Обсуждение притчи Всегда ли прав клиент?

Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, среди бизнесменов существует такая популярная фраза: «Клиент всегда прав». Скажи, с твоей точки зрения, она правильна?

— А ты не пробовал сам поискать ответ на этот вопрос? — спросил его Учитель.

— Пробовал, но у меня не получилось, — расстроился ученик. — С одной стороны, наверное, в этой фразе есть сила, хотя бы даже потому, что она столь популярна, с другой, — никто не может быть всегда прав, это же ясно…

— Молодец, — улыбнулся Учитель. — Я вижу, что ты не ленишься думать. Клиент, конечно, всегда прав. Но только твой клиент. Ты не можешь и не должен стремиться продать каждому, живущему на Земле!

 

Очень многие люди, занятые бизнесом, благодарили нас за эту историю и говорили, что она, наконец, позволила им гораздо более спокойно и трезво взглянуть на свой бизнес. На это мы им всегда отвечали словами Учителя:

— Это Путь Торговли — благодари Путь.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • galkapavel Галина 17.03.09 вт 0:50 #
    Нет, клиент должен всегда оставаться на своем месте. Что касается обслужывания. здесь хорошо бы знать методику общения с клиентами... Что касается притчи - не отдавай всякому встречному свои жизненные знания.
    • AndreyF Андрей на galkapavel 17.03.09 вт 9:36 #
      Предлагаете закрыть этот портал? Ибо, как мне кажется, его предназначение именно в том, что бы посредством притч обмениваться жизненными знаниями и идти вперёд. :))
      • galkapavel Галина на AndreyF 20.03.09 пт 1:36 #
        Насчет того, чтобы позволить "клиенту"? Притча, как письмо, запечатанное в конверт, потому что есть желание, чтобы письмо дошло до адресата. Не всякий "клиент" адресат.
        • AndreyF Андрей на galkapavel 20.03.09 пт 11:13 #
          Не всякий "клиент" это "адресат", согласен, вот только на портал может заглянуть всякий и некоторые даже могут понять, что имелось в виду в этой притче или в какой-то другой :)
          • galkapavel Галина на AndreyF 20.03.09 пт 23:52 #
            Покупатель, он же клиент, войдя в этот "маркет", думает, что он "рукавичка для горячего". Так же думает и продавец. Главное, чтобы "обжигающее" было "по карману" покупателю.
            • AndreyF Андрей на galkapavel 21.03.09 сб 12:55 #
              Всё не так просто. Далеко не все продавцы и покупатели общаются в магазине (или как это называют B2C), очень часто они ведут переговоры как представители компаний (B2B) или комании и госстуктур (B2G). И круг вопросов, который может возникать гораздо шире, чем дешево/дорого. ;-)

              Есть такие клиенты, которые у вас с удовольствием возьмут товар (или услуги), а вот заплатить "забудут" или затянут платежи так, что это будет уже в убыток. Вы уверены, что стоит иметь таких клиентов? Вот, как мне кажется, одна из причин, по которым учитель сказал, что прав только твой клиент. ;-)
  • maksim Максим 13.11.09 пт 17:08 #
    Это не у нас дорого- это Вы зарабатываете мало!

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Загружается, подождите...