Обсуждение притчи О вечности (Хинг Ши)

Однажды вечером, после занятий, между Хинг Ши и одним из его учеников, Янг Ли, завязался разговор о справедливости того, что время, отпущенное человеку на Земле так недолго.

— Учитель, ах если бы человек был бы вечен… — Янг Ли остановился, любуясь неясной чертой горных вершин, растворённых в свете заката, и добавил, — не этого ли не хватает в устройстве нашего мира для достижения его полного совершенства?!

— Ты полагаешь, что совершенство может быть найдено в том, в чём невозможно найти даже смысла; ведь жизнь в бессмертии становится бесцельной? — удивился Учитель.

— Но почему же? — остановившись, возразил Янг Ли. — Учитель, не ты ли учил нас всегда, что все люди по своей сути ученики, равно стремящиеся к абсолютной мудрости, но постигающие её в течение своей жизни лишь частично, каждый по-своему?

Хинг Ши кивнул головой в знак своего согласия.

— Так чем же вечность в бессмертии не идеальный срок для постижения абсолютной мудрости? — спросил он Учителя.

— Бессмертие — это не ключ к абсолютной мудрости, — заметил спокойно Хинг Ши, — напротив, оно стало бы непреодолимым препятствием, сводящим всякое стремление к абсолютной мудрости лишь к бесполезной суете и трате времени.

— Но почему? — удивился ученик.

— Человек, обречённый на вечную жизнь и постигающий мудрость, и не важно с какой быстротой, в один день бы понял, что всё, что теперь мешает ему достичь совершенства и абсолютной мудрости, это его плоть, по сути своей грешная и искушаемая. С какой горечью понял бы этот человек, что его бессмертие — ничто иное, как вечное рабство в плену несовершенства, без права на освобождение. В чём стал бы искать утешения он, стоящий на грани абсолютной мудрости и не могущий переступить эту грань? Какой смысл мог бы он найти в том, что уже постиг, но в чём не нашёл смысла? В чём, как не в смерти, лежащей за гранью бессмертия, недоступной навечно?

Хинг Ши замолчал и пошёл в сторону школы. Только ветер шумел едва слышно в кронах деревьев. Задумчивый и молчаливый продолжил свой путь ученик. Уже подойдя к воротам, он повернулся и сказал.

— Я понял, Учитель! В бессмертии стал бы бессмысленным не только поиск абсолютной мудрости, но и сама жизнь. Кто стал бы дорожить тем, что нельзя потерять? Семьёй, жизнью, здоровьем, временем, красотой того, что нас окружает, — он на мгновенье замолчал и снова посмотрел в сторону горной гряды, на которой алел небесный отблеск.

— Я разочарован, — едва слышно добавил он, — и обманут в своих поисках совершенства.

— Напротив, — ответил, улыбаясь Хинг Ши, — сегодня ты приблизился к своей цели ещё на один шаг, имя которому Вечность.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • xina Лена 18.04.08 пт 13:33 #
    "это его плоть, по сути своей грешная и искушаемая." - интересно, как долго плоть способна искушаться? Неужели вечность?
    • Yakushev Андрей Якушев на xina 18.04.08 пт 14:18 #
      Я так думаю, что это её природа.
      Плоть всегда что-то хочет. Лягте на спину, и через какое-то время Вам захочется повернуться на бок. :)
      • xina Лена на Yakushev 19.04.08 сб 21:15 #
        Если я читаю лёжа, то желания плоти поменять позу мне никак не мешают получать удовольствие от книги. :)
        Это если желание сменить позу считать искушением. Но в притче ещё и обязательная греховность плоти упоминается. Можно ли в таком случае ставить знак равенства между искушением и греховностью, как это обычно принято?

        В целом я не вижу в притче аргумента в пользу того, что "жизнь в бессмертии становится бесцельной", потому что для многих людей факт смертности не делает жизнь более цельной или целеустремлённой. Многие умирают ещё при жизни плоти, поэтому мне трудно представить себе, что именно плоть является причиной осмысления жизни. :))

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет