Обсуждение притчи Небольшая разница

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

— Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

— Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.

— Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? — спрашивали они.

На что последовал ответ:

— Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Svet Светлана 15.06.08 вс 23:57 #
    Замечательная притча. Если бы каждый мог правильно пользоваться даром речи, подыскивая приятные слова, сколько проблем можно было бы избежать
  • SelMin Криси 23.07.08 ср 1:12 #
    Да.. очень многие не понимают как важны слова..
    • Olga Ольга на SelMin 23.07.08 ср 8:12 #
      Гораздо хуже, понимая как важны слова, не уметь ими пользоваться.
      • Yakushev Андрей Якушев на Olga 23.07.08 ср 11:59 #
        Придавая важность чему-то, мы невольно это начинаем изучать, т.к. держим это в постоянном внимании. Поэтому, если кто-то начал придавать большое значение словам, рано или поздно научится ими пользоваться.
        • Olga Ольга на Yakushev 23.07.08 ср 12:24 #
          Всё дело в том, что важность и неважность каждый определяет, исходя из своей собственной, индивидуальной картины мира.
          Одному кажется, что именно сейчас важно сказать именно вот это, и другой просто обязан понять всю важность именно этих самых слов... А другому в этот же самый момент кажется, что происходит как минимум, пустое сотрясение воздуха, а как максимум - говорящий несет полнейшую чушь. :))

          Поэтому возможно, что, придавая большое значение словам, человек может так никогда и не научиться ими пользоваться, до тех пор, пока не поймет, что говорить нужно не для себя, а для слушателей. :))
      • SelMin Криси на Olga 23.07.08 ср 12:29 #
        да.. или не хотеть и не видеть смысла в этом.
        • Olga Ольга на SelMin 23.07.08 ср 12:41 #
          Если кто-то не понимает смысла сказанного, неважно по какой причине, то вина за это непонимание лежит целиком и полностью на говорящем. :))
          • SelMin Криси на Olga 23.07.08 ср 13:01 #
            А нужно ли помогать такому человеку с истиной с правдой? Или пусть себе бредёт пока не набъёт шишек?
            • Olga Ольга на SelMin 23.07.08 ср 13:15 #
              Я думаю, попытаться помочь можно в одном только случае - если человек просит о помощи.
          • Yakushev Андрей Якушев на Olga 23.07.08 ср 13:20 #
            А если я не хочу Вас понимать, то в этом тоже Вы виноваты?
            • Olga Ольга на Yakushev 23.07.08 ср 13:55 #
              Конечно! А кто ж ещё! :))
              Виновата в том, что "метала бисер..." :)) И мотивы для такого моего действия вряд ли были достойными похвалы. :))
              Это могло быть тщеславие, несдержанность... да что угодно, кроме желания "нести свет истины". :))
          • AndreyF Андрей на Olga 23.07.08 ср 14:12 #
            Врядли. Коммуникация, как и футбол - коммандная игра. :)) Ответственность - на каждом. :)) Да, я согласен, что каждому участнику стоит стремиться к тому, что бы её выстроить - одному быть понятым, а другому понять, но это вовсе не означает, что мы можем взять на себя ответственность за всю систему в целом. :))
            • Olga Ольга на AndreyF 23.07.08 ср 14:18 #
              В большинстве случаев это не так, к сожалению.
              Коммуникация - командная игра только в том случае, когда достигнуто специальное соглашение.
              Если же правила игры не оговорены, то каждый играет по своим правилам и в свою игру.
              :))
              • AndreyF Андрей на Olga 23.07.08 ср 14:57 #
                Собственно так и происходит - каждый играет в свою игру и если эти игры взаимодействуют - получается коммуникация. Если же нет - просто народ играет рядом в песочнице :))

                Коммуникация - это системный процесс, основанный на обратной связи. Собственно с её помощью вы и узнаёте - поняли вас или нет. Но это же и означает, что зависит она не только от вас. :) Т.е. с одной стороны мы можем проявлять творчество и гибкость, что бы получить нужный нам результат (к чему, на мой взгляд и стоит стремиться), а с другой стороны - наши партнёры могут делать (и будут делать) тоже самое... :) Прекрасный пример этого - деловые переговоры. Тут может быть всё что угодно от общего выигрыша, до просто приятного (или не очень) времяпрепровождения. :)

                Хотелось бы, конечно, что бы результаты зависели только от нас, и они от нас во многом зависят, но они также зависят и от партнёров. :))
                • Olga Ольга на AndreyF 23.07.08 ср 15:11 #
                  Ключевое слово - "партнеров". Я же говорила об общих случаях, в том числе и о тех, когда ты сам ошибся, определив некоего человека в разряд "партнеров", а у того человека на этот счет, насчет "партнерства", были совсем иные соображения.

                  :))
                  • AndreyF Андрей на Olga 23.07.08 ср 15:24 #
                    Ольга, что поделать - наивно люблю Win-Win и экологичное взаимодействие людей друг с другом. :) Хотя видел полно людей, которые употребили бы "конкурентов", "оппонентов", а то и "врагов" :))

                    Согласен, такие случаи бывают. Но даже в этих случаях, как мне кажется, лучше всё-таки рассматривать человека как партнёра. Интересы и взгляды меняются, а люди - остаются. :) Тем более, в этой ситуации вам как раз в большей степени нужно содействие человека и у вас меньше возможностей повлиять на конечный результат :))
                    • Olga Ольга на AndreyF 23.07.08 ср 15:38 #
                      Тем более, в этой ситуации вам как раз в большей степени нужно содействие человека и у вас меньше возможностей повлиять на конечный результат

                      Ну, дык, об этом я ж ведь сказала ещё в самом начале!
                      Сказала о том, что говорить надо не для себя, а для слушателя!

                      :))
                      • AndreyF Андрей на Olga 23.07.08 ср 16:19 #
                        Так я с этим с самого начала и согласился :))))

                        Сыр бор разгорелся из-за:
                        Если кто-то не понимает смысла сказанного, неважно по какой причине, то вина за это непонимание лежит целиком и полностью на говорящем.

                        Человек воспринимает активно - если не захочет вас понять - не поймёт :))
      • AndreyF Андрей на Olga 23.07.08 ср 14:07 #
        Это верно. Впрочем бывает, когда человек и понимает это и умеет пользоваться, но делает это не экологично. Как многие рекламщики... :))
  • Olga Ольга 23.07.08 ср 15:49 #
    Кстати, коли уж зашла речь о получении коммуникативных навыков и навыков плодотворного партнерского взаимодействия, то в этом смысле нет ничего лучше игры в бридж.
    Развивает как мозги, так и коммуникативные навыки.

    :))
    • AndreyF Андрей на Olga 23.07.08 ср 16:06 #
      И то правда. Как и преферанс и многие другие игры :)
      • Olga Ольга на AndreyF 23.07.08 ср 16:53 #
        Нет. Преферанс в этом смысле не катит. Там каждый сам за себя.
        Бридж - игра партнерская, поэтому взаимопонимание партнеров здесь играет важную роль.
  • danil_abramov Денис_Харламов 27.09.09 вс 23:31 #
    Славная речь та, которую достойно слушать.
  • maksim Максим 23.10.09 пт 16:00 #
    Какое замечательное объяснение для понятия - ДЕМАГОГИЯ .
    • danil_abramov Денис_Харламов на maksim 23.10.09 пт 17:08 #
      Такая речь необходима как и для Демагога, так и для Монарха.
  • defo Дефо 7.03.10 вс 15:16 #
    Вещь! Нравятся мне такие ясные, цельные и однозначные притчи.
    Хорошо бы запомнить ее..
    • danil_abramov Денис_Харламов на defo 7.03.10 вс 15:55 #
      Добавь в избранное. Или выучи)))
  • BogdaN Богдан 22.09.11 чт 19:34 #
    А мне кажется, что эта притча не только о том, чтобы сказать "в нужное время нужное слово", но и о том, что абсолютно любое событие нашей жизни можно рассматривать с разных точек зрения. Можно грустить из-за этого события, а можно радоваться ему. Выбор за вами ;)

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Бесплатная доставка в интернет-магазине Притчи.ру