Обсуждение притчи Комфорт или битва?

Было это ранней весной, когда только начали щебетать весенние птички, прилетевшие к нам в гости, показалась ярко-зелёная травка, и деревья начали набирать жизненный сок после долгой спячки. Алекс, выйдя во двор своего дома, любовался Божьим Творением, всё радовало его сердце: и весеннее солнышко, и мудрое щебетание птиц (они делились своим долгим путешествием), и просыпающиеся деревья, и его семья, дети. Всё было у Алекса: были и радости, были и проблемы, но самое главное — у него был Путь. Да, он нашёл Великий, Бесконечный, Бескрайний Путь Духовного развития. Далеко не у каждого человека был найден Путь. Но Алексу повезло. Он его нашёл, или ему помогли, но это уже не важно. Важно было, что он стоял на своей первой ступени Духовности.

Сердце переполнялось радостью. «Как прекрасен этот мир», — говорил он себе и, закатав рукава, шёл к тем, кто в нём нуждался. Это пока были деревья, цветы, овощи, птицы и т.д. Он от души работал на своём огороде, наполняя любовью всё, что касалось его рук. А руки его с любовью копали, окучивали, сажали, убирали, и казалось, не будет конца этому блаженству. Но конец приходит всегда и всему. Как-то странно начало вести себя сердце Алекса. Нет, оно не болело, оно звало. Но куда, зачем, почему? Этого понять Алекс не мог. Всё чаще он начал задумываться, прислушиваться, но понять не мог.

И вот как-то осенью Алекс собирал богатый урожай. Настроение было прекрасное, урожай удался на славу. Он сидел на корточках, собирал помидоры и напевал какую-то песенку, как вдруг услышал, что кто-то его зовёт. Подняв голову, он увидел возле ворот Учителя. Алекс сразу понял, кто это, хотя ни разу его не видел, не слышал, да и одежда у него была такая, как и у всех. Но сердце Алекса ликовало, оно готово было выскочить наружу. Алекс подошёл к калитке и с каждым шагом он чувствовал какую-то лёгкость, силу, мужество.

— Мир тебе, — сказал Учитель.

Алекс склонил голову, взяв руку Учителя, и прикоснулся ею ко лбу. Это было приветствие ученика Учителю, так учили их ещё в Школе.

Они сели на скамейку возле дома.

— Ну что, ученик, готов ты идти на битву?

Алекс молчал, но в мыслях он боролся, придётся отказаться от многого. От комфорта и блаженства, от спокойствия и тишины. Придётся жертвовать многим. Но он понимал, что пришёл он сюда не для блаженства и тишины, а именно для битвы.

Алекс всё ещё молчал.

Учитель, конечно же, видел все его мысли.

— Ну что, Алекс, готов ты или нет?

Алекс молчал и боролся внутри себя. Он только сейчас нашёл блаженство. Работа, огород, дом, семья — всё хорошо, спокойно, что делать. Что? Отказаться? Ну, зачем, зачем ему эта битва, грязь, раны, ужасы, потери? Зачем? В который раз он себя спрашивал. И вдруг он услышал голос Учителя. Услышал его в своём сердце.

— Сын мой, ты не можешь отказаться, нужна твоя помощь, понимание, вера, любовь. Много людей ждут тебя, многие нуждаются в твоей силе, многим надо помочь. Ты пришёл сюда, чтобы окрепнуть, вырасти, показать Божественную Любовь и нести Славу Меча, Божественного Меча Справедливости.

Алекс посмотрел на Учителя, тот молчал, он молчал на уровне физическом и говорил на уровне Духа с сердцем ученика.

Алекс заговорил:

— Но я не хочу идти в грязь, болото, быть марионеткой в чьих-то руках, не хочу, чтобы меня, несущего помощь, обливали помоями и обвиняли лжесвидетели. Я пришёл совершенствовать свою душу, чтобы зарабатывать билет в Царство Божье. Почему я должен делать то, чего не хочу?

Учитель обнял Алекса и привлёк к себе:

— Когда ты шёл сюда, ты взял обязательства на себя быть воином и идти сражаться. Пришло время. Ну, а насчёт царствия Божьего ты прав. Ты можешь совершенствоваться и прийти к Отцу, но для этого понадобится очень и очень много времени. Почему Великий Воин и Путник не сидел на горе, не медитировал и молился, а пошёл в народ, в ту самую грязь и болото, в позор, унижение и, в конце концов, на распятие? Ты задавал себе когда-то этот вопрос? Не думал ли ты, что, сидя где-то в пещере высоко в горах и делая из камней хлеб, обучая желающих учиться и принося жаждущим желаемое, он смог бы прославиться куда больше, и заслужить славу великого мудреца, и умереть, дожив до 100 лет. Но он, тот, кто достоин всех благ Земли, пошёл в нищету, к прокажённым, не боясь заразиться, к мытарям, т.е. к людям нечестным, имеющим власть забирать у людей налоги, и не всегда честным путём. Его осуждали: как же он может идти к ним в гости, а он говорил и делал своё дело. Дело света. Он своим примером показывал, что делать можно, а что нет. Пример жизни Великого Воина остался с нами на долгие и долгие века. Да, его распяли, но спасены были мы. Своею физической смертью, жертвенностью он спас нас. Только своим примером праведной жизни он спас нас. И теперь пришло время каждого настоящего воина, стремящегося своими действиями помочь выжить этому миру. И если ты сможешь помочь хоть одному нуждающемуся, в Царствии Божьем будет он тебя приветствовать своими объятиями. Но знай: выбор всегда за собой.

Помолчав, Учитель спросил:

— Ученик, ты готов? Готов ли ты следовать Путём Великого Воина? Готов ли ты быть честным, верным, достойным?

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 2.03.09 пн 16:23 #
    "Думать нужно о хорошем, а мочить - кого прикажут" (c) Буря в стакане

    Всё бы хорошо, но разве когда мы с чем-то боремся, мы не отдаём этому свою энергию, делая его в итоге только сильнее? :)

    И разве пример жизни светлого, живого, естественного человека, каким уже является Алекс не достаточно праведен? Или нужно обязательно шоу и слава? Но разве это мотивы просветлённого? :))

    Вообще вся эта "притча" - типичный развод, когда человеку запудривают мозги, что бы он делал то, чего не хочет, что может быть противно его существу и натуре - убивал других, например, во имя "высших идеалов". Не так ли действовали Геббельс с Гитлером? :))
    • rainbow Светлана на AndreyF 2.03.09 пн 17:15 #
      Мне кажется, притча не так поверхностна, как вы ее представили, Андрей.
      Под битвой тут понимается готовность человека отказаться от своих высших духовных благ, которые дает человеку осознанность, мудрость, в пользу любви к людям.
      Любить можно по-разному, конечно. Можно как просветленный, вещать свои истины тому, кто готов их воспринять (заниматься коучингом топ-менеджмента ;)))). А можно быть воспитателем в "детском саду", ставя в угол "расшалившихся детей", потому что те пока не понимают, что бить другого игрушкой нельзя.
      • AndreyF Андрей на rainbow 2.03.09 пн 17:40 #
        Под битвой тут понимается готовность человека отказаться от своих высших духовных благ, которые дает человеку осознанность, мудрость, в пользу любви к людям.

        По-подробнее - какие конкретно "высшие духовные блага" вы имели в виду? :)

        Вопрос как раз в любви к людям. При чём здесь бой? Будда жил среди народа, однако никого не шлёпал и не с кем не воевал, а наоборот - учил людей любить друг-друга и показывал это своим примером. :))

        Христос, кстати, на мой взгляд, тоже. Воином он как раз и не был. Он вовсе не рвался на крест, что бы тем самым показать другим пример праведной жизни. И он не устраивал проповедей, где бы учил людей правильно жить, а всего лишь рассказывал о том, как можно жить иначе тем, кто готов был его слушать. Был наставником и коучил (как сказали бы сейчас) тех, кто к тому был готов - богаты они или бедны. Это и был пример праведной жизни. Это и делало его популярным. А на крест он попал, когда Понтий Пилат предложил ему и Варраве выбор - на крест должен был отправиться один из них. Христос выбрал себя, но не из желания показать пример праведной жизни, а из сострадания к Варраве. :) И именно вот это произвело глубочайшее впечатление на людей. :)
        • rainbow Светлана на AndreyF 2.03.09 пн 19:02 #
          какие конкретно "высшие духовные блага" вы имели в виду?
          Те, о которых говорится в притче: душевный "комфорт, блаженство, спокойствие, тишина". Те, которые вызывают нежелание видеть вокруг "грязь, раны, ужасы, потери".
          Не знаю, как Будда, а Христос не только занимался рассказами, но и, к примеру, изгонял из храмов торговцев, т.е. общался и с теми людьми, которые не дорасли еще до восприятия его слов и уроков. И в этом смысле видел "грязь..."
          • AndreyF Андрей на rainbow 2.03.09 пн 22:08 #
            Те, о которых говорится в притче: душевный "комфорт, блаженство, спокойствие, тишина".
            Я даже не спрашиваю, что в них духовного. Мне интересно, чем вы предлагаете себя наполнить? :)

            Мне то кажется, что наполнять стоит наполнять свою жизнь светом и по-возможности помогать это делать другим - предлагая, но не навязывая. :) А вам? :)

            Посмотрите на эту маленьку притчу два взгляда - вам кажется, что прав был первый? :)

            Не знаю, возможно Христос и изгонял кого-то из храма, хотя сомневаюсь, что бы он это делал как-то иначе, нежели попросив покинуть храм. Хотя меня там не было, не видел. :)
            • rainbow Светлана на AndreyF 3.03.09 вт 10:20 #
              А что значит "наполнять жизнь светом"? Какие человеческие понятия вы вкладываете в слово СВЕТ? Это первый вопрос.
              А второй - если в реальной жизни, предположим, в темном переулке на вас нападет грабитель, то как будет выглядеть духовная реакция на его действия, и предпримете ли вы какие-либо жесткие действия?
              • AndreyF Андрей на rainbow 3.03.09 вт 11:40 #
                Вы только сначала объясните, что такое следовать Путём Великого Воина? И кто это такой? :))

                А на второй вопрос замечу, что всё, что происходит в нашей жизни мы притягиваем к себе сами. Кто встречу с грабителем в тёмном мрачном переулке, а кто романтическую встречу с прекрасной незнакомкой поздней ночью в уютном старом дворике. :) Но вопрос даже не в том, что именно вы к себе притянули, и даже не как, а зачем? Мне кажется, что самой полезной и эффективной реакцией на подобное событие будет понять себя и измениться - выучить урок, предложенный вселенной. :) Что именно вы при этом делали в переулке - поступали ли как последователи Дао и Дзен из приведённых здесь же на сайте притч или с визгом убежали или дрались до последнего зуба или ввели грабителя в лёгкий транс и обчистили его карманы - это, на мой взгляд, вторично, так как всего лишь отражает ваши сегодняшний уровень развития применительно к данной конкретной ситуации. :))
                • rainbow Светлана на AndreyF 3.03.09 вт 11:59 #
                  Что такое следовать Путём Великого Воина? Это не ко мне вопрос, а к автору :) Я лишь свое понимание притчи излагаю.

                  О притяжении событий согласна с вами, но не стала бы так уверенно говорить, что ко мне ничего такого "ужасного" притянуться не может. Ведь необязательно ситуация - это результат прошлого, но иногда - причина будущего, тот самый урок. А вот на счет реакции не согласна, что она не важна, если вы потом ее просто осознали. Получается тогда, что ваше "я" и не живет в реальности, а только в сознании.
                  • AndreyF Андрей на rainbow 3.03.09 вт 12:57 #
                    Свою реальность мы сами творим совместно со вселенной. Вселенная может предложить нам любой урок, а потому мы заранее не можем предвидеть, что притянем. Но мы можем воспринять и выучить этот урок. :)

                    Как раз, на мой взгляд, наше я и живёт в реальности. Вот только наше поведение в этой реальности все равно зависит как от нашего я, так и от ситуации в которой оно оказалось (или которую для себя создало ;). Что показывает ваше поведение в настоящий момент и в текущей ситуации - лишь то, какой вы являетесь сейчас. А вот кем вы будете завтра и, соответственно, каково будет ваше поведение зависит от тех уроков, которые вы извлечёте :))
                    • rainbow Светлана на AndreyF 3.03.09 вт 13:13 #
                      Хорошо.
                      Тогда следующий вопрос: в предложенной мною ситуации участвуют двое - вы и грабитель. Вы, являясь в своем развитии выше примитивного поведения грабителя, будете только за себя отвечать в данной ситуации, или попытаетесь своим поведением способствовать развитию грабителя? Согласитесь, что вы мало поможете его душе, если просто отдадите ему свои вещи?
                      • AndreyF Андрей на rainbow 3.03.09 вт 14:48 #
                        Уверены? Тогда вот вам пример :) Почитайте и другие притчи из того же раздела, можете увидеть много интересного для себя, включая и такие ситуаиции тоже :))
                        • rainbow Светлана на AndreyF 3.03.09 вт 16:16 #
                          Хм.. Тогда вам мое глубочайшее уважение, если в подобной ситуации вы поступите также, с легкостью расставшись с большей половиной нажитого. Я ж просто стараюсь реально смотреть на вещи...
                          • AndreyF Андрей на rainbow 3.03.09 вт 16:56 #
                            Я тоже и я если честно не знаю, как именно я бы поступил... Но я это привожу в качестве примера того, как можно и, возможно даже, стоит поступать. :)

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет