Обсуждение притчи Чаша весов в равновесии

И пришёл к мудрецу, страждущий истины, и вопросил:

— Ответь, мудрец, ищу я истину, в том, чего в человеке больше: зверского, дьявольского, нечестивого, подлого, низкого или духовного, светлого, возвышенного, доброго, божественного?

Мудрец задумался, долго не было ответа, потом изрёк:

— Я не уверен, что мнение моё верно, но опыт подсказывает — в людях всего поровну: и доброго и злого, и светлого и тёмного, иначе, что-то уже победило бы! Люди стали бы тварями нижайшими либо праведниками.

И понял страждущий истины, что чаша весов, с пороками и добродетелью замерла в равновесии.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 30.05.08 пт 22:08 #
    Мудро. Проявление законов сохранения? :)
    • Olga Ольга на AndreyF 3.06.08 вт 13:54 #
      А по-моему, нифига не мудро.
      Люди для начала придумывают себе противоположности, а потом пытаются их либо "соединить", либо устраивают между ними "борьбу".
      Это разве мудро - устраивать себе сложности там, где их быть не должно вовсе?
      • AndreyF Андрей на Olga 3.06.08 вт 20:18 #
        Согласен Ольга, от себя добавлю, что, с моей точки зрения, полезно воспринимать картину целостно, органично, видя жизнь и людей объёмно и целиком. При этом разделение и даже противопоставление - такие же естественные процессы и части жизни, как и объединение.

        Например, мы различаем (т.е. разделяем) цвета - синий, красный, зелёный, голубой и т.д. Причём чем больше цветов и оттенков в состоянии различить и увидеть человек, тем большей свободой выбора он обладает. :) Если же помимо умения различать человек также видит целое - он имеет ещё одну компоненту мастрества и может творить удивительные и прекрасные вещи. Как художник, композитор, певец или мастер-краснодеревщик. И наоборот - человек, не способный различать цвета будет восприниматься нами как ограниченный. :)

        Что же до притчи, то добавлю, что она имеет ещё один подтекст. В ней рассмотрено не столько то, что люди делают, сколько то, как это оценивается... :)
        • Olga Ольга на AndreyF 3.06.08 вт 21:26 #
          Вот! То, что внутреннее содержимое человека ещё кем-то и оценивается, меня вообще выводит из равновесия!
          Я лично про себя саму думаю, что нет во мне ни грешника, ни праведника. И если кто-то попытается указать мне на мою "греховность" (ну ладно, "праведника" я прощу, так и быть :)) ) тот будет удостоен моего глубокого презрительного непонимания.
          Вот.
          • AndreyF Андрей на Olga 3.06.08 вт 21:51 #
            С этим я согласен вдвойне... :) Кстати, добавлю, что положительные оценки могут быть даже более опасны (особенно в дальней перспективе), чем отрицательные. Ведь если кто-то обвинит человека в "греховности" - он, скорее всего отреагирует сразу и усомнится в этом или, по крайней мере, рассмотрит ситуацию, что бы увидеть как её можно оценить. А вот если человека похвалят, он, часто, принимает похвалу, так как она приятна, но врядли будет в ней усомняться (даже если при этом на словах отрицает, что её заслуживает) и, чаще всего, не рассматривает ситуацию в целом и со стороны. В итоге получаем метод воспитания касаток (а заодно детей и рабочих на заводах Карнеги). "Плохие" (т.е. не желаемые нами) поступки игнорируем, т.е. не замечаем, а "хорошие" (сиречь желаемые) - поощряем. Работает чуть медленнее, чем система с наказаниями, зато гораздо более устойчиво, глубже и долговременнее! :))
            • Olga Ольга на AndreyF 3.06.08 вт 21:58 #
              Да, согласна по поводу "далекоидущих похвал".
              Получаются в результате хорошо вышколеные исполнители с совершенно гнилым нутром.
              • AndreyF Андрей на Olga 3.06.08 вт 22:27 #
                Это один вариант. Есть и другой. Когда получаются обычные, хорошие в общем-то люди, просто запутавшиеся. Например, искренее стремящиеся стать лучшими. Ведь их так хвалили за успехи, особенно, когда они оказывались лучшими в классе... :)
  • Svet Светлана 15.06.08 вс 23:32 #
    Эта притча повторяет подобную ей - "Два волка", только та притча - в полной противоположности этой, а именно, какие качества мы в себе развиваем, те и перевешивают. А говорить о равновесии выгодно только духовным инвалидам и лодырям, которые привыкли жить " по течению"
    • AndreyF Андрей на Svet 16.06.08 пн 8:57 #
      Будь это так, всё было бы слишком просто. Любители христа и аллаха 2000 лет развязывали кровопролитные войны как раз во имя светлых идеалов... :) "Хотели как лучше, а получилось как всегда" :)
      • Svet Светлана на AndreyF 16.06.08 пн 12:19 #
        Я думаю, Вы сами понимаете, что "светлые идеалы" -это прикрытие для оправдания своих кровопролитных действий. За этим стоит алчность и жадность, как раз то, что они "вскормили" в себе
        • AndreyF Андрей на Svet 16.06.08 пн 21:19 #
          То есть все крестоносцы были аморальными и жадными людьми? А ведь среди них были и глубоко верующие люди... :)
          • Svet Светлана на AndreyF 18.06.08 ср 0:25 #
            Согласна, но во главе глубоко верующих стояли ПАПЫ с их амбициями для решения своих политических задач
            • AndreyF Андрей на Svet 18.06.08 ср 21:14 #
              Да, это верно. Добавлю, что там действительно было много вполне искренне и глубоко верующих людей. Причём папы и политики лично врядли хоть кого-то убили. Зато вдохновлённые ими верующие учиняли ужастную резню... :)
              • Svet Светлана на AndreyF 18.06.08 ср 21:55 #
                А разве сегодня не происходит то же самое, толко в скрытой форме. Люди искренне верующие в БОГА с раскрытыми сердцами бегут в церковь, ловя на каждое слово священника и никому в голову не приходит сверить его слово с тем источником, на который они опираются - на Библию. Меня шокировали откровения одного священника, который описал корни происхождения кулича ( если интересуют подробности - могу сбросить), но одновременно обрадовали слова журналиста, который так высказался по этому поводу:"В вопросах веры опасно слепо следовать традициям и перенимать чей-то способ поклонения Богу".Получается , что прак-тически каждый человек подвергает себя опасности, даже не подозревая, к каким ужасным последствиям это может привести.
                • AndreyF Андрей на Svet 18.06.08 ср 22:33 #
                  Представим, что христос вообще был. Вы видели библию, написанную лично им? А все прочие - написаны и многократно переписывались священниками. Причём на них это даже пишут - как канонический вариант, утверждённый РПЦ! :) Если вы изучали историю христианства, то, наверное, знаете, что примерно раз в столетие собирались синоды, которые принимали решение о том, что и как включать в очередной вариант библии. Т.е. с момента предполагаемого рождения христа библия менялась более сотни раз, причём ещё вопрос - кем же она была написана изначально... :)
                • AndreyF Андрей на Svet 18.06.08 ср 22:49 #
                  Да, кстати, библия переписывалась как раз теми самыми папами, которые устраивали крестовые походы. И именно в те времена менялась более и чаще всего. По поводу "искренне верующих". Если бы богу были нужны послушные овцы, он бы их и создал. Коль скоро он дал вам способоность соображать, предвидеть, творить, искать и находить - так это для того, что бы вы ей пользовались, соображали, искали, находили, ошибались (ведь вы не бог - а без ошибок нет ни обучения, ни развития!) и выполнили ту миссию, ради которой он вас и создал. Те, кто выбирают слепую веру - как раз и нарушают основную заповедь - по образу и подобию, поскольку уподабливаются овцам, а не Творцу :) Те, кто ищут и находят, творят, фантазируют, ошибаются и учатся на своём опыте - идут путём творца. :)
                  • Svet Светлана на AndreyF 18.06.08 ср 23:43 #
                    Мне неловко, что наши размышления ушли далеко за рамки самой притчи и не имеющей к ней никакого отношения, мешая тем самым ее обсуждению :) Но при этом замечу, что в отношении достоверности Библии ваши доводы безосновательны
                    • xina Лена на Svet 19.06.08 чт 0:28 #
                      А достоверность какой Библии? Их много :)
                      • Svet Светлана на xina 19.06.08 чт 18:53 #
                        Библия( или Священное Писание - как угодно) - одна. Может быть Вы имеете в виду ее переводы, тогда согласна - их много.
                        • AndreyF Андрей на Svet 19.06.08 чт 21:40 #
                          Не только переводы, но и интерпретации. Библия с 5 века нашей эры переписывалась минимум раз в столетие (по этому поводу в церкви собирались большие команды - синоды или соборы), а более мелких трактовок и корректив было в десятки раз больше. Но и до этого уже было несколько евангелий, и одно из них просто было выбрано в качестве официального. То есть вместо исходной библии (если она вообще была, а в этом не уверена даже церковь) - вы видели лишь различные варианты, предлагаемые церковью... :)
                          • Svet Светлана на AndreyF 19.06.08 чт 22:34 #
                            Ну , во-первых, Библия переписывалась не папами, как было сказано Вами раньше, а специально обученными людьми, писцами, такими как соферимы, а затем масореты, отличающиеся педантичностью, скурпулезностью. Ими были сделаны тысячи копий. После того, как были найдены в 1947 году в пещерах у Мертвого моря фрагменты очень древних рукописей и сверены с имевшимися рукописями, то ученые пришли к выводу, что первоначальный текст остался практически без изменений
                            • Olga Ольга на Svet 19.06.08 чт 23:00 #
                              Но первоначальный текст тоже уже кто-то записал со слов... значит, - это уже интерпретация.
                              • Svet Светлана на Olga 19.06.08 чт 23:15 #
                                Библия писалась на протяжении 1600 лет, но удостоились слышать слова Бога и записывать их только 40 человек. По-видимому, большую роль в этом сыграла их честность и любовь к Богу
                                • Olga Ольга на Svet 19.06.08 чт 23:19 #
                                  Да они - просто красавцы! :)))
                                  Но это не отменяет того, что записывали они свою собственную интерпретацию услышанного.
                                  • Svet Светлана на Olga 19.06.08 чт 23:48 #
                                    Если вы уверены в непогрешимости своего мнения, тогда не вижу необходимости продолжать эту тему
                                    • Olga Ольга на Svet 20.06.08 пт 7:33 #
                                      Эту тему нет смысла продолжать в любом случае.
                                      Вообще не было необходимости её начинать.
                                      • AndreyF Андрей на Olga 20.06.08 пт 9:35 #
                                        Поддерживаю. Очень лаконично и точно. :)
                                      • Svet Светлана на Olga 20.06.08 пт 10:49 #
                                        Согласна, тема непопулярная, тем более, что участники имеют склонность к априорным утверждениям
                                      • xina Лена на Olga 20.06.08 пт 13:27 #
                                        Ну, не скажите :) Давно я не сползала под стол с таким удовольствием :)
                            • xina Лена на Svet 20.06.08 пт 13:15 #
                              Светлана, только евангелий гуляло по свету несколько десятков. Это исторический факт. Для того, чтобы ученым сделать подобный вывод, нужно поступить так же, как поступили некогда священники: они выбрали из нескольких десятков евангелий 4 канонических (меньше было нельзя, так как эти были самыми распространенными и игнорирование одного из них могло вызвать нешуточные волнения). Каждый из учеников писал свой вариант евангелия - кого из учеников считать ближе к слову божьему? Тема неисчерпаема, хвосты восстановлению не подлежат :)

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Бесплатная доставка в интернет-магазине Притчи.ру