Обсуждение притчи Абсолютная вера

Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом.

— Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай!

— Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник.

Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.

— Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет.

— Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник.

Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:

— Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!

 

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Phoenix Слава 18.12.06 пн 3:41 #
    Насчёт молитвы священник прав, но вот насчёт зонтика - это он погорячился))
    Если бы я также молился Богу о великой помощи студентам в здаче экзамена, то с такой абсолютной верой, единственное что мне нужно было бы сделать, так это молиться от сердца и прийти на экзамен с зачеткой, самолично заполненной Пятёркой+))
    • Yakushev Андрей Якушев на Phoenix 19.12.06 вт 0:34 #
      Не так.
      Если бы Ваша вера в молитву о пятёрке была бы абсолютной, то Вы должны были ещё за день до экзамена обзвонить своих знакомых и пригласить их на следующий вечер праздновать Вашу пятёрку.
      • Nisajon Juliette на Yakushev 28.12.06 чт 19:10 #
        Слава и Андрей, у вас замечательный диалог получился :)))))))) Класс! В книгу б в какую-нибудь. Очень смешно и ловко.
  • Yakushev Андрей Якушев 18.03.07 вс 3:37 #
    Вообще, это, наверное, покажется банальностью, но ведь говорят, что Бог даёт не то, что просишь, а то, что нужно. Я не раз замечал, что то, что очень хочешь, не даётся, а потом оказывается, что именно так и надо было.
    Так может и не надо ничего просить? А в молитве пусть останется прославление Бога и внутренний диалог, поднимающий из глубин души наверх любовь к Богу.

    Ведь самая лучшая молитва — «Господи, пусть будет не так, как я хочу, но так, как Ты хочешь!»
    А я бы от себя ещё добавил, что «Пусть Твои желания становятся моими для того, чтобы я всегда знал, что мне делать!»
    • Nisajon Juliette на Yakushev 18.03.07 вс 8:26 #
      Вы чудесно мыслите, так и нужно. Начиная с брахманизма так и считалось, считалось, что только чистый преданный может обладать такой философией жизни, ничего не просить у Бога, не искать корысти ни в Нём, ни в этой жизни.
      • belogon Белогон Угомонович на Nisajon 18.03.07 вс 21:47 #
        ничего просите и желание чтобы он желал за тебя уйдет вместе с остальными.
        и бог с ними
        • Nisajon Juliette на belogon 18.03.07 вс 21:51 #
          интересная мысль. Красиво)
          • belogon Белогон Угомонович на Nisajon 19.03.07 пн 0:53 #
            кришна как-то увидел свое отражение в драгоценных камнях и воскликнул "как прекрасно!"
        • Yakushev Андрей Якушев на belogon 18.03.07 вс 22:06 #
          Просить что? Всё подряд, что обычно просят у Бога?
          • seloa на Yakushev 28.02.08 чт 13:13 #
            В данном случае люди просили о даровании жизни, а священник отчётливо видел - жить они не хотят.
    • rustemmail Рустэм на Yakushev 22.02.10 пн 11:38 #
      Какой бред! Просить о том, что нужно не тебе самому! Просить, а не делать!
      • AndreyF Андрей на rustemmail 22.02.10 пн 12:32 #
        Вообще, как мне кажется, если посмотреть глубже, то кое-что полезное в этой притче увидеть можно ;-)) С моей точки зрения, в таком виде хотя притча и правда больше похожа на анкедот или бред сумашедшего, зато она лучше показывает суть. ;-))
        • rustemmail Рустэм на AndreyF 23.02.10 вт 12:28 #
          Насчет притчи возражений никаких. Прекрасная притча. Я и сам считаю - если хочешь результата, прежде всего нужно в него поверить. Я по поводу комментария - "дайте мне того, не знаю чего, чего нужно вам, то будет нужно и мне!". Вот где бред дремучий!
          • AndreyF Андрей на rustemmail 23.02.10 вт 13:18 #
            На половину согласен, с моей точки зрения, на первый взгляд коментарий выглядит бредово. ;-) Но опять-таки если посмотреть глубже, с точки зрения более широкой картины жизни, включающей дальние гегоризонты и перспективы, в нём тоже можно увидеть кое-что полезное. ;-))

            Например, представь себе 2-3 летнего ребёнка, который совершенно искренне хочет "съесть за раз тонну шоколада" или "попасть в космос прям щас" ;-) Представь, что с ним будет, если он это получит. ;-)) А ведь все мы в любом возрасте часто ведём себя подобно этому ребёнку, просто не представляя, что в действительности будет, если мы получим то, чего хотим ;-)

            Ярчайший пример - победители лотерей, выигравшие более 100 млн баксов за раз. Через год 98% из них не просто без этих денег, они разорены и в долгах ;-)) И это не потому, что они не могут быть богаты в принципе. Каждый может. Просто они получили деньги до того, как стали богатыми, т.е. сформировали образ мышления, вгляды, убеждения и ценности богатых людей. ;-))
            • rustemmail Рустэм на AndreyF 23.02.10 вт 19:06 #
              Андрей, мы ведь взрослые люди. И вряд ли хотим тонны шоколада. Но если мы, взрослые, до сих пор не уверены в своих желаниях... Если мы думаем, что есть кто-то, кто знает, что правильно желать. Кто знает, как правильно поступать... Это говорит всего лишь о том, что мы не готовы принять ответственность за свою жизнь. И воспользоваться свободой в своих действиях. Вопрос - почему же так происходит? Почему некоторые из нас до сих пор не верят сами себе? Ответ очень простой. Свобода в желаниях и действиях - это большой страх. Страх незнания, как поступить. Боязнь экспериментов. Страх ответственности за то что сделал. Попытка спихнуть эту ответственность на ТОГО, КТО ЗНАЕТ. КТО ВСЕГДА ПРАВ. Увы, я думаю, это иллюзия - отвечать все равно придется :-)
              • AndreyF Андрей на rustemmail 23.02.10 вт 20:26 #
                Рустэм, с моей точки зрения, это не только вопрос готовности или не готовности взять на себя ответственность. ;-) На мой взгляд мы сами творим свою жизнь каждый миг и сами за неё отвечаем, осознаём ли мы это или нет. ;-)) Но вот по поводу мудрости наших выборов я замечу, что мы по сравнению с детьми ушли не очень далеко. ;-)

                Может тонны шоколада вы и не хотите, но вот пример с лотереями показывает, что большинство из нас по-прежнему дети. ;-) И это самое наглядное. ;-) Вы можете прожить год на пассивный доход? Если ответ нет, то хотя, Ваш взгляд на мир мне очень импонирует, в целом отмечу что пока вы ребёнок. Т.к. слова про ответственность расходятся с делами. ;-)
            • IMUF Павел на AndreyF 26.07.15 вс 0:23 #
              Я бы добавил про везунчиков в лотерее. Они имели свою высшую цель - разбогатеть. Цель достигнута,а другой нет,нет жизненной концепции(принципов).
              Да и крыша может слететь от таких денег.
              Хотя бывают у людей ситуации,когда хоть миллион тебе дай,все равно не поможет,нет путей развития в голове,а сами по себе деньги не могут взять и обрадовать. А другой полюс ситуации - когда радуешься ёжику пробежавшему по клубнике...
  • 1Rusl Руслан 13.03.09 пт 0:51 #
    Шутка получилась хорошая-прямо анекдот,а не притча)))))
    • AndreyF Андрей на 1Rusl 13.03.09 пт 11:12 #
      В каждой шутке есть доля шутки. :))))
    • VladimirT Владимир Танцюра на 1Rusl 14.03.09 сб 13:09 #
      Притча служит для поучения и наставления. Неужели наставлять можно лишь с постной физиономией? Обучение должно приносить радость!
  • zakko2009 владимир 27.11.13 ср 15:11 #
    С верой в сердце
    автор Владимир Шебзухов

    Идти, аж, десять километров,
    Под солнцем и под знойным ветром,
    Почтенный старец всей деревни –
    Двух юношей благословил на путь.

    Чтобы сумели, как-нибудь,
    Добраться, всё-таки, до храма…
    Им, в храме, помолиться надо -
    «О, Господи!Нам дождь подай,
    Дабы не гибнул урожай!»

    …Вернулись юноши в деревню.
    Но путь проделан был зазря.
    «Молились вы без веры, верно,
    Коль не дождались мы дождя!»

    Но говорили правду старцу:
    «Мы сделали, как ты просил.
    Хоть было нелегко добраться.
    Молились из последних сил!»

    «Молитву, будет всем известно,
    Читать — лишь с верой должен ты!
    Коли молились с верой в сердце,
    То взяли бы с собой… зонты!»
  • Linda Линда 12.04.15 вс 13:34 #
    "Но отец! Если я возьму зонт, дождь точно не пойдёт! А если не возьму - вдруг будет?"
    (жизненно)
    • zakko2009 владимир на Linda 12.04.15 вс 14:14 #
      Эта притча существует в двух вариантах. В другой притче, все пошли в храм молиться о дожде, и только ребёнок взял с собой зонт. Потом ребёнка спросили – почему? Он и ответил, когда будем возвращаться из храма, ведь пойдёт дождик. Я же выбрал именно эту, чтобы не зацикливались,
      что чистая вера в сердце только у ребёнка!

      http://semyai...a-shebzuhova/

      P/S/
      Обратите внимание на иллюстрацию, которую выложила Администрация (18 век)
      А рассуждать, как молиться или не молиться, как было свойственно атеистам, так и осталось!(по комменту А.Якушева)
  • maksim Максим 25.07.15 сб 4:22 #
    "Кто такой коммунист? Это тот, кто читает Маркса и Ленина. А кто такой антикоммунист? Это тот, кто понимает Маркса и Ленина." Р.Рейган
    • IMUF Павел на maksim 26.07.15 вс 0:30 #
      Максим,я сомневаюсь что голивудский актер Рейган,который принимал участие в травле прогрессивных творческих деятелей,в частности,Чарли Чаплина,понимал Маркса и Ленина,и сам факт,что киноактер стал президентом США,для меня лично звучит в минус для этой страны. И вообще он лишил нас просмотра летней олимпиады-84. Плохой дядя Дональд.
      • maksim Максим на IMUF 26.07.15 вс 3:47 #
        Павел, почему для Вас звучит плюсом то, что президентом страны стал КГБшник? С таким же успехом эту должность можно было бы отдать дубаку с зоны... - просто у дубака не получится, он не такой скользкий?
        Кстати, мы многого лишились за свою историю и не всегда в этом был виноват кто-то...

        Изгнали Царя. Потом изгнали умных. Потом изгнали Бога. Потом изгнали евреев. За ними изгнали честных. Гоняем богатых. Теперь гоняем иностранцев, которые в общем-то братья. Мы - страна изгоняев. У нас образ мыслей такой, что у нас никогда и ни в чём не виноват дурак и бедный - всегда виноват богатый или умный. Вы не заметили, что мы никогда ни в чём не виноваты - и это по национальному признаку: русский всегда прав!

        Поэтому я не стал бы накоротке обсуждать Рейгана (кстати, при чём тут он, как личность? Была интересная мысль о невежестве - её и процитировал!)

        Кстати, ещё про Голливуд: Вы не обратили внимание, сколько сейчас в России американской культуры? Как В.И.Ленин сказал: "Важнейшим из искусств для нас является кино." Я бы добавил - "американское". Так что актёр теперь - это духовный наставник. ;-))))
        • IMUF Павел на maksim 26.07.15 вс 14:35 #
          Отвечаю по пунктам,Максим.
          Я не упоминал президента вашей страны и не обсуждал его профессию в молодости. А вообще именно силовые структуры должны защищать нас от этого поноса из Америки,полившегося на нас в годы правления балабола-демократа и алкоголика-демократа. На развале страны один человек вывез за рубеж "большинство кинофонда" Союзмультфильма. И силовые структуры организовали партизанское движение в Великую Отечественную. А по вашей логике,вы в следующий раз процитируете Гитлера и Муссолини(тоже был хороший актер). И вы ничего не сказали по поводу того,что Голливуд превратился в голливуд,конвеер пошлости и разврата,когда изгнали из страны талантливых актеров и режиссеров.
          Я лично не буду никогда человека,который назвал весь СССР -империей зла,считать кладезью мыслей.
          • maksim Максим на IMUF 26.07.15 вс 17:21 #
            Вы молодец, Павел, что не стали обсуждать профессию в молодости. Мало ли кто кем был - важно, кем стал... хотя - кем все они стали и станут:"Почти всё человечество состоит из мертвецов: так ничтожно количество живущих в сравнении со множеством отживших."

            Особенно мне понравилось, что наши силовые структуры, оказывается, начало всех начал. Здорово!

            Не скажи Вам, чья цитата и Вы бы её просто не заметили. Вы что так на личности реагируете? Ну, был! Ну, сказал! Или для вас важно то, кто сказал, а не что сказал?!

            Могу процитировать и Гитлера, если у него окажется интересной мысль в том или ином случае. Кстати, у него много интересных мыслей. И, как исторический казус, его стоит полистать. Просто хотя бы для того, чтобы понять: как такое могло случиться?

            А кого Вы считаете кладезем мыслей? Я очень хотел бы изучить подробнее этого мертвеца, который Вас учит Вашей жизни. Или никто не учит - все одинаковы? (Вот и у меня не очень много авторитетов, но авторитетных мыслей людей - много.)

            Павел, я не в восторге от того, что мы ездим на не нашем, едим не наше, смотрим не наше, одеваемся в не наше, лечимся не нашим... У нас из нашего не осталось ничего и при этом мы хаем тех, кто обувает, кормит, одевает и т.п. Вот когда всё наше будет у нас и будет лучше ихнего - вот тут я возгоржусь. Пока же мы только недра распродаём и покупаем на это всё чужое... И от Голливудского дерьма меня тошнит, но от нашего - ещё больше.
            • IMUF Павел на maksim 26.07.15 вс 23:18 #
              Максим,я вас как-то спрашивал Вас о родственной для Вас философской доктрине,традиции. Вобщем какой Ваш изм. Вы не ответили. Просто пока мне кажется,что ВЫ не растроитесь что не будет страны РФ,но у Вас в республике все будет ОК. А то что вы Максим,не нашли для В.В.П не нашли вообще никакого доброго слова,ни в поступках его,ни в словах,ни в характере,но при этом нашли доброе словцо для гитлера. Это говорит Максим о том что вы не объективны. Вы сказали,какая разница,кто сказал.Так что у ВВП вообще никаких заслуг перед страной. А что было бы если бы вслед за Чечней,отделилась Башкирия,Татарстан. А как же почерпнуть что-нибудь у Вашего врага ВВП,чтобы лучше узнать истину.
              Вас не трогает ни Великая Отечественная война,ни гонения творческих людей в Америке...
              • maksim Максим на IMUF 27.07.15 пн 3:24 #
                Давайте отделять мух от котлет!

                В.В.Путин, как любой человек, имеет много достоинств и недостатков. То что он делает на посту Президента имеет много достоинств и недостатков. Если Вы видите только достоинства, то я Вас понимаю, если Вы видите много недостатков - тоже. Как сказал ненавистный американский капиталист Генри Форд: "В любом случае Вы правы!"

                Меня трогает всё, что у нас происходит - просто я не восторгаюсь половиной этого. Кстати, меня так же не восторгает то, что делает 90 % человечества. И вот эта разница в 40% процентов говорит о том, что я патриот, всё-таки, своей страны. Прошу не путать патриотизм с идиотизмом, который у нас происходит (как и везде, впрочем!) - я патриот страны, а не идиотизма. Почему-то некоторые идиоты посчитали, что они и есть моя Родина! Это не так, Павел, моя Родина - это земля, на которой я живу.

                Что есть Ваша истина? Вы хотите сказать, что В.В.Путин - Бог?! И теперь он взялся за гонения творческих людей в Америке и других странах, поэтому Вы на него молитесь? Это Ваше право!

                "Конечно, производить на свет дураков - это неразумно. Но это происходит ежедневно, и всем умникам мира не удастся изменить этот глупый обычай."

                Павел, у меня нет родственной мне доктрины. Единственное, что я не люблю - враньё. Люблю - Гармонию.
                • IMUF Павел на maksim 28.07.15 вт 22:59 #
                  Максим,спасибо за такой сбалансированный ответ. Но Путин не нуждается в защите мною его имени. Он персонаж действующий исторический. А исторически судят о том,какой страну принял и передал следующему лидеру страны. У Путина есть время для улучшения своей исторической. И не молюсь я него. Путин это команда исполнителей его решений и избирателей,которые его выбрали, а не один персонаж.
                  А истину я имел в виду ту,что
                  При каждом споре,в тот момент,когда мы начинаем сердиться,мы перестаем бороться за истину и вступаем в спор уже за самих себя __ Томас Карлейль
                  (афоризм почерпан мною справа от рабочего поля сайта во время диалога с Вами,
                  Максим)
  • shar Евгений 25.07.15 сб 12:03 #
    И откуда ему знать, как они молятся - от сердца ли, не от сердца ли. Тупое учение.
  • IMUF Павел 26.07.15 вс 0:36 #
    Мне кажется,что священник вел себя так,чтобы четко сохранить дистанцию между собой-пастырем и прихожанами. И он бы в любой ситуации,хоть год дождей не было,упрекал людей,что они не достойны божьего благодатного дождя. Это реальная картина,типичная.
    Недавно я смотрел фильм "Мессинг" и меня как-то немного удивила картина,как раввин синагоги пьянствовал вместе со своей паствой. А по-трезвому делу давал наставления по судьбе Мессинга,не растерял авторитета в пьянке,народ посчитал его "в доску своим".
  • zakko2009 владимир 28.07.15 вт 17:38 #
    По выложенной на странице притче =
    В начале 90-тых, я пришёл самостоятельно к мысли, которую выразил в стихе (корявом, но благо, он ни в одном сборнике не напечатан, но мысль понятна).

    Вот – сильная молитва для любви!..
    Вот – сильная молитва от недуг!..
    Вот – сильная молитва, если вдруг, с тобой хотят расправится «они»!...
    ВСЁ – Сильная Молитва, если знаешь,
    Что ты её от сердца прочитаешь!

    Спустя некоторое время, мне попадается притча в стихах, от которой я до сих пор в восторге. Печально и грустно, что автор, так и остался неизвестным. Вот она

    Два монаха

    В дремучем крае, во скиту
    На острове далеком
    Монахи жили в старину,
    Молясь там одиноко.

    Уже прошло немало лет,
    Как, взяв святой водицы,
    Они ушли в дремучий лес
    В глухом краю молиться.

    В пещерке жили. На двоих
    Всего одна рубаха –
    Другого не было у них.
    Так жили два монаха.

    Грибы варили на обед,
    По ягоды ходили.
    И, есть у них еда иль нет,
    Христа благодарили.

    Одну молитву каждый час
    Монахи сотворяли:
    «О, Господи, помилуй нас!»
    Другой они не знали.

    И вот, прошло немало лет,
    На остров одинокий
    Приплыл на быстром корабле
    Церковный чин высокий.

    И удивился: где псалмы?
    Где гласы, где седален?
    Неправильно, неверно вы
    Молитвы сотворяли!

    Монахи – в слезы! Научи!
    Мы будем век учиться,
    Как нужно утром и к ночи
    Нам правильно молиться.

    Владыка все им разъяснил,
    Благословил с улыбкой,
    Сел на кораблик и поплыл
    По глади моря зыбкой.

    И вдруг он видит: позади
    Бегут по водной глади
    Монахи с криком: «Погоди,
    Владыко, Бога ради!»

    Бегут, не замочив и ног,
    И молят со смиреньем:
    «Напомни нам ещё разок
    Последнее моленье!»

    Владыка охнул, осенив
    Себя крестом, и снова
    Во все глаза глядит на них,
    Не в силах молвить слова!

    Когда же речь и капля сил
    К Владыке возвратились,
    Промолвил: «Господи, спаси!
    Молитесь, как молились!»

    А спустя ещё десять лет с лишним.. я вышел на притчу, которая на стр. (включая и вариант с ребёнком, о котором я писал выше). Этот момент, всегда обсуждался среди верующих в разные времена. И не случайно в радиопередаче диакон Владимир взял с притчи ру мою басню (которую впоследствии Администрация удалила), потому, что в ней мораль такая =

    Кто к вере, наконец, пришёл,
    Своим умом и убежденьем,
    Так дай-то Бог, чтоб он нашёл,
    Тому и в сердце подтвержденье!

    Пользуясь случаем, поздравляю всех россиян, с Великим праздником Крещения Руси (Великой Руси)
  • AndreyF Андрей 27.12.15 вс 21:38 #
    Если рассматривать эту притчу буквально - она больше похожа на анекдот или на довольно глупое поведение (а то и мошенничество), которое в жизни не работает. ;-)

    Но если посмотреть глубже - не как на веру в некое чудо, а как на веру в цель, в дело, которым человек (или группа людей) занялись совместно - то сплошь и рядом видишь прекрасные начинания, бизнес-проекты, стартапы, просто совместные дела, которые могли бы дать блестящий результат, но развалились главным образом из-за недостатка веры и желания этого результата достичь. ;-)

    Стартаперские тусовки и курсы начинающих предпринимателей заполнены людьми, которые совершенно искренне веруют, что они хотят дождя и пришли сюда за ним, но большая часть из них при этом "без зонтиков", и удивительно ли - что золотой дождь прекрасно идёт - но над кем-то другим?... ;-))

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет