Обсуждение притчи Кем ещё я мог стать?

Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей.

Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:

— Как получилось, что вы стали преступником?

— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?

В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один спросил:

— Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего этого?

— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 2.05.09 сб 13:13 #
    В яблочко. ;-) Вселенная создаёт нам условия, а кем стать выбираем мы сами... ;-))
    • galkapavel Галина на AndreyF 5.05.09 вт 0:28 #
      "У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать..." Это правда.
      "Вселенная создала условия, а кем стать выбираем мы сами" - А почему Вы, иногда "мучаете" меня, Андрей?
      • AndreyF Андрей на galkapavel 5.05.09 вт 0:56 #
        Очевидно условия формирую. Для духовного роста ;-)) Впрочем, замечу, вы тоже в долгу не остаётесь ;-)) Так и растём параллельно ;-)))
        • galkapavel Галина на AndreyF 5.05.09 вт 2:33 #
          Растем, Андрей. Правда, если кто-то начинает своей "киркой" ковырять душу (это не про Вас, Андрей). очень тяжело. Можно оставаться спокойной, но всё же неприятно. Ведь действительно важно, какими мы стали. А какими мы стали? только не соперниками.
          • AndreyF Андрей на galkapavel 5.05.09 вт 9:37 #
            Присмотритесь, а зачем это происходит? На мой взгляд, это ведь не про тех, кто киркой, а про вас саму, даже если вам сейчас так и не кажется. Может быть вы сами привели к тому, что вселенной приходится действовать киркой, потому как иных знаков вы не заметили и сами оставили к себе лишь такой путь? Не может ли быть так, что то, что вам сейчас кажется очень ценным и важным, в чём вы абсолютно уверены, на деле является для вас же самой пустышкой? Может быть это какие то взгляды, мысли или желания, которые вы сами себе запрещали (а возможно и подавляли и считали недостойными) пытаются достучаться до вас? Я не знаю. Но Вы можете посмотреть на себя со стороны, позволить себе заглянуть внутрь себя и увидеть и почувствовать, что там - кто вы, чего вы хотите, что хочет показать вам вселенная, время чего ушло и для чего пришло время, и многое, многое другое, что доступно лишь вам самой...
            • galkapavel Галина на AndreyF 5.05.09 вт 16:35 #
              Я прочла Ваше сообщение трижды. Вы правы, Андрей.
  • danil_abramov Денис_Харламов 14.03.10 вс 23:14 #
    В первом варианте чаще всего так случается.
    Но эта притча противоречит той действительности, что не всегда перед нами две открытые дороги. Иногда жизнь сама забросит не на тот путь. А уж потом свернуть становится все труднее.
    Очень многое зависит от воспитания.
    • AndreyF Андрей на danil_abramov 15.03.10 пн 9:51 #
      Мне кажется, что эта притча как раз про то, что путь в жизни человек выбирает сам. ;-)
      • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 15.03.10 пн 10:18 #
        Так и есть, но не всегда бывает возможность выбрать правильный путь. В жизни практически всегда бывает наоборот - Смотрели фильм: Лиля4ever ?
        • AndreyF Андрей на danil_abramov 15.03.10 пн 18:38 #
          С моей точки зрения, есть различие, между тем, что бы понять человека, как и зачем он выбрал свой путь и вопросом о том, мог ли он выбрать лучший путь. ;-) Притча второй вопрос показывает очень хорошо ;-)
          • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 15.03.10 пн 22:45 #
            Притча полная галиматья. Притча показывает поверхностно первый случай, хотя второй более реален. Нет критериев, и я лично считаю, что лаконичность здесь неуместна. Был бы более развернутый вопрос, - например, показана вся история, где один поддался искушению от тяжелой жизни, а другой наоборот, перетерпел где-то что-то...
            • AndreyF Андрей на danil_abramov 16.03.10 вт 0:25 #
              А с моей точки зрения притча как раз тем и прекрасна, что показывает саму суть ;-)
              • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 16.03.10 вт 7:20 #
                Хорошо, Андрей, будьте добры, приведите критерии?
                • AndreyF Андрей на danil_abramov 16.03.10 вт 8:54 #
                  Чьи критерии? ;-) Ваши или мои? ;-))

                  И главное - зачем? Если вы хотите что-то доказывать - доказывайте ;-))
                  • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 16.03.10 вт 11:58 #
                    Вот основной нюанс, как я считаю: Второй слишком заносчивый, получается. Зная, что брату достался плохой кусок пирога, он так ответил, мол, его собственная дорога была как два пальца ...!
                    Вот если бы он ответил, например: "Мой отец пил, избивал мою мать и меня. У меня был выбор, и я избрал трудный путь"
                    • AndreyF Андрей на danil_abramov 16.03.10 вт 22:37 #
                      А зачем избирать трудные пути? ;-) Не лучше ли выбирать светлые и лёгкие? :-))
                      • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 17.03.10 ср 8:11 #
                        Так обычно легкий путь не особо-то и светел. И наоборот.
                        • AndreyF Андрей на danil_abramov 17.03.10 ср 8:40 #
                          Как вы об этом узнали? :-)) И что мешает лёгкому пути быть светлым, а светлому - лёгким? ;-))
                          • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 17.03.10 ср 11:50 #
                            Я этого не узнавал. Это итак понятно - из истории, из событий в жизни (из кино, так как и там тоже часто снимают жизненные события). Украсть, либо отнять легче, чем заработать и купить. Надеюсь с этим вы согласны?
                            • AndreyF Андрей на danil_abramov 17.03.10 ср 17:34 #
                              Интересно, кому конкретно "это" понятно? Что именно и каким образом вы поняли? :-))

                              Представьте себе - я смотрю на это совершенно иначе. ;-) Если ты умеешь делать бизнес и за пару лет с нуля можешь стать миллионером или даже миллиардером - зачем тебе красть? ;-)) Я наоборот искренее удивляюсь обормотам, которые крадут 2-3 тысячи рублей или баксов (хотя сумма тут значения не имеет) и попадают на годы за решётку. Деньги можно легко сделать, а вот как вернуть годы жизни я не представляю. ;-))
                              • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 18.03.10 чт 0:14 #
                                Да, для того, кто умеет - разбогатеть не составит никакого труда. Но я имею ввиду в общем. Среднестатистический взгляд. Для 95% украсть будет легче, так как только 5 % смогут стать миллионерами.

                                "Это" понятно всем, ну или большинству. И я уверен, что понятно и вам - Это сказано в притче - что мешает. Иными словами - в ситуации парней, по темной дороге при таком семейном положении идут большинство. А вот это уже жизненный факт. Но чем мне не нравится притча, что здесь говорится, что идти легко по обеим дорогам. Но факт говорит обратное.
            • GVS Григорий Сергеев на danil_abramov 16.03.10 вт 10:37 #
              Притча вполне про реальную жизнь. У меня есть такая семья среди знакомых - и всё именно так и есть, и было. А насчёт "отражений" я уже писал в своей притче "Свойства Отражений". Очень часто если отец "плох" - сын "хорош" и наоборот, про двух сыновей - могу пока подтвердить только на одном частном случае (который точь в точь описан в притче.
              • danil_abramov Денис_Харламов на GVS 16.03.10 вт 12:00 #
                Григорий, то что ты говоришь, что притча вполне про реальную жизнь - не спорю. Но про обе дороги тут говорится так, словно они имеют равные сложности.
                • GVS Григорий Сергеев на danil_abramov 16.03.10 вт 13:17 #
                  В жизни вообще если образно определить есть место только "чёрному" и "белому". "Серое" доступно только Буддам.
                  И каждый из путей, являясь жизнью конкретного человека, одинаково труден, выстрадан и обычен для этого мира. Сложность у каждого пути своя. И у преступника и у святого могут быть дети, и значит, они могут быть отцами и воспитывать их...

                  Припомнил мульт про поросёнка Фунтика:
                  "- Дядюшка Мокус, а можно я брошу в него грязью?
                  - Не надо Бомбино, у него могут быть хорошие дети."
  • maksim Максим 15.03.10 пн 17:43 #
    Прямо про моих двоих старших сыновей. Ответ на вопрос:" Почему так случилось?", не могу найти уже четыре года...Наверное всё дело случая: не попадись на пути тот, не встреть это в этот момент. Но виноваты, конечно, мы оба родителя...
    • danil_abramov Денис_Харламов на maksim 15.03.10 пн 22:47 #
      Согласен с вами Максим. Тут дело не выбора, а случая.
    • AndreyF Андрей на maksim 16.03.10 вт 9:00 #
      На мой взгляд, подобные вещи совершенно закономерны. Иное дело, что подобные закономерности, как правило, проявляются в системе и её участникам чаще всего не видны и ими не осознаются. Особенно - родителями. ;-) Чаще всего потому, что являются автоматическими моделями поведения (импринтами) усвоенными ими самими в детстве. ;-) Так что конечно, вы во многом выбор обоих сыновей сформировали сами... Впрочем, в первую очередь его сформировали они же сами. ;-)
  • danil_abramov Денис_Харламов 16.03.10 вт 12:55 #
    Вниманию всех!
    Кто смотрел американский сериал "Побег из тюрьмы"?
    Там просто нереально как сходится сюжет с данной притчей. Линкольн - старший брат, чтобы прокормить и позаботиться о младшем, пошел на многие преступления. Просто он хотел дать брату хорошее детство. А вот если бы он не пошел своей дорогой - еще не известно, как бы они оба продвинулись в жизни.
    Конечно это все вымысел, но над этим сериалом работали многие умы.
  • zakko2009 владимир 23.12.12 вс 21:43 #
    Два брата
    Владимир Шебзухов

    Нам истину одну откроет
    О братьях притча, мне поверь...
    Детей, в семье, их было двое.
    Уж взрослые они теперь.

    Один – богатым стал и щедрым,
    Благотворительностью слыл.
    Другой, казалось, не был бедным,
    С людьми лихими он дружил.

    Так на скамье для подсудимых,
    Сидел один разбойник-брат.
    Когда ж преступника спросили --
    Как стал таким, кто виноват? –

    Ответил дерзко подсудимый:
    «Отец мой пил, меня ж и мать,
    Напившись, бил, я стал – ранимый!
    А, кем ещё я мог бы стать?»

    ...Был случай, как-то, в детском доме
    Решили окна утеплить.
    Приятны хлопоты, тем боле
    Нежданно фрукты привезли.

    Всё для детей, на радость им.
    Их брат привёз, (что не судим).
    И так же у него спросили,
    Когда и как он стал таким?

    В ответ, со скромностью невинной:
    «Отец мой пил, меня ж и мать,
    Напившись, бил, я стал – ранимый!
    А, кем ещё я мог бы стать?»


    «С волками жить -- по-волчьи выть!» --
    Оставь пещерам и лесам...
    И торопись добро творить,
    Коль сделаешь тот выбор сам!
    • AndreyF Андрей на zakko2009 24.12.12 пн 10:15 #
      Спасибо. В стихах варианта этой притчи я ещё не видел ;-)

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет