Является ли притчей, по мнению читателей. ниже размещённое произведение А. Бэллы?

Почему человеку не дано знать судьбу?

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • ivanov Александр 27.11.14 чт 20:03 #
    Рассказывают, это случилось во времена, когда мир был юн, и довольный Создатель, ещё не отойдя от творения, ходил по своей новой земле, по водам, любуясь играми рыб и животных, наслаждаясь трелями птиц, переливами красок, пряными ароматами трав и цветов, беспрестанно повторяя: «И это хорошо... весьма!»
    Возможно, Он отвлекался, не желая вспоминать об изгнанных из Эдема, что в поте, крови и слезах ныне добывали пищу, став смертными. А точнее, не хотел думать об их потомках, ибо, что для Него – мгновение, то… уже много человеческих жизней спустя.
    Но расплодилось наше племя на земле, встречаясь на Его пути.

    Тогда мы ещё не решались мнить о себе, как о Его подобии. Нет, как провинившиеся, люди боялись попадаться на глаза вершителю судеб. Тем более странно, что вдруг кто-то со стоном пал перед Ним наземь. Этот бедняга не мечтал выпросить лучшую долю. Он молча молил лишь открыть грядущее, желая знать, что впереди, виден ли там конец его бед?

    Неподалёку в зарослях скрывался не менее несчастный, хотя и не столь смелый, убоявшийся разгневать недовольством дарованной ему жизнью.
    Глянул Бог на павшего ниц, узрел и того, кто прятался в кустах. Прочёл их желания. Усмехнулся:
    - Ну-ну! Смотрите, не пожалейте… Пусть будет по вашему!
    И в ту же ночь оба увидели во сне свою дальнейшую жизнь – долгую, полную страданий.

    Их будущее не особенно отличалось от настоящего, но у первого исчезла надежда на лучшее. Он подумал с горечью: раз впереди столь беспросветно, зачем жить?
    И наложил на себя руки.
    Второй в том же увидел, что жизнь долгая подарена… А зная наперёд беды, коль их не избежать, что остаётся? Принимать со смирением. Что поделаешь, это – твоя жизнь, именно такая… другой не дадут. Бывает и хуже, вот сосед своего предсказания даже не пережил! Знать, моя – не самая плохая.

    И ни один из них не подумал, чтобы попробовать хоть что-то изменить. Как можно? это же – судьба… И как себя изменишь?

    Вот почему грядущее от нас скрыто. Ибо одни покорятся любой судьбе (что и делают), другие – не смирятся с тем, что узнают, привыкнув вершить свои (и нередко чужие) судьбы сами.

    Однако не только поэтому не следует знать, что нас ждёт. Знание предстоящего свершает непоправимое, лишая надежды. Надежды всё изменить и исправить. Чаще, конечно, призрачной. Но жить без обмана мы пока не умеем.
    • maksim Максим на ivanov 28.11.14 пт 5:29 #
      "ПРИТЧА — назидательный рассказ о человеческой жизни в иносказательной или аллегорической форме. (Я бы сказал - "поучительный". Рассказывающий притчу, как бы говорит:" А вот взгляни на это с другой стороны!" )

      РОМАН — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные. (Думаю, что рассказ, навелла тоже роман - просто маленький)

      ПУБЛИЦИСТИКА — совокупность художественных произведений, отражающих общественную и политическую жизнь общества. (Набор всего, что наталкивает на какую-то мысль - можно использовать и притчи)."

      Честно говоря, это скорее два вторых, чем одно первое. Оценка и классификация - это дело того, кто читает, а не того, кто пишет. Для одного надписи на заборе - притча, для другого - пошлость, для третьего полная чушь... Но вряд ли, тот кто писал, хотел бы, что бы её кто-то вообще классифицировал(или, например, по статье - "вандализм"). Кстати, именно поэтому, я лично пишу всегда для конкретного человека - для своего сына. У него и спрашиваю...

      На мой взгляд и вкус - это не притча, а витиеватое изложение какой-то мысли (это если Вы, конечно, хотели бы слышать моё мнение).
      • ivanov Александр на maksim 28.11.14 пт 11:33 #
        Представляется, как говорил учитель Шо, что каждый берёт ту меру назидательности и смысла, которую способен извлечь изо всего. И с этой точки зрения, назидательность - в иносказательной или иной форме - содержится во всём. И дело заключается, как Вы совершенно верно указали, Максим, в том КТО берёт.

        Предложенную историю (а всё на свете - истории) можно было облечь в форму рассказа мудреца или сказочника, сделать в форме диалога, не обезличивая концовку, которая наверняка и смутила "публицистичностью") Но мне не захотелось идти здесь по трафарету, а поэкспериментировать, поработав на стыке жанров. Вот и вышло нечто, оцененное, как "синтетическое"))

        Что касаемо романа, то есть и романы-притчи, как известно, притчеобразные новеллы... В какой жанр Вы бы определили не приключенческие, а философские рассказы Борхеса, к примеру?
        • maksim Максим на ivanov 28.11.14 пт 13:30 #
          Александр, из меня плохой классификатор, и тем более ценитель чужого творчества. Для меня существует "моё" и "не моё" (иначе "принимает" или "не принимает" моё понимание). Это всего лишь два ярлыка, которые у меня в наличии.

          классификации: притча - это ВСЁ (возможно, что так).
          По- - это лишь то, что я могу рассказать в беседе объясняя кому-то что-то. (Этим пользуюсь часто, за это притчи и люблю.)

          Вашу притчу я бы рассказывать не стал... - "не моё"!
          • ivanov Александр на maksim 28.11.14 пт 19:09 #
            Соглашусь, что моя история - "книжная и письменная", а не устная. И тут Вы совершенно правы) Это тоже может быть критерием: легко пересказать смысл или затрудняешься. Добавлю только, что натыкался на сайте Андрея на очень милые вещицы, но совершенно не притчи даже с моей точки зрения)) Не стану их называть, чтоб уцелели :)
            • Yakushev Андрей Якушев на ivanov 29.11.14 сб 0:57 #
              Кретерии из года в год корректируются. Но то, что было выложено на сайте достаточно давно, что уже обсуждается, может быть удалено в очень редких случаях.
              Я помню когда-то сюда выложил "Чайку" Баха. Но потом всё же удалил. Это был как раз один из таких редких случаев.
              • maksim Максим на Yakushev 29.11.14 сб 8:39 #
                Не меняются только дураки! Для того и разум дан - чтобы меняться.
            • maksim Максим на ivanov 29.11.14 сб 8:37 #
              Александр, мне кажется, что считать притчами всё, что появилось на сайте - не совсем верно. Как и не верно считать, что тут все притчи, что есть на свете...
              Есть определённый параметры, которыми оперирует Андрей Якушев в определении "притча" (как мы решили ранее, параметров-то единых, на самом деле, не существует вовсе), он же используя свои создаёт дух и атмосферу сайта. Поэтому я для себя давно решил что "Нет!" из его уст это не "нет - вообще", а просто "нет - здесь".

              Вот моё любимое выражение, как мне кажется оно очень подойдёт к нашему этому разговору: "Лучше иметь одного дурака начальника, чем десять умных."
              И второе, которое я постоянно использую в работе:" Гарантии? Гарантии будут мои - только если это делают мои! За работу ваших золотых специалистов отвечать не буду, я могу отвечать только за своих говённых. За своих - отвечайте сами!"

              Думаю, что критерии Андрея справедливы в этом смысле: как организатора, руководителя, отца-основателя, отвечающего за всё на этом сайте. Важно не взваливать на него функции судьи и законодателя самого понятия "ПРИТЧА".
              Меня тоже, честно говоря, иногда зло на него берёт. Но что делать!? Как говорит Путин:"Если я кому-то не нравлюсь, он всегда может прийти домой у поплакать в подушку."
              • ivanov Александр на maksim 29.11.14 сб 13:59 #
                Любимая поговорка в таких случаях моей половинки (она - дочь морского офицера и, как понимаю, с его слов): "Не нравится капитан - прыгай за борт!")
                • maksim Максим на ivanov 29.11.14 сб 14:04 #
                  Благодарю! :-)) Записал! (кстати - не плохая притча бы получилась!)
                  • ivanov Александр на maksim 29.11.14 сб 14:08 #
                    Используйте)
                    • maksim Максим на ivanov 30.11.14 вс 17:04 #
                      Александр! Эта мысль меня давно гложет, в том или ином виде, но я не нахожу свой хороший сюжет.

                      Как-то давно читал "Вопросы ислама" и там были такие слова:" Если тебе не дают где-то жить согласно своих убеждений - найди другое место. Мир большой!" И вот они уже много лет крутятся у меня в голове, но притчей так и не стали - не могу найти сюжет на эту мысль.

                      Вот Вы меня подтолкнули на морскую тематику. Но ведь и там уже есть - "Куда ты денешься с подводной лодки?".
                      • ivanov Александр на maksim 30.11.14 вс 18:17 #
                        Для меня бы здесь встал вопрос: уйти, измениться, чтобы сосуществовать, или попробовать изменить то, что вокруг?

                        (сейчас на рассмотрении Андрея находится минипритча под названием "Выбор" - она об этом, хотя и немного не о Вашем)

                        В исламе, как и в христианстве, иудаизме хватает нетерпимости. "Найди другое место" - это, если ты в меньшинстве там. В противном случае следуй такому, например:

                        (несколько цитат из Корана):

                        Сура 8 стих 60: "Приготовьтесь вселить ужас в сердца врагов Аллаха."

                        Нет такого, пожалуй, лишь в буддизме, который немного не религия. Там есть призыв "убить Будду!", если встретишь, но потому, что буддой каждый может стать только для себя...

                        Сура 47 стих 4: "Поэтому, когда вы встретите неверующих, убейте их ударом в шею".

                        Ещё слова Аллаха. Сура 4, стих 89: "Так что не берите себе друзей из неверующих, захватывайте их и убивайте их, где бы вы их не нашли".

                        Подобного нет лишь в буддизме, где есть призыв "убить будду!", коль встретишь. Ведь буддой каждый может стать только для себя... И с этой точки зрения, буддизм - не совсем религия.
                        • maksim Максим на ivanov 30.11.14 вс 18:25 #
                          Этот идеологический террор присущ любой религии. Согласен - идеология конкурентов не любит.

                          Я о другом (не о религии, как таковой), а о самой мысли - всегда есть место, где ты окажешься нужен, его только надо найти самому.

                          Кстати, те суры, которые Вы привели "надёрганы" из контекста. Коран лучше рассматривать в общем, а не в частности.
                          • ivanov Александр на maksim 30.11.14 вс 19:44 #
                            Так из контекста, казалось бы, надёргано и о ветвях сухих, что собирают и сжигают (в евангелиях), ан пригодилось для ауто да фэ, а там же и «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю;
                            не мир пришел Я принести, но меч,
                            ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
                            И враги человеку - домашние его».
                            как и "надёрганное" - исламу для джихада,
                            иудаизму -
                            «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой…
                            или сын твой,
                            или дочь твоя,
                            или жена на лоне твоем,
                            или друг твой, который для тебя, как душа твоя,
                            говоря: "пойдем и будем служить богам иным…,
                            богам тех народов, которые вокруг тебя,
                            близких к тебе или отдаленных от тебя,
                            от одного края земли до другого, -
                            то не соглашайся с ним и не слушай его;
                            и да не пощадит его глаз твой,
                            не жалей его и не прикрывай его,
                            но убей его;
                            твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа»...
                            • maksim Максим на ivanov 1.12.14 пн 12:34 #
                              Да! Звучит сурово, а на самом деле смысл этой фразы ("Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью, и враги человеку - домашние его" (Мф. 10,34-36)) в вечной дилемме что выбрать: милосердие или справедливость, родню или справедливость, страх или справедливость... Вот Он и пришёл, что бы выбор был однозначным. Приходётся резать "по-живому". И вот так всё Евангелие, Коран и Тора... Только целиком понятно, а по частям - кошмарики!
                              • ivanov Александр на maksim 1.12.14 пн 12:41 #
                                Целиком - это то, как оно получилось... пропущенное через нас. А благие намерения... ими известно что выстлано(
                                • maksim Максим на ivanov 1.12.14 пн 12:48 #
                                  Александр, ведь нет ничего однозначного и нет ничего, что не смог бы себе человек во вред обратить. Вот и тут так же с благими намерениями.
                                  • ivanov Александр на maksim 1.12.14 пн 12:56 #
                                    Решает обычно не сам человек. Он, как правило, выбирает свою из предоставленных возможностей. В силу интереса. А чаще она выбирает его.
                                    • maksim Максим на ivanov 1.12.14 пн 13:07 #
                                      Что-то всё-таки человек решает сам и выбирает что-то, но как мне кажется, что выбор не велик, как и время для него ограничено (цейтнот).

                                      "При всём богатстве выбора, альтернативы нет!"
                                      • ivanov Александр на maksim 1.12.14 пн 18:46 #
                                        Приходится быть реалистом... но не тем из мая 68-го, увы, что выступали в Париже под лозунгом: "Будьте реалистами - требуйте невозможного!")
                                        • maksim Максим на ivanov 2.12.14 вт 8:47 #
                                          :-)) Имея хоть мало-мальскую фантазию, тяжело (невозможно!) быть реалистом.
                                          • ivanov Александр на maksim 2.12.14 вт 11:28 #
                                            В нашей реальности невозможно быть фантазёром - жизнь переплёвывает, не заметив любую фантазию)
                                            • maksim Максим на ivanov 2.12.14 вт 17:06 #
                                              Да, уж! Ни какому полёту фантазии не сравнится с реальностью.
  • maksim Максим 28.11.14 пт 5:48 #
    Вот, на мой взгляд притча-иллюстрация того, что хочется сказать:
    "Например:
    Ночью пламя охватило дом одного из моих соседей. Соседи начинают колотить в мою дверь:
    - Скорей, вскакивай и спасайся! Огонь уже охватил опорные балки твоего жилища; еще немного, и ты сгоришь!
    Как же велика будет глупость моя, если я стану мешкать, разглаживать одежду, умывать лицо и объяснять:
    - Не могу же я в таком виде выйти на люди! Если не буду выглядеть прилично, надо мной посмеются!
    Не скажет ли мне друг мой:
    - Эй, дурак! Неужели из-за насмешки нескольких недоумков, ты готов погибнуть в огне?

    И если человек внимательно посмотрит на собственные дела, то поймет, что часто поступает так же глупо."
    Хафец Хаима

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Загружается, подождите...