Обсуждение притчи Бабочки и огонь

Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:

— Огонь светит.

Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:

— Он жжётся!

Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.

 

Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Artemon Артём Александрович 12.12.06 вт 18:04 #
    А как же тогда рассказывать другим о том, что узнал?
    Неужели только через опыт?
    • Sergijj на Artemon 19.01.07 пт 12:14 #
      Когда-то я знал всё и всё мог объяснить. Теперь я кое-что понял и объяснить ничего не могу... Разве что так... приблизительно...

      Знание делится на 3 "ступени", чтоли...
      1) Получение знания (неважно откуда: прочитал где-нибудь, рассказал кто-нибудь, или сам придумал, вымыслил), - лежит и пылится на полке памяти...
      2) Прочувствование полученного знания, пропускание его сквозь себя, через сердце (например на практике, когда сам - подОПЫТный объект обстоятельств и при последующем обдумывании(?))...
      3) Собственно понимание, видиние связей (внутренних и внешних), сути, и пр... Короче, такие горизонты, что рассказать о них - просто слабО. Разве что через несколько лет... Да и то частично... "Приблизительно" так сказать... Вот только с этого этапа и начинается осознанное применение знания на практике.

      Так что, к сожалению, а скорее - к счастью, настоящее познание - действительно только через опыт.
      • Moldavan Виктор на Sergijj 30.06.08 пн 8:34 #
        Теория относительности - умозрительна. Вообще, хороший аналитик может не опираясь на собственный опыт построить эффективные системы (чего угодно). Есть практики - Эдисоны и теоретики - Эйнштейны.
      • rainbow Светлана на Sergijj 21.11.08 пт 10:26 #
        Здорово! Вы все знания разложили по полочкам! Согласна: знание, проведенное только через голову еще не очень надежный инструмент для использования его на практике. Типа, как впервые взявший в руки молоток, должен сначала несколько раз попробовать постучать по гвоздям, прежде чем у него получится забивать гвозди вообще. Любое знание станет вашим только после его использования, и желательно неоднократного.
        А вот с последним вашим предложением, Сергей, не совсем соглашусь. Настоящее познание, если вы уже создали для себя на основе предыдущего опыта более-менее развернутую карту мира, с видением сути явлений, пониманием взаимосвязей и т.д., возможно и без опыта на основании уже имеющихся "ваших" знаний. Если бы это было не так, то не существовала бы мудрость.
    • Chudesnik Чудесник Д. на Artemon 16.07.07 пн 5:14 #
      Говоришь то, что тебя интерисует. Сказал - лучше понял. Помолчал - осознал. А если осознал, оно тебе ещё интересно? Будешь говорить? Можно начать сначала.
      • Moldavan Виктор на Chudesnik 30.06.08 пн 8:43 #
        "Знающий молчит, а говорящий не знает. "- я слышал это выражение применимо к Дао: Что оно (Дао) невыразимо словами, и человек постигший это, выразить словами это не в силах.
        Мастера как только не извращаются пытаясь выразить это.
  • gugijuma Иван Суколенов 28.06.08 сб 22:42 #
    Гениальное просто.
    Я думаю, что не всегда нужно копаться до сути, а можно просто пользоваться.

    Например: у Вас есть любимый чкловек, естественно вам интересно это, но Вы же не будете смотреть, что у него(неё) внутри. Как он(она) работает. Вот представьте, что у Вас всё таки интерес переборол здаровый смысл и Вы, взяли нож и посмотрели как Ваш Любимый человек работает. Вот бабочька и сгорела.

    PS Пользуйтесь благами.
  • vanea 22.11.08 сб 0:14 #
    Прочитав эту притчу понимаешь, что для того, чтобы быть настоящим художником не нужны кисти и краски, красота исходит из сердца...
  • Petruha84 Пётр 3.03.09 вт 4:49 #
    Ни один человек не покажет вам больше, чем то, что уже лежит в полусне рассвета вашего знания.

    И учитель, прохаживающийся в тени храма в окружении учеников, дарит им не мудрость свою, а только веру и способность любить.

    Если он действительно мудр, он не пригласит вас в дом своей мудрости, а лишь подведет вас к порогу вашего собственного ума.

    Астроном может рассказать вам о своем пониманьи пространства, но он не может дать вам своего пониманья. Музыкант может петь вам о ритме, который нас окружает везде, но он не может дать вам слух, чтоб уловить этот ритм, или голос, чтобы его повторить.

    И тот, кто сведущ в науке о числах, может рассказать вам о мире мер и весов, но он не может провести вас туда.

    Потому что прозрение одного человека не простирает крылья свои на другого.

    И как каждый из вас стоит в одиночку пред Богом, так каждый из нас должен быть одинок и в своем знании Бога и пониманье Земли.

    Ни какой учитель музыки не может рассказать Чайковскому как надо сочинять музыкальные композиции, и не один учитель химии не может сказать Менделееву как надо заниматься химией. любые учителя по сравнеию с ними дилетанты, но они могут быть помощники в раскрытии их талантов.
  • sumra Лиля 6.06.09 сб 16:56 #
    познать истину, идя путем другого - потеря времени. у каждого свой дорога обретения свободы
  • danil_abramov Денис_Харламов 14.09.09 пн 1:16 #
    Это как сделать какое-то открытие, но взамен от этого умереть...
    • ninja нинзя на danil_abramov 9.12.09 ср 14:19 #
      каждое открытие имеет своё время открытия. в науке известны некоторые факты, которые были открыты однажды, но общество ещё не было готово к тому, что бы принять его. это открытие неизбежно канет в Лету, пока общество не созреет и заново не переоткроет его. две первые бабочки сделали открытие в "своё" время, а вот третья поторопилась. когда общество "созреет", научится использовать ранее накопленный опыт (светит и жжётся) во благо себе, предохраняясь от нежелательных последствий быть сожжёным, вот тогда можно двигаться дальше, т.е. построить батискаф, способный укрыть от "светит и жжётся", и только тогда познавать природу огня.
      • danil_abramov Денис_Харламов на ninja 9.12.09 ср 15:24 #
        А разве бвтискаф еще не построили? Американский стоит в районе - 700 000 $.
        • ninja нинзя на danil_abramov 9.12.09 ср 15:31 #
          ну конечно, построили! и даже есть заметные сдвиги в изучении плазмы (огня)... только я рассуждала о ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ
  • sestratata ТАТЬЯНА ЗАДОРОЖНАЯ 29.07.10 чт 13:46 #
    а у меня появилось сравнение со временем, которое хотели познать одна обожглась, второй обозначил а третий остался во времени навсегда
  • zakko2009 владимир 15.11.13 пт 16:36 #
    Владимир Шебзухов
    Мотылёк (хокку)

    Лучинушка погасла…
    Спешивший к свету мотылёк,
    Стал жизнью наслаждаться!

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет