Обсуждение притчи В парикмахерской

Один человек пришёл в парикмахерскую. Во время стрижки и бритья заговорили с парикмахером о Боге.

Парикмахер сказал:

— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.

— Почему? — спросил клиент.

— Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.

Клиент задумался. Когда парикмахер закончил работу, клиент щедро расплатился. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека. Тогда клиент вернулся в парикмахерскую, пригласил парикмахера к окну и, показывая пальцем на бродягу, сказал:

— Парикмахеров не существует! — вежливо приподнял шляпу и вышел.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Sergijj 23.01.07 вт 11:16 #
    Как будто Истине делать нечего, кроме как "быть"!
    Люди, подобные парикмахеру смотрят вокруг, но не видят. Они очень любят на основе верных фактов делать неверные выводы. В результате - возникает 2 варианта:
    1) Как следствие самолжи (которой добиваются методом "я_думаю_так_значит_по_другому_и_быть_не_может"), строят двойные стандарты: одни - для себя, другие - для прочих.
    2) Тратят жизнь на решение вопроса: "А существует ли Бог?"
    Как будто Истине делать нечего, кроме как "быть"!
    • Olga Ольга на Sergijj 19.03.07 пн 16:09 #
      ...интересно...
      ...а что ещё такого есть "делать" для истины?...
  • GVS Григорий Сергеев 2.03.08 вс 16:43 #
    Слепой и зрячий, когда они оба во тьме, не отличаются друг от друга.
    Но если приходит свет, тогда зрячий видит свет, а тот кто слеп, остаётся во тьме.

    (отрывок из Евангелия от Филиппа)
  • norra Татьяна 23.06.08 пн 12:19 #
    Читала эту притчу, но в ней другое окончание. Оно мне нравится больше.
    "Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге.

    Парикмахер сказал:

    - Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.

    - Почему? - спросил клиент.

    - Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.

    Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:

    - Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.

    - Как это так? - удивился парикмахер. - А я разве не в счёт? Я же парикмахер.

    - Нет! - воскликнул клиент. - Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.

    - Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.
    В том то и дело! - подтвердил клиент. - И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий."
    С уважением.
    • Olga Ольга на norra 23.06.08 пн 12:32 #
      Да, так гораздо лучше. Сразу появляется законченность, завершенность смысла.

      :))
    • Yakushev Андрей Якушев на norra 25.06.08 ср 18:08 #
      Это уже становится басней, где в конце разжована мораль
      • Olga Ольга на Yakushev 25.06.08 ср 21:56 #
        Нет, басня - это совсем другое.
        Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение, нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

        А с предложенным новым окончанием данный текст становится завершенным произведением, а не историей типа "анекдот".

        :))
      • AndreyF Андрей на Yakushev 25.06.08 ср 23:53 #
        Даже больше - это уже похоже на нотацию или нравоучение, с заранее предопределённым, "правильным" выводом... :))
        • Olga Ольга на AndreyF 26.06.08 чт 1:10 #
          Ну, та концовка, что есть в представленной на сайте притче - тоже не лучший вариант.
          Он "повисает" в воздухе. Более того, оставляет неприятное ощущение... ммм... неэтичного поведения.
          Да.
          Бросить фразу напоследок и уйти - это ффуу!!!
          • AndreyF Андрей на Olga 26.06.08 чт 10:51 #
            Это тоже так. Дополню, что, на мой взгляд, притча тем от морали или нотации и отличается, что она пробуждает в человеке фантазию и воображение, побуждает человека соображать. Открытая концовка как раз это и делает. Показанной "длинной" концовкой вам назидательно указывают на "прописные истины". Если вы согласны с "истинами" это не побуждает вас соображать самостоятельно. Так, просто подтверждает ваши взгляды и не более... :) Притчи вовсе не обязаны показывать "этичное" поведение, а вот смысл и суть я хотел бы в них видеть. Посмотрите на многие притчи на этом сайте. На теже "Девы мудрые..." там ли было этичное поведение? :))
            • Olga Ольга на AndreyF 27.06.08 пт 2:26 #
              Ну, вот, что эта притча, что "Девы мудрые" ... никаких мыслей о тщете сущего и божественности мироздания у меня лично не вызвали.
              А вызвали лишь раздражение плохим, негармоничным стилем изложения.

              :))
    • Yakushev Андрей Якушев на norra 25.06.08 ср 22:45 #
      В общем, эта притча народная. В 2004 году мне её рассказал один Свидетель Иеговы. Они эту притчу использовали в своих проповедях. Изложение было очень похоже на Ваше, только "объяснений" там было гораздо больше. Я её выпустил в рассылку и выложил на сайте.
      Один мой знакомый, профессиональный редактор на радио, предложил избавиться от кучи религиозных объяснений и разжёвываний и закончить притчу именно таким образом.

      Думаю, Татьяна, Вы её успели прочитать ещё в том, изначальном варианте.
      • norra Татьяна на Yakushev 26.06.08 чт 9:44 #
        Добрый день. Хочу еще раз высказаться в пользу "изначального" варианта этой притчи. Да, это похоже на Свидетелей Иеговы. По сути в притче идет спор не о существовании Творца, а о Его качествах.
        "Трудно представить любящего Бога, который допускает все это. " - ключевая фраза.
        Поэтому отсуствие возражения: "Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему." делает притчу, ИМХО, незавершенной.
        С уважением.
      • AndreyF Андрей на Yakushev 26.06.08 чт 10:54 #
        И как мне кажется был прав. :) Из проповеди получилась прекрасная притча... :)
    • t_afinskaya Таис Афинская на norra 14.11.08 пт 23:50 #
      Спасибо norra,ты внесла окончательность в эту притчу,и мне она больше понравилось.Ещё раз спасибо.!
      • Yakushev Андрей Якушев на t_afinskaya 15.11.08 сб 0:04 #
        Тогда лучше читать басни: там мораль всегда разъясняется в конце.
    • Vark Денис на norra 11.05.10 вт 0:01 #
      Мне больше нравится первый вариант. Да он не законченный, но он оставляет место для раздумий.
  • danil_abramov Денис_Харламов 3.09.09 чт 3:34 #
    Парикмахер обслуживает за деньги, а Бог помогает только за веру и доброту, кои в человеке присутствовали в прошлой жизни.
    • Yakushev Андрей Якушев на danil_abramov 3.09.09 чт 10:02 #
      Вы считаете, что у Бога есть какая-то валюта? Вы считаете, что он помогает за что-то?
      А как же успешные преступники, которым удаётся долгое время избегать наказания и совершать свои злодеяния? Или Вы скажете, что им помогает Дьявол, а Бог не в силах этому помешать? ;)
      • AndreyF Андрей на Yakushev 3.09.09 чт 11:34 #
        Вселенная изобильна и дружественна нам по самой своей природе ;-)
      • danil_abramov Денис_Харламов на Yakushev 3.09.09 чт 15:31 #
        Не забывайте, что дьявол и есть творение Бога. Дьявол - это все зло, несчастье, похоти и все-все прочее нехорошее. А в свою очередь это все деяния человека, а человек - это создание Бога. Когда Ева вкусила запретный плод, силы тьмы возросли, а Бога стали меньше. Сколько сейчас войн, сколько вообще плохих деяний... понятно, к чему я веду? со временем Бог будет все меньше помогать людям. И естественно Он помогает за что-то, за добрые дела в настоящей жизни или за прошлую... и у него не валюта, а благодать.....
        • Yakushev Андрей Якушев на danil_abramov 3.09.09 чт 18:17 #
          Если "за что-то", то это уже не благодать, а бизнес. ;)
          • danil_abramov Денис_Харламов на Yakushev 3.09.09 чт 18:23 #
            А так и есть. За хорошее воздается хорошим, а за плохое - плохим. Воздаяние - кара, прибыль, отдача. Это у Даля так в словаре.
        • AndreyF Андрей на danil_abramov 3.09.09 чт 20:31 #
          С моей точки зрения, это иллюзия, нет и не было и не будет ни бога, ни тем более дьявола. ;-) Вселенная и всё что в ней происходит просто есть. Это ни хорошо и ни плохо, просто есть и всё. Более того, если посмотреть на то, что происходит вокруг - светлого и хорошего гораздо больше ;-)
          • Yakushev Андрей Якушев на AndreyF 3.09.09 чт 22:08 #
            Полностью согласен.

            Почти все соглашаются, что Бога ещё называют Абсолютом. Но мало кто задумывается, что добро и зло - это относительные понятия. И почему-то Абсолют втягивают в эту относительную двойственность, ставят его на сторону добра, придумывают какие-то олицетворения зла... Странно.
  • maksim Максим 23.10.09 пт 17:13 #
    Как можно говорить ,что это не вкусно , если это не пробовал ? Как можно судить о вере , если ни во что не верил ни когда? В ЖИЗНЬ верят все , а в БОГА( т.е. в РАЗУМ )только те кому это надо . Поэтому и жизнь у всех разная . Вера помогает стать счастливым , но делает счастливым человек себя сам , кстати , как и бритым .
    • danil_abramov Денис_Харламов на maksim 24.10.09 сб 0:43 #
      Неплохо сказано - можно дополнить эту притчу - мол, так ответил ему парикмахер - появится вторая грань.

      Но о вере вы имеете право заявлять только по себе. Каждому дано по своему верить, и истая ли эта вера - решать ему же, и тому, в кого он верит. Кто-то считает разум Богом, а кто-то считает, что жизнь - это Бог.

      Как можно описывать прекрасный красный цвет, если "вы" слепой и ни разу не видели етот цвет?
      • maksim Максим на danil_abramov 24.10.09 сб 17:29 #
        Я не про веру в Бога , я про веру вообще . А про то кто прав тоже спорить бессмыслено , потому что ответа мы не узнаем - ведь он останется после нас . Вы правильно сказали , что верить дано каждому и ни кто не вправе судить веру другого , если его вера не мешает жить вместе . Вера помогает стать счастливым , но не делает счастливым . Если интересно о МОЁМ БОГЕ поговорить - пишите , отвечу взаимностью . Судить права не имеем - мнение своё иметь обязаны , что бы прожить свою жизнь , а не чужую !
        • danil_abramov Денис_Харламов на maksim 25.10.09 вс 1:31 #
          Ради интереса: расскажите о своем Боге? (вкратце)
          • maksim Максим на danil_abramov 25.10.09 вс 16:38 #
            Верю ,что сами приходят только неприятности и холодная голодная старость - за всем остальным надо идти .Никто лучше тебя самого о тебе не позаботится.Бог? Бог это Истина , потому что только она права , началось всё с неё , ей и закончится (не зависимо от нас) . Наша жизнь это только кусочек этой Истины ,всё что мы можем - прожить её разумно , что бы ни кого потом не винить...А чтобы не наделать ошибок не нарушай заветов и радуйся тому ,что с тобой происходит.Это совсем вкратце.
  • BogdaN Богдан 10.12.13 вт 16:42 #
    Ответ на комментарий http://pritch..._19983#p19983

    Тут опять неверная аналогия. Бог позиционируется как вселюбящий и всепрощающий, парикмахер же просто зарабатывает себе на хлеб. Их сравнение некорректно.
    Кроме того, известно множество случаев, когда верующие люди точно так же как и простые смертные заболевают малярией, простудой, СПИДом или раком, теряют друзей и родственников, попадают под автомобили. Почему-то то, что они пришли к богу (парикмахеру) не спасло их от несчастья (они так и остались заросшими). Может, денег не хватило?

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Интернет-магазин Притчи.ру