Обсуждение притчи Змея и сокол

Родился на свет маленький сокол, подрос, мама выучила его летать и со словами: «Ты уже взрослый», — улетела восвояси.

И вот, однажды, после долгого свободного полёта Сокол сел на землю отдохнуть. Мимо проползала Змея, холодная и умная, с коей Сокол и познакомился. Он рассказал ей, как прозрачен и свеж поток воздуха, разрезаемого крыльями, какие красивые поля и леса во взгляде с высокого неба. И зародилась в Змее чёрная зависть к крыльям Сокола, дарованным ему Богом. Но тонкий и расчётливый ум Змеи скрыл эту зависть глубоко в сердце. И она сказала ему:

— Летая далеко от земли, ты не имел возможности увидеть все прелести цветов и травы, растущие здесь, внизу, увидеть укромные щели меж камней и чистую родниковую воду, струящуюся меж них. Я буду твоим другом и покажу тебе всё, чего ты был лишён.

И они долго бродили меж камней, скал и травы. Сокол с удивлением рассматривал вблизи то, что не раз видел свысока. И был благодарен Змее.

Прошло много времени с их первой встречи. И однажды, греясь на солнышке рядом с гордо сидящим Соколом, Змея сказала:

— Послушай, друг, а ведь ты давно не летал, твои крылья ослабели. Я думаю, что ты уже никогда не сможешь полететь. Да и кто сказал тебе, что ты рождён летать? Ты вот уже сколько времени ходишь со мной по земле и прекрасно обходишься без полёта. Может судьба твоя и не летать вовсе?

Загрустил Сокол, вспоминая о том, как парил высоко в небе, о чувстве, дарящем свободу. Стал сетовать на свою судьбу и драть на себе перья.

— Что-то ты нервный стал, Сокол, — сказала Змея, — и скучный: летать не умеешь, а ползать и я могу, — и уползла.

И стал Сокол с тех пор печальным. Сидит на скале, смотрит с тоской в небо, а крылья расправить не решается.

 

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • GVS Григорий Сергеев 17.05.07 чт 17:31 #
    Сокол в небе бессилен без крыльев, Человек на земле немощен без ... Любви!
    • rocky999666 rocky на GVS 14.12.08 вс 19:09 #
      к сожалению любовь это просто гармон :( И тщетное стремление заполнить в себе пустоту другим человеком.
      • AndreyF Андрей на rocky999666 14.12.08 вс 19:46 #
        Любовь для каждого своя. Это такое же зеркало как и всё остальное. Хотите, что бы она была для вас такой - она для вас такой и будет. :)
  • kuzma-ss SS 14.12.08 вс 16:54 #
    главное - верить в себя.
  • rainbow Светлана 14.12.08 вс 19:32 #
    Кто-то уже оставлял комментарий на этом сайте, подобный тому, который хочется оставить мне к этой притче. Любовь - божий дар, как крылья у сокола. У змеи нет крыльев, потому что и поэтому (одновременно!) есть зависть и ум.
    ...А сокол еще полетит!!!
  • lina77 Лина 14.12.08 вс 21:14 #
    А я думаю так,что Сокол,рожденный летать,не понял своего предназначения в жизни,вот так и мы на Земле не можем отличить подлинную любовь от зависимости.Любовь человеку дает крылья,а не привязывает людей друг к другу цепями. Помогает ли ваша любовь подниматься Вам выше и выше в область света и добра? Если да,это настоящая любовь.Только лететь он должен на своих собственных крыльях,по своей собственной воле.

    Вот так и Сокол попал в зависимость от Змеи и сам по доброй воле не решается расправить крылья.
    • rainbow Светлана на lina77 14.12.08 вс 22:06 #
      Почему ж не понял? Родители его научили летать. Он летал. Присел отдохнуть.. и влюбился :))) С благодарностью принял все то, что змея ему показала на земле, что ему было недоступно увидеть самому с высоты его таланта. Конечно, сокол привязался к змее (не даром же змея - символ искусной манипуляции).
      Теперь ему только подругу найти среди соколов и полетит!! :)
      • AndreyF Андрей на rainbow 14.12.08 вс 22:12 #
        Хорошее решение, что бы полететь, вот только свободу он таким образом не обретёт - всего лишь сменит зависимость от змеи на зависимость от подруги-сокола. :)
        • rainbow Светлана на AndreyF 14.12.08 вс 22:16 #
          А что, в вашем понимании свобода - это обязательно одиночество? А пара - это обязательно зависимость?
          • AndreyF Андрей на rainbow 14.12.08 вс 22:28 #
            Радуга, из чего вы это заключили? :) Свобода возможна и в паре и среди множества людей, а зависимость возможна и в случае полного одиночества (помните в притче про двух братьев - второго). :)

            Просто в этом случае смена одной подруги на другую (а именно это вы предложили), сама по себе не гарантирует избавление от зависимости, если таковая была. Скорее наборот - закрепляет её. :) Вам наверное приходилось видеть девушек которые меняют одного "мерзавца" на другого - ещё хлеще (как и подобных же молодых людей). Как раз этот случай. :))
            • rainbow Светлана на AndreyF 14.12.08 вс 22:42 #
              Эх, Андрей, "опустили" Сокола. :(
              Вам, конечно, видней.. А я привыкла высматривать в ситуациях оптимистичный исход, а людям (и птицам :)) авансом присваивать положительные черты, а не искать в них страхи, комплексы и ограничения. А если бы было так,как вы пишите, то автор, вероятно, в качестве героя выбрал бы какого-нибудь воробья :)
              • AndreyF Андрей на rainbow 14.12.08 вс 22:54 #
                Радуга, я писал не о людях, а о путях. Если идти по пути лягушки начнёшь квакать, даже если ты лев. :) Сокола я ни в коей мере не опускал и не собираюсь. Я лишь отметил, что это его задача - вновь обрести свободу, которую ему и решать. Ему в этом можно помочь, лишь бы только не заменить одну цепь - другой. :)
                • rocky999666 rocky на AndreyF 14.12.08 вс 23:01 #
                  невозможно быть в обществе свободным...пусть это группа птиц или млекопитающих...есть какие то обязанности итд...
                  • AndreyF Андрей на rocky999666 14.12.08 вс 23:03 #
                    А что такое "быть свободным"? :) Предлагаю определиться с этим, что бы проверить, что мы имеем в виду одно и тоже. :)
                    • rainbow Светлана на AndreyF 14.12.08 вс 23:05 #
                      Отличный вопрос! С этого и надо было начинать! :)
                    • rocky999666 rocky на AndreyF 14.12.08 вс 23:10 #
                      свобода...помните фильм "Храброе сердце"..в конце что кричал Мэл Гибсон..фридом...аж завораживает..А вообще это понятие я полагаю очень разносторонее.Сюда можно отнести как физическая,социальная,моральная итд свободы.Но как пример я приведу героя фильма"Робинзон Крузо".Он я пологаю свободен был,только она ему не нужна такая.Еще в древности сказал общественное.Ни деньги ни что другое не может подарить свободу..
                      • AndreyF Андрей на rocky999666 14.12.08 вс 23:23 #
                        Великих и преувеличенных было, есть и, подозреваю, будет ещё очень много. :) И говорили они разное. Некоторые, например, замечали, что человек может быть свободным внутренне (а это, на мой взгляд, и есть подлинная свобода, так как без неё не возможна какая-либо другая) даже находясь в тюрьме или быть рабом, являясь римским сенатором. :)

                        И именно эта внутренняя свобода (который, как мне кажется, посвещено на этом сайте очень много притч) и даёт человеку возможность быть свободным даже в тех условиях, когда во внешнем мире у него множество "обязательств", "договорённостей", "обстоятельств" и т.п. :)

                        Впрочем можно сделать и другой выбор - быть животным, причём общественным. :)) Свобода, которой мы от рождения обладаем, даёт нам и такую возможность тоже. :) Вот только зачем? :)) Впрочем и об этом мудрые много чего говорили. Фромм вон целую книгу написал "Бегство от свободы" :))
                        • rocky999666 rocky на AndreyF 14.12.08 вс 23:27 #
                          исчерпывающий ответ..добавит нечего кроме.."Два человека смотрели сквозь тюремную решетку,один видел звезды,другой-грязь..."
                          • AndreyF Андрей на rocky999666 14.12.08 вс 23:31 #
                            Да, одна из моих любимых метафор, кстати на сайте она тоже, по моему есть. :)
                            • lina77 Лина на AndreyF 14.12.08 вс 23:39 #
                              Я полагаю,что быть свободным - это жить по зову души своей,не причиняя вреда ни себе и ни другим.
                              • AndreyF Андрей на lina77 14.12.08 вс 23:59 #
                                С первым полностью согласен, а вот насчёт второго - сложный вопрос. Тут зависит от другого тоже. Случалось во имя свободы разгорались кровопролитнейшие войны... :)
      • lina77 Лина на rainbow 14.12.08 вс 22:15 #
        Так нас родители тоже многому учат,так мы,что слушаем их.А Сокол полетит,как только поверит в себя.
        • rainbow Светлана на lina77 14.12.08 вс 22:19 #
          Знаете... мы верим тому, кого любим. Сокол змее поверил, поэтому и не решается взлететь сам. Ему поддержка нужна или толчок обстоятельств, чтобы не полететь стало невозможно..
          • lina77 Лина на rainbow 14.12.08 вс 22:30 #
            Любовь без доверия не может существовать,это уж точно. Сокол попал в зависимость к змее,потому что сам себя не любит,поэтому и остался приземленным. Жизненная мудрость и состоит в том,чтобы упав,встать и идти снова к счастью. Сокол потерял веру в себя.
        • AndreyF Андрей на lina77 14.12.08 вс 23:11 #
          Одной веры часто бывает недостаточно (хотя она может быть путеводной звездой или прекрасной основой). Часто ловушкой выступает образ мышления в целом. Например, человек выигрывает в лотерею большую сумму (100 миллионов евро, например). Вот кажется звёздный миг! Но! По статистике из людей, выигравших в лотерею свыше миллиона долларов, только 5% через год сохраняют более 10% от выигранной суммы (в любом виде). А свыше 80% - не только остаются без денег, но и оказываются в долгах. :)

          Т.е. возвращаясь к притче - крылья могут быть атрофированы или сокол может даже просто не уметь летать. Тогда придётся учиться, возможно заново. :) Вот здесь вера может очень здорово помочь. :)
          • rocky999666 rocky на AndreyF 14.12.08 вс 23:15 #
            а я Андрей думаю что когда нужно будет то "птица" сделает то что в ней заложенно...инстинкт.
            • AndreyF Андрей на rocky999666 14.12.08 вс 23:26 #
              Согласен. Но мне кажется, что притча несколько метафоричнее и глубже, чем уровень инстинктов. :) Если бы тут работали инстинкты - притчи бы просто не было. Соколы хоть, насколько мне известно, на змей не охотятся, но в подобной ситуации (при близком знакомстве) атаковали бы и порвали как тузик грелку (не даром они символ удали и охоты) :))
    • AndreyF Андрей на lina77 14.12.08 вс 22:11 #
      и мы на Земле не можем отличить подлинную любовь от зависимости
      Как раз можем и вы сами привели критерии, как отличить:
      Любовь человеку дает крылья,а не привязывает людей друг к другу цепями.
      Причём если один привязан цепями к другому - то имеем зависимость, если оба - созависимость. :)
      Вопрос в том, что и первая и вторая - потребности самого человека. И это его выбор - сохранять их или обрести свободу. :)
      • lina77 Лина на AndreyF 14.12.08 вс 22:21 #
        Значит любовь - это привязанность?А я думала,что любовь - это особое чувство.
        • rainbow Светлана на lina77 14.12.08 вс 22:41 #
          Думаю, что привязанность (тяга, притяжение и пр. синонимы не только сексуальной, но и интеллектуальной, и душевной зависимости) - одна из самых важных составляющих настоящей любви между мужчиной и женщиной (а не христианской, или любви родственников).
        • AndreyF Андрей на lina77 14.12.08 вс 22:51 #
          Согласен, добавлю даже больше - это особый взгляд на мир и особое, глубинное состояние :) Вот только где в моих словах вы нашли что-либо про привязанность? Я всего лишь указал, что вы же сами показали один из способов, как отличить любовь и зависимость. :)
          • lina77 Лина на AndreyF 14.12.08 вс 23:20 #
            Чтобы открыть в себе дар подлинной любви,надо прежде всего открыть свое сердце,услышать его и почувствовать.
        • rocky999666 rocky на lina77 14.12.08 вс 22:56 #
          любовь...кучка гармонов сподвигающих нас на глупости,порой очень приятные...))) А сокол поддался манипуляциям змеи...в нашей жизни всегда так ,в психологии есть понятие "собака сверху -собака снизу.." Один манипулирует другим для получения выгоды или компенсации каких то собственных недостатков.
          • lina77 Лина на rocky999666 14.12.08 вс 23:31 #
            А в притче змея тоже общалась из-за корыстных своих побуждений с соколом.Она завидовала ему,а зависть это отвратительное чувство.
            • AndreyF Андрей на lina77 14.12.08 вс 23:33 #
              И одно из самых разрушительных. :) Ну не постигла змея ещё силы дарения. :))
              • lina77 Лина на AndreyF 14.12.08 вс 23:50 #
                А мы люди достигли силы дарения?
                • AndreyF Андрей на lina77 14.12.08 вс 23:51 #
                  А это кто как. :) Змеи они тоже разные бывают. :) Не даром змея не только символ обмана, но и символ мудрости. :))
  • AndreyF Андрей 14.12.08 вс 22:24 #
    "По законам аэродинамики жук летать не должен. Однако он об этом не знает и летает."
    © Из пособия начинающих предпринимателей.

    Мне кажется что эта притча во многом о том, к чему мы стремимся в душе и что позволяем себе сознательно. Когда рождается ребёнок, он чист как стекло. Мир вокруг для него огромен и прекрасен. Ребёнок абсолютно свободен, полон мечт, творчества, игры. Для него всё возможно и всё достижимо. Он может мечтать о великом и лететь на крыльях своей мечты. :) А потом он встречает мудрых змеев и змей. За их плечами огромный жизненный опыт. Они умны и многое умеют. А как они умеют умно говорить! Они подробно объясняют, что:
    - в отряд космонавтов попасть не возможно (их всего то 15 человек на 150 миллионную Россию, а у ребёнка национальность, пол, возраст, вес, способности де не те);
    - звездой кино ему тоже не стать (у папы с мамой нету денег и связей, что бы устроить ребёнка в кино, грустно кивают головой они);
    - миллиардером? Ха-ха! Как вы амбициозны, молодой человек! Послушайте старого опытного человека (который правда ни разу в жизни даже не пробовал сделать бизнес, но точно знает, что у вас этого не получится), не занимайтесь вы этой фигней, от неё одни только разочарования - идите лучше работать как все.

    И многие опускают крылья. И проводят свою жизнь "как все". Время от времени видя по телевизору и читая в журналах и интеренете о том, кто крылья расправил. А старая змея, которая помогла вступить в жизнь очередному человеку (часто искренне и из лучших побуждений), с чувством выполненого долга ползёт себе дальше. :))
    • rainbow Светлана на AndreyF 14.12.08 вс 22:50 #
      Вот, со всем согласна! Золотые слова!!!
      Одно но.. Змея Соколу не родитель и не наставник, и даже не родственница :)
      Хотя.. насчет того, что Сокол ее полюбил, тоже нет четких фраз.. Возможно я просто сделала неверный вывод из фразы "Прошло много времени с их первой встречи. И однажды, греясь на солнышке рядом с гордо сидящим Соколом, Змея сказала..."
      Поэтому, верить или не верить Соколу словам Змеи (слушать ее вообще или нет), возможно и не надо ему было. :(
      • AndreyF Андрей на rainbow 14.12.08 вс 23:02 #
        Так ведь в жизни мы тоже учимся не только у родителей, наставников или родственников. Это может быть и сосед и просто случайный человек, который нас чем-то заинтересовал. Очень часто в этой роли выступают школьные учителя и школа в целом (вон Кийосаки целую бестселлер написал "Хочешь быть богатым - не ходи в школу"), а так же разнообразные дворовые "авторитеты" (часто сами добившиеся не многого, но многое "знающие" о том, чего они не добились) :)

        В роли Сокола временами оказывается большинство из нас. Как, кстати, и, увы, в роли змеи. Первое происходит достаточно регулярно, когда мы знакомимся с чем-то новым и не уверены в себе, боимся и хотим найти советчика, который нам поможет. Второе особенно часто происходит, когда в нас говорят наши страхи и ограничения. :) Причём и в том и в другом случае это часто происходит неосознанно и из самых лучших побуждений. :))
        • lina77 Лина на AndreyF 14.12.08 вс 23:16 #
          Я с Вами,Андрей согласна! В роли сокола может оказаться каждый из нас. Ведь неразделенная любовь может подрезать каждому крылья. Хотя настоящая любовь ничего не просит взамен,и ее невозможно заслужить,она просто есть,и для неё не нужны причины. Она бескорыстна.

          Любовью дышит Мир,
          И Сокол в небесах высоких
          На крыльях воспарил,
          Увидев Соколихи милую головку.
          • rocky999666 rocky на lina77 14.12.08 вс 23:20 #
            эх...твои слова приливают чувство надежды в эту сероватую жизнь:)
            • lina77 Лина на rocky999666 14.12.08 вс 23:26 #
              Может быть однажды,Rocky, ты откроешь глаза,выйдешь на улицу и увидишь как мир хорош,как хрустит снег под ногами,летят снежинки,деревья стоят в снежных шапках и весело улыбнешься наступающему дню.
              • rocky999666 rocky на lina77 14.12.08 вс 23:36 #
                я понимаю это,но пока не могу оценить этого...пропустил удар в этой жизни после которого не могу никак прийти в сбя..
                • lina77 Лина на rocky999666 14.12.08 вс 23:47 #
                  Это тяжело,прости этого человека,который нанес тебе удар и тебе сразу станет легче.
                  А простить - это значит понять почему он так поступил или она.
                • AndreyF Андрей на rocky999666 14.12.08 вс 23:49 #
                  "Как приятно впадать в безнадежное отчаяние. Это дает право дуться на весь мир."
                  © Ж.-П. Сартр
                  Мелькнуло на сайте в цитатах. :)

                  Если смотреть на жизнь как на поле боя - то дружественная вселенная выполнит и эту просьбу тоже. Тогда это только вопрос времени когда последует очередной удар. А вот если смотреть на жизнь, мир вокруг и вселенную как на райский сад, то таким она и окажется. А всё то, что нас ранило или пугало, как и многое другое окажется уроками, подарками, которые делала нам вселенная для того, что бы мы чему-то научились и смогли пройти дальше в великой игре или путешествии жизни. :))

                  На эту тему есть хорошая цитата:
                  "А вот получив удар сводить любовь к гармональному влечению - не стоит. Любви от этого ничего не будет, боль тоже не уйдёт, а лишь только усилиться, поскольку в глубине души ты всё равно будешь знать о том, что это не так, будешь помнить о том, какова любовь на самом деле. Но если принять произошедшее как есть, честно приняв свои собственные ошибки, которые сделали произошедшее возможным, приняв и простив себя и других людей, участвоваших в этом, ты освобождаешься от пут прошлого и открываешь себе дорогу к будушему, в котором есть всё что ты хочешь, в том числе и настоящяя любовь."
          • AndreyF Андрей на lina77 14.12.08 вс 23:38 #
            Красивые стихи! :) Добавлю только, что, с моей точки зрения, если это действительно настоящая любовь - даже если она не разделена крылья она не подрежет, а наоборот - раскроет. В том суть любви, что она в первую очередь воздействует и проявляется через свой источник. Есть примеры, когда во имя этой неразделённой любви создавались великие вещи... :)
            • lina77 Лина на AndreyF 14.12.08 вс 23:43 #
              Я тоже так думаю,настоящая любовь окрыляет человека,она возносит,а не опускает.
  • xina Лена 15.12.08 пн 16:34 #
    Не верю, что сокол навсегда останется сидеть. Для этого нужно ему стать парализованным. Змея его встретила уже взрослым соколом. Опустить она его хотела и для этого предложила дружбу( не любовь). То что у неё были другие мотивы никак не помешало соколу "заземлиться" и пережить те впечатления и радости, которыми может жить змея. Он приобрёл и ему было за что быть благодарным змее. Змее это должно быть обидно, да? Она ведь ничего не приобрела, хотя и поделилась, вопреки своим намерениям. Последний плевок соколу такой же подарок, на самом деле. Внушённая утрата поможет с благодарностью воспринимать не только то, чему его научили, но и то, что у него было от рождения.
    • AndreyF Андрей на xina 15.12.08 пн 16:46 #
      Лена, это зависит от него самого. Как и то, что он спустился к змее. :) Захочет - полетит и сможет даже больше, ведь он теперь гораздо лучше представляет, что именно он видит сверху. Захочет - впадёт в катотонию и будет сидеть памятником самому себе. :)
      • xina Лена на AndreyF 15.12.08 пн 19:21 #
        А зачем слону оставаться слоном, если он живёт в посудной лавке? :)
        • AndreyF Андрей на xina 15.12.08 пн 19:57 #
          А зачем ему меняться, если лавка не его? :))
          • xina Лена на AndreyF 18.12.08 чт 13:16 #
            Смотря от чего он кайф ловит. Судя по притче - от красоты :)
            И речь ведь не идёт о том, чтобы меняться - можно быть просто разным, если уже научился.
            • AndreyF Андрей на xina 18.12.08 чт 16:26 #
              А вот с этим согласен. Просто на мой взгляд, я об этом уже писал, эта притча не о личных отношениях сокола и змеи, а о том, как люди попадают в ментальные ловушки... :))

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет