Обсуждение притчи Помни об осколках (Хинг Ши)

Однажды Хинг Ши разговаривал с Янг Ли о важном для человека умении — смирять в сердце гнев, не позволяя себе опускаться до мести. Внимательно выслушав Учителя, Янг Ли смущённо признался, что он пока что не способен прощать своих врагов, хотя и искренне стремится к этому.

— Есть у меня враг, — посетовал ученик, — и я бы хотел его простить, но у меня пока никак не получается вырвать гнев из моего сердца.

— Я помогу тебе, — сказал Хинг Ши, снимая с полки треснувший глиняный чайник, — возьми этот чайник и поступи с ним так, как ты хотел бы поступить со своим врагом.

Янг Ли взяв чайник, неуверенно повертел его в руках, не решаясь ничего сделать. Тогда мудрец сказал:

— Старый чайник — это всего лишь вещь, это не человек, не бойся поступить с ним сейчас так, как тебе хотелось бы поступить со своим врагом.

Тогда Янг Ли поднял чайник над головой и с силой швырнув его об пол, да так, что чайник разлетелся на мелкие кусочки. Хинг Ши посмотрел на пол, усеянный осколками разбитого сосуда, и сказал:

— Ты видишь, что получилось? Разбив чайник, ты не избавился от него, а лишь превратил во множество осколков, о которые ты сам или те, кто тебя окружают, могут порезать ноги. Поэтому каждый раз, не находя сил выбросить гнев из своего сердца, вспомни об этих осколках, — сказал Хинг Ши, и немного погодя добавил, — а лучше старайся не допускать появления трещин там, где их не должно быть.

 

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Nisajon Juliette 20.12.06 ср 10:41 #
    Притча замечательная! Но вот что значит последняя фраза: "Лучше старайся не допускать появления трещин там, где их не должно быть"?
    • Yakushev Андрей Якушев на Nisajon 20.12.06 ср 13:58 #
      Мне кажется, это о том, что нужно не допускать гнев в его истоках.
      Хотя, "где их не должно быть" подразумевает, что есть места, где они должны быть. Вот этого я тоже не понимаю. :(
      • Nisajon Juliette на Yakushev 20.12.06 ср 14:05 #
        :) Спасибо большое за ответ. Здорово! :)
  • frolinor Татьяна 28.12.06 чт 8:19 #
    А мне кажется, что гнев, как и радость имеет право на существование, поэтому трещинки могут быть, но только нельзя пускать его глубоко в душу, в сердце, вот там не должно быть никаких трещин.
    Эта эмоция должна выплескиваться сразу, как только появилась, и не в коем случае не должна нами прятаться глубоко, тогда она пускает корни и превращается в ненависть, а это страшное чувство, и в первую очередь оно губит своего хозяина.
    • Yakushev Андрей Якушев на frolinor 28.12.06 чт 14:31 #
      То, что Вы описали - лишь первый шаг. Вторым шагом является полное искоренение гнева.
      На первом шаге останавливаться нельзя потому, что если вы всё-таки проявляете гнев, выплёскиваете его, то, конечно, для вас самих это не столь вредно, но вот для окружающих...
      Ваш принцип выплёскивать гнев, сохраняя свою психику в нормальном состоянии может навредить тем, на кого вы его выплеснули. Ведь они-то получат эту вашу отрицательную эмоцию сполна.
      Конечно, в себе держать - ещё хуже, но есть и лучший вариант.

      А если вы боитесь стать бесчуственным, то у вас ещё остаются такие эмоции, как любовь, счастье, радость, приветливость, благодарность. Делитесь ими, сколько хотите, не сдерживая, и никто не назовёт вас бесчувственным человеком.
      • Nisajon Juliette на Yakushev 28.12.06 чт 19:04 #
        Как относиться к выражениям "Праведный гнев" и "ложь во благо" ?
        • Yakushev Андрей Якушев на Nisajon 28.12.06 чт 20:43 #
          Очень просто: оправдание своей слабости.
          1. Не смог сдержать гнев - назвал его праведным.
          2. Не нашёл нужные слова, чтобы тебя поняли, не смог признаться в собственной ошибке - нашёл пользу во лжи.
          • Nisajon Juliette на Yakushev 28.12.06 чт 20:51 #
            Здорово! И я так думаю!
            • Yakushev Андрей Якушев на Nisajon 28.12.06 чт 21:02 #
              Так а почему же Вы тогда спрашиваете? Почему сами не пишете свои мысли?
              Проверяете, тестируете? ;)
      • frolinor Татьяна на Yakushev 29.12.06 пт 6:02 #
        Конечно, на кого-то выплескивать гнев не надо, этот кто-то совершенно не виноват в том, что вы на него гневаетесь, это ведь ваше чувство, оно зродилось в вас.
        Но ведь все познается в сравнении и как можно понять, что ты счастлив, если, на самом деле, никогда не страдал?
        Это не есть хорошо, но это жизнь...
        • Nisajon Juliette на frolinor 29.12.06 пт 8:13 #
          То есть жизнь - не есть хорошо? ;)
          • Yakushev Андрей Якушев на Nisajon 29.12.06 пт 9:49 #
            Опять провокационный вопрос? ;)
            Сами же, наверное, ответ знаете...
        • Yakushev Андрей Якушев на frolinor 29.12.06 пт 9:47 #
          Здесь я с Вами полностью согласен. Но ведь мы говорили не о страдании, а о гневе, который является частным случаем агрессии. И притча тоже не о страдании... :)
          Страдание - это действительно некая оценка, реакция на происходящее. А гнев - действие, которое может быть бесконтрольным или же контролируемым.
          • Nisajon Juliette на Yakushev 29.12.06 пт 9:56 #
            Полностью согласна. Страдания очищают, гнев, напротив- засоряет и объект и источник гнева. Но вот нужно ли наоборот приближать к себе страдания, чтобы очиститься и благодарить того, кто нам их посылает?
            • Yakushev Андрей Якушев на Nisajon 29.12.06 пт 10:02 #
              Думаю, что приближать собственноручно не нужно, т.к. это будет уже мазохизм какой-то. А вот благодарить посылающего - нужно. На то есть 2 причины: во-первых, зло - это учитель добра; так как же не поблагодарить учителя? А во-вторых, благодарность на зло - есть отличный тренинг, чтобы не скатиться к гневу, который станет лишь порождением нового зла.
              • Nisajon Juliette на Yakushev 29.12.06 пт 10:05 #
                Возлюби ближнего своего...
                И Дьявола заодно ......
                :))))))))))))))))))
                • Yakushev Андрей Якушев на Nisajon 29.12.06 пт 10:10 #
                  Какого Дьявола?
                  Вы читали притчу "Существует ли зло"?
                  • Nisajon Juliette на Yakushev 29.12.06 пт 11:06 #
                    "Благодарить посылающего - нужно. На то есть 2 причины: во-первых, зло - это учитель добра; так как же не поблагодарить учителя?" Вот и спрашиваю, зло (дьявола) "посылающего" тоже благодарить как учителя добра?
                    • Yakushev Андрей Якушев на Nisajon 29.12.06 пт 11:13 #
                      Я не использую понятие "дьявол". Я не знаю, что это такое. Поэтому и спросил: "О чём Вы?".
                      Просто я слышал такое высказывание: "Человек, способный вызвать у меня гнев - мой учитель". Вот я об этом.
                      • frolinor Татьяна на Yakushev 8.01.07 пн 4:37 #
                        Жизнь - это очень хорошо, страдание - не хорошо!
                        И страдания далеко не всех очищают, вы говорите об "идеальных" людях, которые из всех жизненных ситуаций могут извлечь какой-либо урок, а в реальности все далеко не так, посетите кабинет клинического психолога и послушайте, о чем говорят страдающие люди. И очень часто гнев помогает выжить!
                        Я согласна со всем, что Вы говорите, кстати, страдание мною было упомянуо, как пример, а не как аналогия гневу.
                        А гнев разве не оценка, не реакция на происходящее, конечно мы можем контролировать его меру, его проявления, но как мало людей, которые научились не испытывать этого чувства и сейчас не помню как называется эта история, но это тоже из притчи, когда мать привела своего сына к мудрецу, с просьбой внушить мальчику, что есть много сладкого - это вредно, он прежде сам престал есть много сладкого, а потом внушил это ребенку!
                        А скажите честно, Вы сумели искоренить проявления гнева в своей душе?
                        Конечно это не тактично, задавать такие вопросы, извините, не пишите ответ, произнесите его для себя, в душе...
                        Я видно не "доросла" еще до такого "совершенства", чтобы не испытывать этого чувства, а потому, не могу с уверенностью сказать, что без гнева можно жить...

                        А любить ближнего, действительно, надо, тем более врагов, ни один друг не укажет вам так точно на ваши недостатки и слабые места, как это сделает ваш враг!

                        И "дьявол" у каждого свой, есть одна замечательная притча, не знаю есть ли она в Вашей коллекции.
                        "Однажды не Земле погас весь огонь и люди решили направить посланника в "ад", так как по определению, огонь там должен был быть, но когда посланник обратился к "чертям" с просьбой, они ему ответили:
                        "У нас нет огня, сюда каждый приходит со своим..."
                        • Nisajon Juliette на frolinor 8.01.07 пн 9:23 #
                          Материальная природа неидеальна и порождает также неидеальное. Думаю, Вы согласитесь с этим. Тогда позвольте спросить, откуда стремление человека к идеальному началу и к истине, если это не заложено в его существе?
                          Ещё Платон, а потом и Кьеркегор задавались этим вопросом, и пришли к выводу, что источником знания и воли к поиску есть душа человека. Она тоскует за миром идеальных созданий, миром идей, стремится вернуться в этот мир, испытывает к этому миру томление и любовь "эрос".
                          Если взять древнегреческую мифологию, то человек создан из пепла титанов (материальное начало), и сердца растерзанного ими Диониса (духовное начало).
                          И вот, материальное и духовное вступает в борьбу! Материальное кричит: "Протест!", духовное возражает: "Смирение", материальное: "Гнев!", духовное: "Милосердие и любовь".
                          Человек иной ищет всю жизнь дорогу истины. И вот он её находит. По-вашему он совершенен? Нет! Самое сложное пройти по этой дороге. Бог может на неё указать, но пройти может только сам человек, при том у каждого дорога своя.
                          Одни люди сходят с ума, другие становятся сильнее. У каждого свой путь, своя карма. Некоторые спокойно могут подавить в себе гнев, а некоторые нет, не потому что они плохие, а потому что этого пока нет в их пути.
                        • Yakushev Андрей Якушев на frolinor 8.01.07 пн 16:37 #

                          Думаю, что в большей степени да. У меня осталась досада от собственного бессилия, жалость к тому, кто не ведает, что творит.
                          Я иногда кричу, повышаю голос, ругаю кого-то, но это лишь как форма эмоциональной выразительности. В душе в такие минуты я спокоен.


                          Да, есть. Называется "Адский огонь" (суфийская)
                          • frolinor Татьяна на Yakushev 9.01.07 вт 2:32 #
                            Будем совершенствоваться, хочется, просто, обрести мир в душе и гармонию, а когда я это обрету, я смогу показать эту дорогу и тем, кто нуждается в помощи...
  • Olga Ольга 31.03.07 сб 1:43 #
    Притча замечательная...
    Если ты задумался над этим, то именно так и нужно поступать.

    Но есть ещё такой момент, как "спонтанность".
    И вот именно "спонтанность" не стоит в себе давить ни в коем случае... я считаю...

    Первое "движение" - всегда правильное.
    Появились сомнения - движение перестало быть "первым", оно стало рассудочным, и агрессивное продолжение в данном случае - уже не правильно

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет