Обсуждение притчи Любовь до гроба

Жил один мужчина, он очень хотел встретить свою любовь, истинную любовь. Он считал, что истинная любовь, она обязательно до гроба. И он молился о такой любви Богу.

Вот однажды он встретил женщину и полюбил её, а она его. И стал спрашивать Бога: его ли это суженая, истинная ли у них любовь. И Бог ответил:

— Да, это твоя истинная любовь и она будет длиться до гроба, и вы умрёте в один день.

Мужчина очень радовался и благодарил Бога. Они поженились, родились дети. А через семь лет совместной жизни они умерли. И оба в один день.

На небе мужчина встретил Бога и спросил его:

— Почему же ты так рано забрал нас с Земли?

Бог ответил:

— Я всего лишь выполнял твоё желание. Ибо твоё сердце способно только на такую короткую любовь.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Yakushev Андрей Якушев 28.02.09 сб 15:23 #
    Вот интересно, если бы этот мужчина знал с самого начала, что всё так будет, он бы отказался? Возможно, но только из любви к женщине, чтобы она жила дольше.
    А вот женщина, если бы знала с самого начала, что их любовь будет недолгой, отказалась бы от семи лет счастья?
    А ведь, скорей всего, Бог исполнил желание не только мужчины, но и женщины… Иначе не бывает.

    Мне кажется, что лучше 7 лет прожить в счастье и любви, чем 30 лет в безуспешных поисках этого.
    • rainbow Светлана на Yakushev 28.02.09 сб 15:33 #
      Думаю, что мужчина бы не поверил Богу и отказался бы от такой любви. Ведь по его представлениям любовь - длительное явление. :0
      Согласна с вами, Андрей, что у женщины тоже видимо было подобное желание.
      А вообще 7 лет - это очень много! Так что нечего на бога кивать. :)
      Мораль: когда загадываешь желание, подумай, готов ли ты будешь к тому, что оно исполнится таким вот "неожиданным" образом.
      • Yakushev Андрей Якушев на rainbow 28.02.09 сб 15:52 #
        Ну, поверил или нет - вопрос второй.
        А почему отказался бы? Ведь это как раз его любовь, истинная. А если учесть, что бытует мнение о том, что истинная любовь вообще одна на всю жизнь, то чего бы ему отказываться? Другой-то истинной уже не будет.
        • rainbow Светлана на Yakushev 28.02.09 сб 16:30 #
          Так потому и отказался бы, потому что не поверил. Вот сказал бы ему Бог, что любовь его будет длиться 7 лет, и начал бы мужчина сомневаться в ее истинности. Ведь Он считал, что истинная любовь, она обязательно до гроба. И он молился о такой любви Богу. То есть просил такой любви. Он больше верил в свои убеждения, а не богу.
          А вот если бы бог еще сказал, что мужчина умрет через 7 лет, после того, как встретит истинную любовь, то жизнь его не была бы такой счастливой, и любовь показалась бы "не истинной".
          • Yakushev Андрей Якушев на rainbow 28.02.09 сб 16:34 #
            Ну Вы говорите о какой-то частичной информации: "любовь продлится 7 лет"... А если бы Бог объяснил бы человеку абсолютно всё, так, как он это сделал на небе? Т.е. если бы мужчина знал, что его сердце не способно на более длительный срок, но та любовь, которую он встретил - самая настоящая, на какую он только способен и ничего сильнее, дольше и лучше у него не будет, согласился бы он тогда на неё или отказался?
            • rainbow Светлана на Yakushev 28.02.09 сб 16:45 #
              :) я вроде ясно выразилась: когда у человека отношения с Богом строятся в порядке "хочу - дай", мне кажется, человеку будет трудно воспринять подобную информацию от Бога. Согласитесь, что негативную информацию о себе (что в сердце мало любви) трудно воспринять от кого угодно. Проще отказаться от веры.
              • Yakushev Андрей Якушев на rainbow 28.02.09 сб 16:56 #
                А, так Вы говорите об отказе от веры. Я думал, об отказе от любви.
                Ну давайте заменим веру просто предсказанием, гаданием, чем угодно, во что человек может поверить. Суть-то не в этом, а в выборе. Какой выбор сделает человек, зная своё будущее?
                • rainbow Светлана на Yakushev 28.02.09 сб 16:59 #
                  Нет, именно от любви он бы и отказался! Все верно! Не поверил бы в слова Бога, и стал бы искать другую любовь - ту, которая "истинна" по его мнению.
                  • Yakushev Андрей Якушев на rainbow 28.02.09 сб 17:02 #
                    Не поверил бы, что сам не может любить дольше, но поверил, бы, что через 7 лет любовь к этой женщине пройдёт? Странная выборочная вера у него...
                    • rainbow Светлана на Yakushev 28.02.09 сб 17:21 #
                      Чего же странного? Не понимаю.
                      Скажи атеисту, что он через несколько лет будет в церковь ходить ежедневно, он разве поверит? Он же знает свои убеждения! Скажи физически развитому человеку, что он через неделю не сможет подняться по лестнице, он поверит? Он же знает свое тело! :)
                      А вот когда событие уже произошло (случилась любовь - как в причте) ,тогда и оценка ее кем-то другим меняется. Да и человек, думаю, начинает это сам понимать, или догадываться..
    • MargaritaGaponova Маргарита Гапонова на Yakushev 28.02.09 сб 21:45 #
      Почему обязательно 7 лет в любви или 30 лет без неё? А если так: 7 - с одной, а потом ещё 7 - с другой, а потом ещё 7 - с третьей, и ещё 7, и ещё 7.... ?
      • Yakushev Андрей Якушев на MargaritaGaponova 28.02.09 сб 21:58 #
        Из текста притчи ясно, что мужчина хотел именно свою истинную любовь найти, настоящую. И он спрашивал у Бога, оно ли это. И если бы Бог сказал ему, что это временная любовь, что потом он её разлюбит и полюбит другую, мужчина бы решил, что это не настоящая любовь и искал бы другую, каждый раз спрашивая у Бога: она или не она.
        • MargaritaGaponova Маргарита Гапонова на Yakushev 28.02.09 сб 22:04 #
          А разве обязательно, что истинная любовь только одна за всю жизнь?
          • Yakushev Андрей Якушев на MargaritaGaponova 1.03.09 вс 0:12 #
            Ну из текста притчи я это так понял...
            • MargaritaGaponova Маргарита Гапонова на Yakushev 1.03.09 вс 0:35 #
              А Вы сами как думаете?
              • Yakushev Андрей Якушев на MargaritaGaponova 1.03.09 вс 23:38 #
                Ой! Моё мнение далеко от ортодоксального. Но я скорей соглашусь, что ничего не понимаю в любви, чем буду произносить его с этой трибуны. :)
                • MargaritaGaponova Маргарита Гапонова на Yakushev 2.03.09 пн 0:56 #
                  Андрей, Вы вызываете на откровение, а сами прячетесь...
                  • galkapavel Галина на MargaritaGaponova 2.03.09 пн 1:07 #
                    Маргарита! Странно, но правдиво, мы, влюблённые не всегда можем найти лоно Божье
  • Yakushev Андрей Якушев 28.02.09 сб 16:59 #
    И вот ещё один вопрос:
    Интересно, мужчина пожалел о своём выборе остаться с этой женщиной?
    • rainbow Светлана на Yakushev 28.02.09 сб 17:07 #
      А вот тут трудно сказать, если на слова притчи ориентироваться. Вопрос мужчины мог звучать и как претензия, а мог как забота об оставленных детях.. Любовь истинная она возвышает любого человека. И даже "потребителя" может изменить.
      • Yakushev Андрей Якушев на rainbow 28.02.09 сб 17:24 #
        Ну если судить по тексту притчи, то мужчина скорей возмущался коротким сроком жизни в любви, чем тем, что дети остались сиротами. Я предлагаю оставить детей за скобками, т.к. мы действительно не знаем обстоятельств.
        Вопрос в другом (повторю его):
        Что лучше жить 7 лет в любви или 40 лет в её безуспешных поисках?
        • rainbow Светлана на Yakushev 28.02.09 сб 17:26 #
          Я бы тоже выбрала озвученный вами вариант. :)
    • MargaritaGaponova Маргарита Гапонова на Yakushev 28.02.09 сб 21:48 #
      Рекомендую к просмотру худож. фильм "Город Ангелов" (США) - там есть хороший ответ на этот вопос.
      • Yakushev Андрей Якушев на MargaritaGaponova 28.02.09 сб 22:00 #
        А можно тезисно этот ответ здесь сформулировать?
        • MargaritaGaponova Маргарита Гапонова на Yakushev 28.02.09 сб 22:18 #
          Суть фильма в том что ангел отказывается от вечной жизни ради жизни со смертной женщиной, которую он полюбил. А она умирает буквально сразу после того, как он стал человеком (смертным). И вот другой ангел спрашивает его: "Если бы ты знал, как будет, ты бы сделал это?" Ответ: "Лучше один раз вдохнуть зпах её волос, один раз поцеловать её в губы, один раз дотронуться до её руки, чем вечность без этого".
          • Yakushev Андрей Якушев на MargaritaGaponova 1.03.09 вс 0:14 #
            Т.е., надо понимать, мужчина из притчи остался доволен? ;)
            • MargaritaGaponova Маргарита Гапонова на Yakushev 1.03.09 вс 0:33 #
              Андрей, а Вы КАК думаете?
              • Yakushev Андрей Якушев на MargaritaGaponova 1.03.09 вс 0:37 #
                Я думаю, нет, раз претензии Богу предъявлял. ;)
                • MargaritaGaponova Маргарита Гапонова на Yakushev 1.03.09 вс 0:41 #
                  По меньшей мере, этот результат был для него НЕОЖИДАННЫМ, ведь он загнал себя в рамки СВОИХ ЛИЧНЫХ представлений о любви и не мог выйти за их пределы.
                  • Yakushev Андрей Якушев на MargaritaGaponova 1.03.09 вс 23:40 #
                    Хорошо сказано!
                    А как Вы считаете, у любви вообще могут быть какие-то рамки?
                    • MargaritaGaponova Маргарита Гапонова на Yakushev 2.03.09 пн 0:53 #
                      Это очень сложный вопрос для меня. Думаю, постижение любви - это дело всей моей жизни. На данном этапе моего развития я склонна думать, что у любви есть рамки (законы). Но... кто знает мой шаг после следующего?
                      Тем более выше я говорила о рамках ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, а не о рамках любви.
                      • galkapavel Галина на MargaritaGaponova 2.03.09 пн 1:32 #
                        Дорогие мои, эка вас увело, да этот человек хотел только любви. И нет ничего в этом такого, чтобы его "крошили" "ангелы из будущего" . Можно, конечно, расколбасить то. что сказано "мамой" и убежать на улицу.
    • galkapavel Галина на Yakushev 2.03.09 пн 1:11 #
      В этой притче, это не вопрос: любовь до гроба.
  • MargaritaGaponova Маргарита Гапонова 28.02.09 сб 22:21 #
    Господа, посмотрите с другой стороны: они умерли в один день, а следовательно могут продолжать жить вместе, только уже на небе, а там их любовь, наверняка, продолжится гораздо более семи лет!
    Разве это не позитив? Может в этом состояла МИЛОСТЬ Бога?
    • Yakushev Андрей Якушев на MargaritaGaponova 1.03.09 вс 0:16 #
      А тут ещё про детей упоминалось...
      • MargaritaGaponova Маргарита Гапонова на Yakushev 1.03.09 вс 0:30 #
        А Бог разве не знает про детей?
        Он их Отец, а значит Любит и Заботится.
        Кто знает, ЧТО ЭТИМ детям лучше?
  • AndreyF Андрей 1.03.09 вс 1:25 #
    Опасайтесь своих желаний - они могут исполниться. :)) Или как говорил лепрекон из трассы 60: "Некоторые люди сами не знают, чего они хотят" :))
    • galkapavel Галина на AndreyF 2.03.09 пн 1:22 #
      Желания самые наипростейшие. А в чём опастность? Желания исполняются не сразу. "вдруг". Ждать можно всю жизнь. Может и не исполниться, нужно быть к этому готовым. А кто противится, вот пусть и опасаются своих желаний.
      • Yakushev Андрей Якушев на galkapavel 2.03.09 пн 10:17 #
        Захотел "до гроба" - получил гроб. Вот и опасность. ;)
      • AndreyF Андрей на galkapavel 2.03.09 пн 11:21 #
        Желание это хотя и наипростейшее, но выглядит очень размыто, не чётко. Он ведь хотел любовь всей жизни до конца его жизни. При этом упустил из виду, что конец жизни может наступить гораздо раньше, чем он его ожидал (о длинной жизни то он попросить забыл). А для вселенной проще всего исполнить желание наиболее естественным способом. Ему ещё повезло - он получил настоящую любовь и жил с ней целых семь лет. А ведь они могли погибнуть едва встретившись - и это тоже была бы "настоящая любовь до гроба". :)

        Посмотрите кино "Искушённый желаниями" - там как раз показан сюжет, где дьявол (Лиз Хёрли) предлагает главному герою (Брайн Фрейзер) исполнять его желания. И често исполняет... Но! Дьявол в мелочах :) Вот и здесь дьявол исполняет точно то, о чём он просил, но вот остальное исполняет по собственному усмотрению :)) Фильм прекрасно показывает то о чём я говорю. :))
        • galkapavel Галина на AndreyF 2.03.09 пн 22:19 #
          Вспомните советский фильм "Альпийская баллада", двое сбежавших из концлагеря ("расцветали яблони и уши" - "да не уши, а груши") - не просили ни Бога, ни дьявола о своей любви.
  • galkapavel Галина 1.03.09 вс 23:59 #
    На сколько сердце способно - промысел Божий.
    Поговорить бы с Ним о том, сколько молится.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет