Обсуждение притчи Две очереди

Умер один человек и отправился на Небо. Он прожил долгую жизнь и теперь стоял у врат Небес.

Подойдя к вратам, он заметил, что на Небо ведут две очереди. В одной из них стояло трое человек, а вторая растянулась на много километров. Человек не знал, в какую очередь ему становиться и обратился к апостолу Петру с вопросом:

— Я вижу тут две очереди, одну короткую и одну очень длинную, и не знаю, куда мне встать. Отчего одни люди стоят в короткой, а другие в длинной?

И Святой Пётр ответил:

— Вот эта очередь из трёх человек хотела бы ощутить Небо, и они ожидают своей очереди.

— А длинная очередь за чем?

— О! Тут стоят те, кто хотел бы узнать всё про Небо. Они хотят сначала всё выведать о нём.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • rainbow Светлана 13.03.09 пт 19:16 #
    А это точно христианскя притча? Как-то она мне очень современной показалась.
    Я бы короткую очередь выбрала. А вы в какую бы очередь встали? ;)
    • Yakushev Андрей Якушев на rainbow 13.03.09 пт 19:42 #
      А что, сейчас христиан нету? ;)
      Христианская - не значит библейская или времён Иисуса или апостолов.
    • Yakushev Андрей Якушев на rainbow 13.03.09 пт 19:43 #
      Я бы тоже в короткую, но только для того, чтобы не ждать долго. А так... :)
    • galkapavel Галина на rainbow 14.03.09 сб 8:40 #
      Дорогие мои, не надо выбирать короткую. Ибо длинная для тех, кто не нарушает "порядок" Божий (христианин или нет, какая разница), а короткая для "нарушителей порядка" - а это те, кто приходит "раньше времени", и кто "отпрашивается".
      • Yakushev Андрей Якушев на galkapavel 14.03.09 сб 10:49 #
        Поясните пожалуйста на счёт порядка и нарушения его.
        • galkapavel Галина на Yakushev 14.03.09 сб 12:13 #
          Хорошо, что Вы спросили об этом. Что значит "порядок". Это значит, что существует очередь, длинная-длинная, на белом поле, и эта очередь не за продуктами, а когда, кому умирать. Все следуют друг за другом. И "порядок Создателя" в том, что "никто" не должен знать, когда ОН умрёт. И есть нарушители этого порядка: кто накладывает на себя руки, и тот, кто, в состоянии клинической смерти говорит, что у него остались дела.
          • VladimirT Владимир Танцюра на galkapavel 14.03.09 сб 12:24 #
            Галина, ведь притча говорит совсем не о том!
            В короткой очереди стоят те, кто ЗНАЕТ что такое истинная вера, Бог, Небеса. Их действительно мало.
            В длинной очереди стоят те, кто "верует", т.е. вроде как и не отвергает Бога и Царствие Небесное, но не верит настолько, чтобы можно было войти в него без предварительного уточнения - какое именно место меня ожидает на Небесах? насколько оно престижно и удобно? а если там - ад, а не рай? действительно ли я смогу обмануть Бога и пройти в рай?
            • Yakushev Андрей Якушев на VladimirT 14.03.09 сб 12:39 #
              А я немного по-другому понял (уж точно не как Галина):
              И те, кто в короткой очереди и те, кто в длинной - это люди, которые уже умерли. Только те, кто в короткой, скажем так, не любознательны. Они доверяют Богу и хотят лишь получить то, что им положено, ощутить всё на себе, не вникая в подробности, как это всё устроено. Длинная же очередь (кстати, это только в нашем понимании очередь - значит долго ждать; здесь же это просто показывает то, что так хочет большинство) из тех, кто хочет разобраться во всём, узнать, как всё работает. Мне, например, это всё интересно. Я в своё время даже прошёл курсы телемастеров, но не для того, чтобы чинить телевизоры, а чтобы знать, как там всё устроено. Любопытство...
              • VladimirT Владимир Танцюра на Yakushev 14.03.09 сб 12:47 #
                В притчах хорошо то, что они, в первую очередь, понуждают думать. Каждый видит в притче свое.
                Но самое главное - что обе очереди ведут к одному. Все пути ведут к Богу.
                • galkapavel Галина на VladimirT 14.03.09 сб 13:01 #
                  Родные мои! Ваше право, как думать, а я думаю об Истине.
                  • VladimirT Владимир Танцюра на galkapavel 14.03.09 сб 13:06 #
                    А мы, следовательно, нет... Вы нам хотите предложить третью очередь? Ту, которая не ведет в рай?
                    • galkapavel Галина на VladimirT 14.03.09 сб 13:20 #
                      Владимир, я думаю, что мы с Вами о разных вещах говорим. Попробуйте не брать во внимание рай или ад. В мифах древней Греции судьбой человека управляют мойры, а я выразила свою (кстати, не без основания) мысль таким образом, что - да, существует в поднебесной очередь, и есть порядок, и нарушители порядка.
                      • VladimirT Владимир Танцюра на galkapavel 14.03.09 сб 13:26 #
                        Да, мы говорим о разных вещах
                        • galkapavel Галина на VladimirT 14.03.09 сб 13:41 #
                          А Вы думаете о том, что необходимо прихватить с собой в мир "иной"?
                          • VladimirT Владимир Танцюра на galkapavel 14.03.09 сб 13:50 #
                            Об этом нужно думать?
                          • VladimirT Владимир Танцюра на galkapavel 14.03.09 сб 14:39 #
                            Галина, мне все равно, куда меня кто-то направит после ухода с земного плана бытия. Если вообще кто-то этим распоряжается кроме меня самого.
                            Даже если предположить, что кто-то решает кого куда направить, то если я буде бояться посмертного ада, то еще при жизни порядком подпорчу свое существование своим страхом.
                            Если любовь к открытость, которые считаю главным условием нашей совместной жизни, соответствуют неким "райским критериям", то я в него и так попаду. Если же нет - мне такой рай не нужен.
                            Я не торгуюсь за место в раю. Я просто пытаюсь жить по совести и по любви.
              • AndreyF Андрей на Yakushev 14.03.09 сб 13:45 #
                Кстати, Андрей, мне очень понравился ваш вариант, но мне показалось иначе. Большинство людей слишком всё усложняют - вместо того, что бы просто жить и быть счастливыми (а не для того ли мы созданы), они хотят знать, как жить правильно, а что если и т.п.. Им нужны законы, правила и определения (прекрасный пример тому - эта притча). Они хотят знать, что поступили "правильно", "морально", "хорошо", "как все" и т.п.. А потому их путь к счастью оказывается длинным. :)

                В тоже время есть люди, которые живут и счастливы прямо сейчас. Они не изучают заповеди или прочую ерунду. И даже не живут по ним. Они просто живут так, что им эти заповеди не нужны (хотя их жизнь им полностью соответствует) - их называют по разному - святые, просветлённые, люди ДАО и Дзен... Это обычные светлые люди, которые живут и счастливы (в раю) сейчас и идут по светлому пути, пока остальные лишь изучают инструкции, как это делать. :))

                Помните притчу про громадный замок (который не был заперт) и молодого визиря, который оказался единственным, кто рискнул попробовать? Вот он был в короткой очереди - пока остальные толпились в длинной. :))
                • VladimirT Владимир Танцюра на AndreyF 14.03.09 сб 13:54 #
                  Золотые слова.
                  Над входом в Телемскую обитель была надпись, адресованная людям истинной веры: Делай, что хочешь.
                  Августин в молодые годы говорил: "Люби и делай, что хочешь".
                • Yakushev Андрей Якушев на AndreyF 14.03.09 сб 13:54 #
                  Здесь эта притча называется "Дверь".
                  • AndreyF Андрей на Yakushev 14.03.09 сб 14:10 #
                    Спасибо Андрей. Как мне показалось, здесь она даже в ещё более интересном варианте, чем тот, что я видел. :)
                  • galkapavel Галина на Yakushev 14.03.09 сб 14:20 #
                    "Дверь" - притча об учениках, а мы ведём разговор о том, к чему готов или не готов человек, чтобы знать, в "какую очередь" потом встать, и есть ли она.
                    • AndreyF Андрей на galkapavel 14.03.09 сб 14:27 #
                      Галина, вы уже в очереди. Причём судя по вашим заявлениям - даже не перед вратами, а за ними - на приём к Cамому. :))
                      • galkapavel Галина на AndreyF 14.03.09 сб 14:53 #
                        Смешно. но, как говорят смеётся тот, кто смеётся последним.
                        Однажды, перед домом каждый день вставала карета скорой помощи. И я поинтересовалась у соседки, к кому приезжает.
                        Она, к моему удивлению, призналась, в слезах, что к ней. Спросив её, в чём дело, я узнала о том, что ей приснился сон, что она в преддверии "отпросилась" у Того, кто её забирал. Он отпустил, но пообещал, что она сама придет через два месяца четырнадцатого числа. Женщина не приняла во внимание сон, но через два месяца, странное дело, почувствовала себя плохо, сердце стало сдавать. Я, поговорив с ней, пообещала подумать, как ей помочь. И помогла. Так вот, если кто думает, что это ерунда, могу сказать с уверенностью, лучше я пойду на приём к Нему Самому, если нет ни одного живого человека, который мог бы дать совета.
                        • VladimirT Владимир Танцюра на galkapavel 14.03.09 сб 14:56 #
                          В чем заключалась Ваша помощь?
                          • galkapavel Галина на VladimirT 14.03.09 сб 15:30 #
                            В чем помощь? Я вообще люблю людей, мне не безразлично как они живут и чем. Эта женщина, мать двоих детей. Старшая наркоманка, воровка, сидела в СИЗо. А младшенький, хороший мальчишка, мамина радость. Вот, ради него, она и "отпросилась".
                            Утром, очень рано, я села на кухне, больше негде, подумать о сне соседки. Я увидела большое, бескрайнее белое поле, и, как змейка, очередь из людей. Что за очередь? Оказывается, очередь, когда нам умирать...в какое время и час. И увидела я, куда она ведёт. Дверь, справа налево. Там человек, который повесился. Конечно всех "берут". Но, из того, что я увидела, я поняла, что есть порядок, и этот порядок в том, что никто не должен знать - когда.
                            После этого, (мне до сих пор не хорошо), вечером меня пригласила соседка, стол накрыла, я не знала, что ей сказать. Единственное, что я поняла, "отпрашиваясь", она нарушила Его порядок. А Он нарушил ей, в голове, сказав, что через два месяца, четырнадцатого числа.
                            Я рассказала сосендке, про всё, что видела. Она послушала, потом спросила: А как же через два месяца четырнадцатого числа? А меня, как на Небеса взяли в этот момент, я и сказала: "Месяц по-библейски - четырнадцать родов, это ни один смертный человек сосчитать не сможет".
                            Не сказала только другого...
                        • AndreyF Андрей на galkapavel 14.03.09 сб 15:02 #
                          Люди могут внушить себе удивительные вещи :))
                          • galkapavel Галина на AndreyF 14.03.09 сб 15:32 #
                            Прочтите мой предыдущий коментарий.
                            • smart Дмитрий на galkapavel 15.03.09 вс 21:04 #
                              Иногда встречаются в жизни слепо религиозные люди, лишь оперирующие набором догм и не видящие сути. Это моё вИдение, не примите как оскорбление. интересная притча о мировоззрении.

                              Притча учит "быть", "бытию", а не поиску знания. В чем согласен с Владимиром и Андреями.
                              Знание ценится лишь такое, которое есть часть Истины. Можно гулять по лесу или парку и созерцать красоту и величие природы, а можно видеть в каждом растении и насекомом его название и год каталогизирования. Во втором случае можно быть искусным биологом, но не искателем Мудрости.
                              Ошо, кстати, учит "жить сейчас", освободить разум. Две очереди у меня ассоциируются: короткая - с медитацией, длинная - с беспорядком.

                              ps. "Очередь в рай" - вообще абсурдное понятие. Как в принципе и "встреча с Богом".
                              • galkapavel Галина на smart 16.03.09 пн 22:37 #
                                "Ваше право" , лягушачьи лапки и жопки гусениц, наверняка, если растопыриться, тоже приводят к Истине. Но общение, с живыми людьми? с себе подобными - разве абсурдно! Или Вы думаете, что только медитацией можно достичь совершенства?: не работая ни где, вернее, сиди, жди, мысль придет. Это я говорю о тех же двух очередях, о которых Вы выразились, столь недодуманно.
                                • AndreyF Андрей на galkapavel 16.03.09 пн 22:42 #
                                  Подозреваю, что прогулка на природе в гармонии и единении с ней быстрее приведёт, если не к "истине", то по крайней мере к пониманию самого себя, чем общение с "себе подобными" в сумашедшем доме, секте или бандитской шайке :)
                                  • galkapavel Галина на AndreyF 16.03.09 пн 22:56 #
                                    К сожалению, и такое бывает, если уж совсем "один"
                                  • galkapavel Галина на AndreyF 17.03.09 вт 0:10 #
                                    Андрей, вот это оставьте себе.
                                  • galkapavel Галина на AndreyF 17.03.09 вт 0:25 #
                                    Не грамотно, не возможно общение
                                • smart Дмитрий на galkapavel 21.03.09 сб 3:30 #

                                  Я нигде не обмолвился об общении, не говорил, что оно плохо. Я нигде не утверждал, не советовал погружаться в медитацию, говоря тем более, что она - единственный метод достижения истины. Зато мне кажется, что из нас двоих не я говорю недодуманно и не я софист.


                                  Нет, нет. Однако хочу добавить, что никто другой уж вам истину не откроет.
                                  • galkapavel Галина на smart 21.03.09 сб 11:34 #
                                    Не такая уж я страшненькая. Я выбрала знание, потому что оно больше требует от меня, нежели ощущение.
  • rainbow Светлана 21.03.09 сб 11:49 #
    Вы меня извините, я пока ваш диалог только читала, а тут захотелось высказаться.
    Вернее предложить вам прочесть еще одну притчу Первая ступень
    На мой взгляд она поясняет содержание обсуждаемой притчи.
    И потом я не согласна, что знание требует от человека большего. Мне кажется, как раз наоборот: полноценные чувства требуют больших душевных (!), а не интеллектуальных затрат.
    • AndreyF Андрей на rainbow 21.03.09 сб 13:15 #
      Кстати согласен, только привёл бы в пример другую притчу. Там ведь прекрасно показано, как ум может стать барьером для понимания, а с ним и накопленные знания ;-)
    • galkapavel Галина на rainbow 21.03.09 сб 15:02 #
      А как Вы понимаете выражение: "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю"?
      • VladimirT Владимир Танцюра на galkapavel 21.03.09 сб 16:57 #
        Бог, как заботливый и любящий Отец, своему возлюбленному чаду предоставляет ситуации, в которых ребенок учится познанию себя и мира. А ребенок воспринимает это как наказание.
        Слова, приведенные Вами, устарели по форме, хотя актуальны по сути. Все зависит лишь от нашего восприятия.
      • rainbow Светлана на galkapavel 21.03.09 сб 20:27 #
        Интересный вопрос, между прочим, с точки зрения филологии.
        Обличать как принято понимать - указывать на ошибки, обвинять. А ведь есть еще один смысл - показывать, раскрывать, обнаруживать. Кроме того, это слово имеет в корне "лич ность", лицо. Можно поэтому и так понимать, что обличать - это показывать тебе тебя истинного.
        Наказывать принято понимать как ограничивать волю человека, карать за что-либо. Хотя ведь есть и еще один смысл, который исходит от корня "наказ" - наставлять, учить, приказывать.
        Чувствуете разницу??? ;)
        • galkapavel Галина на rainbow 21.03.09 сб 21:40 #
          Светлана, Вы правильно рассуждаете.
          Вы сказали: "обличать - это показывать тебе тебя истинного" - верно. А Вы когда-нибудь видели или слышали о таком учении?
          "Хотя ведь есть и еще один смысл, который исходит от корня "наказ" - наставлять, учить, приказывать."
          Я бы, Светлана, удалила только слово - приказывать, потому что в этом учении - дело это добровольное.
          А притчу, "Первую ступеньку" я прочла. Могу Вам сказать, как перед Богом - без любви, я вообще не смогла бы жить. Я многих люблю искренне, но здесь я имею ввиду: любовь к людям.
          Если вернуться к разнице между притчей и жизнью: надо разобраться, в какую очередь встать.
          • rainbow Светлана на galkapavel 21.03.09 сб 22:44 #
            А Вы когда-нибудь видели или слышали о таком учении?
            Ага, оно называется русский язык :)
            А вы какое имеете в виду, Галина?
            Что касается очереди, то я свой выбор сделала раньше всех, и свое понимание этих очередей тоже выразила. Могу повторить: короткая - это познание Бога через чувства, длинная - через разум.
  • Alexes2 Наталья Добрий ранок 17.02.12 пт 14:57 #
    А по моему длинная очередь состоит из тех людей которые не до конца полагаются на Бога, которые доверяют только своим глазам и ушам. Короткая очередь состоит из людей которые идут за Богом с верою что Он не мог не сдержать обетование свое на счет вечной жизни. Каждый из нас стоит в этой очереди, кто то в длинной а кто то в короткой. Притча показывает нашу веру. Кто то верит без оглядки, а кто то сомневается надеясь на свои силы.
    • maksim Максим на Alexes2 17.02.12 пт 16:54 #
      Что это значит : "до конца положиться на Бога"? Меня этот вопрос мучает с того момента, как я узнал о существовании Бога.
      • Alexes2 Наталья Добрий ранок на maksim 17.02.12 пт 20:29 #
        это когда ты за Ним пойдешь куда угодно с закрытыми глазами. Когда целиком и полностью вверяешь Ему свою жизнь. И когда хорошо и когда нестерпимо больно славишь Его потому что знаешь что все что ни делается в твоей жизни это по Его замыслу и для конкретной цели. Что то как награда, что то чтоб ты задумался над своей жизнью и что то поменял
        • maksim Максим на Alexes2 18.02.12 сб 8:02 #
          А Он Вас брал за руку и вёл куда-то? Он Вам что-то говорил, чтобы Вы могли быть уверены, что идёте за ним, а не в сторону от Него? Вы карту -то где взяли, как направление определили? А не глюк ли это Ваш? А мы кто, чтобы Он нас вёл? Не слишком ли много чести, возиться Ему со мной или с Вами?
          "Дал мозги, дал жизнь, здоровье, дал всё для счастья - пользуйся! Потом поговорим, а сейчас - выбор за тобой!" - разве не это он Вам говорит?
          • Alexes2 Наталья Добрий ранок на maksim 18.02.12 сб 11:11 #
            Я отвечу Вам из Его послания - Библии: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." это Евангелие от Иоана 3:16. Если Он так любит людей что не пожалел отдать на распятие Своего Сына то Ему не накладно заботится о нас и дальше. О каждом из нас! Потому что Бог всегда один и тот же что 2 тысячи лет назад что сейчас. Он дал каждому возможность прийти к Нему. Библия - это та самая карта, путеводитель для того чтоб прийти к Нему. Следуя ее уставам я уверена что иду за Ним. Каждое утро просыпаясь у меня есть уверенность в наступившем дне что мне будет где жить, что есть, во что одеваться. Что у меня есть родные люди на которых я могу положится, и что они не оставят меня, не предадут. "ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею." Ев. от Луки 4:10-11 и еще сдесь "ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;" Псалтырь, Псалом 90:11-12
            • maksim Максим на Alexes2 18.02.12 сб 13:21 #
              Для начала, давайте не будем в кучу сваливать Толмуд, Библию, Евангелие и Коран. Кроме того у каждой из этих книг есть, как минимум, по сотне толкований. Мало того, ещё и каждый человек - это новое их толкование. А ведь все эти книги - толкования о БОГЕ ЕДИНОМ.
              Если уж быть точным в определении возраста Бога, то тут много вариантов... (Моему, например, всего-то 51 год, а осознать другого не могу, как, например, осознать и поиметь Бесконечность, Вечность, Разум, Любовь...)
              Вот я Вас и спрашиваю: не гордыня ли это, быть увереным, что идёшь туда, куда Бог указал. И Вам ли он это указывал, что Вы недослушали или недопоняли? Одному Он дал одно и ждёт ответа за это, другому дал другое - ждёт другого. Он дал разные языки, разные места и разных родителей, разные дороги, разные книги. Каждому выделил своё место и предназначение. Каждой букашке и песчинке выделил своё место... и Вы хотите сказать, что знаете кому, что и зачем?

              Он Сына своего не пожалел - пытался сказать что-то людям, а они не слышат, они просто слушают, не понимая о чём это Он. Они "ПРОСТО УВЕРЕНЫ В СВОЕЙ ПРАВОТЕ"! Они даже не сомневаются ни в чём... "Гордыня - величайший грех!" (найти в Евангелие эти слова Иисуса? или сами знаете где написано?)
              Вы никогда не пытались убедить самоуверенного или предвзятого? Вот так и Он: "Что вы за люди, Я говорю - Вы не слушаете, показываю - не смотрите. Я ведь Бог - Я Истина!" (найти это место в Библии?) Это не про Вас ли сказано - про отключивших сознание, но включивших веру не в Бога, а в чужое слово?

              Придём к Нему на суд и спросит Он: "Почему ты так сделал тогда?"
              Ответим: "Господи, это ведь ты научил!"
              И скажет Он: "Неразумный, я тебе дал целую жизнь и возможность учиться, но ты не захотел, - ты чьи-то сказки про меня слушал! Тебе так легче было?! - лёгких путей искал? Поэтому ты всё поперепутал..."

              Псалом?: Вы что, никогда не спотыкались? А может быть тут о других спотыканиях написано? А Вы в курсе, что всё что происходит с Вами, для Вашего же блага, если Вы слышите и разумеете, конечно... Так к чему Вы этот Псалом привели?

              А, вообще, я думаю, что нам помогут, Бог поможет, но ноги наши передвигаем мы сами...(кстати, Он в курсе этих передвижений). Зачем Ангелов-то по пустякам тревожить, а тем более Бога в суе и без необходимости? Сам думай, сам иди - Он дал такую возможность. И дал самое главное - возможность выбора! Или лень выбирать? Ведь это надо искать, терять, получать оплеухи... Спасибо, ТЕБЕ ГОСПОДИ, за всё это!
            • maksim Максим на Alexes2 18.02.12 сб 13:25 #
              "Всегда найдётся какое-то оправдание, чтобы не жить собственной жизнью."
              Чак Паланик

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет