Обсуждение притчи Два Поэта

Два Поэта подрались из-за Яблока Раздора и Кости Состязания, так как были оба очень голодны.

— Сыны мои, — сказал Аполлон. — Я поделю меж вами эти сокровища. Ты, — обратился он к Первому Поэту, — особенно силён искусством, — получай Яблоко.

— А ты, — сказал он Второму, — воображением. Тебе — Кость.

— За искусство — первый приз! — торжествуя, воскликнул Первый Поэт, попробовал было откусить яблоко, но обломал все зубы. Яблоко оказалось искусственное.

— Это показывает, как невысоко ставит наш покровитель голое умение, — заметил Второй Поэт с язвительной ухмылкой.

Но когда он сделал попытку обглодать кость, его зубы прошли насквозь, не встретив ничего материального. Кость была воображаемая.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 15.07.08 вт 13:40 #
    Красиво. Погоня за воображаемыми фантомами во время состязаний и битва металлом о металл во время раздора. :) Да и поэты какие-то сомнителные :)
    • Olga Ольга на AndreyF 15.07.08 вт 14:11 #
      То бишь, притча - в коллекцию иллюстраций экзистенциального страха бессмысленности?...
      • AndreyF Андрей на Olga 15.07.08 вт 14:44 #
        Ой мамочки! Ещё и такая коллекция есть? :))
        • Olga Ольга на AndreyF 15.07.08 вт 15:10 #
          А как же! :))
          Психологи трудятся не покладая рук вот уже который век, расчленяя на составляющие загадочную человеческую природу. :))
          • AndreyF Андрей на Olga 15.07.08 вт 16:16 #
            Подозреваю, что слово "расчленяя" здесь является ключевым... :)))
            • Olga Ольга на AndreyF 15.07.08 вт 16:24 #
              Да. :))
              "Расчлененка" подобного рода мне совсем не нравится...
              Я не люблю, когда нарушается целостность, когда проблема решается "с одного конца", а не в комплексе проблем.
              И в этом смысле очень мне близок и симпатичен противоположный этому подходу образ мыслей Парацельса.

              :))
              • AndreyF Андрей на Olga 15.07.08 вт 17:24 #
                Органичная и целостная картина, которую нонче модно называть "системным подходом"? :)
                • Olga Ольга на AndreyF 15.07.08 вт 17:29 #
                  Я не в курсе модных веяний в современной терминологии, но сдается мне, я понимаю, о чем идет речь. :))
                  В отличие от выбора, который "дуален", как мы выяснили :)), разрешение проблем - это всегда работа с многофакторной системой.
                  • AndreyF Андрей на Olga 15.07.08 вт 17:37 #
                    Не могу удержаться:
                    - Дусь, а Дусь! Дерни за ту фиговину?
                    - Вы хотите, что бы я запустила многофакторный спектральный анализатор псевдообъёмного интросканирования?
                    - Чаго????

                    Как то упустил я момент, когда выбор успели сделать дуальным (по моему он, как раз многовариантный, а когда из двух вариантов - это уже альтернатива, а то и "вилка"), а вот с тем, что решение задач требует видеть картину целиком - согласен. Да и расчленёнкой баловаться как то не этично. Извращение, которое придумал какой-то француз - то ли , толи ... :)
                    • Olga Ольга на AndreyF 15.07.08 вт 17:51 #
                      Да, прошу прощения, слишком долго вспоминала-искала, в каком именно месте мы сделали выбор дуальным.
                      Насилу вспомнила. :)))

                      Два волка. - вот здесь.

                      :))
                      • AndreyF Андрей на Olga 15.07.08 вт 17:56 #
                        ? Подобные поползновения я там видел, но кончилось то тем, что мы с мэтром договорились о том, что выбор априори многовариантен. :)
                        • Olga Ольга на AndreyF 15.07.08 вт 18:01 #
                          Это стратегически он многовариантен, а тактически он как раз альтернативный. :))
                          Решение проблемы - это стратегическая задача. Это не выбор, как таковой, это - "генеральная линия", а это две большие разницы. :))
                          • AndreyF Андрей на Olga 15.07.08 вт 18:05 #
                            С этого места ещё раз по-подробнее. Я могу съесть на завтрак манку, вишню или котлету (как по отдельности, так и в любых комбинациях). Где здесь дуальный выбор и какая стратегическая проблема здесь решается? :)
                            • Olga Ольга на AndreyF 15.07.08 вт 18:11 #
                              Стратегическая проблема здесь очень проста - качество вашей пищеварительной системы и поддержание этого качества долгие годы на высоком уровне. :))
                              Исходя из этой проблемы, выбираем, что будем есть - белки, жирки или углеводки. :))
                              А тактически выбирать придется, к примеру, между огурцом и, скажем, персиком. :))
                              • AndreyF Андрей на Olga 15.07.08 вт 18:37 #
                                Согласен. С двумя дополнениями. Первое. Таким образом любую проблему можно сделать стратегической :)) Второе - простой (т.е. без синтеза) выбор из множества может быть легко сведён к выбору из двух, с последовательным перебором множества. :) Но это в любом случае уже конкретная стратегия - как выбирать. А выбирать можно параллельно, причём ещё и синтетически :)
                                • Olga Ольга на AndreyF 15.07.08 вт 21:34 #
                                  Я даже больше скажу.
                                  Совершенно ни капельки не надо напрягаться с целью сделать проблему стратегической.
                                  Любая совершенно проблема - она УЖЕ стратегическая, от рожденья, по определению. :))
                                  • AndreyF Андрей на Olga 15.07.08 вт 22:06 #
                                    Вах! Не даром говорят, что женьщины прирождённые стратеги... :))
                                    • Olga Ольга на AndreyF 15.07.08 вт 22:17 #
                                      Да, а мужчины исключительно из зависти к тому, что женщины стратеги, а они, мужчины, не стратеги, делают всё не то и не так, но зато всё с точностью до наоборот. :))
                                      • AndreyF Андрей на Olga 15.07.08 вт 22:44 #
                                        А ещё издеваются над женской логикой и сообразительностью :))
                                        • Olga Ольга на AndreyF 15.07.08 вт 22:49 #
                                          Это всё от собственного бессилия. :))
                                          • AndreyF Андрей на Olga 15.07.08 вт 22:55 #
                                            Угу. И павианской неполноценности перед красивыми богинями... :))
                                            • Olga Ольга на AndreyF 16.07.08 ср 8:34 #
                                              Да. :)) И участь их плачевна. Они либо ломают зубы об искусственное яблоко, либо пытаются грызть воображаемую кость. :))

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет