Обсуждение притчи Легенда о чуде

В одном из Миров, на Прекрасной Планете создал Бог в далёкие незапамятные времена одно маленькое Сокровище. Оно было невзрачное, как лотерейный билет, но хранило в себе тайну. Его нельзя было выиграть в лотерее жизни, как выигрывают по лотерейному билету. Только Мастер мог увидеть в камушке замечательное содержание. Надо было обладать воображением, самоотверженностью, терпением и мастерством Художника-Поэта. Надо было сердцем почувствовать и догадаться о Тайне, для того, чтобы незаметный камушек стал Сокровищем. Мастер должен был создать ему небывалое обрамление, посвятить своё время, талант и любовь на шлифовку и освобождение из камня его Души. Тогда Мастер стал бы самым богатым в Мире человеком. Он получил бы Сокровище, которое невозможно купить ни за какие деньги.

Камушек открыто и незащищёно лежал на поверхности и был доступен для любого, кто был Мастером. Но шло время, сменяя поколения. Люди жили, старели, проклиная свои неудачи, жалуясь на несчастья и проходя мимо Сокровища. Им казалось счастьем только то, что блестит и открыто откровенно манит. За этим они устремлялись в погоню, продираясь через густые толпы себе подобных, и, потеряв свои силы, годы, веру, убеждались, что в руках у них пустое стёклышко, блестевшее в лучах отражённого света. И тогда они снова жаловались на жизнь, на Бога, на невезение, на неудачных попутчиков и на весь окружающий мир. Но никто из них так никогда и не узнал, что много раз проходил мимо Волшебного Сокровища, созданного Богом невзрачным, но способного осветить их жизнь Божественным Светом, озарить её радостью труда и творчества, любви и богатства.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 30.05.08 пт 22:07 #
    Будем надеятся, что однажды сокровище обретёт своего Мастера и засияет своей первозданной красотой... :)
    • Olga Ольга на AndreyF 31.05.08 сб 1:02 #
      ...как Галатея?... :))
      • AndreyF Андрей на Olga 31.05.08 сб 8:54 #
        Или как неогранённый алмаз... :)
        • Olga Ольга на AndreyF 31.05.08 сб 10:49 #
          Алмазная Галатея. :))))
    • dora383 Дора на AndreyF 10.06.08 вт 22:38 #
      Спасибо за прекрасный отзыв!
      С уваженим
      Дора
  • Svet Светлана 15.06.08 вс 17:47 #
    Этим сокровищем, способным сделать людей счастливыми и богатыми, является БИБЛИЯ. А мастером может стать каждый, кто приобретет ее точные знания и понимание и захочет принять ее советы
    • dora383 Дора на Svet 15.06.08 вс 18:33 #
      Здравствуйте, Светлана!
      Спасибо за прочтение и коментарий.
      Возможна и такая интерпретация.
      Да, библия может сделать человека духовно счастливым, потому что наше счастье, мы определяем сами.
      Но вот сделать богатым? Это проблематично. Не уверена что можно испльзовать библию столь прагматично, конкретно и утилитарно.
      С пожеланиями счастья
      Дора
      • Svet Светлана на dora383 15.06.08 вс 22:41 #
        То, что богатство может сделать человека счастливым - весьма спорно. Я имела в виду духовное богатство (Матфея 5:3)
    • AndreyF Андрей на Svet 15.06.08 вс 21:40 #
      Как мне кажется, для каждого сокровища свои... :)
      • Svet Светлана на AndreyF 15.06.08 вс 22:38 #
        Согласна, каждый строит свое счастье, надеясь на свое собственное понимание. Однако, рецепт настоящего, истинного счастья может знать только тот, кто создал человека
        • AndreyF Андрей на Svet 15.06.08 вс 22:52 #
          Согласен, замечу, что так как бог - внутри нас, получается - это мы сами... :)
          • Svet Светлана на AndreyF 15.06.08 вс 22:55 #
            Интересно, каким тогда Вам представляется Бог, которого Вы способны вместить в себя?
            • dora383 Дора на Svet 16.06.08 пн 0:11 #
              В каждом из нас есть часть Божественного - это наши Души.
              А все людские Души и есть то Великое, что есть Бог.
              Поэтому мы всегда будем верить в Бога и ощущать общность человеческую.
            • AndreyF Андрей на Svet 16.06.08 пн 8:44 #
              На это есть различные точки зрения. Одна - что бог в душе, другая - что наша душа это и есть он (или его часть), третья - что всё сущее и происходящее и есть бог, есть и другие. Все эти точки зрения совпадают в том, что бог есть внути нас... :)
              • dora383 Дора на AndreyF 16.06.08 пн 9:37 #
                Здравствуйте, Андрей!
                Абсолютно с Вами согласна.
                • Svet Светлана на dora383 16.06.08 пн 12:10 #
                  Бог - это Создатель, Творец всего живого и неживого.И если утверждать , что Бог внутри нас, это все равно, что искать хозяйку , приготовившую борщ, внутри борща. Согласна с Вами в том, что мы созданы по образу Бога, т.е. с качествами , присущими Богу. Мы - его дети, а как иначе?
                  • AndreyF Андрей на Svet 16.06.08 пн 21:15 #
                    С одной стороны кажется, что капля воды ещё не океан, с другой - огромный океан состоит из отдельных капель, с третьей - можно задаться вопросом - сколько нужно капель воды, что бы получился океан и что случится, если капель будет на одну меньше? И иногда, задумываясь об этом, вспоминаешь, как кто-то говорит: "океан в каждой капле". Впрочем Остапа несло... И причём здесь вселенная или бог? :)
                    • Svet Светлана на AndreyF 16.06.08 пн 21:48 #
                      Действительно, понесло....все это пахнет философией. И если мы обсуждаем данную притчу, то Бог в ней как раз имеет непосредственное отношение к Сокровищу...или я что-то не так поняла? поправьте
                      • AndreyF Андрей на Svet 17.06.08 вт 8:00 #
                        На мой взгляд, каждый видит свои сокровища. Для одних это красивые вещи, для других - библия, для третих - возможность отдохнуть в прекрасном уголке природы, мимо которого проходят остальные, для четвёртых - это возможность организовать выгодный бизнес там, где другие не видят подобной возможности. В общем каждый ищет и находит то, к чему стремиться... Для каждого есть свои сокровища. Бог же имеет непосредственное отношение ко всему, так как он же это и сотворил :)
                        • dora383 Дора на AndreyF 17.06.08 вт 8:40 #
                          Точнее не скажешь!
                        • Svet Светлана на AndreyF 18.06.08 ср 0:42 #
                          Вспомнилась поговорка - " Не то золото, что блестит".Зачастую стремления человека оказываются миражом. И прожив жизнь, человек вдруг осознает, что он так и не понял: кто он? и для чего он?
                          • AndreyF Андрей на Svet 18.06.08 ср 21:23 #
                            Согласен, могу добавить, что и эта притча отражает это. Люди часто бегут мимо сокровищ, не видя их, к тому что блестит или кажется им привлекательным. А сокровища ждут тех, кто их разглядит и поможет им засеять :) И у каждого из нас есть возможность жить светло, полноценно и осмысленно... :)
  • Svet Светлана 18.06.08 ср 22:02 #
    Вряд ли можно найти человека, который не хотел бы жить светло и полноценно, но в каком направлении идти, чтобы реализовать свое желание... Вот в чем вопрос!!!
    Вспомнилась одна старая поговорка:"Дай человеку рыбку - и у него будет пища на один день, научи человека ловить рыбу - и у него будет пища всю жизнь".
    Поэтому необходимо научить человека правильно расставлять жизненные приоритеты и цели, к которым надо стремиться, а иначе все приведет к краху.Очень много примеров, когда обрывают свою жизнь люди состоятельные ,имеющие славу и положение в обществе.
    • AndreyF Андрей на Svet 18.06.08 ср 22:16 #
      И как вы собираетесь это сделать? :)
      • Svet Светлана на AndreyF 18.06.08 ср 23:02 #
        "Эта песня хороша - начинай с начала" ... Если только вы не приверженец дарвинизма, то логическая цепочка такова : поскольку мы созданы Богом с его намерением в отношении людей сделать их счастливыми, то кто другой может рассказать как этого достичь. Наша задача - слушать его, а не свое сердце ( тем более Библия описывает его как "лукавое")
        • AndreyF Андрей на Svet 18.06.08 ср 23:16 #
          Интересно, а каким образом вы собираетесь его слушать? :)
          • Svet Светлана на AndreyF 18.06.08 ср 23:22 #
            ЧИТАТЬ его мысли из БИБЛИИ
            • dora383 Дора на Svet 18.06.08 ср 23:40 #
              А я бы сказала, что слушать Бога - это слушать свой внутренний голос, свою интуицию.
              Но для этого нужна тишина и большое доверие и уважение к самому себе.
              Библия - это великая книга, но она создана людьми, и не раз и не два переделывалась и переписывалась заново.
              А в каждом из нас есть наша Душа = и это частица от Бога, т.е наша Божественная Суть.
              Слушать себя и не изменять себе, не стараться быть как все, не гнаться за кажущимся благополучием, а жить духовной жизнью всегда - это и значит слушать Бога.
              Люди, живущие такой жизнью, всегда имеют необходимое, но не излишества и вполне счастливы.
              • AndreyF Андрей на dora383 18.06.08 ср 23:51 #
                Полностью согласен. И ещё это жить в гармонии с миром, смотреть и учиться у него. :)
                • Svet Светлана на AndreyF 19.06.08 чт 0:02 #
                  Хотелось бы уточнить - о какой гармонии идет речь и чему учится у мира, в котором преобладает насилие,жадность, нетерпимость, корысть........
                  • AndreyF Андрей на Svet 19.06.08 чт 6:19 #
                    Мир это зеркало. Другие люди - тоже. Мы видим вокруг себя и в других то, чем наполнены сами. :)
                    • Svet Светлана на AndreyF 19.06.08 чт 19:06 #
                      Зачем путать свой внутренний мир с окружающей действительностью :)....Я рада за Вас и Ваш настрой. И все-таки не мешало бы быть реалистом и задумываться о будущем.
                      • Olga Ольга на Svet 19.06.08 чт 21:20 #
                        Что это значит - "быть реалистом"?
                        Что значит - "задумываться о будущем"?
                      • AndreyF Андрей на Svet 19.06.08 чт 22:31 #
                        Всегда восхищался людьми, которые по нескольким письмам узнают столь много о других, о том, что другие делают и об их внутреннем мире... :)

                        Кстати, таких людей очень легко узнать. Они много поучают, но мало спрашивают. А если и спрашивают, то чаще для того, что бы получить подтверждение или заранее "правильный" ответ :) И они, очень любят считать себя совершенно искренними и бескорыстными. Им кажется, что они совершенно искренне заботятся о других и делают что-либо для их же блага. (На деле, правда, они чаще оказываются как раз большими эгоистами, чем большинство других людей, но этого они совершенно не замечают и будут бурно отрицать, если им на это укажут. :) )
                        Им кажется, что они кротки, открыты и дружелюбны. На деле же они догматичны, узколобы, не склонны соображать, да и вообще думать самостоятельно. Правда они с лихвой компенсируют это тем, что заранее знают все правильные ответы и, исключительно из заботы о ближнем (а не от желания самоутвердиться за его счёт), лезут этого ближнего "просвещать", даже если он им многократно намекнул, что ему это "просвещение" не нужно. :) Их "духовные поиски" или "обсуждение" чего-либо с другими людьми обычно плавно превращается в менторский монолог, где наши бескорыстные герои уверенно излагают единственно правильные мысли, указывают им, чего можно и чего нельзя делать, а также учат других жить. Если они на кого то ссылаются, так это абсолютные авторитеты (вроде Христа, личное знакомство с которым не навязчиво подчёркивают наши скромные герои) или не менее авторитетные источники, вроде "руководства по рыболовству для начинающих", "иоги для домохозяек" или библии (которые, впрочем, они редко читают дальше введения, а понимают дальше введения ещё реже). Если наши бескорыстные альтруисты увлекаются религией - вот тут вообще свет туши. Их Христа всех любят и только им ведомо каноническое трактование писание, полученное ими лично из его рук. :) Глаза наших праведников полны кроткости, мудрости и слабо полыхают фанатичным огнём. Они конечно же открыты для любых взгядов и точек зрения. И если "случайно" так получается, что они начинают поучать автора притчи, указывая ему, что именно он имел в виду, когда её писал, так это только из бескорыстной кроткости и человеколюбия :) Им одним ведом истинный смысл написанных притч и они точно знают, что любые попытки соображать самостоятельно опасны, вредны, должны пресекаться во благо тех, кто не ведает, что творит (т.е. всех прочих участников "дискуссии") и вообще подозрительно похожи на философию (об опасности которой предупреждал сам святой (!) Павел). :) При этом в своём обращении к религии они видят исключительно духовные поиски и высокое стремление обрасти единение с богом и найти смысл в жизни. Зато сама мысль о том, что в реальной жизни они не столь успешны и занимаются религией вместо того, что бы делать и идти к тому, чего они на самом деле хотят вызывает у них праведный гнев. :) Деньги им кажутся мирскими и низкими (впрочем у них их и нет), а секс вызывает в лучшем случае неприязнь (как происки Сатаны или что они там себе навоображают). Будучи полны скромности и святости, они никогда не признают, что этот портрет имеет к ним отношение хотя бы в чём-то, но легко узнают в нём искренне заблуждающихся и упорствующих в своих ошибках опонентов. :))

                        Закончив трудное, но очистительное рисование автопортрета (ибо мы видим в других то, что есть в нас самих) я отправляюсь в уединение, дабы осознать, какую собственную задачу я решаю столь причудливым образом :) И это же могут сделать все, дочитавшие сей опус да этого момента... :))
                        • Svet Светлана на AndreyF 19.06.08 чт 23:08 #
                          С какой ,однако же, легкостью здесь вешаются ярлыки и приписываются дурные мотивы тем, кто "не с нами", у кого точка зрения может отличаться от Вашей. Это , уж извините, грубо и говорит о недостатке такта. Упражняясь в словоблудстве и занимаясь самолюбованием, вы упускаете из виду то, что может задевать чувства Вашего собеседника. Хотя, при всем при этом, Вам ничто не мешает говорить о любви к ближнему. Извините, но это уже пахнет лицемерием.Я бы не хотела в такой манере продолжать обсуждение.
                    • xina Лена на AndreyF 20.06.08 пт 12:54 #
                      Никогда не пытались заглянуть по ту сторону зеркала? :)
              • Svet Светлана на dora383 18.06.08 ср 23:57 #
                Внутренний голос - это не душа, это совесть,заложенная в нас Богом. Но очень часто человек игнорирует совесть , идя на поводу своих чувств и желаний, и тогда совесть может замолчать. На совесть могут влиять и другие отриц. факторы. Отсюда следует, что совесть надо постоянно обучать.
                • xina Лена на Svet 19.06.08 чт 0:32 #
                  Как страшно жить! Совесть, ФАС!
                  • AndreyF Андрей на xina 19.06.08 чт 6:37 #
                    Ату! А вообще интересная идея - свет в конце тоннеля видят компетентные органы, а твоя задача - топать строем со всем стадом.. :))
                    • xina Лена на AndreyF 20.06.08 пт 12:55 #
                      :))) Всё смешалось в доме Облонских...
                      • AndreyF Андрей на xina 20.06.08 пт 23:16 #
                        Кони, люди, Христос, который просветляет первых и седлает вторых... :)
                  • Svet Светлана на xina 19.06.08 чт 19:10 #
                    Гораздо страшнее жить в неведении
                    • Olga Ольга на Svet 19.06.08 чт 21:23 #
                      В неведении относительно чего именно жить гораздо страшнее?
                    • xina Лена на Svet 20.06.08 пт 13:20 #
                      Спорно, очень спорно :) Как говорят, "многия знания приумножают печаль". Кому-то страшнее в неведении, кому-то в знании. Кому-то страшно жить в совести, кому-то - без совести. :)
                      Голос совести тоже может заклинить:) И сформировать совесть можно настолько уродливую, что лучше уж совсем без неё, родимой :))
                      • Svet Светлана на xina 20.06.08 пт 13:28 #
                        В продолжение - кому-то нравиться свет, а кому-то тьма....
                        Можно сформировать из совести все, что угодно. Все зависит от того, что мы выбираем для себя в качестве учителя.
                        • xina Лена на Svet 20.06.08 пт 13:35 #
                          Выбрав учителя, часто зависишь от того, что сам учитель назовёт светом, а что тьмой.
                          • Svet Светлана на xina 20.06.08 пт 13:47 #
                            Желаю удачи в своем выборе. Главное - самому не обмануть себя, ведь как известно на выбор может влиять, то что льстит нашему слуху. Такой критерий опасен.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет