Апокрифы

Здесь выкладываются притчи, не принятые модераторами на сайт. Каждая притча выкладывается в корень темы. Обсуждения начинаются от неё. Выкладывает автор. Если не автор, то нужно указывать источник.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • al1234567 Александр 15.11.13 пт 18:20 #
    Три главных правила.
    Авва Пимен Великий говорил:
    – Человеку необходимо соблюдать три главных правила: бояться Бога, часто молиться и творить добро ближнему.
    Еще сказал:
    – Злом никогда не победить зла; если кто-либо причиняет тебе зло, то окажи таковому добро; тогда твоя добродетель препобедит его злобу.
    Источник: http://monar....7/life01.html
    • maksim Максим на al1234567 15.11.13 пт 19:35 #
      "На зло надо отвечать по-справедливости. А на добро надо отвечать добром." Конфуций.
      • zakko2009 владимир на maksim 15.11.13 пт 19:39 #
        На зло надо отвечать по-справедливости....
        Всё правильно, Максим(привет)= "Возздай каждому по его заслугам".. поэтому и щеки две, (третьей нет!)
        • maksim Максим на zakko2009 16.11.13 сб 5:16 #
          Привет, Владимир! "Если тебя поцеловали в правую щёку - подставь левую." ;-))
          • zakko2009 владимир на maksim 16.11.13 сб 13:58 #
            "Если тебя поцеловали в правую щёку - подставь левую." == А потом снова в правую.. всё по-христиански!!!
            Я по поводу фразы ="На зло надо отвечать по-справедливости.."
            почему подставить вторую..
            дай возможность извиница и про себя покаяца... а уж если и по второй ударил.. вот тогда и отвечай по справедливости.. тем, что заслуживает тот, кто ударил и до кого не дошло, что творил!
            Есть у меня рубаят
            То «слово – за тобой», случайно,
            Не обронённое в печали,
            Порой крепчает от того,
            Что ты его – хранишь в молчанье.
            .
            А не - обидели-ответил.. вот и базар!
            • maksim Максим на zakko2009 16.11.13 сб 14:31 #
              По-христиански, я думаю, тоже чуть чуть не так. Это уже искажённое... Смысл был - "не противься злу", но никогда не был - "ищи зло". (Очередное выдёргивание из контекста.)
            • maksim Максим на zakko2009 16.11.13 сб 14:35 #
              А про извиниться и покаяться - это для ближних. "Сколько раз прощать? Я не говорю семь или семьдесят семь. Я говорю прощай всегда, когда просят о прощении...."
              • zakko2009 владимир на maksim 16.11.13 сб 14:45 #
                "Сколько раз прощать? Я не говорю семь или семьдесят семь. Я говорю прощай всегда, когда просят о прощении...."
                Макс... Господь мудр! После вопроса к нему -"До скольки раз мне его(брата) прощать?"
                Господь назвал цифру 777 (божья цифра)... а вот почему цифра, да потому штА после 777 идёт 778, а не до бесконечности всегда прощать!И опять замкнутый круг - "Возздай каждому по его заслугам!"
                Две щеки и 777 - метафоры!
                И не случайно щёки (их две), а не отрезали палец(их - 20)
                • maksim Максим на zakko2009 16.11.13 сб 15:00 #
                  Господь мудр - глупы люди! (те, что не поняли, те, что не слушают, те, что не верят - это про меня. Беда в том, что я так и не услышал от Него самого, что от меня требуется. Всё переводы, слухи, цитаты из уст людей, которые от него ещё дальше, чем я. Может я и ошибаюсь...)
                  • zakko2009 владимир на maksim 16.11.13 сб 15:12 #
                    ...(те, что не поняли, те, что не слушают, те, что не верят - это про меня. Беда в том, что я так и не услышал от Него самого, что от меня требуется. Всё переводы, слухи, цитаты из уст людей, которые от него ещё дальше, чем я. Может я и ошибаюсь...)...
                    Максим... вы меня огорчаяте...
                    По земным меркам.. человеческое счастье.. коли уж человек подобно львам, волкам одиночкам... НЕ живёт ВНЕобщества... так нужно в Жизни найти себя, найти своё место в Обществе, но счастье не будет полным, если Человек при этом не будет знать это... своё место!Когда знаешь Своё место, то автоматически отпадают такие вещи, как зависть, корысть и т. д.
                    • maksim Максим на zakko2009 16.11.13 сб 15:27 #
                      "В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я избавился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям своего сердца."
                      Конфуций.
                      Володя, при чём тут моё место?
                      Счастье?... Володя, счастье зависит от моего восприятия мира, но ни как не от самого мира.
                      О каком месте Вы говорите?... Под солнцем? Оно есть у меня а так же у меня есть всё, что бы Вы не растраивались.;-))
                      А может быть Вы считаете счастьем переступить через себя и похерить всё, что меня интересует, волнует, возбуждает?

                      Счастье в том для меня - чтобы построить своё счастье! Дальше очень долго и много... ( но я думаю, что я на верном пути, как ощущения мои всё лучше и лучше, понимания всё больше и больше.)
                      • zakko2009 владимир на maksim 16.11.13 сб 15:39 #
                        ... ( но я думаю, что я на верном пути..
                        Ну так Бог вам в помощь, Максим!
                        Наш разговор это-следствие, давайте возвратимся к Причине.. притча Бумеранг.
                        В ней ничего нового о добре я не высказал... Был случай у меня.. горячий разговор с одной поэтессой.. и у меня выскочила такая фраза, что Добра на земле больше, просто зло, оно организованней!Ей очень понравилось и она попросила меня цитировать эту мою фразу, но указывать на авторство.Я и подумал.. и написал эту притчу...
                        • maksim Максим на zakko2009 16.11.13 сб 18:59 #
                          Если по Вашей притче, то: кто уж что и как ОРГАНИЗОВАЛ в своей жизни, тот то и имеет! Как раз в тему нашей беседы: что счастья ждать - иди делай. Что причитать - трудись!
              • zakko2009 владимир на maksim 16.11.13 сб 14:52 #
                А вот ещё моё вдогоночку

                "Мне отмщение, и Аз воздам"
                Новый Завет (Послание к Римлянам апостола Павла, гл. 12, ст. 19)

                Зло ль наказать-не наказать?! –
                Не нам решенье принимать!..
                Коль возмущенью нет предела --
                Не дай же злу… торжествовать!
                • maksim Максим на zakko2009 16.11.13 сб 14:56 #
                  Зло не надо наказывать - его надо исправлять. Если не можешь исправить - то не надо его множить своим злом на него.... Я так думаю! (делать правильно не всегда получается).
  • tehdir П-Т-А 15.05.15 пт 13:53 #
    Сорняк - символ свободы.
    Павел (Техдир) Антипов.


    Всё естественно, значит, стенать не с руки,
    Что сломали теплицы, снесли парники,
    Где хозяин - там шанс для культурных растений,
    Где свобода - там жизнью полны сорняки.
    • zakko2009 владимир на tehdir 15.05.15 пт 14:18 #
      Бог ты мой!
      Пока эти годы регистрировался на поэт-лит-сайтах, со временем не стал этого делать, а размещаю свои работы для читателей на рубриках Басни, Притчи, Для детей. А почему? Да потому, что на поэт-лит-сайтах или сплошное сю-сю-мусю, или элементарная Зависть (уж я этот литературный мир, знаю!)
      Пусть Администрация не удивляется тому -- а какое отношение имеет то, что я написал на странице "Апокрифы"? ("Здесь выкладываются притчи...")
      Да никакое.. такой же мусор, как и этот

      Рубайат-2013
      Павел Техдир Антипов

      http://www.st...014/01/05/762
      • Artemon Артём Александрович на zakko2009 15.05.15 пт 15:30 #
        Уйди, проклятьем заклеймённый!
        (Владимир Вишневский)

        Да чтоб ты выпил купорос!
        Да чтоб ты с лошади свалился!
        Да чтоб ты отморозил нос!
        Да чтоб ты супом обварился!

        Да чтоб, похабно всем грубя,
        Ты на себя весь мир обидел!
        Да чтоб тебя, да чтоб тебя...
        Уйди, чтоб я тебя не видел!
        • zakko2009 владимир на Artemon 15.05.15 пт 16:00 #
          Я передам Владимиру. И ему будет очень приятно, что его цитируют даже на Притчи Ру!
        • maksim Максим на Artemon 15.05.15 пт 17:19 #
          Артём Александрович, Вы, как всегда, тонко чувствуете ситуацию! А Вы не могли бы ещё хоть что-нибудь из В.Шебзухова процитировать? Хоть что-нибудь достойное, хоть чего-нибудь...
          "Есть люди, которые куда интереснее, когда ничего не делают, чем когда делают что-то". - мне кажется, что это именно о подобной ситуации.
          • Artemon Артём Александрович на maksim 16.05.15 сб 12:58 #
            Макс, Шебзухова читать может только он сам. Я пробовал... в слух... Либо надо много выпить, либо несколько часов тренироваться. )))

            Я, если хочешь, могу ещё Вишневского (и тоже про Шебзухова)

            Она лежала на кровати,
            Губу от страсти закусив.
            А я стоял в одном халате
            Ошеломительно красив.

            Ей так хотелось мою шею
            Руками нежными обнять.
            Ей так хотелось быть моею,
            И здесь я мог её понять.
            • maksim Максим на Artemon 16.05.15 сб 13:05 #
              Браво, Артём Александрович!

              Сейчас прочитал выразительно и вслух перед небольшой аудиторией - все были в восторге! ;-)))
              Приятно читать и юмор, и сорказм, и стиль... Просто не к чему придраться. И придираться-то не хочется. Может быть это потому, что мне автор их не навязывал?!
            • zakko2009 владимир на Artemon 16.05.15 сб 13:13 #
              Какие проблемы... спросите у девочки сколько и чего ей нОлили перед выступлением

              ДВЕ СНЕЖИНКИ - Владимир Шебзухов. Конкурс чтецов «Современная детская поэзия» Читает Дарья Чубаро. 2014
              видео

              http://vk.com...004_167565554
              • Artemon Артём Александрович на zakko2009 16.05.15 сб 13:19 #
                Не, Вова, ты смешной!
                Я сказал или-или. Ты хочешь сказать, что она с листа прочитала, впервые увидя текст? Спроси у неё, сколько часов она учила наизусть, и сколько раз её поправляли, где какую интонацию ставить?
                • zakko2009 владимир на Artemon 16.05.15 сб 13:47 #
                  Вот я не могу вам НЕ ответить одной ИСТИНОЙ! Пусть будет это инфо на всю оставшуюся!

                  "Спроси у неё, сколько часов она учила наизусть, и сколько раз её поправляли, где какую интонацию ставить?"

                  Вы абсолютно правы. У стихов (всех стихов) есть специфика от прозы (разве, что в театре или на радиопередачах) читать их вслух. Специфика басен помножает этот момент в 100 раз. И не только со сцены, как номер, но и традиционно при поступлении в театральные заведения. У Крылова, Лафонтена не было такой задачи, которая уже появилась у Михалкова, Чуковского, Маршака. Современные баснописцы пишут с рассчётом, как раз по вашей этой фразе, учитывая то о чём вы написали. У меня и с В.Танцюрой и с Якушевом были споры, типа строчки изменить!
                  Такие вот пироги, не читается - закройте книгу!
                  • Artemon Артём Александрович на zakko2009 16.05.15 сб 13:55 #
                    Ну и что, изменил?
                    Или им тоже посоветовал книгу закрыть?
                  • Artemon Артём Александрович на zakko2009 16.05.15 сб 13:57 #
                    Вова, не мечи передо мной бисер.
                    Мне совершенно наплевать, какая там специфика басен. Мне или нравится или нет. Или мне приятно слушать и читать слова, или нет.
                    А эту всю специфику оставь для Якушева.
                    • zakko2009 владимир на Artemon 16.05.15 сб 14:04 #
                      "Вова, не мечи передо мной бисер"

                      конено же не буду перед тобой бисер "мечит", с детских лет придерживаюсь этой поговорке и ей не изменяю!Чего его мечит перед... тобой?!

                      А про специфику, ну так и обратись к Якушеву пошто он выставил на сайт мои басни и притчи?
                      • Artemon Артём Александрович на zakko2009 16.05.15 сб 14:35 #
                        Да ладно, молодец, красавэлла!
                        Ты мне про девочку ответь! http://pritch..._25067#p25067
                        А то я уже начинаю думать, что это внучка твоей барышни, которая решила тебе подарок сделать.
                        • maksim Максим на Artemon 17.05.15 вс 5:18 #
                          ;-)) Талант в доказательствах не нуждается! ;-)))
                    • maksim Максим на Artemon 16.05.15 сб 14:20 #
                      Кстати, о Якушеве. Человек собрал аудиторию "притчистов", но я ни разу от него не слышал, чтобы он САМ себя назвал профессионалом в этом деле.
                      Если бы он это сказал, то я бы давно нашёл бы себе другое место для общения.

                      Я! Именно Я САМ ДЛЯ СЕБЯ считаю его профессионалом! А если бы он это сказал, то я бы упал тут же со стула ... Я бы над его глупостью бы тогда угарал долго... А тут, Владимир, я этого человека просто уважаю и ценю, ЗА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.
                  • maksim Максим на zakko2009 16.05.15 сб 14:18 #
                    Я в детстве очень любил пошлые стишки и поговорки...
                  • maksim Максим на zakko2009 16.05.15 сб 18:10 #
                    Я уж закрыл, забыл, забросил,
                    Другую взял, но снова Вы...

                    Владимир! Я понимаю Вашу задачу тут на сайте - оставить свой след. Но поверьте, очень хотелось поговорить не с Вами, а с умными людьми, но тут снова вы, в своём коричневом... И фокус в том, что Вы тут ни у кого не пытаетесь взять - Вы вечно пытаетесь дать... Зачем Вам такая аудитория?
                    Мне лично очень интересно разговаривать с Григорием Сергеевым - мы с ним часто расходимся во мнениях - но он интересный собеседник (кстати, куда-то пропал? Как он там - беспокоюсь?). Мне очень много дал Андрей Ф., очень интересен ТЕХДИР, Ирина М.,Рустэм, Павел, ещё многие приходили-уходили за эти годы, смешили, давали, уносили... В конце концов А.Якушев меня уже несколько лет терпит и ведёт по жизни (хотя мы с ним постоянно спорим). Кто Вы, чтобы тут торчать со своими нелепыми стихами и амбициями? Что Вы даёте? Что берёте? Я Вас не гоню, я просто хочу понять - что Вы тут ищите? Понимания? Поддержки? Уважения? Владимир, нафига Вам это надо - мы не Вашего полёта - мы ищем мысль, Вы её уже нашли. Закройте эту книгу!
              • Artemon Артём Александрович на zakko2009 16.05.15 сб 13:59 #
                Слушай, а давай по чесноку!
                Обещай, что честно ответишь.

                Скажи, кто такая эта девочка? Кто её родители, кто её преподаватели? Ты кого-нибудь из них лично знаешь? Скажи, почему она решила читать твоё стихотворение? Или это не она решила? Кто ей сказал его взять?
      • maksim Максим на zakko2009 15.05.15 пт 17:07 #
        А мне нравится!
        Это куда уж лучше, чем выдёргивать чужие мысли, облачать их в третьесортные корявые рифмы и весь этот мусор распихивать куда непопадя - лишь бы хоть кто-нибудь заметил (не важно кто, лишь бы похвалил - а может и звание какое дадут).
  • Inactive_Zet Inactive Zet 20.10.15 вт 14:28 #
    Притча "Рысь-дура"
    Рысь: Смысл эволюции в том, что она недостижима — но она таки происходит или нет?
    Р.И.: Она происходит в том что ее нельзя достичь. Рысь, ты к примеру хочешь поймать воробья. И вот каждый раз твое мастерство лучше и лучше и ты даже вроде как можешь поймать воробья, но он улетает. И ты снова и снова ловиш воробья, проходят годы… И вот ты наконец поймала воробья, в лапки, и вроде как расслабилась… но воробоей взял и вылетел снова. И ты не можешь понять как так? И ты снова пытаешся поймать воробья и снова он оказывается в твоих лапах, когтях, и бац опять берет и улетает. И ты говориш себе: « Что за чушь! Я же держала его в когтях! Силы природы не действуют!» И отчаиваешься. Ты же такая хорошая рысь вроде все сделала, а все равно ни хрена не получилось. Тогда ты сидиш в дипресиии себе сидишь… И опа! Тебе приходит новая мысль. А стану-ка я рысью ДУРОЙ! Буду как дура бегать по лесу и ловить воробьев которых нельзя поймать. И ты трансформируешься. Ты счастлива бегаешь и воробьи теперь всегда с тобой. Потом ты просто бегаешь, воробьи бегают, пароходы бегают, люди бегают, города бегают, солнце бегает. Все бегает и бегает. Как клево все бегает – заключаешь ты. Может мне побегать так, или этак… И ты бегаешь как то по другому или так же… Не рыси не воробья только картинка в твоем уме. Ты можешь получать от нее удовольствие или не получать.
    Но уходит время чтобы стать хозяином внутренних картинок. Ни хозяина ни мира нет, не существует, есть только картинки от одних человек получает удовольствие от других нет.
    • maksim Максим на Inactive_Zet 20.10.15 вт 14:56 #
      В притчах рождаются истины... КАКИЕ?

      Получилась у Вас дзен-зоологическая басня из серии "Ёжик в тумане."

      Ё-ё-ёжик!
      Лошадка!
      Рысь!
      Воробушек!
      Ау-у-у!
      • Inactive_Zet Inactive Zet на maksim 20.10.15 вт 20:13 #
        Сарказм или тролль?
        • maksim Максим на Inactive_Zet 21.10.15 ср 4:55 #
          Рысь или дура?
          • Inactive_Zet Inactive Zet на maksim 21.10.15 ср 13:17 #
            Атман или Брахман? Вопрос не имеет смысла!
            • maksim Максим на Inactive_Zet 21.10.15 ср 14:25 #
              Смысл есть во всём, раз уж оно есть. Вопрос был простой (так как - я не понял): КАКОЙ СМЫСЛ У ВАШЕЙ "ДУРА-РЫСЬ"?
              (Поэтому и обратился к родителю сего шедевра.)
              • Inactive_Zet Inactive Zet на maksim 21.10.15 ср 15:15 #
                Как-то не по-русски обратились.
                Это притча не дзенская.
                В ней вкратце описан весь эволюционнный путь человека от животого(рыси) до Бога(дуры).
                • maksim Максим на Inactive_Zet 21.10.15 ср 16:49 #
                  Ну, тогда другое дело!

                  Вообще-то, рыси всё-равно - дура она или нет. Это у людей такие бзики по поводу дура?- не дура!

                  Вот рекомендую, если не видели. Классика РУССКОЙ мультипликации.
                  • Inactive_Zet Inactive Zet на maksim 21.10.15 ср 17:39 #
                    Рысь НЕ МОЖЕТ стать дурой! А человек - ДОЛЖЕН!
                    • maksim Максим на Inactive_Zet 21.10.15 ср 17:45 #
                      Расшифруйте, пожалуйста, Вашу мысль. Я, например, думал раньше, что человек должен стать Человеком...
  • tex_nik tex nik 19.05.17 пт 21:48 #

    Юрий Пышнюк

     Притча о большом мешке денег.

     Часть первая:"Каменщик". Стиль:"Бизнес книга".

    Глава 1

    Пассивный отбор.

     Однажды каменщик пошел  на работу, как всегда рано утром. На улице шел дождь.

    Дождь был не сильный, но на пути каменщика  была большая лужа, которую не перейти, не перепрыгнуть. Он видел, как некоторые люди проходили  прямо по луже, не обращая внимания на грязь. Но были и такие, которые сворачивали в старый переулок. Он последовал за ними, чтобы обойти лужу. В переулке действительно было мало места.  Дома стояли очень близко друг к другу.

    Каменщик услышал  впереди, как кто-то ругается.

    И действительно, посередине  дороги была большая  старая вывеска. Чтобы пройти, эту вывеску нужно было пригнуться. Но многие её не замечали, цепляли  вывеску, а потом громко ругались.

    Каменщику стало интересно. Он прочитал вывеску: ” 2 521 240 динаров за 30 лет”

    Рядом в этот момент проходил пекарь, увидел, что каменщик читает надпись сказал: " Все это ложь! Не верь им!". И пошел дальше.

    У каменщика было немного свободного времени, он зашел в старую дверь.

    В комнате седел мудрец и читал книгу.

    - Что вам надо, спросил старец?

    -  Я хочу большой мешок динаров, чтобы оставить их своим детям.

    Мудрец сказал: « Приходи вечером, тогда и поговорим”.

    - Моя работа заканчивается поздно, я много работаю.

    - Нечего, я буду ждать, приходи.

    Вечером каменщик  увидел, что лужа высохла, но он помнил, как пройти к дому старика.

    Мудрец встретил каменщика тепло. Предложил сесть и отдахнуть, после тяжелого дня.

    Каменщик сказал:

    - Как мне заработать мешок динаров?

    - Для этого нужно пожертвования и время  30 лет.

    - Сколько?

    - 5 тысяч сейчас и 100 динаров каждый месяц.

    У каменщика были сбережения и для него это были не очень большие деньги.

     Он спросил:" Какие гарантии, сохранения моих денег?"

    - Ты можешь приходить и узнавать, как растут твои деньги. И раз в год ты можешь их забрать, но тогда не будет большого мешка денег.

    Каменщик подумал:" Через 30 лет мне будет 60 лет, есть шанс заработать много денег и хоть в старости начать жить по человечески".

    - Я согласен. Что мне делать?

    - Принеси деньги и мешок с надписью: ” 2 521 240 динаров за 30 лет”.

     

     Глава 2

    Система Обогащения.

     На следующий день каменщик принес деньги и большой мешок. Старик все также сидел возле камина и читал книгу. Каменщик попытался найти название на обложке, но там было пусто, странная книга подумал он.

    - Здравствуй каменщик, как твоя работа?- сказал мудрец.

    - Устал, сказал честно трудяга, пашу, пашу, а току нет. Я работаю по 12 часов в сутки, а денег хватает только от зарплаты до зарплаты. Надеюсь, ты поможешь мне в этом горе.

    - Да помогу, если немного подождешь.

    - Сколько, спросил каменщик?

    - 30 лет, как и договаривались, заулыбался шестидесяти летний старик.

    - Хорошо давай деньги, заключим договоренность.

    - Я вложу твои 5 000 динаров в дело под 19 % годовых, и потом каждый месяц ты будешь приносить по 100 динаров на протяжении 30 лет.

    - Давай подпишем этот договор в двух копиях одна тебе одна мне.

    - Хорошо, а что делать с мешком я сделал надпись, как ты просил.

    - И он показал мешок, там золотыми буквами  было написано

    ” 2 521 240 динаров за 30 лет”.

    - Мешок забери домой. Повесь возле кровати, так чтобы было видно и придумай, куда потратить эти деньги.

    Каменщик взял мешок, договор и пошел дамой.

    На следующий день старик пошел к своему другу купцу. Купец как раз собирался в дорогу.

    Увидев своего учителя, он обнял его и сказал:

    - Долгих лет тебе учитель, рад видеть тебе во здравии.

    - Здравствуй, сынок готовишься в дорогу?

    - Да хочу товар купить за морем и привести для продажи у них там цены хорошие и товар отменный.

    - Я нашел еще одного миллионера! Сможешь мне помочь?

    - Еще одного, отлично, но извини, больше чем 19% годовых дать не могу налоги большие, я бы с радостью, но это максимум.

    Старик рассмеялся.

    - Этого достаточно, я вижу, ты хватки не потерял

     и мне угодил и себя не обидел.

    Купец застеснялся  и сказал:

    " Все как вы меня учили, деньги должны работать".

    А сейчас пошли, отпразднуем нового миллионера.

    И они пошли в дом.

     

     Глава 3

    Результат за один год. Капитализация, большой секрет.

     Через год каменщик пришел к мудрецу, требуя отчет по своим деньгам.

    - Я целый год выполнял наш договор, давал тебе по 100 динаров

    покажи, как растут мои деньги?

    Да уважаемый, вот выписка по твоим сбережениям и протянул листок, где было написано:

     Результаты расчета

     5 000,00       Первоначальная сумма вклада

    1 100,00       Сумма всех пополнений

    6 100,00       Итоговая сумма вклада на конец срока

    19.5 %           Текущие налоги на доход с депозита

     Расчет дохода с учетом налогов   

     68,55             Месячный доход без учета пополнений

    822,55          Общий доход первоначальной суммы

    88,72             Общая сумма дохода всех пополнений

    911,28          Итоговый доход                                      

    7 011,28       Сумма к выдаче (% + вклад)

    Каменщик почесал затылок

    - Ну, 5 тысяч я вижу, 1100 динаров пополнения тоже всего получается 6100, а откуда 911 динаров?

    - Ты знаешь, что такое капитализация?

    - Нет, а что это?

    - Об это волшебное слово в мире чисел, еще его называют сложный процент это настоящее чудо и большой секрет.

     

    Формула капитализации Пышнюка.

    t x stab= capi

    t- время;

    stab - стабильность;

    capi - капитализация;

     

    - Я проценты с твоего взноса не забирал, а опять вкладывал на счет каждый месяц и, благодаря этой не сложной системе у тебя появилось 911 динаров дополнительно.

    - Отлично сказал рабочий и заулыбался.

    - Если  хочешь, можешь забрать эти деньги, но я не советую.

    сказал старик.

    - Нет, пусть растут, я от 100 динаров не обеднею,а тут реально растет сумма, как ты сказал капитализация сильная штука. Он попрощался и радостный пошел дамой.

     

     

    Глава 4

    День зарплаты поминутно.

     

    Каменщик зашел в дверь и с порога сказал:

    - Я не могу дать тебе 100 динаров, у меня не хватает денег на еду.

    - Хочешь чаю, давай сядем и обсудим твою проблему.

    - А кофе есть?  Спросил бедный рабочий.

    -Нет, кофе нет и печенья тоже.

    Трудяга отпил глоток ароматного чая и заметил, что чай сладкий, но не сильно, он любит две ложки сахара.

    - Так что случилось? Кто испортил тебе настроение в этот прекрасный, воскресный день?

    - Это моя жена, она сказала, что до зарплаты осталась неделя, а денег на еду нет.

    - Очень интересно! Сказал старик.

    - У нас есть две проблемы и нам надо от них избавиться.

    - Первая, это у тебя нет 100 динаров, чтобы обеспечить твое будущее.

    - Вторая проблема, от которой надо избавиться, это............это?

    - Моя жена, напрягся каменщик?

    - Нет не жена, а отношение к деньгам.

    - Дело в том, что люди не умеют создавать семейный бюджет,

    В школе этому не учат. Государство учит быть потребителем, и чем больше, тем лучше, для всех кроме тебя.

    - Мы потом сыграем в очень интересную игру "Правильный потребитель"

    - А сейчас я могу тебе одолжить 100 динаров, отдашь в конце года.

    Мы же не хотим, чтобы ты на старости лет собирал бутылки?

    - Трудяга подумал всего секунду и сказал: "Нет, не хотим".

    - Ладно, от сотни я не обеднею сказал старик, зато мы временно решили первую проблему.

    - Переходим ко второй.

    - Ты знаешь сколько нужно твоей семье из трех человек,  денег на еду, чтобы нормально питаться и вам и ребенку.

    - Неет...

    - А как вы тратите деньги?

    - Ооо, это мы умеем...

    - Мы берем деньги и идем в фирменный магазин.......

    - Извини, что перебью, а где вы берете деньги?

    -Что, я не понял?

    - Ну, ты сказал: " Мы берем деньги ".

    - Ааа... из серванта.

    - Очень смешно, они там что размножаются? Сдержанно засмеялся мудрец.

    - Давай все по порядку. Твоя жена работает?

    - Нет.

    - Кто приносит в дом деньги?

    - Я.

    - Хорошо. Опиши день твоей зарплаты. Теперь давай поминутно. Ты отстоял очередь за зарплатой, зашел в кабинет,  взял деньги, пересчитал, вышел с кабинета. Теперь ты продолжай. Я не с налоговой, можешь округлять суммы, просто говори числа, примерные. Я тебя внимательно слушаю.

    - Ну, если честно прячу в отдельный карман 500 динаров на свои нужды, я же мужчина, и я зарабатываю. Ты же понимаешь выпить пива с друзьями, купить жене цветы, ребенку конфет и т.д.

    - Да конечно,  ты же не зря горбатился целый месяц.

    - Да. Ну, потом беру деньги, из обшей суммы и иду в магазин, с друзьями берем по 100 грамм и пива. Прихожу дамой я тепленький, но мне это прощают. Я же деньги принес. Один раз, правда, вытащили кошелек, в таверне засветил, но этот случай лучше не вспоминать.

    - Хорошо, давай дальше, поминутно, тебя встретила жена?

    - Да. Спрашивает: "Зарплату получил?" То, что я пьяный это не показатель, да и зарплату уже две недели не выдают, то есть задерживают, а за коммуналку надо до 25 числа заплатить. Возмутился каменщик.

    - Я говорю, да и она радостно меня обнимает и целует. Я здороваюсь с сыном, спрашиваю как дела. И мы идем на кухню делить деньги. Я опять беру деньги на пиво и на сигареты, из обшей суммы, примерно 600 динаров. Остальное как правильный муж отдаю жене на еду и ребенка, ну и коммуналка, конечно.

    - Спасибо за честность, сказал мудрец, ты молодец, а сын просит деньги?

    - Да, но ему жена дает, ну я так думаю.

    - А жена у тебя курит?

    - Нет, но мне позволяет, я уже 5 лет курю, много раз бросал, но не получилось. У нас на работе есть перекуры 10 минут, а кто не курит, тот работает, это замкнутый круг.

    - Понятно. Давай подведем первый результат. Ты жене даешь на 1300 динаров меньше?

    - Ну, где-то так... это мои нужды, я же зарабатываю.

    - Хорошо, а как тратит деньги жена? Ну не знаю, знаю одно, последнюю неделю до зарплаты у нас нет денег на еду, а если задерживают выплату, приходится взять взаймы у соседа. Потом конечно отдаем, а то следующий раз не даст.

    - Сколько лет твоей жене, спрашиваю у тебя, женщинам такие вопросы лучше не задавать, сам понимаешь...

    - А у нас все просто, мне всегда 25, а ей всегда 18.

    - А если честно, нахмурился отец мне 31, а ей 30 лет она у меня красавица, спортсменка, а еще она меня терпит.

    На улице вечерело.

    - За интересной животрепещущей беседой мы не заметили, как прошел день, сказал старик.

    - У меня есть вопросы к твоей жене. Попроси её придти ко мне на неделе когда ей будет удобно.

    - А вы у нее будете спрашивать, куда она тратит деньги?

    - Да буду.

    - А мне потом расскажите?

    - Ну, если будешь себя хорошо вести.

    - Не понял...

    - Шучу. Конечно, расскажу, но только то, что действительно важно. 

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет