Обсуждение притчи Чашка чая

Нан-Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.

Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:

— Она же полна. Больше не входит!

— Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • sumra Лиля 3.06.09 ср 22:28 #
    набиты мусором, и освобождаться сопротивляемся.. печально..
  • galkapavel Галина 3.06.09 ср 22:45 #
    Что значит пойди, и придёшь, когда твоя чашка будет пуста?
    • sumra Лиля на galkapavel 3.06.09 ср 23:00 #
      все знания, что обрел раньше - бесполезны, к ним нельзя прибегать, если хочешь познать другую, "новую" Истину.
      • galkapavel Галина на sumra 3.06.09 ср 23:27 #
        Очень хорошо. 21 год - самое время для новых знаний.Но надо ещё подождать немного, до 29, чтобы познать "новую истину". Вот так, мой дорогой, чашка и переполняется.
        • sumra Лиля на galkapavel 4.06.09 чт 11:30 #
          физический возраст этого тела в этой жизни не имеет значения, ибо как душа может быть намного старше)
          • galkapavel Галина на sumra 4.06.09 чт 18:46 #
            Согласна. Но нужно отказаться от всех регалий, которые приписываем сегодняшней душе "себе сами"
            • sumra Лиля на galkapavel 4.06.09 чт 20:53 #
              любовь - единственная религия)
      • AndreyF Андрей на sumra 4.06.09 чт 3:04 #
        Но что в таком случае случится с новой "истиной", когда появится следующая - ещё более новая? ;-)) Если бы вы последовали подобному пути, вы бы просто "вылили" и её тоже ;-) В итоге получился бы ещё один человек, который всё время ищет какие то "знания", "истины", чему то учится, но "почему то" от этого нет прока. ;-))

        С моей точки зрения, "опорожнить чашку" это не означает забыть всё, что знал раньше, но быть открытым и готовым органично и целостно воспринимать и принимать новое, дополняя и обогащая то, что уже есть, дополняя, расширяя и видоизменяя свою "карту" ;-)
        • sumra Лиля на AndreyF 4.06.09 чт 11:36 #
          нужно искать Пустоту..именно к Пустоте нужно стремиться!
          • AndreyF Андрей на sumra 4.06.09 чт 13:47 #
            Опасайтесь своих желаний, они могут исполниться ;-) Пустых людей и так хватает ;-)
            • sumra Лиля на AndreyF 4.06.09 чт 20:55 #
              :D видимо, у каждого своя пустота)) я имела ввиду - первоисточник
              • AndreyF Андрей на sumra 4.06.09 чт 22:09 #
                Так уже яснее. ;-)) Из-за "имела в виду" даже войны начинались. ;-) Так как слова то одни и те же, а вот имели то в виду под ними каждый своё ;-))
                • sumra Лиля на AndreyF 4.06.09 чт 22:58 #
                  украинский мне ближе)
                  война внутри - борьба мыслей, а выиграть может только Пустота..иного не дано)))
                  • AndreyF Андрей на sumra 4.06.09 чт 23:38 #
                    Даже на ридной мове (как и на прочих языках) одни и теже слова у разных людей ассоциируются с разными образами и смыслами. ;-)
                    • sumra Лиля на AndreyF 5.06.09 пт 0:10 #
                      это ясное дело, если бы не это различие), тогда мы бы смогли свободно читать мысли друг друга, НО! есть исключение))
                      хороше, тогда скажу так: ПУСТОТА! - ни образов, ни смысла, там нет ничего..пустота.. Пустота не может быть чем-то, только Пустотой.. Различия умов, мышлений, религий, языков, национальностей, воображения отдельного индевида и т.п., не действуют на понимание Пустоты, ведь все ассоциации сводятся к одной и той же - ПУСТОТА! :D
                      • AndreyF Андрей на sumra 5.06.09 пт 10:49 #
                        И тем не менее, это не совсем пустота, коль скоро вы её назвали первоисточником. ;-)
                        • sumra Лиля на AndreyF 5.06.09 пт 23:36 #
                          во всем можно видеть разногласие, если их искать
                          • AndreyF Андрей на sumra 6.06.09 сб 0:55 #
                            Так же во всём можно видеть и подобие и согласен, если его искать. ;-) Вот только сомнительно, что лучше - соглашаться по поводу того, чего не понимаешь или спорить по поводу того, что понимаешь. ;-))
                            • sumra Лиля на AndreyF 6.06.09 сб 15:45 #
                              о_О и что же вы делаете сейчас? :D

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет