Обсуждение притчи Капли таланта

Однажды Бог создал небо и землю. Поместил Всевышний на нашей прекрасной планете реки, моря и океаны, леса и горы, удивительные растения, разнообразных животных, птиц и рыб и, конечно, сотворил первых людей. Посмотрел Создатель на дело рук своих и решил, что чего-то недостаёт для полной гармонии жизни на Земле. Всё вроде есть, и зверям среда обитания и пропитания, и людям природа даёт пищу, одежду, и место для ночлега.

В руках у Творца была чаша сотворения мира. Взглянул в неё Отец Небесный, а на самом дне чаши блестит несколько волшебных капель. Блестящие капли источали тонкий, приятный аромат, но этих капель было очень мало. Бог сказал: «Подарю я этот чудесный нектар людям!»

Однако человечество в ту пору уже разрослось. Удивительного нектара не хватило бы на всех. Тогда, вершитель судеб человеческих, как художник, обмакнув кисть в чашу, одарил людей благодатным дождём. Дождь этот состоял не из воды. Это были капли таланта. Достался этот нектар не всем людям, но кому посчастливилось быть одарёнными, имеют различные способности в искусстве. Остальным людям Всевышний дал умение слушать и воспринимать прекрасное.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 17.11.08 пн 15:44 #
    Красивая притча, но по сути очень сомнительная. Во-первых из притчи явным образом следует что талант это "различные способности в искусстве", а остальным досталось лишь "умение слушать и воспринимать прекрасное". :) Во-вторых притча не верна по сути - талант это вовсе не нечто данное свыше (разве что самая капля), а нечто развиваемое самим человеком. И это подтверждают множество людей, чей талант публикой признан - от Шимякина до Моцарта и Мадонны. Те же художники давно утверждают, что при желании и упорстве научиться рисовать и хорошо рисовать может каждый. :)
    • florid_buljakov Флорид Буляков на AndreyF 18.11.08 вт 16:17 #
      талант дается Богом
      хорошая притча
      • AndreyF Андрей на florid_buljakov 18.11.08 вт 16:26 #
        Если иметь в виду, что мы сами появляемся благодаря дружественной вселенной - с одной стороны это действительно так. А с другой - свой талант мы создаём сами. :) Прочее - прекрасные оправдания для тех, кто просто не хочет развивать в себе таланты. :)) Гораздо проще и комфортнее быть тем кто ты есть и там где ты есть, чем чётко и ясно осознавать свою ответственность и свою возможность выбирать и менять это. :)
        • florid_buljakov Флорид Буляков на AndreyF 18.11.08 вт 16:37 #
          талант дается природой (Богом), от нас зависит лишь, разовьем мы его или похороним
          К примеру, если тебе не дан абсолютный музыкальный слух, то композитором тебе уже не быть, сколько бы сил ни прикладывал
          Так же и со всеми остальными талантами. Скажем, если тебе не даны длинные чуткие пальцы, то не быть карманником))))
          • AndreyF Андрей на florid_buljakov 18.11.08 вт 16:54 #
            Флорид, из двух точек зрения, одна из которых "талант дан от рождения", а вторая "любой талант можно развить если знать как" - какая полезнее? :))
            • florid_buljakov Флорид Буляков на AndreyF 18.11.08 вт 17:24 #
              ну, вы уже притчу сочинили - гадай, что полезнее!)
              • AndreyF Андрей на florid_buljakov 18.11.08 вт 19:25 #
                Всё дело в том, что люди смотрят очень поверхностно. Если человек демонстрирует нечто уникальное - им проще думать что талант был у него изначально. А если человек делает что-то не так, то многим проще считать, что он бесталанен в этой области. Хотя в действительности может быть очень много факторов, которые на это влияют. :) Например, есть т.н. "врождённая" грамотность, как выяснилось ей можно научить любого и в любом возрасте... :))
                • xina Лена на AndreyF 19.11.08 ср 11:03 #
                  Вот ведь, опять вы не в теме. Хорошо, когда есть языковые способности - тогда их можно развить в любом возрасте. У меня нет таких способностей, а это значит, что даже знание русского языка я должна обновлять регулярно. Иначе этот навык у меня мал-помалу теряется. Не поверите, но я видела женщину, которая за пару лет(точнее - 4 года), почти разучилась говорить на родном русском языке, хотя и на языке мужа хорошо говорить не научилась. Это уже не теория или точка зрения, это реальность.
                  • AndreyF Андрей на xina 19.11.08 ср 20:05 #
                    Конечно, я не в теме. :) Вам же виднее. :)) Я, естественно, этого не знал и даже не подозревал, что это одно из проявления закона сохранении энергии, которое свойственно не только живому, но рукотворным кибернетическим системам. :)) И уж, конечно, не заметил, что вы только что сами же подтвердили то, о чём я и писал - что навыки развиваются и вырабатываются, иначе те самые "капли таланта" за 15-20 лет просто завяли бы, раз уж родной язык был основательно забыт всего-то за 4 года, а это как вы сами изволили выразиться "уже не теория или точка зрения, это реальность" :))))
            • Yakushev Андрей Якушев на AndreyF 18.11.08 вт 18:23 #
              Развить можно мастерство. Зачем путать понятия?
              Талант это и есть какое-то начальное состояние, которому можно дать дорогу, а можно и не дать. А мастерство = талант * (упорство и труд). И если таланта много, а труда не вложено ни сколько, то результат - 0, и наоборот, если у меня, например, нет слуха, то как бы я не старался, а петь у меня не получится.
              • AndreyF Андрей на Yakushev 18.11.08 вт 19:21 #
                Андрей, талант и мастерство суть грани одного и того же - искры, которая есть в человеке. Но разжигает человек её сам. :) Представьте - захотели вы петь - глубоко и по-настоящему. Лет через 5-7 достигли успеха. Ещё лет через 10 о вас говорят как о признаном таланте и гении. Но вы то сами знаете, что у вас когда-то не было слуха... Вот только многие не хотят этого видеть - упорно утверждают, что у вас талант был изначально. А вы и не знаете что сказать - может и был изначально, а может и нет, главное - что сейчас есть... :)
            • xina Лена на AndreyF 19.11.08 ср 10:56 #
              А это смотря как пользоваться такой точкой зрения. Я лично являюсь прекрасным наглядным примером того, что вторая точка зрения может быть вредной:
              Моя мама преподавала игру на фортепиано и ей казалось, что это то, чему она меня сможет научить лучше всего. Как мама, она не хотела видеть, что её ребёнок в чём-то может быть неспособен. Понадобилось 9 лет ежедневной работы, чтобы не ей стало понятно, что музыкальных способностей у меня категорически нет, а мне хватило сил и аргументов ей это объяснить. Мне ещё невероятно повезло, что у меня не было папы Паганини. А я вижу в других семьях и такие варианты.
              Вот вам и польза.
              • AndreyF Андрей на xina 19.11.08 ср 19:58 #
                Лена, вы описали то, что отражает сразу с несколькими интересных моментов. :)

                Первый - желание. "Если пациент хочет жить - медицина бессильна". Попробуйте запрячь кошек в упряжку - посмотрите что получится. :) Если вы не хотели заниматься музыкой вам было крайне сложно в этом преуспеть, даже если вы очень талантливы именно в музыке. :)

                Второй - вопрос в том как учиться, как дейстовать. Даже "тупой" осел, попробовав сделать нечто 3-5 раз соображает, что если то что вы делаете не работает - делайте что-то другое (причём в буквальном смысле - это результаты исследований!). Человек - единственное живое существо, который способен наступать на грабли более 5 раз или продолжать делать то, что давно и очевидно не работает. Более того, некоторые умудряются это делать до конца жизни. :) Например, раньше (а в некоторых местах и сейчас) детей учили правописанию заставляя проговаривать про себя слова, а затем писать. Прекрасный сопособ что бы быть безграмотным. Так вы гарантированно будете допускать ошибки, поскольку в большинстве языков звучание и написание многих слов различаются. Те же, кто имеют "врождённую" грамотность делают это совершенно иначе - они запоминают образ слово (как оно выглядит), а затем спокойно перерисовывают его по памяти, используя свои чувства для проверки - правильно ли они его вспомнили и переписали или набили. Всё. Если этому научить человека, который до того писал не грамотно, то через 3-4 недели он будет писать так, как если бы "от природы" обладал "врождённой" грамотностью, причём большая часть времени уйдёт на формирование у него "словаря" из образов правильного написания слов. :) Подозреваю, что подобные же вещи могли получиться и у вас в музыке. В этом случае занимайся вы ей хоть всю жизнь - резуьтат был бы тем же. А вот если бы вам попался учитель, который умел бы как вас правильно научить - в вас мог обнаружиться "природный" дар :))

                Третье - по вашему рассказу очень похоже на то, что ваша мама компенсировала за ваш счёт то, чего хотела она сама. В этом случае в свете вышеописанного очень часто бывает что ребёнок вполне осознано сопротивляется подобным "воздействиям" (а не лучший ли способ здесь - проявить природный талант для того, что бы показаться бесталанной - и от тебя отстанут?) и уж тем более врядли станет искать эффективные пути обучения (найдёшь - мама увериться окончательно и заездит на смерть - сделает вторым Моцартом или Паганини) :))

                Вот это я очень часто вижу вокруг. Причём поражает как талантливо и мастерски люди делают самые дурацкие вещи. Их бы талант да в созидательных целях... :))

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет