Обсуждение притчи Не замёрзнуть в повозке

Учитель дзэн вёл повозку, в которой сидела женщина со своим ребёнком. Выпало много снега, и утро было очень холодным. Учитель и женщина в повозке начали замерзать. Он увидел, что она постепенно становится синей и теряет сознание. Тогда он взял ребёнка, вытолкнул женщину из повозки и уехал прочь. Женщина осталась стоять на снегопаде, а её ребёнок был увезён прочь. Она пустилась бежать, кричать, проклинать — и через полкилометра, благодаря тому, что она бежала, кричала и вопила, она оказалась в совершенном порядке.

Тогда учитель остановил повозку, посадил её и сказал:

— Теперь всё в порядке. Я должен был сделать это, иначе бы вы умерли.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 10.11.08 пн 12:12 #
    Просто и практично. :)
  • crazydok Анаит 13.11.08 чт 16:13 #
    Чтоб добрым быть, я должен быть жесток..
  • rainbow Светлана 16.11.08 вс 20:50 #
    Можно было бы просто вместе бежать рядом, зачем учителю на себя такой гнев вызывать?
    • AndreyF Андрей на rainbow 16.11.08 вс 21:20 #
      Вы хоть раз в жизни замерзающего человека видели? Особенно в таком состоянии? Люди прекрасно понимают, что замерзают и их это устраивает! Если замерзающего человека и можно замотивировать - то скорее таким способом. :)
      • rainbow Светлана на AndreyF 16.11.08 вс 21:26 #
        Мало того, что видела, даже сама мерзла и бегала сама :)
        Андрей, я ведь не спорю об эффективности метода. Я говорю о том, что он - не единственный.
        • AndreyF Андрей на rainbow 16.11.08 вс 21:52 #
          С тем, что существует множество способов я согласен. Но вы то сделали замечание конкетно об этой притче и этой ситуации. :) А в ней политезные варианты как то не просматриваются. :))
          • rainbow Светлана на AndreyF 16.11.08 вс 22:37 #
            И снова будем разбираться :)
            Идея высказалась так : "Не кажется ли Вам, что в этой притче сказана именно основная мысль - любить, но тем не менее обижать, расстраивать? Да еще как! Чтобы взрослые не выдержали и пришли разбираться! Да что это за любовь такая?"
            Вы потом высказались: "О том и речь - "любил детей, но странною любовью".
            Учитель дзэн действовал тоже исходя из любви (всеобщей), поэтому и заставил женщину бежать, сохранив ей жизнь, но заставив пережить и страх, и гнев, и отчаяние и еще бог знает что.
            Так что на мой взгляд, я высказалась логично. И в той и в другой ситуации любовь сопряжена с получением отрицательных эмоций. И в той и в другой ситуации достигнута преимущественная по важности в ситуации цель.
            Странно, что в предыдущей притче вы нашли способ обучения мудреца неадекватным уроку, а здесь нет. Неужели дело только в соображениях абсолютной ценности жизни и здоровья?

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет