Обсуждение притчи Мой Лик

Жил-был человек, и однажды он уверовал в Бога. Он заметил, что та доска, на которую он привык ставить горячую сковородку, на самом деле — икона. Он бережно взял её в руки, разглядел на ней любимый Лик… А что он сделает дальше?

Он может просто не заметить грязи. Ведь это всё-таки икона! Он тряпочкой сотрёт самые жирные пятна, повесит её на почётное место, созовёт людей: порадуйтесь со мной вместе, у меня икона нашлась! Видите, какой Он, мой Бог! Вот Его образ. Люди смотрят, уважают религиозное чувство своего товарища. Только не впечатляет их икона. Старая, замызганная, Лика-то не разглядишь. И вообще там невесть что невесть кем пририсовано. И они бочком-бочком — и на кухню, к привычным сковородкам. Не нужен им такой лик. Человек за ними бежит, иконой своей размахивает: нет, вы посмотрите, какое чудо, какие краски! Кривятся люди: нет, не надо нам такого бога. Лучше подставку для сковородки.

А может он начать борьбу за чистоту. Его возмутит глубоко въевшаяся грязь, мерзкие надписи. Они глубоко проникли в красочный слой, так просто уже не ототрёшь! Человек берёт топор, рубанок: хрясь-хрясь, шварк-шварк, только щепки летят! Вот и богохульные надписи стёсаны, вот и жирные пятна превратились в стружку. Лежит перед ним свежеотёсанная доска, на которой ещё проглядывает былой Лик. В рекордно короткие сроки произвёл зачистку! И давай, с топором и рубанком по соседям: иконы от грязи очищаю! Давайте, несите всё сюда, у меня топор самый острый! Как, не хотите? Значит, будете терпеть эту грязь? Нравится она вам, да? Вот я вас самих топором!

А может человек начать икону реставрировать. Всё-таки икона, произведение тонкое. Поищет лучших красок, кистей. Может так всю жизнь пробегать в поисках достаточно качественных материалов. А может обойтись и подручными, какие найдёт. Возьмёт он в руки скальпель, папиросную бумагу, кисточку колонковую… Но не всякий человек умеет рисовать, а реставрировать — не всякий рисовальщик сможет. Будет он трудиться над своей иконой долгие годы, заново переписывать, стирать, поновлять, ретушировать. И будет у него икона походить то на врубелевского демона, то на Чебурашку. Зато индивидуальное творчество.

А может человек отдать икону специалистам — пусть поправят, что смогут. Они на то и поставлены. И вот берёт один эксперт икону в руки: «Чудный семнадцатый век! Так, здесь подправим, тут подкрасим, немного подкоптим, чтобы смотрелась, как старинная». Берётся он за работу, красит прямо поверх старого изображения, и рисует уже что-то своё, не очень-то похожее на Лик: он же лучший в мире эксперт по семнадцатому веку! Ну, не в мире, так в епархии уж точно. Человек пугается, выхватывает у него икону, бежит к другому специалисту: «Какой семнадцатый, четырнадцатый! Он же всё испортил! Ну ничего, мы сейчас подправим». И ложится ещё один слой краски, и опять не так. И ещё один эксперт, и ещё один слой, и ещё, и ещё. Не находит покоя человек. А эксперты спорят над иконой, каждый свои датировки отстаивает, свои методы. А чего от них ещё ожидать? Они же сами о себе говорят: «Мы — только подмастерья, Мастер — это другой».

А может человек подойти к делу рассудительно, спокойно. Реставрировать не получается, портить не хочу, так оставлять тоже нельзя. А куплю-ка я в церковной лавке бумажную иконку! Тираж сто тысяч экземпляров, лица стерты, краски тусклы, изображение, говорят, неканоническое, но в надёжном месте куплено, и по цене недорого. Вот её и наклеим поверх. А что, я один так, что ли? Вон, не хуже, чем у соседей, получилось. Ничего, что заёмные мысли, чужие чувства, зато цензурой дозволено, никаких тебе неприятных неожиданностей. А что там внутри — да кто увидит?

А может человек взять свою икону и отдать её в музей. Там разберутся, что с ней делать. И повесят, куда положено. Небось, и денег дадут. А то зачем она мне, такая? Главное, хлопот никаких, за меня все сделают.

А может…

Но что будет лучше всего? Пойти с иконой к Мастеру. Нечем будет заплатить, но можно ведь наняться к Нему в ученики. Да что там плата, Он займётся этой иконой уже потому, что она для него — великая ценность. Он разглядит в ней изначальный свет. Ведь, говорят, это Его собственное творение. Только не надо уходить из Его мастерской, иначе Он решит, что тебе самому эта икона не нужна. Встань с Ним рядом. Попробуй разглядеть изначальную красоту. Он подскажет тебе, где неслучайные черты, а что нужно будет стереть. А потом войди в Его труд. Растирай для Него краски, мой кисти. Нет, не потому, что Он без тебя не справится, но если Он даст тебе вложить крохотную частичку и твоего собственного труда, тебе эта икона будет дорога, как ничто другое на свете. А Он позволит, Он любит работать в компании. Познакомься и с подмастерьями, они тебе многое подскажут, напомнят, они тебя ободрят. У них ведь тоже есть своё место в этой мастерской, Мастер Сам поставил их опекать новичков. И однажды настанет день, когда Он доверит тебе провести маленький штришок, и это будет счастье. А если поначалу выйдет криво, это ничего, Он поправит.

Когда ты встретишь потом других людей с иконами, ты скажешь: «Пойдём со мной, я знаю Мастера. Он вернёт твоему Лику былую красоту. Я знаю по опыту, ведь над моим Он уже начал работать».

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • anchutca Анна 5.04.08 сб 14:25 #
    "я знаю Мастера. Он вернёт твоему Лику былую красоту..." Есть здесь такие интересные, умные притчи, зачем же эта чепуха с явным привкусом сектанства в рубрику "Христианские притчи" добавлена? Нам мало "пензенских сидельцев" и прочего в том же духе?
    • xina Лена на anchutca 5.04.08 сб 15:04 #
      Мне кажется, что в основе этого сюжета лежит идея внутреннего бога и то, что с этим внутренним образом бога можно сделать: можно на него глубоко "положить", можно склееться с толпой, можно воодушевиться самим фактом находки, можнос составить об этом своё невежественное мнение и навязывать его окружающим, можно ставить над этим наркотические эксперименты и поколбаситься, можно начать хождение по тренингам личного роста с их разнообразными методами, можно из этого сделать спецхран и положить под замок...
      Можно найти Мастера...
      Только ведь если это идея внутреннего Бога, то и Мастера надо искать внутри себя :)
      • anchutca Анна на xina 6.04.08 вс 10:34 #
        Даже если в этой притче и заложена идея внутреннего Бога, а не попытка подтолкнуть человека найти какого-то неведомого "Мастера", который определенно лучше знает, что тебе делать, то раскрывается эта самая идея как-то странно. Если брать сей опус со слов "Но что будет лучше всего?" и далее до конца, то уж как-то сильно смахивает ситуация на процесс "вживания" человека в секту. Однажды мне удалось немного подсмотреть то, какова она, секта, изнутри. Очень напоминает. И Мастер, который "не требует платы, потому что для него радость" (зачем требовать-то, когда послушные последователи за гроши горбатятся на "фирменной" фабрике, да еще и каждое воскресенье отстегивают десятину на "божье дело"). И "подмастерья" - старшие товарищи, которые опекают новичков не-ве-ро-ятно нежной любовью, заботой и пониманием (дойная корова должна быть довольна жизнью и счастлива). А потом, когда жертва вконец одурманена, ее отправляют на улицы города, да что там - в СМИ, вербовать новобранцев. В основном, несчастных, обиженных жизнью людей, но - одухотвореных, ищущих и жаждущих правды. Находящих ложь...
        А что касается идеи "внутреннего бога". Так как, согласно христианскому учению, человеческая природа поражена грехом с момента падения Адама и Евы, образ Божий, заложенный Творцом в нас, искажен, то идея искать Мастера внутри себя кажется сомнительной. Можешь найти совсем другого "Мастера", и не известно, куда он тебя заведет. Внутри нас не так много хорошего. И мы так склонны сами для себя становиться богами, считая собственное мнение мерилом всех вещей...
        Мне кажется, сама притча написано очень умно, и большая часть того, что в ней написано, справедливо. И попытка переделать лик, и заклеить его сверху чем-то более простым и понятным, и желание навязать переделанное другим и т.д, и т.п. - ни с чем не спорю, все обыденно. Но вывод из сказанного в притче все же какой-то двусмысленный, он может толкнуть человека и к секте, и к гордыне, и к самообожествлению. Правильно ли это? Нужно ли?
        • Yakushev Андрей Якушев на anchutca 6.04.08 вс 11:43 #
          По поводу "Бога внутри" мне понравился отрывок Льва Толстого, который здесь на сайте называется Бродяжка непутёвый.
        • xina Лена на anchutca 7.04.08 пн 13:40 #
          Каждому своё :) А внутри нас много всего. И хорошего тоже. По идее, мерилом должно выступать не мнение как таковое, а вот этот найденный Образ.
  • Manya Manya 6.04.08 вс 19:42 #
    Мне показалось, что притча о необходимости идти к своему Я как раз через Мастера, духовного учителя.
    В течении жизни мы встречаем так много людей и их мнение накладывает на нас так много штрихов, и в итоге мы совсем не те кем должны бы были быть, но если найти своего духовника, точнее его то и надо искать, и с его помошью вернуть искру Божию в свое сердце и разум.
    Обрести свободу от вещей и мнений к которым так цепляемся в жизни.
    Отличная притча, глубокая и проникновенная.
    А что касается сектанства, там люди не имеют свободы от мнений, это как раз одни из специалистов по восстановлению иконы с помошью топора и зубила, обтешут и заново свё расскажут, что зачем как правильно жить...
    А работа Мастера пронизана любовью.
  • anchutca Анна 7.04.08 пн 16:48 #
    Скучно все это. Ни борьбы, ни риска, ни любви, ни страсти, ни страдания, одно лишь болотное умствование... Самокопание, рефлексия убоги по своей сути. Живешь понарошку. Год, два, десятилетие - нашел ты, ковыряясь в себе, где-то глубоко, в одной из кишок, Лик, откопал ли вместо Лика что-то другое и поклонялся ему, смрадному - неважно. Жизнь-то кончилась. Старость, смерть, финита ля комедия. И что толку, что не запачкался о бренность бытия. ТУДА тебя не примут, потому как не холоден и не горяч.
    • Olga Ольга на anchutca 8.04.08 вт 8:15 #
      anchutca, а как следовало бы поступать?
      • anchutca Анна на Olga 8.04.08 вт 9:19 #
        Как следовало бы - личный выбор, не мне решать, и в каждом конкретном случае - не мне судить... Знаю лишь одно, вижу сейчас, сию минуту вокруг себя. Образ Божий в людях, которые рядом. В первую очередь в детях; они не потому, что они ангелочки с крылышками. Они разные. Наивные школьные умники и умницы, рассуждающие на уроках литературы о поступках Петра Гринева. Избитые дети родителей-алкоголиков с затравленными глазами и непобедимой уверенностью в душе, что они ТАК жить не будут. В жестоких, несчастных подростках, заброшенных "нормальными" отцами и матерями. Отпечатан образ Божий и в душе у взрослых. В престарелой сухонькой женщине, потерявшей любимого сына, и сосредоточившей все свои мысли на дочери; в интеллигентной, невероятно начитанной старой деве, пишущей удивительные статьи в местную газету; в мужчине, едва не умершим от горя, когда жестоко убили его собаку; в жене наркомана, проехавшей через в всю страну, чтобы спрятать своих детей, укрыть их от такой жизни и такого отца.
        Пытаясь найти Бога в себе, зацикливаясь на своих переживаниях, примыкая к каким-то "группам по экстренному поиску Бога" мы рискуем найти пустоту. Жизнь вокруг нас - вот реальность, вот Творец в его высшем и, возможно, лучшем проявлении. Вместо того, чтобы рассуждать, думать, не лучше ли начать действовать. Оставить след в судьбах этих людей. Жить с ними, слушать их, пытаться понять их, узнать через них Бога. Вы можете сказать, что об этом и сказано в притче. Может быть, да, я согласна. И все же, я считаю, что "Мой лик" сочинение с двойным дном, ловушка иезуита. Смысл, подсмысл, еще пара смыслов. Умно, но выводы могут быть противоположны. Истолкованная нужным образом, она толкнет человека к секте. В ней уже есть завуалированая насмешка над православной церковью. Мол, бумажная иконка - для всех, для тупых, для бабушек, но мы-то с тобой умные, все понимаем. Подобный интеллектуальный снобизм (гордыня) на моих глазах привел человека в секту. А дальше примерить на себя роль Мастера может кто угодно. Достаточно встать в позу и сказать: "Я видел Бога, Он избрал меня". После, достаточно включить все тот же снобизм (вы будете избранными вместе со мной, будете выше, лучше всех), надавить на человеческую слабость, воспользоваться горем, комплексами - вариантов много, и птичка попалась в клетку. Поиски Бога - опасное дело. Хотя, говорят, Он всегда рядом. Как в притче "Следы на песке".
        • xina Лена на anchutca 8.04.08 вт 12:30 #
          "Вместо того, чтобы рассуждать, думать, не лучше ли начать действовать."

          Почему "вместо"? Чем действие без рассуждений лучше рассуждений без действия?
          • anchutca Анна на xina 9.04.08 ср 17:18 #
            Вместо - потому что тот, кто много рассуждает, обычно мало делает. Извините за банальность, но это главная беда российской интеллигенции. Сначала долго думаем о вечном, о благе народа, к примеру, потом сидим раскрыв рот, глядя, как этот народ грабят, раскулачивают, расстреливают. И все время одно и то же: "Кто виноват, что делать..." Хотя был ведь в российской истории Грибоедов. Вот пример рассуждения, действия, умения жить во благо других. Они - соль земли.
        • Olga Ольга на anchutca 8.04.08 вт 23:06 #
          anchutca, вы замечательно ответили на вопрос. Спасибо.
          И... да... искать Бога лучше всего в "намоленом" месте.
          • anchutca Анна на Olga 9.04.08 ср 17:23 #
            Спасибо за добрые слова, Ольга. Главное, чтобы Бог нас не оставил, и тогда искать Его будет не нужно. Не зря говорят, что Он всегда рядом. Просто за шумом житейской суеты так легко перестать Его слышать, и потерять, как это однажды произошло со мной.
            • Manya Manya на anchutca 10.04.08 чт 9:39 #
              Ну Бог то как раз нас и не оставляет, это опять же наше представление и самое большое заблуждение. Мы его оставляем, отходим, когда зарываясь в страхе послушать не тех и свернуть нитуда забываем о том что всё, что нам нужно уже с нами.
              Все наши измышления и рассуждения ничего иного как игры разума, а истина она логике не поддаётся, она по сути своей противоречива, но так есть.
              Один индийский святой Шри Шри Шанкар в одной из лекций своей сказал что истину невозможно постичь только логикой, ведь всё что можно доказать, можно и опровергнуть.
              А забыв главную заповедь о любви к себе, (возлюби ближнего своего, как САМОГО СЕБЯ), кидаться в помошники тем кого любить по определению не можешь, это конечно по Христиански.
              Простите за некоторую резкость, но довелось насмотреться на людей причисляющих себя к христианам, которые оступится бояться в своей преданности к Богу, а по ближним пройтись как по асфальту. На мой взгляд всё начинается с недовольства собой.
              На одной из исповедей у очччень хорошего батюшки услыша такую фразу по смыслу которую потом довелось не раз услышать и у буддистов. Ты не есть грех, не отождествляй себя с поступками и мыслями, как только отждествляешь себя с этим ты сама же и отворачиваешься от Бога от своей Божественной сути.
              Не знаю кому как но в тот день я уходила с исповели и мои крылья были расправлены я почти земли не касалась (Думаю это редкий подарок для любого человека, священник этот уехал, но тот праздник чистоты который он оставил - мне на всю Жизнь).
              Подумайте Анчута Вы это лишь ваши мысли или ваши поступки? Может нечто большее скрывается в Вас от Вас же самой?
              А что сект касается то туда как раз люди попадают которые к себе уважения не имеют зато имеют страх и патологическую потребность в любви и сочуствии, там они это получают...
              Но если вы с собой договорились, то вы не нуждаетесь в любви вы сами любовь :)
              Длинно и нудно. Но захотелось выговориться.
              • anchutca Анна на Manya 10.04.08 чт 17:10 #
                "Ну Бог то как раз нас и не оставляет, это опять же наше представление и самое большое заблуждение." ... По-моему, вы меня неправильно поняли, Маша. Я как раз о том и говорила, что Бог нас не оставляет. А что касается любви к себе, то, по моим наблюдениям, здесь есть парадокс: между любовью в себе в значении "эгоизм" и ненавистью (опять же к себе) можно смело ставить знак равенства. Это первое. Второе, что мне хотелось бы сказать: как отделить "плохую" любовь к себе от "хорошей"? Согласитесь, жалость к себе, своим слаботям присуща каждому из нас. И третье: я вам завидую. Не пугайтесь этого слова, не злобной, белой завистью. Судя по тому, как вы пишите, вы не знали настоящего, тяжкого, греха, стыда и отчаяния. Грех уныния тоже, похоже, не стучался в ваши двери. Во всяком случае, я надеюсь, что это так, что вам повезло больше, чем мне, и желаю вам всего доброго.
                И про секты. В одну из них попала моя подруга. Это больно, когда родной человек имеет, как вы пишите, "страх и патологическую потребность в любви и сочувтвии", а ты не можешь ему дать то, что нужно. А потом задаешься вопросом - что сделал не так, почему не утешил, не успокоил, не дал любви достаточно, чтобы не нужно было заменять искренние чувства суррогатом? Тоже длинно. Извините.
                • xina Лена на anchutca 10.04.08 чт 20:57 #
                  Я не против, чтобы у вас была внешняя идея бога. Каждому своё.
                  Но рассуждая об идее личного бога, вы как-то спешите всё свалить в одну кучу. Например, в идее личного бога нет высокомерия именно потому, что Образ, как образец, «в пятнах». И пятна эти как раз то, что вы перечислили: грех, стыд, отчаяние и уныние. Закрыть глаза на эти пятна при Образе уже трудно, так как контраст большой. Приходится идти в подмастерье. Тем, кто это преодолел, нет надобности размахивать перед собеседниками своими язвами в качестве аргумента, потому как наличие пятен не гарантирует присутствие Образа. Ни внешнего, ни внутреннего. Как нет хорошей-плохой любви, есть просто любовь. Это хороший индикатор для тех, кто хочет ОТЛИЧИТЬ суррогат от настоящего. Потому как лидерам сект всемирный опыт всегда предоставит бесчисленное множество прекрасных текстов , хватающих за душу. А если понаставить знаков равенства, то фиг отличишь.
                  Нести ответственность за подругу, которая ушла в секту, нет смысла. Ни с точки зрения любви, ни с точки зрения ненависти. Потому как не вы являетесь причиной её страха и патологической потребности в утешении.
                  • anchutca Анна на xina 11.04.08 пт 11:01 #
                    Я готова согласиться с тем, что вы сказали. Но хотелось бы отметить, в чем причина наших разногласий, на мой взгляд. Спор получается потому, что вы рассуждаете о идее личного Бога ВООБЩЕ, а я не могу отделить своих рассуждений от тех конкретных примеров поиска Бога, которые видела. Возможно, накладывает отпечаток профессия: я журналист-информационщик. А видела я в основном то, как попытка найти ЛИЧНОГО Бога приводит к самовосхвалению, постановке знака равенства между ЛИЧНОСТЬЮ и Богом. Возможно, время пройдет, и я обнаружу в каком-то человеке то же, что и вы - понимание и почитание Образа в себе без гордыни. А пока чаще замечаю другое - люди, которые вовсе не думают о себе, не считают себя не святыми, ни грешниками действительно поражают душевной чистотой, тот самый Образ светится в них, как икона в золотой ризе. Они ПРОСТО верят, ПРОСТО ходят в церковь, живут, грешат, каются, плачут. Любят Бога. Ни в себе, ни вне себя - любят, и все.
                    А что касается язв - о них напоминают слова ежедневного молитвенного правила "паче всех человек окаянен есть". И я не поняла фразы "не гарантирует присутствия образа". Может быть "отсутствия"? То, что образ есть в каждом, неоспоримо. "И создал Господь человека по образу и подобию своему". Или вы подозреваете меня в попытке причислить себя к святым мученикам? Уверяю вас, это не так. Или не совсем так, потому что было бы глупо отрицать жалость к себе, гордыню - конечно, это есть. Но это уж мои слабости, и они, к счастью, все же не так сильны, как вы, похоже заподозрили. К мученикам я себя не причисляю.
                    Я бы мечтала стать похожей на мою безграмотную бабушку, на рассвете в Пасху будившую шестерых своих детей, чтобы посмотреть вместе с ними, как "играет" и прыгает солнце, радуясь, что Христос воскрес. Но не смогу быть такой - потому что "умная", образованная, Библию читала, жития святых, рассуждаю о Боге. Но я надеюсь, что Он и такую меня примет. Извиняться за то, что длинно, не буду. В конце концев читать сей опус вы не обязаны. А я, пока писала, что-то о себе поняла.
                    • Yakushev Андрей Якушев на anchutca 11.04.08 пт 12:05 #
                      Анна, у меня к Вам есть 2 вопроса. Разобью на 2 сообщения.

                      1. Скажите, неужели самоунижение лучше, чем поиски личного Бога, в котором человек начинает в себе ощущать причастность ко всему вокруг, частью самого Бога?
                      • anchutca Анна на Yakushev 11.04.08 пт 13:49 #
                        1. То, что вам кажется самоуничижением, для другого - попытка не возвеличивать себя.
                    • Yakushev Андрей Якушев на anchutca 11.04.08 пт 12:08 #
                      2. Вот Вы привели в пример бабушку. Но ведь это известно: "Горе от ума". Но неужели же ум, образование, способность анализа - всё это враги счастья и радости? Почему же тогда мы не радуемся счастью и беззаботности психически неполноценных людей?
                      • anchutca Анна на Yakushev 11.04.08 пт 14:08 #
                        2. Во-первых, вспомните книгу Екклесиаста: "знание умножает печаль". Это библейское выказываие тех времен, когда пирамиды были новостройками. Во-вторых, не очень-то корректно с вашей стороны сопоставлять МОЮ, между прочим, бабушку, с умственно неполноценными людьми. Хорошо бы вы были хотя бы вполовину таким достойным уважения человеком, и мудрым притом, как она. Не принижаю вас, ни в коем случае, просто безумно восхищаюсь ею. Думаю, вам не очень интересно читать ее биографию, но уверяю вас, что это был потрясающий человек. Еще одно - речь идет не о радости и счастье, а о близости к Богу. Это три. И четвертое, наиболее важное. Как раз эту мысль я пытаюсь донести. Господа интеллигенты и полуинтеллигенты, к коим я причисляю себя, обращаюсь к вам! Мы с вами немножко снобы, признайте это. Ищем личного Бога, чувтвуем себя много выше окружающих в плане духовности и не замечаем "простых" людей, которым, порой, не годимся в подметки. А христианство, между прочим, учит нас иному. "Блаженны (счастливы) нищие духом, ибо в них есть Царство Небесное". В этом-то и вся суть.
                        • Manya Manya на anchutca 11.04.08 пт 17:26 #
                          Нет Аня не могу с Вами согласиться, мне кажется что искать Личного Бога и начать поиски с себя это разные вещи.
                          Ни в коем случае не хочу ничего сказать плохого о христианах и учении, но есть перекос в его преподнесении, слишком много направлено на уничижение личности и запугивание. Но где страх там нет любви это обратные понятия. Если боишься потерять Бога и попасть под влияние секты, ты его уже потерял. Однажды когда у меня были похожие метания о том, что же и как же жить соблюдая правила и пытаться применять их в жизни, Я услышала фразу вопрос о искренности веры и если есть эта вера то как легко вы можете её потерять, И для себя я раз и навсегда решила, что моя вера и любовь к Богу сильнее, чем те доводы которые используют борцы за "паству". А Божественное оно так многогранно и оно как есть в Вас так и в каждом человеке (хоть иногда это сложно увидеть, в пьяницах, бомжах или даже в близких людях). Вы это просто одно из проявлений Божественного (но оно не отделимо от настоящего мира). Человек не может по настоящему любить других, кто не любит прежде всего божественное в себе, и речь идет не о самовозвышении, как можно возвысить то что тебе не принадлежит то толком, Тебе это подарили, не ценить то что имеешь первый плевок в сторону дарящего.
                          Подумайте об этом в таком ракурсе и поверьте, что ваша бабушка интуитивно была к этому знанию гораздо большего нашего...
                          • anchutca Анна на Manya 12.04.08 сб 13:39 #
                            Потерять веру возможно, но вы меня неверно поняли. За себя я не боюсь - больше за других. А вы разве не испытываете сострадания к людям, попавшим под влияние сект? Если ваш ответ нет, то пожалуйста, не нужно говорить что-то вроде "каждый сам за себя отвечает, каждому свое". Испытывать беспокойство за окружающих естественно и правильно, отсутвие же в человеке милосердия должно настораживать его самого. Отчужденность - болезнь нашего времени, не стоит возводить его в норму.
                            Христианство никого не запугивает, просто заставляет внимательнее вглядеться в себя. Мы склонны быть жалостливыми к себе. Не замечать пороков, прощать преступления. Можно всю жизнь прожить, считая себя замечательным и уникальным, а потом, оглянувшись на прошедшее, понять, что ничего хорошего ты в мир не принес. Жил, не жил, так, пустое место, мелкий эгоист. Христианство призывает осмысленно прожить каждую секунду, в покаянии, сочувствии, добром делании и смирении. Поймите, то, что я это пишу, не значит, что я выполняю этот идеал. Как раз-таки нет.
                            И еще - о любви к Богу. Больше, чем измышленные притчи нашего времени, мне важен евангельский рассказ о богатом юноше. Том, что пришел к Христу, и спросил: "Учитель, я хочу следовать за Тобой. Что мне делать?" Господь ответил: "Раздай свое имущество бедным и следуй." Юноша понял, что не в силах расстаться со своим богатством, в стыде отвернулся и ушел. Просто любить Бога одно, сделать что-то во имя этой любви - иное. Так вот - у меня нет сил быть православной, во имя любви к Христу я не могу отказаться даже от малого - соблюсти Великий пост, который сейчас идет. Могу ли я говорить, что люблю Его? Нет. Я могу лишь быть уверена, что Он любит меня.
                            • xina Лена на anchutca 13.04.08 вс 15:12 #
                              А вот за себя побояться, совсем бы не помешало :) не стоит искать влюдях то, что утрачено в себе.
                        • xina Лена на anchutca 13.04.08 вс 14:56 #
                          хммм... у меня происхождение рабоче-крестьянское... Снобизм интеллигенции меня мало волнует. Да и по воспитанию я атеист. И где после этого моя суть? :)))
                          • anchutca Анна на xina 14.04.08 пн 10:35 #
                            А у меня происхождение абсолютно крестьянское. Всего несколько лет назад "назем от двора откидывала", на "повить сено сваливала". И мат могу такой в три этажа сложить - закачаетесь! (Теоретически. Никогда не пробовала) Но снобизм от происхождения не зависит. И даже от образования. Я молодого человека знаю, который с 11 классами за спиной и - в то же время - горой прочитанной литературы такой сноб, каких поискать. Причем когда ему выгодно он - пролетарий, когда хочется умом блеснуть - интеллигент. Но вообще - рада пожать руку сестре-маргиналке. Тяжеловато бывает все в себе совмещать, не так ли?
                            Что же касается снобизма, то замечание касалось интеллигентов и полуинтеллигентов вообще, если же вам конкретно он не присущь, что ж, я рада. На всеведение не претендую, так же как и на непогрешимость мнений.
                            И вообще, данная тема мне наскучила. Вам нет? Нет ничего бессмысленней и бесконечней, чем разговоры о вечном. (вольное переложение кого-то из классиков). Хотя было интересно. Пока-пока!
                            • xina Лена на anchutca 14.04.08 пн 12:45 #
                              Позабавило, что мне, как пролетариату, типа, отказано в праве на высокомерие и снобизм :)
                              Хотя, если подумать, получаетсчя , что снобизм - это настолько "окультуренная" воспитанием форма пренебрежения, что для пролетариата такая форма реагирования на окружающую среду слишком изысканная и заторможенная, чтобы брать на вооружение :))))
                              Проще надо быть :))) и люди потянутся....
                              PS/ Я маргинал в том смысле, что руки уже не с того места растут, а мозги ещё с того, поэтому от таких слов, как "сострадание" на ровном месте не впечатляюсь. Пензенские затворники в пещерах сидят не от знания провокационных текстов или недостатка любви, а от страха. Отношения с лидером секты - садо-мазо в чистом виде. Им всё равно, где истина или их личная свобода. Это категория людей, для которых свобода может быть самым страшным наказанием. Страшнее, чем тирания в их адрес. Личное счастье измеряется не радостью жизни, а размером вознаграждения или отсутствием наказания. Неудивительно, что в этих семьях насилие является образом жизни, где лидер секты - это наместник КАРАЮЩЕГО Бога, но никак не любящего.
                    • xina Лена на anchutca 13.04.08 вс 15:07 #
                      Я не вижу смысла обсуждать идею личного бога вообще, как и не вижу смысла в том, чтобы наблюдать этот процесс у других людей только с их слов. Если нет никакого личного опыта - разговор превращается в скомканый пересказ слухов. :))
                      • Manya Manya на xina 14.04.08 пн 7:36 #
                        истина где то рядом :)
                        • xina Лена на Manya 14.04.08 пн 12:47 #
                          :))Угу... Жванецкий как-то сказал: "не ищите истину - их две!"
                • Manya Manya на anchutca 11.04.08 пт 7:36 #
                  Я, кстати, тоже считаю что это звенья одной цепи Эгоизм и Комплекс неполноценности (выражающийся в самоуничижении), но мои слова продиктованы не моим "светлым" существованием без проблем и уныний, а как раз потому, что мне через многое пришлось пройти и многое пережить и переосмыслить.
                  Мне эта притча понятна и близка.
                  Серафим Саровский говорил, что один спасшийся спасёт тысячи, может вам попробовать житие святых почитать, чем они не мастера?
    • xina Лена на anchutca 8.04.08 вт 12:33 #
      У Кастанеды встречала: "Воин служит самосовершенству не ради награды, а ради самого совершенства".(дословность не гарантирую :))
      Но вы правы, хлеба и зрелищ притча не гарантирует :)
  • Void Void 17.04.08 чт 12:39 #
    Икона всегда будет иконой. Неважно, грязная она или чистая, и какого она века. :-) Да и вера в Бога, в общем то выражается не в бегании с иконой, как с писанной торбой. Вера внутри, а Бог во всем. :-) Икона - это символ, в который вложены наши желании, наши переживания и стремления. С тем же успехом это мог бы быть простой камушек. И значимости бы не поубавилось. Важна наша личная искренность.
    • Manya Manya на Void 17.04.08 чт 12:51 #
      Void здесь речь по моему мнению не об иконе как таковой, потому как икона она о ком то, а здесь речь о твоём я, твоё внутреннее состояние, и конечно Бог он во всём и не важно с чем ассоциировать своё внутреннее естество, хоть с камнем хоть с вазой, Просто нас в жизни так мотает от мнения к мнению, что своё оно исчезает, и мало людей кто своим примером может помочь нам обрести себя в этой жизни, а с ней и Бога
      • Void Void на Manya 17.04.08 чт 14:28 #
        Мне кажется, мы слишком сильно холим свое я. Мы так хотим быть лучше, быть выше в глазах окружающих, что не замечаем, как наше собственное я от нас ускользает. Наверное, самый правильный путь - это смириться со своей внутренней природой. Т.е, переходя к аллегории притчи, наверное, что бы человек ни делал со своей иконой, важно, чтобы это делалось искренне, а не ради того, чтобы выставлять икону напоказ. :-) А вообще, если убрать в сторонку мое занудство, то притча хорошая :-D
    • anchutca Анна на Void 17.04.08 чт 14:17 #
      Бывает, что прочтешь невнимательно, скажешь вроде бы невпопад, а вернее - не придумаешь. Мне нравится, как вы сказали - "вера внутри, а Бог - во всем. важна наша личная искренность". Прчитала это - будто глоток свежей воды хлебнула. Чисто, правильно... да просто - здо-ро-во. Вера - это полет, радость, уверенность. Раскинул руки - и в небо, никто не остановит, ничто не помешает, впереди - лишь небо и счастье.
    • xina Лена на Void 18.04.08 пт 13:52 #
      Сомневаюсь, что камушек бы подошёл в качестве образа и подобия :)))
      И смысл , как мне кажется, не в том, что икона чистая или грязная, а в том, как легко перепутать пятно с частью самого образа. Получается, что уничтожая пятна, можно на самом деле уничтожить сам образ или... всё что он символизирует :)))

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Загружается, подождите...