Обсуждение притчи Забирайте своё себе

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.

Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

Один человек из толпы сказал:

— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

Будда улыбнулся:

— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Glorious Дима 10.07.07 вт 2:56 #
    Сидхарта Гаутама как всегда...:)))
  • OLEG Олег 31.01.09 сб 17:18 #
    Да, чётко он.... Замечательная притча!)))
  • smart Дмитрий 16.03.09 пн 5:55 #
    Однако можно было разглагольствовать лаконичнее :)
    • AndreyF Андрей на smart 16.03.09 пн 10:27 #
      Как мне кажется, эта притча - что то вроде толкований Ошо, только приписываемых самому Будде :) Ну или часть Quick Guide "Как стать просветлённым за 24 часа. Для Идиотов" :))
      • smart Дмитрий на AndreyF 21.03.09 сб 3:04 #
        Это означает ли, что притча плохая?
        • AndreyF Андрей на smart 21.03.09 сб 13:01 #
          Наоборот, она у меня в избранных ;-) Что делать - пока довольствуюсь Quick Guid'ами :))))
  • danil_abramov Денис_Харламов 10.09.09 чт 19:02 #
    Жалко, что в жизни так сделать не получится... потому что если ты не обращаешь внимания на оскорбления, значит ты их съедаешь - как говорится на языке современной молодежи. И если не даешь отпор, то теряешь авторитет.
    • Yakushev Андрей Якушев на danil_abramov 10.09.09 чт 19:10 #
      Авторитет среди кого? Вам нужен этот авторитет?
      • danil_abramov Денис_Харламов на Yakushev 12.09.09 сб 16:00 #
        Да. Авторитет среди светского общества, в коем я состою. Я не блатую этим положением, и, не в восторге от этого общества. просто, между нами говоря - мне нравятся пафосные девочки, которфых я люблю использовать. но я их не уважаю. но чтобы их использовать, в этом обществе нужно быть, а чтобы в нем быть, нужно держаться своей репутации, а ждля этого давать отпор.
    • AndreyF Андрей на danil_abramov 10.09.09 чт 22:50 #
      Вот только обращая внимание на оскорбления, человек становишся линейным, предсказуемым и управляемым как баран на заклание. Авторитетный баран ;-)) Это хорошо было показано в фильме "Назад в будущее" и едва не стоило главному герою жизни ;-)
      • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 12.09.09 сб 16:08 #
        конечно не всегда нужно обращать внимание на оскорбления, их вообще не должно быть в сторону человека, который не последний в сввоем обществе. но ведь есть и такие уроды, которые могут выкинуть все, то угодно.
        Вот тебе мой пример: мне понравилась одна девушка (я и сам знал, что она легка на передок - шал..вка), но мне она нравилась, и я хотел помутить с ней чуток. Один парень из общих знакомых увидел меня с ней, и сказал, что если еще раз увидит, то не будет даже здороваться. Я проигнорировал. Когда он увидел меня с ней в след. раз, то была перебранка, и мне пришлось не пропускать его оскорбления. Какой бы она не была, и какой бы я сам ее не считал, я не стал закрывать глаза на его выговоры. "Любишь меня, люби и мою суку"
        • AndreyF Андрей на danil_abramov 12.09.09 сб 23:25 #
          Даниил, с моей точки зрения, стоит различать попытку действовать на публику - завоевать "авторитет", т.е. нечто внешнее, когда все чего человек добивается по сути, так это того, что другие люди делают вид (пока им это интересно), что они уважают человека, и быть естественным, быть самим собой (если вам понравилась девушка, а вы ей - то это ваш обоюдный выбор), что идёт изнутри человека, когда он следует своему пути, что гораздо больше располагает людей и вызывает подлинное уважение. ;-)

          На мой взгляд, притча во многом и об этом тоже. Если бы будда пытался играть на публику, завоёвывая авторитет, скорее всего это бы только разъярило людей и его с учениками вышвырнули из деревни побив камнями. ;-) Однако в том то и дело, что Будда совершенно искренне и естественно ответил так, как он ответил. ;-) Для него это было столь же естественно, как для вас вступиться за девушку просто потому, что она с вами. И, подозреваю, что в большой степени сработало именно это ;-)
    • rainbow Светлана на danil_abramov 12.09.09 сб 13:06 #
      А ведь в притче ответ был! Будда обратил внимание на оскорбление. Только отреагировал нестандартно, неожидаемо. И даже если такой ответ бы получил кто-то из современной молодежи, он был бы озадачен и запомнил бы ситуацию. Не сразу, и быть может даже не скоро, но она бы у него всплыла в голове (в другой ситуации) и он бы понял смысл ответных действий. А вот стандартный ответ (отпор) только подкрепляет у молодежи использование оскорблений, формирует привычку.
      • danil_abramov Денис_Харламов на rainbow 12.09.09 сб 16:16 #
        если в современной молодежи дать такой ответ на оскорбление, никто не поймет, во-первых, потому что нынешняя молодежь не грамотна и не начитанна (я это хорошо заложил в своей первой притче - которая скоро здесь появится). А во-вторых, это будет даже забавно смотреться со стороны. Мои друзья подтрунивают надо мной, потому что я много читаю, да даже потому что я вообще читаю. я конечно считаю себя умнее их, хотя бы из-за увлечения литературой, но, все равно остаюсь глупее, потому что их большинство. (Один умный среди даунов, будет уродом среди схожих). Поэтому, чтобы не выглядеть так, я думаю, не стоит отвечать словами будды. ))))))))
        • sun_shine Настя на danil_abramov 13.09.09 вс 15:14 #
          представляю, что за притчу Вы создадите..
        • GVS Григорий Сергеев на danil_abramov 13.09.09 вс 19:09 #
          Держись тех кто понимает, или будь один. Время всё расставит по своим местам. Я бы не называл твоих друзей даунами, это некрасиво. Это люди другого уровня развития, с которыми никто никогда не занимался, многие из них могут стать гораздо продвинутее в духовном мире, но в том и проблема, что нет БУДДЫ среди нас, чтобы осветить их путь.
          • danil_abramov Денис_Харламов на GVS 13.09.09 вс 20:03 #
            Это вы про меня? вы считаете, что я называю друзей даунами?
            • GVS Григорий Сергеев на danil_abramov 13.09.09 вс 20:30 #
              Сори, если неправильно понял Ваш пост выше. Видимо Вам надо выражаться так, что бы не быть неправильно понятым)))
              • danil_abramov Денис_Харламов на GVS 13.09.09 вс 20:44 #
                Григорий, я имел ввиду не своих друзей, а это вроде афоризма. Есть притча еще такая - там Бог сказал старику, чтобы тот предупредил всех о том, что надо запастись водой, потому что пойдет дождь, который отравит воду и кто будет ее пить - станут дураками. никто его не послушал, а он запасся. все стали дураками, но в итоги, дураком посчитали его..
                • GVS Григорий Сергеев на danil_abramov 13.09.09 вс 21:43 #
                  Кстати, это одна из моих любимых притч. А та с которой всё (лично у меня) началось "Притча про соль" из Бай Юй Цзин. На сайте есть.
      • BogdaN Богдан на rainbow 14.09.11 ср 10:36 #
        Именно об этом, как мне кажется, и есть эта притча - ответ должен быть, но не стандартный ответ, а такой, который приведёт оппонента в лёгкий шок. Но не стандратный, он на то и не стандартный, что для всех случаев не подойдёт ;) Для ситуации, описанной в притче, это был один ответ, а для другой ситуации - другой.
        • maksim Максим на BogdaN 14.09.11 ср 17:51 #
          Вчера, практически, первый раз в жизни я сдержался, когда можно было не сдерживаться. И это было разумно... ,хотя, и по другому было бы не плохо. Но, благодаря этой притче, у меня было разумное себе объяснение.

          Спасибо знаниям, они делают нас разумными!
  • voodoow Василь 19.09.09 сб 0:45 #
    люди,на которых АБСОЛЮТНО не влияет общественное мнение встречаются очень редко и как правило "всех" раздражают!А в этой притче,как только Будда начинает говорить,все сразу замолкают и смотрят на него как бараны на новые ворота)))На самом деле среди т.н. "большинства" тоже немало умных уважающих себя людей,которые ДУМАЮТ и приходят к ДРУГИМ выводам,и которым этот Будда - никто,пока он не начнет плеваться огнем и метать молнии...(хотя идея-то,конечно,мне лично близка - всё вернётся)
  • maksim Максим 24.10.09 сб 17:42 #
    Это замечательная притча о свободе вообще , вот ещё научится бы ей пользоваться... Но успокаивает когда нервы поматают - значит хотя бы одному невоздержаному помогла уже.
    • danil_abramov Денис_Харламов на maksim 25.10.09 вс 1:38 #
      Вообще, мне кажется, прочитав притчу - человеку стоит придерживаться ее мудрости. Но, это не так легко в практике.
      • maksim Максим на danil_abramov 25.10.09 вс 16:58 #
        А практика тяжела ; уши закрыть можно , но всё-равно будешь слышать себя , а там такое... Но в притче указан один из вариантов того, как с этим боролись мудрые люди .Спасибо !
  • sestratata ТАТЬЯНА ЗАДОРОЖНАЯ 28.07.10 ср 10:03 #
    Самое интересное в ней - форма тезис конечно известен, но что делать с незабранной бранью если цветы .... это очень наглядно
  • GVS Григорий Сергеев 16.11.13 сб 23:35 #
    Вот такой вариант этой истории встретил в ВКонтакте
    ( http://vk.com...8938_76%2Fall )

    В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.

    Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.

    Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:

    — Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?

    Старый самурай ответил:

    — Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?

    — Своему прежнему хозяину, — ответил один из учеников.

    — Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Бесплатная доставка в интернет-магазине Притчи.ру