свои знания ( или свою мысль, цель). Пройдёт время, втемяшется, впитается, станет нужным то, что пытались донести. Ученик, конечно, поймёт, что его обманули, а будет уже поздно, он привык, теперь без того, что ему хитростью впихнули, жизни не мыслит. Он становится благодарен за этот обман (ведь в чистом виде - обман!).
            Похоже, что в вопросе воспитания, главное - не методы (не говорю о крайностях, они - всегда плохо), а цели. И ученик - это всего лишь глина (алмаз, гранит, пластилин, сталь, дерево...) - материал из которого получается шедевр в руках Мастера, либо... Просто, мастер этот был "Мастер", или просто был...
            Это, конечно, не говорит о том, что Учитель, как Человек или как ювелир, например, был плох или хорош. Это говорит лишь о том, что воспитание, педагогика - это его или не его конёк. Он может быть отличным ювелиром, но плохим учителем ювелиров и - наоборот. Кстати, ученик тоже может быть Ученик.
            • ivanov Александр на maksim 18.11.12 вс 12:45 #
              Здесь хотел бы возразить по двум аспектам. Говорил не столько о плохом обучении и его последствиях, сколько о предрасположенности индивидуальной к одному и неприятии другого. Ум каждого имеет особенности. К примеру, моя супруга - математик и не в состоянии воспринимать историю с географией (как и дочь), на слух художественные произведения, вести долгий логический диалог, утрачивая связь. При этом она легко выстраивает математические предложения, решает не встречавшиеся прежде задачи, находит собственные доказательства теорем, облачает в формулы математический текст, практически умна, как и в любой деятельности (к примеру, компьютерной, вышивка), где работает логика и качества подобного ума. Дочь - естественник по складу, прекрасно классифицирует и потому учится на врача. Ваш покорный слуга - гуманитар, хотя и работал долго на производстве. То, от чего тащится жена, мне не всегда даже понятно))) Разумеется, хотя изучал в Университете и высшую математику, она прошла мимо меня, как литература с историей - мимо супруги с дочкой.

              Второй аспект. Когда супруга преподавала в школе, то не раз бывал на её уроках, к нам приходили домой её ученики. И долго после того. как она перестала там работать. Она - преподаватель математики от Бога, умеет применять приёмы, выдумывает их, чтобы втянуть в процесс "хитрости", как пишите, весь класс, в меру способностей каждого. Ей самой искренне это интересно, она переживает за процесс и результат, работает не за деньги. Дети это чувствуют и отзываются. Они видят перед собой пример по-настоящему увлечённого, знающего своё дело человека.
              Она рассказывала, что, учась в физматшколе, воспринимала даже историю, ибо тот учитель адаптировал её для математиков. У него из одного события логически выткало другое, он давал им формулы, схемы событий... В результате из них несколько человек поступили на... исторический факультет!
              • maksim Максим на ivanov 18.11.12 вс 12:53 #
                Александр, это вы говорите о таланте: способность к труду.
                Скорее всего, если бы обстоятельства сложились иначе, то из ваших близких получились бы и другие замечательные специалисты. Теперь нет смысла гадать в какой области - В ОБЛАСТИ, ГДЕ ИМ БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО. Они у Вас Ученики от рождения. А бывают Ученики от Учителя.
                Историки могли бы стать хорошими математиками, но так уж жизнь сложилась.
              • maksim Максим на ivanov 18.11.12 вс 12:58 #
                Ландау (Нобелевский лауреат по физике):
                "Я не любил физику, я в ней не разбирался, но среди ребят с которыми я общался физику почитали, о ней говорили, ей жили. Чтобы не потеряться среди друзей, пришлось заняться физикой. Вы представляете - я стал не плохим физиком!"
                • ivanov Александр на maksim 18.11.12 вс 15:29 #
                  У него явно было чувство юмора :)

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет